Кстати, что крайне интересно, в её монастыре сплошь и рядом махаянские тханки и практики. Так что в её случае совсем непонятно: посвящения в её женском монастыре проводятся по линии дхармагуптаки, махаянские практики наличествуют, и вместе с тем они претендуют на принадлежность к тхераваде. Уж не диверсия ли это часом?
Так и в запощенной новости тоже упомянули, что поджог случился, когда они уехали в ТАЙВАНЬ. В Тайвани тхеравады нет, это махаянская страна. Зачем им туда вдруг всем понадобилось.
Кроме того, мы были лет так 8 назад в Бангкоке в монастыре известной по всему Таю (и отчасти и миру) мейчи Сансани. У неё дорогущий и красивейший монастырь - прямо среди бетонных кварталов воссоздан этакий рай с прудиками, ландшафтным дизайном, завезёнными вековыми деревьями, мощёными дорожками, стрижеными лужайками и т.д. и т.п. Она там правит безраздельно, никаких монахов там и близко нет - т.к. такая ТрУ-настоятельница, только не биккхуни, а мечи, в белом, как и полагается по закону. Так вот, там повсюду тоже были развешены тибетские танки! Помню меня это дико поразило - вроде так сказать приехал в цитадель Тхеравады в крутейший женский монастырь, и тут такое. Видимо в 11 веке монахини в Тхераваде вовсе не исчезли, а просто последние перебежали в махаяну, где и остались
Они пошли на риски, да, но виноваты опять же подстрекатели. Они нарушили законы страны, а не монахини.
В данной теме меня слишком беспокоит странная терпимость по направлению к зачинщикам. Все так сильно озабочены вопросами неправомерности создания женской общины, а почему-то упускают из вида тот факт, что буддист (!!!) покусился на жизнь другого человека. Неужели неомонахини ужаснее в своем проступке, чем убийцы?
Отчасти виноваты и они сами из-за своей наглости или глупости, так что не надо их оправдывать. Satou вполне нормальные примеры привёл, чтобы это показать. Я тоже могу один привести. Например, вы идёте вечером домой, но хотите срезать через квартал, который славится обилием гопников. Вы прекрасно знаете, что вас там может поджидать, но похорохорившись, идёте тем путём, где вам, конечно же, делают гоп-стоп. Виноваты ли гопники, что вас избили и ограбили? Да, виноваты. Но вы и сами виноваты, потому что думать своей головой надо было, прежде чем туда идти. Так и в сабжевой ситуации. Да, местные тамошние "активисты" - буддисты, очевидно, только на словах, а так, простое быдло. Но и нео-монахини тоже хороши, и явно изначально находились на ножах со всеми вокруг, притом, как раз-таки пренебрегая законами Тайской Сангхи (соответствующие постановления от патриархата там имеются - другой вопрос, что они никакой юридической силы не имеют, поэтому такие монастыри и плодятся). Кроме того, спихивают вину на монахов-учителей, которые ПРАВИЛЬНО учат, что женщину в бхиккхуни постричь по тхеравадинской Винае нельзя.
Ситуация в целом печальная, но такого бы не произошло, если бы в Тхераваду не проникли "западные ценности" вместе с активистами их всячески продвигающими. То есть если копнуть глубже, то виноваты те, кто сколько-то там лет назад инициировал вопрос о возрождении женской Сангхи. Делалось это может и с благими намерениями, но не от большого ума. Просчитать негативные стороны данного процесса они не смогли (а может банально не захотели), хотя ведь с самого начала было понятно, что и монахи и миряне расколются по этому вопросу с потенциально возможными конфликтами.