Активисты подожгли монастырь нео-монахинь в Тае

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

  • 7

#41 Ruslan » 18.04.2016, 13:48

Киттисаро писал(а):Если делать по уму, то надо было прийти туда группой, сорвать с них монашеские одежды и выгнать на улицу. Да еще и с привлечением прессы. Религиозный эффект был бы куда мощнее и без криминального оттенка.
С женщин содрать одежды?
Это классифицируется как насилие.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#42 seniaooo » 18.04.2016, 13:52

sk220976 писал(а):
Kin Sunak писал(а):Не мешает, но они хотят создать монастырь, используя слово Тхеравада. А потом жаловаться, что им угрожают.
То есть виновата жертва? ... :fear:
Правильное истинное понимание заключено в одной фразе "а кто тебе виноват?"Пока виноват кто то другой не может начаться поиск причины в себе самом
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#43 Mizuno » 18.04.2016, 13:53

Елена Котельникова писал(а):Просто не стали отдельно клеймить факт поджога чужого имущества (нет тут покушения на жизнь).
Вообще-то были угрозы расправой. Можно спокойно предположить, что это действие было исполнением их в жизнь. Даже если их замыслом была порча имущества, то у них опять же не было гарантии, что поджог не убил кого-то. Опять же, кто-то в монастыре находился и сообщил об поджоге.

Елена Котельникова писал(а):Акцент же в теме специально сделан на том, что вот не приемлет традиционное общество такой новодел. И наверно не без оснований.
Обоснования, разумеется, есть. Вопрос правомерны ли они, соотносятся ли они действительно с смыслом Дхаммы. Я лично не понимаю по какой причине обывателей должно волновать наличие женских монастырей. Обыватели обычно не разбираются в тонкостях доктрины буддизма, они не ведут теологические споры о том должна ли существовать женская община или нет.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#44 Киттисаро-ушёл » 18.04.2016, 13:56

Ruslan писал(а):С женщин содрать одежды?
Это классифицируется как насилие.

Это был бы несравнимо менее криминальный оттенок, скорее всего без привлечения к суду даже.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#45 ae » 18.04.2016, 14:00

Елена Котельникова писал(а):И наверно не без оснований.
Об основаниях хотелось бы услышать от исполнителей акции, если такие вообще есть. Но пока не могу представить, что они такое могли бы объяснить, чтобы это звучало не странно. Вот, скажем, если они в качестве объяснения прочтут прекрасные собственного сочинения гатхи о торжестве Дхаммы, это будет странно?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 5

#46 SV » 18.04.2016, 14:03

Кстати, что крайне интересно, в её монастыре сплошь и рядом махаянские тханки и практики. Так что в её случае совсем непонятно: посвящения в её женском монастыре проводятся по линии дхармагуптаки, махаянские практики наличествуют, и вместе с тем они претендуют на принадлежность к тхераваде. Уж не диверсия ли это часом?

Так и в запощенной новости тоже упомянули, что поджог случился, когда они уехали в ТАЙВАНЬ. В Тайвани тхеравады нет, это махаянская страна. Зачем им туда вдруг всем понадобилось.

Кроме того, мы были лет так 8 назад в Бангкоке в монастыре известной по всему Таю (и отчасти и миру) мейчи Сансани. У неё дорогущий и красивейший монастырь - прямо среди бетонных кварталов воссоздан этакий рай с прудиками, ландшафтным дизайном, завезёнными вековыми деревьями, мощёными дорожками, стрижеными лужайками и т.д. и т.п. Она там правит безраздельно, никаких монахов там и близко нет - т.к. такая ТрУ-настоятельница, только не биккхуни, а мечи, в белом, как и полагается по закону. Так вот, там повсюду тоже были развешены тибетские танки! Помню меня это дико поразило - вроде так сказать приехал в цитадель Тхеравады в крутейший женский монастырь, и тут такое. Видимо в 11 веке монахини в Тхераваде вовсе не исчезли, а просто последние перебежали в махаяну, где и остались :lol:

Они пошли на риски, да, но виноваты опять же подстрекатели. Они нарушили законы страны, а не монахини.
В данной теме меня слишком беспокоит странная терпимость по направлению к зачинщикам. Все так сильно озабочены вопросами неправомерности создания женской общины, а почему-то упускают из вида тот факт, что буддист (!!!) покусился на жизнь другого человека. Неужели неомонахини ужаснее в своем проступке, чем убийцы?

Отчасти виноваты и они сами из-за своей наглости или глупости, так что не надо их оправдывать. Satou вполне нормальные примеры привёл, чтобы это показать. Я тоже могу один привести. Например, вы идёте вечером домой, но хотите срезать через квартал, который славится обилием гопников. Вы прекрасно знаете, что вас там может поджидать, но похорохорившись, идёте тем путём, где вам, конечно же, делают гоп-стоп. Виноваты ли гопники, что вас избили и ограбили? Да, виноваты. Но вы и сами виноваты, потому что думать своей головой надо было, прежде чем туда идти. Так и в сабжевой ситуации. Да, местные тамошние "активисты" - буддисты, очевидно, только на словах, а так, простое быдло. Но и нео-монахини тоже хороши, и явно изначально находились на ножах со всеми вокруг, притом, как раз-таки пренебрегая законами Тайской Сангхи (соответствующие постановления от патриархата там имеются - другой вопрос, что они никакой юридической силы не имеют, поэтому такие монастыри и плодятся). Кроме того, спихивают вину на монахов-учителей, которые ПРАВИЛЬНО учат, что женщину в бхиккхуни постричь по тхеравадинской Винае нельзя.

Ситуация в целом печальная, но такого бы не произошло, если бы в Тхераваду не проникли "западные ценности" вместе с активистами их всячески продвигающими. То есть если копнуть глубже, то виноваты те, кто сколько-то там лет назад инициировал вопрос о возрождении женской Сангхи. Делалось это может и с благими намерениями, но не от большого ума. Просчитать негативные стороны данного процесса они не смогли (а может банально не захотели), хотя ведь с самого начала было понятно, что и монахи и миряне расколются по этому вопросу с потенциально возможными конфликтами.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#47 Елена Котельникова » 18.04.2016, 14:07

Mizuno писал(а):Вообще-то были угрозы расправой. Можно спокойно предположить, что это действие было исполнением их в жизнь. Даже если их замыслом была порча имущества, то у них опять же не было гарантии, что поджог не убил кого-то. Опять же, кто-то в монастыре находился и сообщил об поджоге.
Опять же, очевидность противоправных действий не предмет обсуждения в данном случае.
Mizuno писал(а):Обоснования, разумеется, есть. Вопрос правомерны ли они, соотносятся ли они действительно с смыслом Дхаммы. Я лично не понимаю по какой причине обывателей должно волновать наличие женских монастырей. Обыватели обычно не разбираются в тонкостях доктрины буддизма, они не ведут теологические споры о том должна ли существовать женская община или нет.
Обывателей-мирян волнует. Скорее всего они воспринимают это как попытку ввести в заблуждение, возможно, в некотором роде мошенничество.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 sk220976 » 18.04.2016, 14:48

Киттисаро писал(а):Если делать по уму, то надо было прийти туда группой, сорвать с них монашеские одежды и выгнать на улицу. Да еще и с привлечением прессы.
Это официальная позиция бхикку как представителя тхеравады или ваше личное мнение?
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#49 Киттисаро-ушёл » 18.04.2016, 14:59

sk220976 писал(а):Это официальная позиция бхикку как представителя тхеравады или ваше личное мнение?

Личное. Это один из возможных вариантов действий, которые бы я считал оправданными.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#50 Nihirash » 18.04.2016, 15:06

Не сторонник женского монашества(по причине утраты монашеской линии). Но поступок осуждаю.

Думаю, что представители женского монашества и так знают, что их линия не легитимна. Тут скорее вопрос в определенного рода упрямстве и желании всем доказать, что они тоже "сами с усами" и тоже могут так. Возмущения народных масс? Я и их не одобряю.

Сдирать одежды и выгонять на улицу - тоже не самое лучшее дело. По такому принципу, нужно и с представителей махаяны сдирать одежды. Я бы и это не одобрил. По факту поступок не особо лучше, чем от борцухи, что статую побил и еще чего наделал. Осуждать нелегитимную линию - вполне нормально, заявлять об этом публично - вполне нормально, а вот "творить беспредел" - это уже слишком.
Nihirash M
Аватара
Откуда: SPb
Репутация: 325
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09.10.2014
Традиция: Тхеравада

#51 Илья_Ч » 18.04.2016, 15:10

Топпер писал(а):Проблема в том, что законно невозможно создать бхиккхунисангху. Если традиция идущая от Будды прервалась - любой новодел - это уже не бхиккхунисангха. Это косплей, по сути. Он не будет полем заслуг.

Также, как если собралась бы группа мужчин, надела бы монашеские чивары, они бы не стали бхиккхусангхой и полем заслуг.

Насколько я понимаю, с точки зрения Винаи посвящение женщин все-таки легально. Вот к примеру Бхикху Аналайо пишет https://www.buddhismuskunde.uni-hamburg.de/pdf/5-personen/analayo/legality.pdf

The canonical Vinaya has no explicit ruling against the conferring of the “going forth” on a female by a bhikkhu and it is only in the commentary that the suggestion is found that a female candidate should receive the going forth only from a bhikkhunī.

Каноническая Виная не имеет запрета против посвящения монахинь монахами. Только в комментарии появляется предположение, что женщина должна посвящаться женщинами.


Так что если следовать Винае то как раз нужно признать легальность посвящения.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#52 Киттисаро-ушёл » 18.04.2016, 15:23

Nihirash писал(а):По факту поступок не особо лучше, чем от борцухи

Ну я конечно не столь жесткий вариант как у калмыков имел в виду. :deg:
Я имел в виду показательное выдворение за пределы тхеравады, без матов, злобных физиономий и излишнего рукоприкладства.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#53 SV » 18.04.2016, 15:23

Каноническая Виная не имеет запрета против посвящения монахинь монахами. Только в комментарии появляется предположение, что женщина должна посвящаться женщинами.

Это неправда. В Винае (самой, а не комментариях) есть чёткое утверждение, что должно быть 4 монахини + 4 монаха, чтобы посвятить новую. Даже если осталось всего 3 монахини, то Сангхе конец. Если бы всё было так предельно и просто как пишет Дост. Аналайо, женская Сангха уже давным-давно бы существовала. Коли уж хотите влезть в англицкие дебри, вот силь ву пле -- http://www.abhidhamma.org/forums/index.php?showtopic=59 :smile: (особенно стоит прочесть комментарий Тханиссаро Бхиккху в самом конце).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#54 Satou » 18.04.2016, 15:32

Mizuno писал(а):В вашем примере угрозой является лавина, которая является следствием физических законов.
А в случае монахинь угрозой являются действия людей, которые являются следствием социальных законов
И я не оправдываю поджигателей, они в любом случае владельцы своей каммы(как и монахини) и двигали ими скорее всего отрицательные эмоции, но говорить, что виноваты в случившемся только они - неправильно
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#55 Илья_Ч » 18.04.2016, 15:33

SV писал(а):
Каноническая Виная не имеет запрета против посвящения монахинь монахами. Только в комментарии появляется предположение, что женщина должна посвящаться женщинами.

Это неправда. В Винае (самой, а не комментариях) есть чёткое утверждение, что должно быть 4 монахини + 4 монаха, чтобы посвятить новую. Даже если осталось всего 3 монахини, то Сангхе конец. Если бы всё было так предельно и просто как пишет Дост. Аналайо, женская Сангха уже давным-давно бы существовала. Коли уж хотите влезть в англицкие дебри, вот силь ву пле -- http://www.abhidhamma.org/forums/index.php?showtopic=59 :smile:

Насколько я понял, там есть два правила. Для первых монахинь можно было принимать посвящение только от мужчин, а для последующих и от мужчин и от женщин. Но фишка в том, что Будда сам никогда не отменял первого правила. Так что первое правило до сих пор действует.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#56 SV » 18.04.2016, 15:47

Насколько я понял, там есть два правила. Для первых монахинь можно было принимать посвящение только от мужчин, а для последующих и от мужчин и от женщин. Но фишка в том, что Будда сам никогда не отменял первого правила. Так что первое правило до сих пор действует.

Такой аргумент не работает просто по той причине, что более позднее правило автоматически отменяет первичное, иначе получается полная бессмыслица. Дост. Пайютто, большой тайский авторитет в области Палийского Канона, пишет, что разрешение монахам посвящать монахинь было дано сразу после посвящения Буддой Махападжхапати биккхуни, чтобы ускорить процедуру (вместе с ней было ещё 500 женщин, которых надо было посвятить). Поэтому Будда разрешил монахам посвящать. Затем, когда Сангха женщин образовалась, было установлено следующее правило, ужесточающее режим приёма. Т.е. нужно было 4 бхиккхуни + 4 бхиккху для любого нового пострига. Это логично и естественно, хотя подробных деталей в Винае на этот счёт, конечно же, не приводится (как пишет Тханиссаро, вообще женская Виная - сильно фрагментирована и в ней много лакун по сравнению с мужской). Согласитесь, было бы глупо создавать жёсткое правило в то же самое время, когда действует правило мягкое :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#57 Sure » 18.04.2016, 15:48

Ну под таким лозунгом можно и махаянские монастыри поджигать.
(для прямолинейных обьсню свою позицию я против всяких поджогов :D)
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#58 Илья_Ч » 18.04.2016, 20:34

SV писал(а):Такой аргумент не работает просто по той причине, что более позднее правило автоматически отменяет первичное, иначе получается полная бессмыслица.


Сторонник посвящения приводят такой аргумент:
Для мужчин Будда явно отменяет устаревшие правила, для женщин он первое правило не отменяет. Следовательно оно не устаревшее, а предназначено для особого случая, когда нету бхиккуни сангхи.

На Шри-Ланке вроде как Патриарх одного из орденов полностью одобрил посвящения женщин. Так что здесь уже не отдельные женщины, а шри-ланкая сангха за ними.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#59 SV » 18.04.2016, 21:22

Для мужчин Будда явно отменяет устаревшие правила, для женщин он первое правило не отменяет. Следовательно оно не устаревшее, а предназначено для особого случая, когда нету бхиккуни сангхи.

Аргумент высосан из пальца, однозначно. Во-первых, уверен, если пошерстить Винаю, можно найти кучу разных правил, об отмене которых не написано, но которые по факту не действуют, будучи заменёнными более новыми версиями. Во-вторых, нигде не написано, что "это правило не отменено, потому что предназначено для особого случая" - т.е. автору просто хочется так думать, потому, что он про-бхиккунист. Никаких аналогов подобных "запасных правил на всякий случай" он, как я понимаю, привести не может. То есть все правила как правила, а как до женской сангхи - так обязательно надо припасти дополнительное на экстра-кейс :lol: Если очень сильно того желать, то можно конечно начать утверждать, что Будда никому не сказав, сделал вот два активных правила именно с этим посылом, предвидя будущее, только опять же это напрямую противоречит его явному нежеланию создавать женскую Сангху вообще.

На Шри-Ланке вроде как Патриарх одного из орденов полностью одобрил посвящения женщин. Так что здесь уже не отдельные женщины, а шри-ланкая сангха за ними.

Один монах ничего не решает и не может единолично издавать какие-то постановления. Вся Сангха (подчеркну, вся) должна принять решение по этому поводу, чтобы оно стало валидным. Дост. Ратанасару мы уже спрашивали по этому вопросу, он говорил что да, есть некоторые отдельные монахи, которые благосклонно относятся к идее, но в целом все против.

Даже Далай-Лама - уж на что экуменист и западник, так даже и он сказал, что возродить Сангху женщин (у них, в тибетской линии) может только живой Будда, коим он сам не является, а любые односторонние попытки это сделать приведут к расколу в Сангхе (и очень правильно сказал - так оно и случилось в Тхераваде и дальше будет только хуже, а не лучше).
Последний раз редактировалось SV 18.04.2016, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#60 Дмитрий Светлов » 18.04.2016, 21:29

Я считаю, что непосвящение женщин в монашество - это как раз тот случай, когда бюрократия возобладала над духом учения. Поэтому я всячески за женское монашество и против "ревнителей" веры (читай попросту сексистов под прикрытием). Очевидно, что женское монашество имеет благую цель и нравственную реализацию, поэтому аналогии из серии "сегодня вы женщин посвящяете, а завтра обет воздерживаться от убийства отмените" здесь неприменимы.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей

cron