Страница 6 из 8

Сообщение #101Добавлено: 27.04.2016, 22:32
Топпер
Ruslan писал(а):Все 5 способов используются на нужды людей которые так или иначе связаны с домохозяином.
А есть ли в суттах что то о милостыне нуждающимся которые никак не связаны с домохозяином?
Так саманы и брахманы никак с домохозяином не связаны.
Именно благодаря тому, что культура подачи милостыни была в Индии развита и стало возможным появление Будды в этих краях. Т.е. когда милостыня раздаётся "просто так"

Сообщение #102Добавлено: 28.04.2016, 06:34
Ruslan
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Все 5 способов используются на нужды людей которые так или иначе связаны с домохозяином.
А есть ли в суттах что то о милостыне нуждающимся которые никак не связаны с домохозяином?
Так саманы и брахманы никак с домохозяином не связаны.
Именно благодаря тому, что культура подачи милостыни была в Индии развита и стало возможным появление Будды в этих краях. Т.е. когда милостыня раздаётся "просто так"
Саманы,брахманы,бхиккхуу это все духовные лица.
Во всех религиях духовные лица живут за счет подаяний мирян.Поэтому связь как бы между ними существует.
Меня интересует подаяние нуждающимся ,голодным,нищим мирянам.
Вменяется ли в обязанность буддисту мирянину помогать таким людям если есть возможность.
Или в буддизме это на добровольной основе?
Допустим в исламе есть закят-который обязан выплачивать каждый мусульманин.
Есть садака.Это на добровольной основе.

Сообщение #103Добавлено: 28.04.2016, 06:36
Sure
щедрость развивать.

Сообщение #104Добавлено: 28.04.2016, 07:59
Satou
Ruslan писал(а):Или в буддизме это на добровольной основе?
В буддизме всё на добровольной основе, вы сами владелец своей каммы

Сообщение #105Добавлено: 28.04.2016, 11:04
ae
Ruslan писал(а):Во всех религиях духовные лица живут за счет подаяний мирян.
За исключением тех, кто питается радостью, как сияющие боги. :pop:

Сообщение #106Добавлено: 28.04.2016, 13:49
Ruslan
Satou писал(а):
Ruslan писал(а):Или в буддизме это на добровольной основе?
В буддизме всё на добровольной основе, вы сами владелец своей каммы
Давайте на примере.
Идет буддист мирянин по улице.
И видит на улице человек просит подаяние,умирает с голоду.Тоже мирянин и даже не буддист.
Буддист проходит мимо и решает не помогать.Но возможность помочь на тот момент у него есть.
Так как в буддизме все на добровольной основе,его карма испортится или не испортится в тот момент?

Сообщение #107Добавлено: 28.04.2016, 14:09
Orang
Ruslan писал(а):И видит на улице человек просит подаяние,умирает с голоду.Тоже мирянин и даже не буддист.

Можно до предела усложнить ситуацию и предположить, что трое просят милостыню, умирают с голода, а буддист может помочь только одному. И тут, например, вопрос "Кого из них он выберет и почему?"

На практике же сложно бывает отличить обычных нищих от профессиональных нищих и от тех, кого, грубо говоря, крышуют.

Сообщение #108Добавлено: 28.04.2016, 14:58
Satou
Ruslan писал(а):Так как в буддизме все на добровольной основе,его карма испортится или не испортится в тот момент?
Для точного ответа нужен будда или арахант с видением чужой каммы, я могу лишь предположить, что никакой, т.к. действия нет, но его ум склонится в ту или иную сторону, что в итоге будет иметь последствия

Сообщение #109Добавлено: 28.04.2016, 15:23
amv
Ruslan писал(а):карма испортится или не испортится в тот момент?
Я думаю, что здесь дело не в том, какие последствия будет иметь поступок (или же пассивность в данном случае), а в том, что мотивацией такого действия есть скупость. А скупость создает карму бедности.

Сообщение #110Добавлено: 28.04.2016, 15:53
Temporary
amv писал(а):
Ruslan писал(а):карма испортится или не испортится в тот момент?
мотивацией такого действия есть скупость. А скупость создает карму бедности.
Человек может также мотивироваться тем, что ему деньги нужнее, и в таком случае, я думаю, карма не портиться. Пример: человек идет по улице заполненной попрошайками. Он дал милостыню первому. Если он продолжит давать другим, то к концу улицы сам станет бедняком. Т.е. тут скорее рациональный подход.
Другое дело если человек богат, знает об этом и думает: пусть богатство останется у меня, никому не отдам, другие недостойны подношения. Тут да, скупость и корысть.

Сообщение #111Добавлено: 28.04.2016, 15:57
seniaooo
Satou писал(а):
Ruslan писал(а):Так как в буддизме все на добровольной основе,его карма испортится или не испортится в тот момент?
Для точного ответа нужен будда или арахант с видением чужой каммы, я могу лишь предположить, что никакой, т.к. действия нет, но его ум склонится в ту или иную сторону, что в итоге будет иметь последствия
может просто человеком который умеет помогать тому кто в этом нуждается

Сообщение #112Добавлено: 28.04.2016, 16:06
seniaooo
amv писал(а):
Ruslan писал(а):карма испортится или не испортится в тот момент?
Я думаю, что здесь дело не в том, какие последствия будет иметь поступок (или же пассивность в данном случае), а в том, что мотивацией такого действия есть скупость. А скупость создает карму бедности.
жадность или скупость следствие невежества -другими простыми словами как говорят дети -жадина

Сообщение #113Добавлено: 28.04.2016, 16:55
Топпер
Ruslan писал(а):Давайте на примере.
Идет буддист мирянин по улице.
И видит на улице человек просит подаяние,умирает с голоду.Тоже мирянин и даже не буддист.
Буддист проходит мимо и решает не помогать.Но возможность помочь на тот момент у него есть.
Так как в буддизме все на добровольной основе,его карма испортится или не испортится в тот момент?
Почему она должна испортится? Он не делает ничего плохого.

Сообщение #114Добавлено: 28.04.2016, 17:18
Ruslan
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Давайте на примере.
Идет буддист мирянин по улице.
И видит на улице человек просит подаяние,умирает с голоду.Тоже мирянин и даже не буддист.
Буддист проходит мимо и решает не помогать.Но возможность помочь на тот момент у него есть.
Так как в буддизме все на добровольной основе,его карма испортится или не испортится в тот момент?
Почему она должна испортится? Он не делает ничего плохого.
С одной стороны посмотреть плохого как бы ничего и нет.Никому и ничего не должен.
А с другой стороны дает человеку помереть.А это хорошим назвать тоже сложно.

Сообщение #115Добавлено: 28.04.2016, 17:26
Satou
Ruslan писал(а):А с другой стороны дает человеку помереть.А это хорошим назвать тоже сложно.
Когда Дань Шэнь пришёл в мир, он увидел волка, который гнался за зайцем. Он убил волка и спас зайца от смерти.
Вскоре он увидел другого волка, преследовавшего другого зайца. Он поймал зайца и накормил волка.
Затем он увидел третьего зайца и третьего волка и сказал:
— Мне не спасти всех зайцев и не накормить всех волков. Я пробовал и то и другое, и это неинтересно мне более.

Сообщение #116Добавлено: 28.04.2016, 17:47
Ruslan
amv писал(а):
Ruslan писал(а):карма испортится или не испортится в тот момент?
Я думаю, что здесь дело не в том, какие последствия будет иметь поступок (или же пассивность в данном случае), а в том, что мотивацией такого действия есть скупость. А скупость создает карму бедности.
Еще один пример.
У вас в кармане есть 300 баксов.Вы решили купить себе новый мобильный телефон.У вас есть старый.
По дороге в магазин вы увидели человека который умирает с голоду.(не шарлатан и вы это знаете)
Вы проходите мимо решив что телефон важнее чем помощь этому человеку.
Это подпадает под скупость?

Сообщение #117Добавлено: 28.04.2016, 17:50
Ruslan
Satou писал(а):
Ruslan писал(а):А с другой стороны дает человеку помереть.А это хорошим назвать тоже сложно.
Когда Дань Шэнь пришёл в мир, он увидел волка, который гнался за зайцем. Он убил волка и спас зайца от смерти.
Вскоре он увидел другого волка, преследовавшего другого зайца. Он поймал зайца и накормил волка.
Затем он увидел третьего зайца и третьего волка и сказал:
— Мне не спасти всех зайцев и не накормить всех волков. Я пробовал и то и другое, и это неинтересно мне более.
Этот Дань Шень поступил не по буддийски.

Сообщение #118Добавлено: 28.04.2016, 18:11
Satou
Ruslan писал(а):Этот Дань Шень поступил не по буддийски.
Ну а как с вашей точки зрения было бы поступить по буддийски?

Сообщение #119Добавлено: 28.04.2016, 18:16
Ruslan
Satou писал(а):
Ruslan писал(а):Этот Дань Шень поступил не по буддийски.
Ну а как с вашей точки зрения было бы поступить по буддийски?
В вашем примере.Дань Шень совершает убийство.
А ему изначально не стоило вмешиваться в отношения зайца и волка которые регулируются законами природы.
В моем примере буддисту убивать никого не нужно.Но его пассивность по отношению к другому человеку может привести человека к смерти.

Сообщение #120Добавлено: 28.04.2016, 18:17
Ruslan
У меня еще один вопрос.
Правда ли что Будда не принимал в Сангху калек? или это слухи?