Почему Тхеравада не хинаяна?

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

#81 Кейн » 08.09.2020, 06:41

Ищите сутту в которой есть конкретно такая формулировка сказанная самим Буддой Шакьямуни - отказ от страстного желания - это уклонение от приятного. Конец цитаты.
Не исключено, что матрица переписала историю. Я например точно помню, что в девяностые годы двадцатого века, я читал в книгах по буддизму, что одной из восьми частей Благородного Восьмеричного Пути Будды, является вера. Конец цитаты. А вот недавно, в 2020 году, я попытался найти в интернете учение Будды Шакьямуни - Благородный Восьмеричный Путь. И, что бы вы думали? Я там этого учения - НЕ смог найти, ни на одном сайте. В том смысле, что на всех сайтах в интернете, которые вылезли по запросу "Учение Будды Шакьямуни Благородный Восьмеричный Путь" - было написано что-то, но, нигде в перечисленных восьми частях, того что они назвали Благородным Восьмеричным Путём Будды, - не было сл`ова - вера. Спрашивается, куда делась вера, из Благородного Восьмеричного Пути Будды Шакьямуни? Вместо слова вера - там было какое-то другое слово. Вы не верите? Проверьте. Ну а если нет одной из восьми частей Благородного Восьмеричного Пути Будды, то, это уже НЕ учение Благородный Восьмеричный Путь Будды. Вероятно, могли переписать историю.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#82 Кейн » 08.09.2020, 06:48

То есть, я не вру. Выход`ите в яндекс, проверяйте, прямо сейчас. Кстати, а куда, девалась вера из Благородного Восьмеричного Пути? На вашем сайте, та же самая ситуация. Веры - нет. Я не увидел слова вера.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#83 Dof » 08.09.2020, 07:12

Кейн, есть множество разных течений в буддизме, и если вы где-то что-то читали, то это не значит, что в буддизме оно так. Источник буддизма о котором принято говорить на этом форуме это только лишь палийский канон, хотя в мире существует множество других более поздних источников и там может быть все, что угодно.
Dof
Репутация: 80
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#84 Кейн » 08.09.2020, 07:48

Dof писал(а):Кейн, есть множество разных течений в буддизме, и если вы где-то что-то читали, то это не значит, что в буддизме оно так. Источник буддизма о котором принято говорить на этом форуме это только лишь палийский канон, хотя в мире существует множество других более поздних источников и там может быть все, что угодно.


Я говорил - только о тхераваде. В тхераваде, есть или нету, высказывания Будды Шакьямуни, - всё является страданием, конец цитаты?
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#85 Dof » 08.09.2020, 07:57

Кейн писал(а):Я говорил - только о тхераваде. В тхераваде, есть или нету, высказывания Будды Шакьямуни, - всё является страданием, конец цитаты?
Скрытый текст
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин сказал Благословенному: «Учитель, быть может, Достопочтенный Самиддхи сказал так, имея в виду [принцип]: «Всё, что чувствуется, включено в страдание»?2
Тогда Благословенный обратился к Достопочтенному Ананде: «Смотри, Ананда, как вмешивается [в разговор] этот пустоголовый Удайин. Я знал, Ананда, что этот пустоголовый Удайин неподобающе вмешается в этот самый момент. С самого начала странник Поталипутта спрашивал о трёх видах чувств. Если бы этот пустоголовый Самиддхи правильно бы ответил страннику Поталипутте, когда его спросили, то он бы объяснил так: «Друг Поталипутта, совершив намеренный поступок телом, речью, или умом, [результат которого] должен чувствоваться как приятный, человек чувствует удовольствие. Совершив намеренный поступок телом, речью, или умом, [результат которого] должен чувствоваться как болезненный, человек чувствует боль. Совершив намеренный поступок телом, речью, или умом, [результат которого] должен чувствоваться как ни-удовольствие-ни-боль, человек чувствует ни-удовольствие-ни-боль». Но кто они такие, эти глупые, безрассудные странники-приверженцы иных учений, чтобы понять великое изложение Татхагаты о поступке? Ананда, тебе следует послушать, как Татхагата излагает великое изложение о поступке».

МН 136

Конечно, не все является страданием, тогда бы все итак понимали путь к избавлению

Если вы где-то читали, что Будда говорил, что все является страданием, то скорее всего там имелось ввиду, что сущестовование непостоянно и потому в любом случае страдательно, может быть не в это мгновение, но в основном.
Dof
Репутация: 80
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#86 Кейн » 08.09.2020, 08:01

Топпер писал(а):Будда такому не учил. Будда учил избавлению от страданий. А вы рассказываете, что он учил отказу от удовольствий


В том-то и дело, что Будда Шакьямуни назвал избавлением от страданий вовсе не то, совсем не то, что избавлением от страданий называют обычные люди. Неужели вы, этого до сих пор не понимали?

А избавлением от страданий, он назвал именно отказ от удовольствий. (Уклонение от приятного конец цитаты).
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#87 Dof » 08.09.2020, 08:03

Кейн писал(а):А избавлением от страданий, он назвал именно отказ от удовольствий. (Уклонение от приятного конец цитаты).
Отказ от чувственных удовольствий приходит уже в предверии первой джханы, а дальше идут следующие 3 и это все равно еще не Ниббана.

Когда вы употребляете фразу "Конец цитаты" - вы свою цитату имеете ввиду? Если нет, то приводите цитату о которой речь, либо не вводите в заблуждение.
Dof
Репутация: 80
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#88 Кейн » 08.09.2020, 08:12

Моё мнение. Избавление от страданий - не возможно. Жизнь - это боль. Подобие христианского вечного ада. Но я ведь, НЕ Будда Шакьямуни. Подсказка для оптимистов. Если каждый вечно одинок, всегда один, то ни одно удовольствие - не нужно.

/viewtopic.php?f=17&t=4441

Как там в песне-то поётся "А зачем мне небо а зачем эти звёзды, если я останусь один?". И ещё в другой песне поётся "Но уже другой, кто-то молодой, кто-то пьяный.". Люди из-за своей глупости обмануты тем, что они видят рядом с собой других людей. Но. Иметь бесконечное количество друзей, это значит иметь ноль друзей, в жизни вечной. Потому что, каждый друг уходит и никогда не возвращается. На его место приходит другой. Но и его, считай уже нет, никогда не было, и никогда не будет. В определённом смысле. Вечно существует только своё я.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#89 Кейн » 08.09.2020, 08:13

Dof писал(а):Отказ от чувственных удовольствий приходит уже в предверии первой джханы, а дальше идут следующие 3 и это все равно еще не Ниббана.

Когда вы употребляете фразу "Конец цитаты" - вы свою цитату имеете ввиду? Если нет, то приводите цитату о которой речь, либо не вводите в заблуждение.

Ну я имею в виду что я процитировал слова Будды Шакьямуни. Думал, понятно.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#90 Кейн » 08.09.2020, 08:26

Dof писал(а):Отказ от чувственных удовольствий приходит уже в предверии первой джханы, а дальше идут следующие 3 и это все равно еще не Ниббана.


А что если, Будда Шакьямуни имел в виду не какое-то пребывание в джхане, а просто логическое размышление? Я имею в виду простейшее математическое, алгебраическое и геометрическое, мышление. Мысль о том, что количество планет может быть бесконечно, и количество людей может быть бесконечно, - это математическое алгебраическое, количественное, числовое, мышление. Мысль о том что люди наверное могут попасть с одной планеты на другие планеты, причём не на космических кораблях а - против своей воли, под действием сил природы, - это математическое геометрическое, пространственное, мышление.

У оптимистов такое, простейшее математическое мышление - напрочь отсутствует. Именно поэтому, они и оптимисты. Имею в виду каратистов там всяких. То есть это просто дебилы. Бизнесменов не занимающихся каратэ, тоже имею в виду. У них мысли о том, как бы покушать. Какие там другие планеты? Что вы? Они живут - не думая. О важном.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#91 Кейн » 08.09.2020, 08:31

И как вы думаете, за что, меня банили на других буддийских форумах? Да вот именно за подобные сообщения. Не за мат. Матом-то я, никогда не ругался, на тех форумах. Не за угрозы убийством. Ведь - никому там не угрожал. Нет, нет, вот именно за что-то подобное, - меня там банили. Заставляет задуматься?
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#92 Кейн » 08.09.2020, 08:56

Топпер, не сочтите за переход на личность, ваша личность тут вообще ни при чём, но, похоже что вы поняли учение тхеравады так, как японцы поняли учение сюгэндо, монахов ямабуси, и учение сингон. В переводе с японского, сюгэндо означает - путь к обретению сверхъестественных способностей. И, сюгэндо и сингон в Японии, народ считает буддизмом. Японский народ считает, что буддизм ваджраяны, сюгэндо, - это путь к обретению бессмертия, в том смысле что один раз достигнутое бессмертие - уже никогда не закончится смертью, и никогда не прервётся ни одной смертью, и что это бессмертие - это вечная жизнь со всеми удовольствиями. А вы, похоже что, считаете что тхеравада это что-то вроде сюгэндо и сингон, что-то вроде ваджраяны. Но вы не один такой.

Это, люди вот так поняли учение Будды Шакьямуни. Поняли - наоборот, совсем не поняли, так получается? Ну ещё бы, ведь в махаяне сказано, что Будда Шакьямуни - соврал, в том смысле что притворился умершим, а на самом деле - не умер.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

#93 Кейн » 08.09.2020, 09:45

Топпер. Короче. Любое страстное желание - это желание получить удовольствие. НЕ возможно получить удовольствие, НЕ имея желания получить это удовольствие. Если НЕ имеешь желания получить удовольствие, значит считаешь что удовольствие тебе НЕ нужно. Если испытываешь какое-то чувство, и при этом считаешь что это чувство тебе НЕ нужно, значит это чувство - это в любом случае - страдание, и, НЕ удовольствие.
Кейн
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06.09.2020
Традиция: Нет

  • 1

#94 Топпер » 08.09.2020, 10:42

Кейн писал(а):Топпер. Короче. Любое страстное желание - это желание получить удовольствие. НЕ возможно получить удовольствие, НЕ имея желания получить это удовольствие.
Вышел утром на улицу: дождик грибной идёт. Солнышко светит. Ветерок ласковый.
Приятно. А страстного желания не было.
Кейн писал(а):Топпер, не сочтите за переход на личность, ваша личность тут вообще ни при чём, но, похоже что вы поняли учение тхеравады так, как японцы поняли учение сюгэндо, монахов ямабуси, и учение сингон. В переводе с японского, сюгэндо означает - путь к обретению сверхъестественных способностей. И, сюгэндо и сингон в Японии, народ считает буддизмом. Японский народ считает, что буддизм ваджраяны, сюгэндо, - это путь к обретению бессмертия, в том смысле что один раз достигнутое бессмертие - уже никогда не закончится смертью, и никогда не прервётся ни одной смертью, и что это бессмертие - это вечная жизнь со всеми удовольствиями. А вы, похоже что, считаете что тхеравада это что-то вроде сюгэндо и сингон, что-то вроде ваджраяны. Но вы не один такой.
Пока на неделю. Потом, при рецидивах - перманентный.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2205
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#95 Шлитци » 17.09.2020, 12:41

Топпер писал(а):Вышел утром на улицу: дождик грибной идёт. Солнышко светит. Ветерок ласковый.
Приятно. А страстного желания не было.


Что такое удовольствие? Это ТОЛЬКО то чувство, которое является для человека - желанным, нужным. То есть, это чувство которое человек желает получить. Что такое - страстное желание? Это желание получить удовольствие. Что такое - отказ от страстного желания? Это отказ от желания получить удовольствие. Что такое - отказ от желания получить удовольствие?
Это когда человек считает что некое чувство, которое обычные люди считают удовольствием, что это чувство ему - НЕ нужно, и НЕ является удовольствием, для него. Он так считает.
Может ли в таком случае, такой, отказавшийся, человек, - считать что некое чувство которое ему НЕ нужно, и которое другие люди называют приятным, что оно является для него - приятным? Нет, это НЕ возможно. Потому, что если некое чувство - НЕ нужно, человеку, а человек это чувство испытывает, значит, для этого человека, ПО ПРАВДЕ, В ПРАВДЕ, ВНЕ ЛЖИ САМОМУ СЕБЕ, вне обманывания самого себя, это чувство является НЕ приятным, страданием, в котором нет ничего приятного.
Это и есть, отказ от желаний получить удовольствие. Это значит - отказ от страстных желаний.
И в этом смысле, ни одно из всех имеющихся в жизни чувств, НЕ является для такого, отказавшегося, человека - удовольствием, приятным чувством. Это если человек НЕ лжёт самому себе, и отказался от страстных желаний.
Именно это, и является - отказом от желания получить удовольствие. То есть отказом от страстного желания.
Если человек испытывает некое чувство, но при этом считает что оно, это чувство, ему НЕ нужно. То, такой человек НЕ может считать это чувство, для себя, удовольствием, а считает его, это чувство, ТОЛЬКО страданием, в котором нет ничего приятного. Например, если человек додумался до того о чём сказано в теме которая по этой ссылке
/viewtopic.php?f=17&t=4441
если человек додумался до мысли, что бессмертие это хорошо, но, только до тех пор пока НЕ понимаешь, что тебе, может быть, суждено провести это твоё бессмертие - в одиночестве. Если человек додумался до мысли, что всё доброе, всё хорошее, всё нужное, это ложь, обман, ТО, ЧЕГО НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО, В ПРАВДЕ, ВНЕ ЛЖИ, а правдой является только всё НЕ нужное. То, такому человеку, ни одно чувство - НЕ нужно, и именно поэтому он, такой человек, и НЕ считает НИ одно чувство, - приятным, а считает все чувства - страданием. В котором нет ничего приятного.
Зачем, то, что обычные люди называют словами - вкусная еда, человеку, который понимает что он - всегда один, и что у него нет, никогда НЕ было, и никогда НЕ будет, в правде, вне лжи, ни одного друга, а само понятие друг - это ложь, обман? Такой человек, НЕ считает какую бы то ни было еду - вкусной, а считает любые вкусовые ощущения, от любой еды, - только страданием, в котором совсем нет ничего приятного. Это если он, такой человек, НЕ лжёт самому себе, и находится вне лжи. В правде.
Вывод, - отказ от страстного желания, - это отказ от НЕ существующего вне лжи удовольствия, от того что другие называют и считают приятным, удовольствием, НЕ считая это приятным, НЕ считая это удовольствием, для себя.
Уклонение от того что другие называют приятным, НЕ считая его приятным. В том смысле что человек, НЕ считает удовольствиями те чувства, которые обычные люди считают удовольствиями. А считает те чувства - только страданием. Никчемным, НЕ нужным ему, явлением. Ни уму, ни сердцу, как говорится. Это и есть отказ от страстного желания.
Что такое - приятное чувство? Это ТОЛЬКО то чувство, которое человеку - нужно. Если какое-то чувство человеку - НЕ нужно, значит, оно в любом случае - НЕ является и НЕ может являться для него - приятным. А может являться, и является, для него - только страданием. Почему, такой вывод? Потому, что приятным является ТОЛЬКО то чувство, которое человеку - нужно. Значит, любое чувство которое человеку - НЕ нужно, является для него - НЕ приятным. И НЕ является приятным.
Все приятные чувства - обман, ложь. То чего в правде - нет. То, что есть только внутри лжи. И, отказ от страстных желаний, это именно отказ от всех приятных чувств, в том смысле что человек, любое чувство, для себя, приятным, - НЕ считает, а считает - НЕ нужным страданием, в котором нет ничего приятного.
Будда Шакьямуни говорил или никогда НЕ говорил, что всё то что обычные люди считают удовольствиями, на самом деле по правде является - страданием?
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#96 Шлитци » 17.09.2020, 12:48

Топпер писал(а):Вышел утром на улицу: дождик грибной идёт. Солнышко светит. Ветерок ласковый.
Приятно. А страстного желания не было.

Это очень просто. Если вам приятно, значит у вас - БЫЛО, И ЕСТЬ, страстное желание. А НЕ НЕ было. (Там два НЕ). Значит вы, НЕ отказались от страстного желания.

Мне, НЕ нужен дождик грибной, и НЕ нужно чтобы солнышко светило. И НЕ нужен ветерок ласковый. Именно поэтому то чувство которое у меня возникает, при наличии дождика грибного и остального, для меня это чувство - НЕ является приятным, а является страданием. Терпимым. Почему, мне всё упомянутое - НЕ нужно? Потому, что я всегда один. Мир бесконечен, туда-сюда.
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#97 Шлитци » 17.09.2020, 12:55

Что такое - приятное чувство? Это ТОЛЬКО то чувство, которое человеку - нужно. Если какое-то чувство человеку - НЕ нужно, значит, оно в любом случае - НЕ является и НЕ может являться для него - приятным. А может являться, и является, для него - только страданием.

А что такое - отказ от страстных желаний? Это когда человек считает приятное чувство - НЕ нужным, и НЕ приятным. А называя его приятным, имеет в виду что цитирует слова других людей о таком чувстве, но сам это чувство приятным - НЕ считает.
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#98 Шлитци » 17.09.2020, 13:03

А что такое - отказ от страстных желаний? Это отказ от всего приятного, от всех удовольствий. Это когда - нет желания испытать, получить, приятное чувство. А значит, при получении НЕ нужного чувства, получивший считает его, то чувство, НЕ приятным чувством, страданием. Тут я исхожу не из учения Будды Шакьямуни, а просто из значений слов русского языка. И из логики здравого смысла.
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#99 Шлитци » 17.09.2020, 13:11

Шлитци писал(а):А что такое - отказ от страстных желаний? Это отказ от всего приятного, от всех удовольствий. Это когда - нет желания испытать, получить, приятное чувство. А значит, при получении НЕ нужного чувства, получивший считает его, то чувство, НЕ приятным чувством, страданием.

Имеется в виду, то чувство которое обычные люди называют - приятным.

Короче, если всегда один, ничего не нужно, никто не нужен. Не нужна красная икра, и не нужны миллиарды долларов. Понятно? А всё из-за того что проклятый мир - бесконечен.
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

#100 Шлитци » 17.09.2020, 13:41

Цитата с другого буддийского форума

Ужас какой если вашему Будде приходилось каждый миг существования воспринимать как фекалии. Это сильная антиреклама для буддизма, не находите? Приходите в буддзим! Будете чувствовать каждый миг как фекалии!

Вообще-то именно так Будда и говорил, нравится Вам это или нет:

Монахи, так же как самый маленькое количество фекалий воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования (бывания, становления) - даже такой короткий как щелчок пальцами.
Так же как самое маленькое количество мочи или слюны или гноя или крови воняет, так же я не одобряю ни малейшего количества существования - даже такой короткий как щелчок пальцами.

АН 1.328-332

Конец цитаты.

Так, говорил или никогда НЕ говорил Будда Шакьямуни, что третья благородная истина - это уклонение от приятного, и что всё является страданием?
Шлитци
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14.07.2020
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron