Аджан Брам.Патичча-самуппада.

Список форумов Теория и практика ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Описание: Раздел религиозного, консервативного, классического подхода без всяких модернистских и обновленческих положений
Правила форума: http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=78401#p78401

  • 3

#1 masterjack » 27.05.2017, 20:59

Добра.
Ссылка на статью.
хочется выделить некоторые моменты из статьи.
они находятся практически в самом конце.
хотелось бы услышать мнения о том на сколько эти моменты "правдивы",
соотносятся с Учением Будды. ведь можно сказать, что Аджан Брам заострил внимание на маленьких, в плане размера текста, моментах, но в которых можно увидеть всю суть Учения и реализации.
Что в который раз явно противоречит мнениям о том, что Дамма - это путь к счастью или к обретению каких других ништяков в виде особых рождений-состояний-свойств.
Откуда берутся страдания?
Главной целью патичча-самуппады является установление причины страдания, обнаружение способа уничтожения страдания раз и навсегда. Чтобы понять этот момент, обратимся к открытию Буддой патичча-самуппады в истории его жизни.
Бодхисатта (непросветлённое существо, которое вскоре должно стать Просветлённым) сидел под деревом Бодхи в ночь своего Просветления с единственной целью – найти лекарство от страданий. В молодости его глубоко поразили встречи со старым человеком, с больным человеком, с мёртвым. Осознав, что старость, болезни, смерть обязательно ждут и его самого, он покинул родной дом и отправился искать способа избежать страдания. Под деревом Бодхи он вошёл в джханы, впервые с того момента, когда сделал это, будучи ещё совсем юным. Когда джханы наделили ум силой, он использовал метод проникновения в истину – «йонисоманасикара» – что дословно означает «работа ума по направлению его к источнику». Нужно было решить проблему страдания, а именно, уйти от, казалось бы, невозможного избежания страданий, связанных со старостью, болезнями, смертью. Отследив источник проблемы, стало понятно, что таковым является рождение.
«Джатипаччая дуккха – «страдание обусловлено рождением».
Как уже было сказано, рождение – это достаточное условие для страдания, то есть рождение обязано породить дуккху. Всё, что рождается – стареет, болеет и умирает, переживая неизбежную дуккху, связанную с этими процессами. Поэтому рождение – это проблема.
Первому звену патичча-самуппады редко уделяют заслуженное внимание. Этот фактор имеет огромные последствия. Прежде чем прозреть в патичча-самуппаду под деревом Бодхи, Бодхисатта, как и большинство людей, жил в надежде, что как-нибудь он сможет достичь совершенного счастья в этой жизни или в какой-либо будущей жизни. Теперь же он увидел, что любое существование (бхава) неизбежно связано со страданием. Совершенного счастья не существует в любой форме существования. Как говорит Будда в Ангуттара Никае:
«Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами».
Некоторые люди порицают меня: «Вы, монахи, просто пытаетесь убежать от реального мира!». Я отвечаю: «Отлично! Хоть ещё кто-то наконец понял буддизм!». Что такого плохого в том, чтобы убежать от жизни, особенно когда вы осознаёте, что реальный мир и есть жестокая тюрьма?
«Бхава-ниродхо ниббанам»
«Ниббана – это прекращение существования»
Всем хорошо известно, что целью буддийской практики (по крайней мере тем, кто понял, что «реальная жизнь» – это тюрьма, и не пытается отрицать этой истины) является прекращение сансары – неимоверно длительного путешествия через бесчисленные жизни, то есть уничтожение колеса перерождений.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 NotSelf » 28.05.2017, 00:22

masterjack писал(а):Дамма - это путь к счастью или к обретению каких других ништяков в виде особых рождений-состояний-свойств
Тот, кто думает так, не понял Дхамму.
Ведь практика Дхаммы ведётся для прекращения страдания, посредством прекращения его источника. Для прекращения всех звеньев зависимого возникновения.
СН 22.97 Накхасикха сутта
Скрытый текст
«Монах, нет такой формы, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям и будет пребывать такой вечно. Нет такого чувства… нет такого восприятия… нет таких формаций… нет такого сознания, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям и будет пребывать таким вечно».
Затем Благословенный зачерпнул своим ногтем немного земли и сказал этому монаху: «Монах, нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества формы, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Нет даже такого количества чувства… восприятия… формаций… сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно. Если бы было хотя бы вот столько количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям и пребывало бы таким вечно, то жития святой жизни ради полного уничтожения страданий нельзя было бы узреть. Но поскольку нет даже такого количества сознания, которое было бы постоянным, устойчивым, вечным, не подверженным изменениям, то можно узреть святую жизнь ради полного уничтожения страданий.
Как ты думаешь, монах, постоянна ли форма или не постоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?...
«Восприятие постоянно или непостоянно?...
«Формации постоянны или непостоянны?...

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Поэтому, монах, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монах, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 264
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 ura1 » 30.05.2017, 10:56

Аджан Брам писал(а):Учение Будды, называемое «патичча самуппада» обычно переводят как Взаимозависимое Возникновение. Это фундаментальная истина, в которую прозрел Будда в ночь своего Пробуждения. Он говорил так:

«Тот, кто видит Взаимозависимое Возникновение – тот видит Дхамму.
Кто видит Дхамму – тот видит Взаимозависимое Возникновение»....


Аджан Брам писал(а):...Поэтому, если вы хотели узнать кто вы есть, то теперь у вас есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Или же если вы хотели узнать ответ на вопрос «что такое жизнь?», то у вас также есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Патичча-Самуппада! – вот что такое жизнь!...
разве можно увидить то чем чем являешься, чтобы увидеть свое лицо мы используем зеркало, т.е. смотрим на отражение поскольку без этого просто невозможно это сделать; Аджан Брам делает вывод "вы есть Взаимозависимое Возникновение", любое возникновение временно и из вышепреведенных слов Будды вначале статьи видно что есть Тот Кто видит это возникновение наподобии как свое лицо в зеркале,так можно принимать отражение за оригинал или нет?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#4 Белов » 04.06.2017, 06:06

ura1 писал(а):Тот Кто видит
Скажите уже о ком речь?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1340
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 04.06.2017, 08:20

Патичча самуппата таки дает объяснения что нет того кто наблюдает.
Можно с натяжкой сказать - наблюдается.
А правильнее сказать: с возникновением этого, как основанием-возникает то, как следствие.
Мысли о Ком и Том возникают как следствие имеющие причины и возможности возникать.
В Милиндапаньхе хорошо приводится пример как за контактом глаза самотеком возникает умственная деятельность. Так возникновение одного обуславливает возникновение другого.
И нет в этих возникновениях постоянно присутсвующего Кого-то.
Я-это лишь мысли о себе.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#6 ura1 » 04.06.2017, 19:35

Белов писал(а):Скажите уже о ком речь
Обо мне
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#7 ura1 » 05.06.2017, 03:11

masterjack писал(а):Патичча самуппата таки дает объяснения что нет того кто наблюдает
иногда бывает полезно ставить под сомнение даже текст Канона, это позволит либо подтвердить либо опровергнуть, но тогда уже опора на прямое познание
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#8 masterjack » 24.09.2017, 10:30

Я бы сказал что суть не в том чтобы ставить тексты Канона под сомнения.
А в том чтобы ознакамливаться с суттами как можно больше.
Не зацепиться за одну, в которой говорится чтото конкретное конкретному лицу на понятном ему языке образов.
А пытаться ознакомиться с разными суттами, где в разных ситуациях даётся Учение разными словами.
Тогда можно будет понять лучше.
Увидеть точнее. Какие слова лучше подходят к текущей ситуации и текущему времени.
Как и Даммапада, являясь словом Будды, является набором цитат, которые передают информацию не полно, так и пара сутт, выхваченные из Канона, не тоже самое что и все сутты.
В общем посыл таков: время проведенное за чтением полных сутт из Канона - это время не потраченное даром.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Leshalf » Вчера, 11:18

masterjack писал(а):Я бы сказал что суть не в том чтобы ставить тексты Канона под сомнения.
А в том чтобы ознакамливаться с суттами как можно больше.
Не зацепиться за одну, в которой говорится чтото конкретное конкретному лицу на понятном ему языке образов.
А пытаться ознакомиться с разными суттами, где в разных ситуациях даётся Учение разными словами.
Тогда можно будет понять лучше.
Увидеть точнее. Какие слова лучше подходят к текущей ситуации и текущему времени.
Как и Даммапада, являясь словом Будды, является набором цитат, которые передают информацию не полно, так и пара сутт, выхваченные из Канона, не тоже самое что и все сутты.
В общем посыл таков: время проведенное за чтением полных сутт из Канона - это время не потраченное даром.



Не судя при этом других т.к. думаячто знаете Дхамму на самом деле можете ошибаться наделав кучу плохой кармы... этим таки е форумы и опасны...
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 28
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#10 seniaooo » Вчера, 11:31

masterjack писал(а):В общем посыл таков: время проведенное за чтением полных сутт из Канона - это время не потраченное даром.
если на чтение Канона отдал полжизни и не достиг нирваны, то это зря потраченное время.

66. Не имея разума, глупцы поступают с собой, как с врагами,
совершая злое дело, которое приносит горькие плоды.
69. Пока зло не созреет, глупец считает его подобным меду.
Когда же зло созреет, тогда глупец предается горю.

Почему злое? поскольку пользы от него " как от козла молока"
seniaooo
Аватара
Репутация: 99
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#11 masterjack » Вчера, 11:56

Leshalf писал(а):Не судя при этом других т.к. думаячто знаете Дхамму на самом деле можете ошибаться наделав кучу плохой кармы... этим таки е форумы и опасны...
такие форумы опасны представителями, которые постят какие-то авторские методики медитации,
в качестве мотивации предлагая те или иные чувственные удовольствия, при том что эти "автора" сами говорят, что предлагают методики к Будде неотносящиеся.
а форумчанин который призывает ознакамливаться с Суттами Будды, проводить время за их чтением и пытаться понять что в них сказано, вместо призыва слушать его, говорит: Читайте Будду, Читайте монахов.
это опасность для форума?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#12 masterjack » Вчера, 12:07

seniaooo писал(а):если на чтение Канона отдал полжизни и не достиг нирваны, то это зря потраченное время.
это самовлюбленное утверждение прямо противоположно высказыванию Будды.
который и в суттах говорил, что понять могут не многие, у кого мало пыли в глазах.
в сутте о неподходящем моменте Будда прямо говорит, что не все способны встретить и тем более понять Дамму.
в сутте о 3 делах фермера-домохозяина Будда прямо говорит что монах не властен приказывать своему уму когда ему достигать освобождения.
потому ваши слова это коверкание Слова Будды.
seniaooo писал(а):Почему злое? поскольку пользы от него " как от козла молока"
и это утверждение противоположно слову Будды.
Пример с водяной змеёй
Скрытый текст
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи.
Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Поэтому, монахи, когда вы понимаете смысл какого-либо моего утверждения, то так вам и следует это запомнить. Но когда вы не понимаете смысла какого-либо моего утверждения, то вы тут же должны расспросить меня или опытных монахов.
так что кто будет говорить что не стоит ознакамливаться с мнением Будды или более опытных монахов, тот прямо противоречит словам Будды и говорит намеренную ложь.
Вложения
images.jpg
images.jpg (7.84 КБ) Просмотров: 93
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 Dz » Вчера, 13:39

Джек, вы местным просветленцам ничего не докажете)) Они просто кормят своё эго.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2682
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#14 Leshalf » Вчера, 18:57

masterjack писал(а):такие форумы опасны представителями, которые постят какие-то авторские методики медитации,
в качестве мотивации предлагая те или иные чувственные удовольствия, при том что эти "автора" сами говорят, что предлагают методики к Будде неотносящиеся.
а форумчанин который призывает ознакамливаться с Суттами Будды, проводить время за их чтением и пытаться понять что в них сказано, вместо призыва слушать его, говорит: Читайте Будду, Читайте монахов.
это опасность для форума?


да-да-да... только читать Будду или монахов не очень получаетьс т.к. переводы сделанны любительские людьми которые и в практиках не очень разбираються...изза этого и возникают конфликты с людьми постящими настоящие техники тех же монахов....

к сожалению и об этом я неоднократно на этом форуме упоминал что большинство постов не связанны с защитой истинны или слов Будды, а в первую очередь завязанны на взглядах, которые увы не правильные т.к. правильно чувствуют Дхамму только Арии...поэтому все суждения о Буддизме, тому что учил Просветленный, хороших или плохих Дхамма Учителях - зачастую сделаны со слов других, без проверки, с дивана - увы являются просто защитой собственного эго, с желанием почесать свое ЧСВ и без какой-либо осознанности...

поэтому на форуме столько конфликтов и отсутствия уважения к другим людям.религиям. или чемто отличающимся точкам зрения....
Буддийский Фронт Полного и Окончательного Освобождения
Leshalf M
Откуда: Москва
Репутация: 28
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#15 Maksim Furin » Вчера, 19:51

Leshalf писал(а):поэтому на форуме столько конфликтов и отсутствия уважения к другим людям.религиям.
Этто из-за омрачённых умов и слабо развитой метты, каким образом из этого вытекает то что:
Leshalf писал(а):правильно чувствуют Дхамму только Арии.

Не совсем понятно. Для того что бы понять дхамму достаточно разумности. Обретали веру в учение будды не арии, а люди понявшие что им говориться.
Leshalf писал(а):переводы сделанны любительские
Не выдумывайте.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 665
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#16 masterjack » Вчера, 23:11

Leshalf писал(а):да-да-да... только читать Будду или монахов не очень получаетьс т.к. переводы сделанны любительские людьми которые и в практиках не очень разбираються...изза этого и возникают конфликты с людьми постящими настоящие техники тех же монахов....
к сожалению и об этом я неоднократно на этом форуме упоминал что большинство постов не связанны с защитой истинны или слов Будды, а в первую очередь завязанны на взглядах, которые увы не правильные т.к. правильно чувствуют Дхамму только Арии...поэтому все суждения о Буддизме, тому что учил Просветленный, хороших или плохих Дхамма Учителях - зачастую сделаны со слов других, без проверки, с дивана - увы являются просто защитой собственного эго, с желанием почесать свое ЧСВ и без какой-либо осознанности...
поэтому на форуме столько конфликтов и отсутствия уважения к другим людям.религиям. или чемто отличающимся точкам зрения....
я думаю если вы, да-да, именно вы, предоставите нам, таким плохим последователям и восхвалятелям неправильно переведенного будды, свой правильный перевод, то скорее всего мы с ним ознакомимся.
ведь если присмотреться на те переводы, что присутсвуют на данном форуме, то внимательный человек увидит тут наличие переводов даже тех людей, которые были не согласны с теми-или-иными форумчанами, выражали свое несогласие в разных формах, но как-то так выходит что их переводы есть и они читаются.
тот же Antaradhana имея желание донести до людей перевод Слова Будды, не рассказывает что ах как было бы хорошо, а так все плохо, а переводит и выкладывает свой перевод.
другие люди тоже что-то пытаются понять. читают тексты на пали, что-то переводят, спрашивают.
и как я вижу Сергей им отвечает и аргументирует свою точку зрения.
он, будучи участником перевода книги "Действие каммы" , участвовал в переводе сутты которая есть на сайте в одном переводе и в книге уже в другом.
я часто цитирую махасатипаттхану сутту в переводе института гоенки.
некоторые моменты цитирую в переводе Парибока
а вот здесь я вообще, на данном форуме, выложил аудио версию сутты с переводом совсем с другого сайта и даже ссылку на этот сайт дал.
так что вааши обвинения необоснованы.
те кто хочет разобраться, старается и таки интересуется разными мнениями и переводами,
общается с разными людьми, носителями разных мнений.
просто так вышло, что ваше мнение не попадает в этот круг.
и если вам обидно - это ваше эго и все такое.
уже не один раз говорилось-это нормально и хорошо, что есть люди с похожим видением и они смогли как-то сконтактировать.
вот на этом форуме собрались такие люди. с такими взглядами.
и если вам эти взгляды не подходят - то не стоит насильно пихать свои взгляды в этих людей или пихаться самому. ну не получается, найдите более комфортное место.
вас же никто не заставляет.
хотите своего буддизма - создавайте.
а вот тут такой взгляд на буддизм. и насколько я вижу, это мнение достаточно обосновано.
ну если вам что-то здесь не нравиццо, то зачем же с такой настойчивостью вы пытаетесь оставить тут свой след?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4349
Сообщения: 3833
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ТХЕРАВАДА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron