Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 29.11.2013, 00:42
Топпер
SV писал(а):А мне думается что именно магическое средство. Это ж как членство в организации. Если ты корочку получил, ты часть её, даже если работник никудышный. И тут также.

Параджичные не считаются, потому что они не монахи в принципе. Всё равно что дядя Вася со 2 этажа наденет одежды.
Нет. Параджичный - это тоже монах, но параджичный. Например если параджичный монах участвовал в пострижении и только потом стало известно, что он параджичный, насколько я понимаю, упасампада будет засчитана.

Сообщение #42Добавлено: 29.11.2013, 00:50
Топпер
я вот этот момент не помню. Разве с параджичным монахом не засчитают или отменят упасампаду? Если не было известно во время пострижения о параджике?

Сообщение #43Добавлено: 29.11.2013, 00:53
Топпер
Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Что Сангху делает Сангхой? Только ли упасампада? Получается, что Упасампада, как некое магическое средство.
Да, это натуральное таинство, единственное у нас. Потому я и резко выделяю бхиккху от саманер, у них такого чудесного преображения в поле заслуг не произошло. Не даром амулеты "заряжают" на Упасампаде.
Если важна только Виная, на Упасампаде можно было бы стричь с монахами других никай, если с ними Виная одинакова.

А если применить к тесту сутты? Кто такие безнравственные монахи? Неужели от одежд у них одна полоска, а параджики нет?
Если б это были параджичные, то они миряне уже, не бхиккху.
Параджичные монахи. Как он стал мирянином, если живёт жизнью бхиккху? Он не домохозяин.

Сообщение #44Добавлено: 29.11.2013, 00:55
Топпер
Raudex писал(а):
Топпер писал(а):я вот этот момент не помню. Разве с параджичным монахом не засчитают или отменят упасампаду? Если не было известно во время пострижения о параджике?
тогда можно былоб что б миряне стригли одеть их красиво и усадить. Нет, Будда говорит о бхиккху, если бхиккху не было значит не было Упасампады. В противном случае нам придёься признать бхиккхуни сангху и ещё много всяких сомнительных линий.
Миряне - по определению не бхиккху одевай не одевай. А незаявленный параджичный монах - для общества и других монахов монах. Допустим о параджике заявили только через сорок лет. За это время настриженные монахи уже по два поколения новых монахов настригли. И что в этом случае всех будут изгонять из Сангхи?

Сообщение #45Добавлено: 29.11.2013, 01:14
Топпер
Raudex писал(а):на деле такого конечно не будет, если разразится скандал то вероятно просто появится другая никая со всеми вытекающими, может даже с новой Винаей.
Ок. Это случай гепотетеческий.

Однако ситуация, когда важна Виная и не важны взгляды для Поля Заслуг меня смущают сильно. Что-то здесь не то.

Сообщение #46Добавлено: 29.11.2013, 01:23
Топпер
Raudex писал(а):
Топпер писал(а):Однако ситуация, когда важна Виная и не важны взгляды для Поля Заслуг меня смущают сильно. Что-то здесь не то.
Квалификация взглядов сложный вопрос, он больше подходит для сутт, чем для юридического документа, которым является Виная, да, момент несколько казуистичный, но если подумать то ничего умнее не получается придумать, весьма мягко, перестраховочно сформулировано, презумпция невиновности везде, и в то же время если уж со всех сторон обложить то деваться некуда. Закон есть закон.
Но допустим монах публично высказывает явно небуддийские или искажённые идеи. Например, что у человека есть душа или что Будда учил тантре. И допустим, что своих учеников наставляет также.
Вы полагаете, что к такому монаху, если он будет образцом выполнения Патимоккхи не применят санкций?

Сообщение #47Добавлено: 29.11.2013, 01:37
Топпер
Raudex писал(а):Вы помните, что санкции сангха не может вообще никаких применить, только выгнать их конкретного сообщества, Упасампада будет незыблема. Только параджика и анията квалифицированная как параджика. Остальное над-винайские положения.
Может и выпустить коммюнике на тему того, что поведение монаха под его личной ответственностью и не должно распространяться на Сангху. Т.е. фактически отлучить монаха от Сангхи. Де факто это будет обозначать, что миряне для которых авторитетно мнение Сангхи не будут воспринимтать этого монаха, как монаха.

Кстати интересно было бы уточнить этот вопрос у бханте Маханимита.

Сообщение #48Добавлено: 29.11.2013, 01:57
SV
Там на выручку приходит дисквалификация по взглядам, помните? Если мы не уверены что что в сангхе не присутсвуют перестриги по взглядам, то общая Виная уже ничего не знгачитю

Это как?

Сообщение #49Добавлено: 29.11.2013, 02:03
Топпер
Raudex писал(а):Там на выручку приходит дисквалификация по взглядам, помните? Если мы не уверены что что в сангхе не присутсвуют перестриги по взглядам, то общая Виная уже ничего не знгачитю
Помню, но есть у меня на этот счёт сомнения. Вопрос не прояснён.
А если применить к тесту сутты? Кто такие безнравственные монахи? Неужели от одежд у них одна полоска, а параджики нет?
да, инчсе бы Будда говорил о "мирянах выдающих себя за бхиккху"
Миряне выдающие себя за бхиккху - это самосвяты. А параджичники - упасампаду проходили. О возвращении в мир они не объявили.

Сообщение #50Добавлено: 29.11.2013, 10:43
Кхантибало
SV писал(а):Если один монах идёт по дороге - и ему делается дар - то тогда не будет дара Сангхе. Если сидит куча монахов, но человек даёт дар КОНКРЕТНОМУ и именно ему - дара Сангхе также НЕТ (это из той же МН 142 видно - когда Будда в окружении монахов был, а Паджапати давала дар только ему, и он отказывался принимать его). Важно намерение дать дар всей Сангхе, и при этом минимум её (4 бхиккху) должны прямо на этом самом месте быть. Исключение - вариант, когда мирянин знает, что локальная Сангха отправила посыльного за получением дара. Он даёт посыльному, но знает, что даёт не ЛИЧНО ЕМУ, а именно как курьеру, чтобы тот отнёс. Если же он не воспринимает его как курьера (или не знает, что он посыльный), то дар будет не Сангхе, а также одному монаху. Намерение дающего (как и кому куда он намеревается дать) решает тоже очень много, а не только наличие "объекта" для дарения.
Даже если дар принимает саманера, но мирянин умственно совершает дар Сангхе, то это будет дар именно Сангхе.
см. http://www.theravada.su/translations/File/304
также там насчёт параджичных (в переводе для краткости "падших") монахов говорится.

Сообщение #51Добавлено: 29.11.2013, 11:26
SV
Даже если дар принимает саманера, но мирянин умственно совершает дар Сангхе, то это будет дар именно Сангхе.

Ничего подобного. С таким же успехом можно дар Сангхе давать, поднося еду дереву Бодхи или статуе Будды :deg: Или даже круче. Самому себе, из правой руки в левую перекладывая :lol:

Точно такие же самосвяты, их карьера подолжного монаха началась в момент когда совершив параджику они стали мирянами, Упасампада перестала действовать, как будто бы они сам расстриглись, а они при этом остались в монашеской одежде - то есть подлог, запрешающий повторную Упасампаду.

Угу, в самом тексте параджики так ведь и написано, что он больше не монах. Вот у Тханиссаро этот фрагмент так звучит: "he is defeated and no longer in affiliation".

Сообщение #52Добавлено: 01.12.2013, 17:46
Кхантибало
Raudex писал(а):автор не обосновывает своё мнение ссылками
хотя возможно это комментаторское мнение
но как то оно мутно, выходит так может сангха и мирян послать за даной. надо смотреть.....
Дост. Ньянасиха или дост. Анурудха бхиккху однажды совершенно чётко сказал, что саманера может принимать сангхикадану.

Сообщение #53Добавлено: 02.12.2013, 00:51
Топпер
Raudex писал(а):
Кхантибало писал(а):
Raudex писал(а):автор не обосновывает своё мнение ссылками
хотя возможно это комментаторское мнение
но как то оно мутно, выходит так может сангха и мирян послать за даной. надо смотреть.....
Дост. Ньянасиха или дост. Анурудха бхиккху однажды совершенно чётко сказал, что саманера может принимать сангхикадану.
да я уже и не спорю, Комментарий посмотрел
А полем заслуг может быть?