Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
То есть, он не подразумевал, что "я" есть - это относительная истина, "я" нет - абсолютная. Он употреблял это местоимение лишь потому, что как-то общаться-то надо, чтобы было людям понятно.
Вы же говорите об относительном и абсолютном уровне так, как будто эти уровни находятся на разных планетах и никак друг с другом не пересекаются.
SV писал(а):Федор, если так - то тогда нет, не на любом уровне истина анатты неизменна. Она истинна именно на абсолютном. А на условном - никакой анатты мы не видим - а видим конкретные Атты - Васю, Петю, Машу и так далее
Он никогда не говорил ни о каких условных истинах.
как один спорщик пытался доказать Будде, что есть это самое "я", на условном, как вы говорите, уровне. Но Будда доказал ему обратное.
Но на условном уровне Я есть - это Вы, например Вы же есть, так?
Сергей, какой смысл был Будде утверждать анатта, если есть относительная истина, которая атта?
Будда никогда не говорил, что там анатта, а здесь атта, а здесь рыбу заворачивали.
Есть человек (материальная форма, ощущение, восприятие, формации, сознание), но нет того ядра, которое мы склонны представлять, как "я". Будда не нашел "строителя дома" ни на каком уровне. Вы, похоже, нашли.
SV писал(а):Строитель ищется на абсолютном уровне. На относительном его искать не надо. Достаточно в зеркало посмотреть
На абсолютном уровне уже нечего искать.
Ах да, еще: абсолютный уровень - это где?
Допустим.Федор писал(а):Само разделение на абсолютную и относительную истину неверно.
Тогда выбирайте:Истина одна.
Два разных взгляда на одно и то же могут быть одинаково истинными.Федор писал(а):Сергей, об уровнях и я говорю. Но только не о двух истинах. Так неправильно говорить - "две истины". На одни и те же вещи может быть взгляд истинный и ложный, два разных взгляда на одно и то же не могут быть одинаково истинными.
Dron писал(а):Два противоположных взгляда- не могут.
Dron писал(а):Два разных взгляда на одно и то же могут быть одинаково истинными.
Сейчас этот форум просматривают: 84 гостей