Список форумов › Теория и практика › ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Обоснуйте.Дмитрий Светлов писал(а):Думаю, что описанная ситуация не связана с традициями буддизма.
Да, согласен, что не корректно выразился.Белов писал(а):Может этот вопрос на "хинаянском" форуме надо задавать?
Наме писал(а):Там я интересовался, какое решение возможно в зависимости:
- когда принята бодхичитта и когда бодхичитта отвергнута.
Не...Antaradhana писал(а):Бодхи читта, в переводе с санскрита, значит Пробужденный ум. Теперь перечитайте свой вопрос, переведя словосочетание бодхи читта на русский язык.
Ерунда же получается...
Наме писал(а):Под бодхичиттой несколько не голый перевод этих двух слов понимается.
Это была ситуация из серии "А если Иисус идёт под дождём, он в лужи ногами проваливается или нет?" Вы, ставя вопрос таким образом, сводите ситуацию к примитивному детерминизму.Наме писал(а):Обоснуйте.
А в чём было отличие ранних школ (которые хинаяна) в вопросе достижения Ниббаны и становления Арахантами от тхеравады?aNiMa-00170 писал(а):Нам НЕ следует считать термины "хинаяна" и Тхеравада синонимами. Нет. Буддизм Тхеравады
-[традиция/колесница Буддаяна]- пришёл на Шри-Ланку в 3 веке до Н.Э., когда никакой Махаяны ещё не существовало. Школы хинаяны существовали в Индии совершенно независимо от шриланкийских. Сейчас в мире НЕТ НИ одной школы "хинаяны".
Это термин махаянский. Когда махаяна возникала, ей нужно было как-то пояснить зачем она вообще возникла. Поэтому была необходимость принизить предыдущую традицию. (христиане также с иудаизмом поступили).Jigme писал(а):Думаю, что уничижительный термин "Хинаяна" - достаточно свежий термин, изобретенный западными буддолгами, который в целом не отображает взгляд Махаяны на Тхераваду.
я думаю, что мы просто разные религии.Jigme писал(а):В конце концов, буддизм ратует за толерантное и уважительное отношение даже к другим религиям, не говоря уже об уважении к своим братьям по вере. Человек, называющий себя последователем Махаяны и стремящийся к идеалам Боддхисаттвы, ни за что не станет отзываться о Тхераваде, как о некой "Малой Колеснице".
Нет, даже цель Ниббана/Нирвана разные. В тхеравадинской Ниббане нельзя быть активным, как в махаянской Нирване, например. Будда тоже разный, в тхераваде, например, он не может врать.Jigme писал(а):Основные доктрины и вероучения полностью совпадают
А можно ссылку на махаянскую Абхидхарму?Jigme писал(а):Однако, насколько мне известно, махаянская Абхидхарма и тхеравадинская Абхидхамма, не имеют противоречий по отношению друг к другу.
Неправильно.Jigme писал(а):Ниббана и Нирвана имеют полностью идентичные характеристики.
Нет, в тхеравады нет упайи, в рамках котрой можно врать.Jigme писал(а):Также вполне идентичны морально-этические установки в обеих традициях.
Упайя - это разрешение говорить и делать что угодно.Jigme писал(а):Про "врущего Будду" я ничего не слышал.
Будда после попадания в Нирвану может активно действовать, возвращаться в Сарсару и создавать свои аватары или как это называется.Jigme писал(а):Про "активность в Нирване" я также не совсем понял, о чем именно речь.
Не могут две настолько разные традиции одинаково приводить к Просветлению. Да, это выбор адепта - верить в то, какая школа правильнее, но если уж веришь, то остальное будет менее правильным.Jigme писал(а):Обе традиции одинаково хороши и полезны. Это не более, чем личный выбор адепта.
Отличий больше, чем между иудаизмом и христианством, которые - разные религии.Jigme писал(а):Топпер, Я не думаю, что мы разные религии. У нас гораздо больше общего, чем отличий.
По-разному мы составляющие Трёх Драгоценностей. И Будду мы по-разному трактуем. И Дхамма в общем и целом разная. Про Сангху уж даже не говорю: со всеми бодисаттами, Дхьяни-Буддами, йидамами, дакинями, махасидхами и т.д.Основные доктрины и вероучения полностью совпадают: Прибежище в Трёх Драгоценностях
Это общность на уровне авраамических Б-га, Адама и Хавы, завета и т.п., Четыре Благородных Истины, Благородный Восьмеричный Путь,
И список парами не совпадает один в один.Парамиты,
Тогда мы и с мусульманами одна религия. У них фактически те же пять обетов.практика пяти/восьми обетов для мирян
И с индуистами. У них тоже и сансара и нирвана.учение о самсаре, учение о Нирване и многое другое второстепенного плана.
Если вы пишите так, то похоже, что просто не разбирались в сути.Разницу составляют скорее некоторые обряды и традиции и методы духовной практики. Я лично, не стал бы проводить таких аналогий, как иудаизм и христианство.
Это - пожалуйста. Думаю, что для общения участники найдутся.Так или иначе, а главным моим посылом было выразить свое почтение Тхераваде и мое неприятие термина "Хинаяна". Мой моральный долг мирянина, стремящегося соблюдать обеты, в числе прочего - не способствовать раздору.
Кроме того - просто мое личное желание обрести друзей-тхеравадинов, побольше узнать об этой традиции из уст самих носителей, как бхикшу так и мирян.
Всех благ!
Они СОВЕРШЕННО разные.Jigme писал(а): Однако, насколько мне известно, махаянская Абхидхарма и тхеравадинская Абхидхамма, не имеют противоречий по отношению друг к другу.
Ну вот видите, вы путаете солёное с квадратным.Для ознакомления с Абхидхармакошей, можно ввести наименование в поисковике и всплывет масса ссылок.
ПОЛНОСТЬЮ разные.Ниббана и Нирвана имеют полностью идентичные характеристики.
Противоречит.То, что описано в Праджняпарамите о природе Шуньяты, не противоречит описанному в Типитаке.
Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА
Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей