Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Елена Котельникова писал(а):#21 Елена Котельникова » 4 минуты назад
Вот на тему о личности в разных жизнях. Будда (или монах в стандартном описании сверхспособностей) ретроспективно так и говорит: был таким то, испытывал то то, умерев там, родился здесь и т.д.
Mira писал(а):Задумалась и пришла к выводу, что Ниббана - это единственное к чему стоит стремиться в этой жизни, потому что это и есть настоящая свобода.
Mira писал(а):Если принимать безоговорочно концепцию перерождений (а я принимаю безоговорочно), то вариант снова родиться в условиях, которые выбираю не я, прожить энное количество лет в невежестве, без знания причины страданий, как следствие наломать дров и намучиться, мне совсем не улыбается.
Mira писал(а):Возможность больше не перерождаться и не умирать - это бессмертие и свобода. А что выше этого?
О прошлых жизнях чьих? Своих же (не Ваших же и не моих)) Иначе о прошлом по отношению к чему можно говорить? На то, что личность одна указывает и то, что используется местоимение "я" или "он" (на относительном уровне).Akaguma писал(а):Елена Котельникова писал(а):#21 Елена Котельникова » 4 минуты назад
Вот на тему о личности в разных жизнях. Будда (или монах в стандартном описании сверхспособностей) ретроспективно так и говорит: был таким то, испытывал то то, умерев там, родился здесь и т.д.
А как он еще мог рассказать о прошлых жизнях?
Это ж не значит, что это все была одна и та же личность.
Александер писал(а): Мирянам же, необходимо стремиться к воспитанию и закреплению нравственности(включающая пять обетов), как фундамента продвижения в учении.
Александер писал(а): Нирвану можно достичь(как сказал Будда) через год, месяц или неделю - Вы готовы к этому?
Александер писал(а):Читайте сутры Канона, там же всё описано. Если выполняешь пять обетов, то гарантировано не попадание в низшие миры, описано в каких случаях попадаешь в ады, становишься невозвращающимся, и т.д. и т.п.
Александер писал(а):Если осуществил возможность не перерождаться - это бессмертие и свобода для кого? Для оставшихся в сансаре?
Mira писал(а):Я стремлюсь к этому.
Mira писал(а):Если я не достигну Ниббаны, меня гарантированно ждет перерождение (хотя бы одно). У меня нет выбора, переродиться я должна. Это и есть отсутствие свободы.
Mira писал(а):Как раз для сумевших эту Сансару покинуть. Путь завершен. Цель достигнута. Ура. Свобода!
В момент смерти, когда 5 скандх "разваливаются", тогда и личность исчезает.
Александер писал(а):Нельзя стремиться за синицей в небе. Выполните полностью свои долги перед Богом( родите, вырастите детей)(то же самое, я когда-то писал и максималисту Каверину), а потом, годам за пятьдесят(когда уйдёт цепляние) можно стремится к нирване(Вы так и не поняли, что это такое).
Александер писал(а): Будда принимал к себе учеников, только после официального подтверждения отсутствия долгов перед сансарой. Задумайтесь, о чём это говорит.
Александер писал(а): Уже, начиная со ступени - вступивший в поток, ученик Будды знает, что нет какого-либо я, крутящегося в сансаре и покидающего её.
Dhammananda писал(а):Часто после амнезии человек становится совсем другой личностью , он меняет характер , не признает близких , не индентифицирует себя с прошлой личностью и ее интересами ... Смерть шарахнет этот поток сознания еще сильнее чем амнезия . В том и смысл безличности , что носителя Я нет . Чуть что изменилось -- и уже с Васей нужно попрощаться на всегда
Slav писал(а):Или, например, жизнеописание Будды Випасси почти совпадает с жизнью Будды Шакьямуни,
Александер писал(а):У Вас неправильное понимание учения.
Это единственное для тех, кто порвал с родственниками, ушёл в бездомную жизнь. Мирянам же, необходимо...
Такие громкие заявления о единственности говорят о непонимании и незрелости.
Тоже громкое заявление. О чём? Если осуществил возможность не перерождаться - это бессмертие и свобода для кого? Для оставшихся в сансаре? Не понимаю.
Mira писал(а):Задумалась и пришла к выводу, что Ниббана - это единственное к чему стоит стремиться в этой жизни, потому что это и есть настоящая свобода.
Я об уровне языка. Как известно, в Каноне их два: бытовой и ...эээ... дхармический.Елена Котельникова писал(а):О прошлых жизнях чьих? Своих же (не Ваших же и не моих))
перерождений и каммы.
Все верно, личности разные, ибо относительны.Елена Котельникова писал(а): Иначе о прошлом по отношению к чему можно говорить? На то, что личность одна указывает и то, что используется местоимение "я" или "он" (на относительном уровне).
Личности разные, поток сознания один (безличностный, заметьте, процесс).Елена Котельникова писал(а):вообще, если считать, что личности (потоки сознания) разные в каждой жизни и ничего не наследуют из своего прошлого, то это фактически отрицание перерождений и каммы.
Как "какая разница"? А боль, которую в будущем предстоит испытывать? Она от взгляда на перерождение не зависит.vijendra писал(а):Когда смотришь на мир как анатта, то какая разница переродишься или нет. Это все го лишь безличный процесс.
Я никогда не мог нырнуть в религиозный буддизм полностью. Все эти страшилки будущих жизней на меня не действовали. Ну умрешь, родишься - и что? Все равно не помнишь, и жизнь начинается заново. Зачем стремиться к прекращению перерождений? В конце концов, само умирание и смерть меня не страшит настолько, что бы стремиться все прекратить. Когда смотришь на мир как анатта, то какая разница переродишься или нет. Это все го лишь безличный процесс.
Mira писал(а): ...
Федор писал(а): ...
balabust писал(а): ...
Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей