Уддхамсота писал(а):Денис писал(а):На основании этого фрагмента из биографии, можно судить, что архаты и арханти, методом глубокого прозрения своей природы, не находят в ней чего-то бессмертного, вечного, чего-то постоянного.
Наоборот это как "соприкосновение с бессмертным".
Бессмертное в буддизме подразумевает отсутствие следующего рождения, и, как следствия - смерти, а не вечную жизнь, как в христианстве.
Почувствуйте разницу в смыслах.
Даже когда Будда уходил в Париниббану, ученики заплакали, а он им ответил "Не плачьте, не говорил ли я вам, что все рожденное умирает". Он не сказал при этом "Я перехожу в бессмертие (вечную жизнь)". Он умер. И больше не родился нигде, ни в какой Вечности. К чему, собственно, и стремился и нас звал к этому выходу из тюрьмы существования.
Еще фраза, которая часто повторяется в Каноне, очень характерна в этом отношении. Когда Араханты достигали Ниббаны, они повторяли всегда "...вырван корень сукществования (бытия)". Что означает, что этот корень больше не прорастет после их смерти. А значит и смерть эта последняя. Больше не будет. В этом смысле - бессмертие.
Если же мы оставляем корешок бытия хоть в какой-то форме, то все - кранты, ребята - рождение и смерть поджидают вас снова.
Все, пока. Дела ждут.