Ниббана=Свобода?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#121 Vlad.Z » 25.01.2014, 23:30

Александер писал(а):
Vlad.Z писал(а):Поэтому вам был вопрос: - Наверно вы архат? - в данном случает этот вопрос суть синоним Истины, Праведности, достижения Ниббаны, чтобы можно было вести разговор на уровне апостериори.
"... чтобы можно было вести разговор на уровне апостериори." Такой слоган подразумевает что Вы уже апостериори, и Вам можно вести разговор.
Нет, не подразумевает.Но он подразумевает вести речь с апостериори, потому что ему ведома хоть какая-то истина.

Подучите нравственность, почитайте сутры, в них описываются какие вопросы уместно задавать, какие нет, в какой форме, в какое время,
Пожалуй для апостериори уместны любые вопросы, ответами на которые он направит вопрошающего в сторону Ниббана.

а то Ваша подпись (Учить глупца все равно что строить замок из песка.) начинает ассоциироваться с Вами.
Вы правы. Всегда лучше выглядеть глупцом, для которого всегда существует возможность совершенствоваться в чем-либо, в противовес вознесшемуся и почитающего себя мудрым.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#122 Александер » 26.01.2014, 06:29

Vlad.Z писал(а):Vlad.Z писал(а):Поэтому вам был вопрос: - Наверно вы архат? - в данном случает этот вопрос суть синоним Истины, Праведности, достижения Ниббаны, чтобы можно было вести разговор на уровне апостериори. "... чтобы можно было вести разговор на уровне апостериори."
Такой слоган подразумевает что Вы уже апостериори, и Вам можно вести разговор.

Нет, не подразумевает.Но он подразумевает вести речь с апостериори, потому что ему ведома хоть какая-то истина.

Вы наверно недавно встретились с учением, и не знаете, что архаты исчезли в незапамятные времена. И начинать знакомство надо с базы(сутры), а не с поисков архатов.


Vlad.Z писал(а):Пожалуй для апостериори уместны любые вопросы, ответами на которые он направит вопрошающего в сторону Ниббана.


Только не в такой форме(Наверно вы архат?), почитайте в сутрах, как обращаются вопрошающие к монахам, к архатам, к Будде.


Vlad.Z писал(а):Всегда лучше выглядеть глупцом, для которого всегда существует возможность совершенствоваться в чем-либо, в противовес вознесшемуся и почитающего себя мудрым.


Когда Вы сбросите с себя грузы противовесов: я - глупый, он - мудрый; я -хороший, он - плохой; я - праведный, он - неправедный и так далее, Вы станете чувствовать себя намного легче и свободней. Восприятие мира без деления на я и он(они), даёт неискажённое видение реальности. Успехов в учении.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 2

#123 Vlad.Z » 26.01.2014, 09:20

Александер писал(а):Вы наверно недавно встретились с учением, и не знаете, что архаты исчезли в незапамятные времена.
Значит сбылись слова Благословенного Будды? - Но если, Субхадда, монахи живут праведно, то мир не лишится архатов." ДН 16.
Нет праведного ни одного? Тогда с кем беседовать? У кого учиться7

почитайте в сутрах, как обращаются вопрошающие к монахам, к архатам, к Будде.
Видимо они ничем не отличаются от остальных. Но мне более импонирует ответная часть. Не как обращаются к ним, а как они воспринимают обращение к ним. И тот путник, который живет учением Будды, не будет обращать внимание на форму обращения, потому что так записано в сутрах.
Вот, навскидку: - Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою,  Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти.  Так, ученики, должны вы воспитывать себя" (Итивуттака сутта, 27)
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#124 Панньятисса » 26.01.2014, 11:56

Vlad.Z писал(а): И тот путник, который живет учением Будды, не будет обращать внимание на форму обращения, потому что так записано в сутрах.
Вот, навскидку: - Что бы не говорили люди о вас, будь то справедливо или несправедливо, учтиво или неучтиво, умно или глупо, с добротою или со злобою, Ваш ум должен оставаться чистым, незапятнанным. Также и злое слово не должно исходить из ваших уст. Добрыми и сострадательными должны вы пребывать, сердцем любящими и не таить в себе ненависти. Так, ученики, должны вы воспитывать себя" (Итивуттака сутта, 27)
однако не забывайте что монах имеет право не учить Дхаоме того ,кто не относится к Трем Драгоченностям с уважением. к примеру вы можете обратиться к тхеравадинскому монаху с словами "эй лысый! расскажи ка чо за херню ты проповедуешь!" в ответ монах промолчит. а можно по иному " уважаемый, расскажите мне о вашем учении"

а то о чем вы написали, это про то, чтобы монах в первом случае не впал в гнев, печаль и уныние. а остался спокойным и доброжелательным.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#125 Федор » 26.01.2014, 13:08

Dhammananda писал(а):Да , но Ниббана не смерть )

По большому счету смерти вообще не существует.
Для простого человека смерть - это всего лишь переход из одной жизни в другую. Переход, впрочем, мучительный, уж лучше бы уничтожение. Арахант уже вышел за пределы жизни и смерти, он просто затухает, как свеча. И слово "уничтожение" здесь как раз более подходит, чем для обычного человека. Ибо Арахант "вырвал с корнем всякое бытие", а обычный человек продолжает свое бесконечное кружение в сансаре.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#126 The Коля » 26.01.2014, 13:45

Именно это утверждение я и хотел опровергнуть ) совокупности угасают , но это побочный эфект —это не суть Ниббаны . Суть Ниббаны — прекращение Самомнения . Вот , что угасает ! Невежество угасает ! А в этом случае уже нет разници что произходит с пятью совокупностями . Если думать о уничтожении прийдет жажда нестановления .
The Коля

#127 Федор » 26.01.2014, 14:08

Dhammananda писал(а): Если думать о уничтожении прийдет жажда нестановления .

А с жаждой существования как быть? Это асава, вообще-то.

Нет, стремиться к уничтожению не надо, конечно, это уж слишком примитивное стремление. Но понимать, что всякое существование - дуккха - надо. Невежество, самомнение угасает при жизни Араханта. После Париниббаны не возникает больше бытия, как оно есть. Везде в суттах, где описываются достижения Араханта, сказано "он вырвал с корнем всякое бытие".
Уничтожение я не утверждаю, просто к слову пришлось. Это понятие слишком грубое и неприемлемо для столь тонких вещей, о которых мы говорим. Все-таки оно предполагает какое-то насильственное устранение, а не результат мудрости. Лучше, конечно, говорить о невозникновении вновь, чем об уничтожении.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#128 Vlad.Z » 26.01.2014, 15:51

Панньятисса писал(а):однако не забывайте что монах имеет право не учить Дхаоме того ,кто не относится к Трем Драгоченностям с уважением.
Странное право.

к примеру вы можете обратиться к тхеравадинскому монаху с словами "эй лысый! расскажи ка чо за херню ты проповедуешь!"
:) Ну и фантазия у вас милейший.

а то о чем вы написали, это про то, чтобы монах в первом случае не впал в гнев, печаль и уныние.
Что же это за монах тогда? Получается не властный над своим умом?

а остался спокойным и доброжелательным.
Разве установившийся внутренний покой может зависеть от внешних факторов? Если зависит, то это уже явная слабость.
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#129 Панньятисса » 26.01.2014, 16:18

Vlad.Z писал(а):
Панньятисса писал(а):однако не забывайте что монах имеет право не учить Дхаоме того ,кто не относится к Трем Драгоченностям с уважением.
Странное право.

к примеру вы можете обратиться к тхеравадинскому монаху с словами "эй лысый! расскажи ка чо за херню ты проповедуешь!"
:) Ну и фантазия у вас милейший.

а то о чем вы написали, это про то, чтобы монах в первом случае не впал в гнев, печаль и уныние.
Что же это за монах тогда? Получается не властный над своим умом?

а остался спокойным и доброжелательным.
Разве установившийся внутренний покой может зависеть от внешних факторов? Если зависит, то это уже явная слабость.

Будда установил эти правила. так что странное не странное, не нам с вами судить.
ну это же вы умудрились спросить у Киттисаро бханте "Наверно вы архат?" что подразумевает сарказм.
монах (большинство из нас) а процессе обучения властвования над своим умом.
уже установившийся конечно нет. а вот в процессе установки многое может отвлекать
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#130 Александер » 26.01.2014, 18:23

Vlad.Z писал(а):Значит сбылись слова Благословенного Будды? - Но если, Субхадда, монахи живут праведно, то мир не лишится архатов." ДН 16.

Вы который пост всё ищите, да ищите достигших. Это похоже на журналиста, исследующего тему, но никак на ученика Будды.

Vlad.Z писал(а):Нет праведного ни одного? Тогда с кем беседовать? У кого учиться7

Принявший учение, сначала строит фундамент(изучает сутры, делает выводы, находит суть учения), затем ставит стены( занимается практикой, получает первые результаты-подтверждения своих выводов), затем кроет крышу(завершает практику достигая Освобождения). Ваши вопросы показывают, что ещё нет фундамента(сутры не изучены, выводов не сделано, суть учения не найдена). " ..с кем беседовать? У кого учиться?" - зная о будущем упадке Дхармы, уходя в паринирвану Будда сказал(это из сутр- к Вашему сведению): - будьте сами себе светильником и ещё "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду."
Пожелание(не журналисту) - начните строить фундамент.


Vlad.Z писал(а):Видимо они ничем не отличаются от остальных. Но мне более импонирует ответная часть. Не как обращаются к ним, а как они воспринимают обращение к ним. И тот путник, который живет учением Будды, не будет обращать внимание на форму обращения, потому что так записано в сутрах.


Да, он не будет обращать внимание, но(ну опять надо читать сутры) относящийся с пренебрежением, оскорбляющий и т.п. монахов провалится в ад, возродится в аду, голова у него расколется на семь частей и тому подобные кары небесные не обойдут его стороной. Я не буду пересказывать Вам Канон и делать за Вас выводы. До свидания.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 2

#131 Федор » 26.01.2014, 18:28

Александер писал(а):Принявший учение, сначала строит фундамент(изучает сутры, делает выводы, находит суть учения), затем ставит стены( занимается практикой, получает первые результаты-подтверждения своих выводов), затем кроет крышу(завершает практику достигая Освобождения). Ваши вопросы показывают, что ещё нет фундамента(сутры не изучены, выводов не сделано, суть учения не найдена). " ..с кем беседовать? У кого учиться?" - зная о будущем упадке Дхармы, уходя в паринирвану Будда сказал(это из сутр- к Вашему сведению): - будьте сами себе светильником и ещё "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду."
Пожелание(не журналисту) - начните строить фундамент.

Вы упустили один момент - прежде чем закладывать фундамент, необходимо определить и осознать цель - увидеть, что ты, собственно, строишь и зачем.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#132 Vlad.Z » 26.01.2014, 18:51

Александер писал(а): затем кроет крышу(завершает практику достигая Освобождения).
Вы говорите, значит наверное достигли освобождения?
Учить глупца все равно что строить замок из песка.
Vlad.Z M
Репутация: 58
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 12.01.2014
Традиция: Ваджраяна

#133 Александер » 26.01.2014, 19:22

Федор писал(а):Вы упустили один момент - прежде чем закладывать фундамент, необходимо определить и осознать цель - увидеть, что он, собственно, строит и зачем.


Определить и осознать цель - это откуда-то из планового хозяйствования. По себе - не определял и не осознавал никакой цели. Лет десять назад попалась в руки книга американского йога Рамачараки "Религии Востока". Понравилось описание буддизма - карма там, перерождения и прочее. Появился интерес - а что это такое? В интернете на запрос буддизм выходили махаянские сутры. Изучил где-то 20 -30 сутр. Года через три, при первой попытке медитации, случились необычные переживания. После них, в 2006 г. записался на БФ(медитацию забросил, цели как не было, так и небыло). А там, таких случаев(тогда было, сейчас не видно), пруд пруди. И почти всем - бан. По ссылкам ZOMа(SV) познакомился с ПК. И вот только сейчас появилась цель - успеть хотя-бы войти в поток(время дышит в спину), а бог знает может и дальше.


Vlad.Z писал(а):
Александер писал(а): затем кроет крышу(завершает практику достигая Освобождения).
Вы говорите, значит наверное достигли освобождения?


Это и Вам ответ.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 2

#134 Панньятисса » 26.01.2014, 19:23

Vlad.Z писал(а):
Александер писал(а): затем кроет крышу(завершает практику достигая Освобождения).
Вы говорите, значит наверное достигли освобождения?
ваше ёрничание и сарказм тут ни к чему.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#135 Федор » 27.01.2014, 09:16

Александер писал(а):
Федор писал(а):Вы упустили один момент - прежде чем закладывать фундамент, необходимо определить и осознать цель - увидеть, что он, собственно, строит и зачем.


Определить и осознать цель - это откуда-то из планового хозяйствования

Я не в этом смысле говорю о цели. Я говорю о том, что человек четко должен представлять, для чего он вступает на Путь, что он в результате хочет получить для себя. Или вы думаете, что у Будды не было цели? Он вообще-то искал выхода из страдания, в котором мир находится. Это была его цель, после того, как он познал Первую Благородную Истину. Цели он достиг - нашел Путь освобождения от страдания. Дал его нам. Теперь наша цель - пройти этот путь и освободиться. А если не видеть перед собой этой окончательной цели, то наша причастность к буддизму превращается лишь в интерес и увлечение от нечего делать.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4803
Сообщения: 3070
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#136 Akaguma » 27.01.2014, 09:55

Александер писал(а):Определить и осознать цель - это откуда-то из планового хозяйствования.
и
Александер писал(а):И вот только сейчас появилась цель - успеть хотя-бы войти в поток

Взаимоисключающие параграфы, не? :yes:
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 327
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#137 vijendra » 27.01.2014, 11:11

Dhammananda писал(а):Именно это утверждение я и хотел опровергнуть ) совокупности угасают , но это побочный эфект —это не суть Ниббаны . Суть Ниббаны — прекращение Самомнения . Вот , что угасает ! Невежество угасает ! А в этом случае уже нет разници что произходит с пятью совокупностями . Если думать о уничтожении прийдет жажда нестановления .

Красиво звучит, но после угасания невежества, что мешает продолжать некоторую деятельность хотя бы играючи? У меня подозрение, что освоюожденный человек может делать все что угодно, но без самомнения.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#138 Топпер » 27.01.2014, 11:16

vijendra писал(а):Красиво звучит, но после угасания невежества, что мешает продолжать некоторую деятельность хотя бы играючи?
А зачем играть?
Играют чтобы удовлетворить неприятное чувство, возникающее от скуки.
Топпер

#139 vijendra » 27.01.2014, 11:45

Топпер писал(а):
vijendra писал(а):Красиво звучит, но после угасания невежества, что мешает продолжать некоторую деятельность хотя бы играючи?
А зачем играть?
Играют чтобы удовлетворить неприятное чувство, возникающее от скуки.

имею ввиду деятельность на благо живых существ.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#140 Александер » 27.01.2014, 13:09

Akaguma писал(а):
Александер писал(а):Определить и осознать цель - это откуда-то из планового хозяйствования.
и
Александер писал(а):И вот только сейчас появилась цель - успеть хотя-бы войти в поток

Взаимоисключающие параграфы, не? :yes:


Не. Прочитайте это сообщение
Федор писал(а):
Вы упустили один момент - прежде чем закладывать фундамент, необходимо определить и осознать цель - увидеть, что ты, собственно, строишь и зачем.

А потом это

Александер писал(а):Принявший учение, сначала строит фундамент(изучает сутры, делает выводы, находит суть учения)


Теперь сопоставьте. После найдите различие предпосылок и сделайте вывод. И, о чудо!, Вы увидите, что цель пришла после обустройства фундамента, а не до.
Фёдор, покажите хоть одного страдальца, который сначала определил и осознал цель(избавление от страданий), затем принялся за изучение буддизма. Я считаю - нет ни одного. Только познакомившись и приняв учение приступают к практике, ставя(любители целей, ориентиров и прочих вешек) себе границы переходов.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей