Страница 1 из 1

Достижение Араханства без Будды и Дхаммы

Сообщение #1Добавлено: 03.03.2019, 10:54
Dof
Скажем есть человек, который будет просто стремиться к нравственности, будет любить уединение, будет осознан, будет стремиться не поддаваться жажде.
При этом ни Будды ни Дхаммы в мире не будет в этот момент.
По логике вещей, можно ожидать, что он добьется араханства.
Такой человек не станет ни саммасамбуддой, ни пачекабуддой, он будет простым арахантом, который победит жажду и соотвественно рождение. Он не будет помнить прошлые жизни, ни видеть как работает камма.

Согласно учению такое невозможно, но по логике вещей почему так не может произойти?

Сообщение #2Добавлено: 03.03.2019, 14:14
Киттисаро-ушёл
Надо просто разобраться в терминологии:
самасамбудда - тот, кто самопробудился и преподал Дхамму
савакабудда - арахант, пробудившийся как ученик
пачекабудда - тот, кто самопробудился и не преподал Дхамму.

Тот, кто открывает Дхамму и не дает ее, тот в вашем случае будет именно пачекабуддой.

Сообщение #3Добавлено: 03.03.2019, 15:41
Dof
Киттисаро писал(а):Тот, кто открывает Дхамму и не дает ее, тот в вашем случае будет именно пачекабуддой.
Ученики Будды же не могли также как он преподовать Дхамму, они просто победили 5 совокупностей, уничтожили жажду. А если бы какой-то человек, без наличия Дхаммы в мире, сам бы тоже победил 5 совокупностей, уничтожил жажду, гарантировал бы себе неперерождение.
Если бы он стал учить Дхамме, он был-бы кем?

Сообщение #4Добавлено: 03.03.2019, 15:52
whateverpal
Dof писал(а):Если бы он стал учить Дхамме, он был-бы кем?

Киттисаро писал(а):самасамбудда - тот, кто самопробудился и преподал Дхамму

Сообщение #5Добавлено: 03.03.2019, 16:36
Dof
whateverpal писал(а):самасамбудда - тот, кто самопробудился и преподал Дхамму
Но он бы не видел как работает камма, не знал бы о других мирах и не помнил прошлые жизни, можно было бы его назвать саммасамбуддой?

Сообщение #6Добавлено: 03.03.2019, 17:27
Киттисаро-ушёл
Dof писал(а):Но он бы не видел как работает камма, не знал бы о других мирах и не помнил прошлые жизни, можно было бы его назвать саммасамбуддой?
А еще у него росли бы рога и было четыре пары ног... К чему эти полеты фантазии? Я вам ответил какие градации существуют в буддизме.

Сообщение #7Добавлено: 04.03.2019, 10:42
Странник
Dof писал(а):Но он бы не видел как работает камма, не знал бы о других мирах и не помнил прошлые жизни
Значит он не Пробудился.

Сообщение #8Добавлено: 04.03.2019, 11:05
Dof
Странник писал(а):Значит он не Пробудился.
Но он стал арахантом, им не обязательно эти вещи знать

Сообщение #9Добавлено: 04.03.2019, 13:20
Странник
Dof писал(а):Но он стал арахантом, им не обязательно эти вещи знать
Вряд ли арахант может не знать, как работает камма - без правильных воззрений нельзя достичь Ниббаны.

Сообщение #10Добавлено: 04.03.2019, 18:42
Dof
Странник писал(а):Вряд ли арахант может не знать, как работает камма - без правильных воззрений нельзя достичь Ниббаны.
Я имею ввиду знать куда кого камма приведет, как Будда говорил - тот-то человек родится там, то-то там

Сообщение #11Добавлено: 04.03.2019, 21:41
DitafonTiz
Dof писал(а):Я имею ввиду знать куда кого камма приведет, как Будда говорил - тот-то человек родится там, то-то там
Пробуждение это знание прекращения духовной скверны, асаваккхаяй
Знание будущий перерождений существ за счет божественного ока и знание многих предыдущих циклов перерождения своего потока ума это два других сверхестественных знания. Есть араханты более скромные в достижениях, они не имеют тройствееного знания, и не развили божественное око, не прибывают в бесформенных сферах, но за счет полного постижения они те, кто освобождены мудростью.
Ну и без Дхаммы невозможна ниббана, существо либо самостоятельно ее находит, либо слышит от благородного или ученика благородного

Сообщение #12Добавлено: 04.03.2019, 23:10
Крышков
DitafonTiz писал(а):
Знание будущий перерождений существ за счет божественного ока и знание многих предыдущих циклов перерождения своего потока ума это два других сверхестественных знания. Есть араханты более скромные в достижениях, они не имеют тройствееного знания, и не развили божественное око, не прибывают в бесформенных сферах, но за счет полного постижения они те, кто освобождены мудростью.
как говорил профессор Преображенский "так я и думал. именно это я и полагал." значит получается что хотя в Тхераваде сказано что архаты от будд отличаются только тем, что стали буддой при помощи Учителя и его учения, но, таки на самом деле отличаются не только этим, и на самом деле там то, о чём сказано в Махаяне, что мол архаты это низшее и не полное достижение а будды это высшее и полное достижение? или может архатами йогов называют, обретших свою читта вритти ниродху, которая и есть нирвана?

ну я как бы знаю технику достижения читта вритти ниродха. секрет - в слушании себя. молчать, не говорить слов ртом. и, слушать свою мысленную речь, и не допускать возникновения своей речи в мыслях. чтобы не было ни одного слова. слушать, слушать, слушать, и - ты уже там. это что ли нирвана?