Федор писал(а):Dhammananda писал(а):Часто после амнезии человек становится совсем другой личностью , он меняет характер , не признает близких , не индентифицирует себя с прошлой личностью и ее интересами ... Смерть шарахнет этот поток сознания еще сильнее чем амнезия . В том и смысл безличности , что носителя Я нет . Чуть что изменилось -- и уже с Васей нужно попрощаться на всегда
Часто после спектакля актер становится другим человеком, на следующий день он играет уже другую роль. Личность (дядя Вася) - всего лишь роль, ее легко сменить. Актер остается.
Не согласен
Фишка в том , что Актера нет -- есть только персонаж , как ни парадоксально
Сансару можно сравнить с романом ...
Внем есть придуманные персонажи , которые тем не менее думают , живут , чувствуют
Пишет этот роман писатель . ( У мусульман это Аллах , у Индуистов Брахман . У Христиан и Вайшнавов , правда . есть соавторство индивидуальной свободной души ... Но Буддизм уникален ... Автор -- Безличный жесткий Закон мироздания , правила игры , константа )
Кто хоть раз пробовал себя в сочинении прозы или рассказа знает , что события развиваются сами , ты не знаешь . что произойдет через абзац ! Все получается само собой . Закономерность чувств вызывает закономерность действий . Закон эстетического ритма , золотого сечения , природы стиля -- все это управляет событиями . Персонажи разворачиваются в условиях данных законов вкуса как бы сами собой.
Сансару пишет закон Дхармы
Идопанчаната
Есть только персонажи , нет актеров , нет персон
И вот появился интересный персонаж ... Он ищет , метается , закономерно находит учителей , закономерно достигает результатов практики , закономерно постигает ... Ах вот в чем дело ! Я это плод фантазии ! Нет никакой моей воли . Меня пишет этот закон ... Это всего лишь бессмысленный роман
Вопрос о дуальности Актер -- Персонаж очень интересен .
Так есть известное разделение в Христианской философии на Личность и Сущность ( этой моделью объясняется природа Троицы. Личности это как бы персонажи единого субъекта ) . Так вот , Личность и сущность противоположны !
Их разница подобна различию между Формой и содержанием , между сосудом и его наполнением . Личность есть , это манифестация закона бытия , но Сущности, как оказывается ,нет ( Согласно Учению Будды )