Страница 1 из 1

А есть ли такие сутты?

Сообщение #1Добавлено: 25.10.2018, 20:03
Денис85
Где например говорится, что подтверждение постижения, дает статус учителя, дает право обучать?

Вопрос возник в связи с этим сообщением - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26952&p=817237&viewfull=1#post817237

Сообщение #2Добавлено: 25.10.2018, 20:45
миг37
Проповедь кровяного потока Бодхидхармы: Если вы не понимаете сами, то вам следует найти учителя, что бы добраться до основания
жизни и смерти. Но если этот учитель не видит своей собственной природы – он не
учитель. Даже если он может наизусть читать весь Двенадцатеричный Канон, ему не
избежать колеса Рождений и Смертей. Он страдает в трех сферах без всякой надежды на
освобождение.
Просветлённый учитель, как минимум, должен показать сиддхи и даже это ещё не факт, что он испытал Самбодхи.

Сообщение #3Добавлено: 26.10.2018, 13:20
DitafonTiz
Денис85 писал(а):Где например говорится, что подтверждение постижения, дает статус учителя, дает право обучать?

Вопрос возник в связи с этим сообщением - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26952&p=817237&viewfull=1#post817237
Кто должен подтвердить постижение ? Ананда не был арахантом до самого момента проведения первого собора, но тем не менее он обучался Дхамме

Сообщение #4Добавлено: 26.10.2018, 15:01
DitafonTiz
Обучал Дхамме *

Сообщение #5Добавлено: 27.10.2018, 04:26
Денис85
DitafonTiz писал(а):Кто должен подтвердить постижение ? Ананда не был арахантом до самого момента проведения первого собора, но тем не менее он обучался Дхамме


Будда подтверждал реализации у учеников. У ближайших учеников, которые были архатами, были группы учеников, состоящих из монахов. Так например про Сарипутту, говорится, что его сопровождали личные ученики и это еще при Будде, и незадолго до момента ухода Сарипутты в париниббану, эти ученики уже были монахами. Возможно эти ближайшие ученики Будды, которые сами являлись архатами, тоже подтверждали реализации своих учеников, или даже просто, имели право обучать. Далее, говорится, что Будда отправлял проповедовать архатов. По поводу Ананды, ну ведь он все равно имел какое-то постижение до реализации архатства, может быть он до архатства был сотапанной, может сакадагамином, может анагамином. Может он учил нравственности, я так думаю, что в этом нет проблемы учить нравственности, не будучи арьей. Если он имел опыт джханы, то учил и джаханам, иначе не имея данного опыта, непонятно как тогда учить джханам. Я создал тему с таким вопросом, в связи с сообщениями на БФ участника под ником Бейсин, мне кажется, что он нивелирует Дхарму, обучение ей, традиции передачи.

Сообщение #6Добавлено: 27.10.2018, 08:03
Nwad
Любой обмен информации это обучение. Не обязательно быть Арием чтобы быть Благим Другом. Имхо.

Сообщение #7Добавлено: 27.10.2018, 10:43
DitafonTiz
Денис85 писал(а):

Будда подтверждал реализации у учеников. У ближайших учеников, которые были архатами, были группы учеников, состоящих из монахов. Так например про Сарипутту, говорится, что его сопровождали личные ученики и это еще при Будде, и незадолго до момента ухода Сарипутты в париниббану, эти ученики уже были монахами. Возможно эти ближайшие ученики Будды, которые сами являлись архатами, тоже подтверждали реализации своих учеников, или даже просто, имели право обучать. Далее, говорится, что Будда отправлял проповедовать архатов. По поводу Ананды, ну ведь он все равно имел какое-то постижение до реализации архатства, может быть он до архатства был сотапанной, может сакадагамином, может анагамином. Может он учил нравственности, я так думаю, что в этом нет проблемы учить нравственности, не будучи арьей. Если он имел опыт джханы, то учил и джаханам, иначе не имея данного опыта, непонятно как тогда учить джханам. Я создал тему с таким вопросом, в связи с сообщениями на БФ участника под ником Бейсин, мне кажется, что он нивелирует Дхарму, обучение ей, традиции передачи.
Тхера Ананда обучал всем стадиям постижения, так как слышал от самого Благословенного, а не "только" нравственности, и дхьяны у него не было, если я верно понимаю, скорее всего он был освобождён мудростью. Что же говорить о "праве" проповедовать в результате постижение, то здесь все зависит от качеств конкретного ученика. Арахантство не сколько "даёт право", сколько значит полное овладение Дхаммой с ее элементами, но многие араханты вообще ничему не обучали, а их ум склонялся только к отречению. Но логично предположить что только достигший цели может в полноте обучать Дхамме, но в тоже время жизнь в Сангхе подразумевает то, что ученики растут совместно, в зависимости друг от друга. Но касательно " права постигшего", не уверен что это корректное определение

Сообщение #8Добавлено: 27.10.2018, 10:44
DitafonTiz
Денис85 писал(а):

Будда подтверждал реализации у учеников. У ближайших учеников, которые были архатами, были группы учеников, состоящих из монахов. Так например про Сарипутту, говорится, что его сопровождали личные ученики и это еще при Будде, и незадолго до момента ухода Сарипутты в париниббану, эти ученики уже были монахами. Возможно эти ближайшие ученики Будды, которые сами являлись архатами, тоже подтверждали реализации своих учеников, или даже просто, имели право обучать. Далее, говорится, что Будда отправлял проповедовать архатов. По поводу Ананды, ну ведь он все равно имел какое-то постижение до реализации архатства, может быть он до архатства был сотапанной, может сакадагамином, может анагамином. Может он учил нравственности, я так думаю, что в этом нет проблемы учить нравственности, не будучи арьей. Если он имел опыт джханы, то учил и джаханам, иначе не имея данного опыта, непонятно как тогда учить джханам. Я создал тему с таким вопросом, в связи с сообщениями на БФ участника под ником Бейсин, мне кажется, что он нивелирует Дхарму, обучение ей, традиции передачи.
Тхера Ананда обучал всем стадиям постижения, так как слышал от самого Благословенного, а не "только" нравственности, и дхьяны у него не было, если я верно понимаю, скорее всего он был освобождён мудростью. Что же говорить о "праве" проповедовать в результате постижение, то здесь все зависит от качеств конкретного ученика. Арахантство не сколько "даёт право", сколько значит полное овладение Дхаммой с ее элементами, но многие араханты вообще ничему не обучали, а их ум склонялся только к отречению. Но логично предположить что только достигший цели может в полноте обучать Дхамме, но в тоже время жизнь в Сангхе подразумевает то, что ученики растут совместно, в зависимости друг от друга. Но касательно " права постигшего", не уверен что это корректное определение

Сообщение #9Добавлено: 27.10.2018, 11:44
DitafonTiz
миг37 писал(а):Просветлённый учитель, как минимум, должен показать сиддхи
Лис ваш учитель

Сообщение #10Добавлено: 27.10.2018, 15:34
миг37
Просто надо внимательно читать поставленный вопрос и посты в той ветке, на которую идёт ссылка. Там Антарадхана всё очень понятно разъяснил. Одно дело проповедовать дхамму без искажений, к этому претензий нет и совсем другое называть себя просветлённым. Невнимательность не благое качество.

Сообщение #11Добавлено: 29.10.2020, 21:11
ДмитрийБ
Подскажите плз где эти слова, что Будда говорит монахам, что им не следет негодовать из-за того если кто-то говорит на Будду плохое, и не следует радоваться если говорят хорошее. Я уже весь поиск сломал :upset: :book:

Сообщение #12Добавлено: 29.10.2020, 22:03
zRo
«Когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие? – «Конечно, нет, господин».
«Когда другие порицают меня или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти».
«Когда же другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни радости, ни удовлетворения, ни веселья в сердце. Если вы, монахи, будете радостны, довольны, веселы, когда другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вам же будет от этого ущерб. Когда другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как вернее то, что верно: «По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... brahmajala-sutta-01-sirkin.htm

Сообщение #13Добавлено: 29.10.2020, 23:34
ДмитрийБ
Огромное спасибо!

Учитель

Сообщение #14Добавлено: 11.09.2022, 07:04
Лисицын Сергей
Учитель должен понимать пустотность всех явлений и уметь справляться со своим мышлением. Обучать можно когда полностью освободился от личного страдания. В эталоне как-то так получается.