Монаха в Бирме продержали 17 лет в тюрьме за неправильные взгляды

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

#21 SV » 09.12.2016, 14:30

А если он веру в Господа нашего Иисуса Христа, как единственный путь достижения Ниббаны начнёт проповедовать, то что по-прежнему всё нормально?

Причём тут "нормально"? Есть предписание в Винае на этот случай, данное Буддой. Если оно кому не нравится - это уже второй вопрос :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14276
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Киттисаро » 09.12.2016, 14:31

Велеслав писал(а):А вы гарантию можете дать, что не приведёт?

Чтобы к этому привело требуется тотальное умопомешательство, а это вряд ли.

можно подумать не знали кого стригут

Могли и не знать, в Тае достаточно в другую деревню уехать стричься, где тебя никто не знает. А может он "опустился на производстве". Или монахи-олигархи, живущие не по средствам.
Я в целом не за узаконивание мирской процедуры расстрижения, но в отдельных случаях я буду выступать за подобные решения.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4774
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#23 Топпер » 09.12.2016, 14:33

SV писал(а):Причём тут "нормально"? Есть предписание в Винае на этот случай, данное Буддой. Если оно кому не нравится - это уже второй вопрос :shy:
Ну объявит Сангха, что он не следует Дхамме-Винайе и что? Он к другому доктору пойдёт в другую Сангху. Проблему это не решит особо. Как например не решают проблему здравые аргументы по апологетике тхеравады. Всё-равно кто громче крикнул - тот и прав.
Топпер

#24 SV » 09.12.2016, 14:34

И тем не менее, должно же решаться так, как по Винае, а не самовольничанием.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14276
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Топпер » 09.12.2016, 14:35

SV писал(а):И тем не менее, должно же решаться так, как по Винае, а не самовольничанием.
Буддизм - это ведь не только Дхамма и Винайа. Это весь комплекс исторических взаимоотношений и традиций.
Нельзя это всё взять и просто так скинуть со счетов.
Топпер

#26 SV » 09.12.2016, 14:38

Ну так точно также можно начать говорить о чём угодно тогда. Например, о пострижении монахинь. И точно также успешно всё пролегитимизировать, ссылаясь на то, что буддизм - это не только Дхамма и Виная :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14276
Сообщения: 5914
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#27 Топпер » 09.12.2016, 14:42

SV писал(а):Ну так точно также можно начать говорить о чём угодно тогда. Например, о пострижении монахинь. И точно также успешно всё пролегитимизировать, ссылаясь на то, что буддизм - это не только Дхамма и Виная :shy:
Можно. И в общем то так и будет. В смысле, что монахинь настригут, легитимизируют и лет через 50 - 100 все уже будут воспринимать это как должное. :no:

Хорошо это или плохо? Не думаю, что хорошо. Но это - данность. Так оно примерно всегда и идёт.

И началось это не сегодня. Уже на втором и третьем соборах еретиков изгоняли при момощи царей. Просто потому, что Сангха сама не могла отчистится от ереси.
Топпер

  • 1

#28 Топпер » 09.12.2016, 17:05

Велеслав писал(а):Опять таки степень ушлости и серьёзность проступков того или иного монаха - суд сангхи должен разбирать, а не селюки вершащие самосуд над местным алкоголиком, постриженным ими же в монахи (это в качестве примера).
Полагаю так и происходит. Всё-таки изгнание из Сангхи - это экстраординарное событие.
Канон и виная как его составная часть - первичнее. А иначе любая традиция или суеверие от не знания - будет ставиться как телега вперёд лошади.
В реальной жизни это комплекс.
Нас тут и так пуристами и протестантами кличут из-за того, что, дескать, только ПК признаём (а иной раз и только 4 никаи).
Сомнительное решение, опираться на авторитет царей в таком вопросе.
А по-другому и не было. История показала, что только этот метод ещё хоть как-то эффективен. Потому, что в условиях, когда одна поместная (притом поместная в самом узком смысле слова - одного района) Сангха не может накладывать наказания на другую, а изгнанный монах спокойно может прибиться к другой общине, ересь и не могла не возникнуть.
Сомневаюсь что все эти цари действительно хорошо разбирались в буддизме. Как раз таки велика вероятность, что большинство таких царей, могли действовать в угоду своим политическим и личным интересам в таких ситуациях. При этом, при не достаточном уровне знаний - они могли попасть под влияние какого нибудь ушлого монаха, даже еретических взглядов. А он в свою очередь, с помощью такого нового покровителя - разбирался с конкурентами и неугодными.
Если мы говорим про второй и третий соборы, то это ведь тхеры Яса и Ревата и тхера Моггалипутта Тиса.
Топпер

  • 1

#29 Ruslan » 09.12.2016, 19:24

Топпер писал(а):Монах будет монахом до тех пор, пока его таковы считает общество.
А подношение такому человеку засчитывается как монаху или как мирянину?
Камический закон как работает в таком случае?
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#30 Топпер » 10.12.2016, 00:32

Велеслав писал(а):Будда был всезнающим. Полагаю он и это предвидел. А если так, то он посчитал эту "цену" (появление еретиков) - оправданной. Иначе бы он изменил правила и предписал бы лишать сана за энный перечень проступков, без учёта мнения лишаемого.
Может он думал, как и говорил, что истинная Дхамма просуществует только 500 лет. А дальше его уже не интересовало т.к. всё одно пропаще.
Топпер

#31 Топпер » 10.12.2016, 00:34

Ruslan писал(а):А подношение такому человеку засчитывается как монаху или как мирянину?
Камический закон как работает в таком случае?
С этим сложнее. Если была упасампада - то как монаху. Если была параджика - то как мирянину.
Топпер

Пред.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей