Страница 1 из 13

Московский ритрит с необхиккхуни

Сообщение #1Добавлено: 20.02.2017, 16:35
Маркион
В Подмосковье планируется ритрит с новодельной псевдомонахиней. Ссыль. Всё те же выходцы с Читтавивеки, где настригли непонятно кого, а теперь они даж до России добрались с ритритами.

Сообщение #2Добавлено: 20.02.2017, 17:17
uwei
Маркион писал(а):В Подмосковье планируется ритрит с новодельной псевдомонахиней. Ссыль. Всё те же выходцы с Читтавивеки, где настригли непонятно кого, а теперь они даж до России добрались с ритритами.

главное душа. может она супер винайная аскетка. зачем так?

Сообщение #3Добавлено: 20.02.2017, 17:54
Илья_Ч
Да Маркион просто ошибается и вводит нас в заблуждение. Она не монахиня, там же на сайте написано. У нее пять или 8 обетов.

Сообщение #4Добавлено: 20.02.2017, 18:13
Antaradhana
Маркион писал(а):где настригли непонятно кого

Почему непонятно кого?

Аджан Танья медитирует в русле данной традиции вот уже более 35 лет! Познакомившись с буддизмом в начале 80-х, она начала интенсивно практиковать медитацию, в монастыре Ват По Наначат, в качестве мирянки. Там она приняла твердое решение отправится в Англию и стать монахиней. В течение 18 лет она была членом Сангхи, из них восемь лет в качестве Главной монахини в монастыре Читтавивека. На протяжении этого времени, она своей мудростью и любящей добротой поддерживала общину монахов и мирян, обучая на ритритах в Великобритании, США, Европе и Австралии.

По мне главное, что-бы человек практиковал. А то что там монахинь постригли китайские или тайваньские монахини, принадлежащие к винайной линии дхармагуптаки, на мой взгляд - совершенно нормально.

P.S. А в Индии до сих пор имеется традиция уходить в отшельники, как было во времена Будды. Оставляешь дом и мирскую жизнь, бреешь голову, соблюдаешь брахмачарью, одеваешь шафрановое одеяние и начинаешь жить подаянием - и вот ты уже саньясин, и можешь или вступить в монашеский орден какой-нибудь школы, или найти учителя и учиться у него индивидуально, или искать истину самостоятельно.

Сообщение #5Добавлено: 20.02.2017, 18:53
SV
Вроде написано, что она мирянка. Ну а МакМайндфулнесс как всегда бодро продолжает стричь купюры с желающих быстрорастворимого просветления :smile: - и им бы стоило задуматься, на что ушли эти её рекламируемые "35 лет", если она в итоге размонашилась.

Сообщение #6Добавлено: 20.02.2017, 19:44
Antaradhana
SV писал(а):Вроде написано, что она мирянка. Ну а МакМайндфулнесс как всегда бодро продолжает стричь купюры с желающих быстрорастворимого просветления :smile: - и им бы стоило задуматься, на что ушли эти её рекламируемые "35 лет", если она в итоге размонашилась.

18 лет в монашестве - это все таки большой срок. Ну а размонашиться европейцы могут по разным причинам, совершенно не обязательно, что в погоне за чувственными удовольствиями и радостями семейной жизни.

Ну а что касается цен на проживание и питание в Кунсангаре, то это Москва жеж - отдельное государство, где наверное такие цены - норма. Мне как то одна московская буддистка написала телефон на бумажке, а бумажка оказалось чеком из ресторана восточной кухни за обычный ужин на две персоны. Так вот ценник был такой, что я столько трачу на еду в год.

Сообщение #7Добавлено: 21.02.2017, 01:24
SV
18 лет в монашестве - это все таки большой срок. Ну а размонашиться европейцы могут по разным причинам, совершенно не обязательно, что в погоне за чувственными удовольствиями и радостями семейной жизни.

Если бы жила в Азии - то ещё понятно, там есть разные причины. Но монашила-то в "родной Англии", где всё пучком - практикуй-не-хочу.

Сообщение #8Добавлено: 21.02.2017, 03:09
Кхеминда
uwei писал(а):главное душа. может она супер винайная аскетка. зачем так?
Обсуждали уже множество раз, во первых обман себя и других, во вторых люди не получат заслуг. Если бы она ещё постриглась в Дальневосточной Махаяне, и носила их одежды, при этом следовала Тхеравадинским воззрениям , прожила бы в женском монастыре у них хотя бы год-два, соблюдала бы 8 гарудхамм в отношени бхиккху,ещё ладно, а иначе это всё от гордыни. Нормальные тхеравадинки вон вообще в Мэйчи или Тилашин стригутся и ничего. Если я вижу женщину в Тхеравадинских бхиккху одеждах, то уже автоматом воспринимаю её как воровку, и для меня её всё равно, что не существует.

Сообщение #9Добавлено: 21.02.2017, 03:55
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Если я вижу женщину в Тхеравадинских бхиккху одеждах, то уже автоматом воспринимаю её как воровку, и для меня её всё равно, что не существует.

По моему это азиатский фундаментализм + сексизм. Ну постриглись они по дхармагуптакской Винае, чем она хуже тхеравадинской? Воззрениям же они следуют не махаянским, а тхеравадинским.

Сообщение #10Добавлено: 21.02.2017, 05:02
Кхеминда
Постриглись по Дхармагуптаковской, пусть носят современные Дхармагуптовские одежды, что бы подтвердить, что они реальные бхиккуни. А Фундаментализм кстати вполне себе хорошее дело в правильных руках. Собственно и умеренный сексизм из слов Будды тоже в ПК прослеживается.

Сообщение #11Добавлено: 21.02.2017, 08:48
Dimitry
Хотелось бы понять не только статус человека (ярлыки мы умеем навешивать), но и то чему и как этот человек учит.

Сообщение #12Добавлено: 21.02.2017, 10:47
Топпер
Antaradhana писал(а):Ну постриглись они по дхармагуптакской Винае, чем она хуже тхеравадинской? Воззрениям же они следуют не махаянским, а тхеравадинским.
Так они могут хоть по православному чину постричься. Тхеравадинками они только не станут.

Сообщение #13Добавлено: 21.02.2017, 14:10
Antaradhana
На мой взгляд тхеравадинами становятся по воззрениям, а учатся они у тхеравадинских монахов. А монашеский постриг - это просто ритуал и бюрократическая процедура, ИМХО в нем нет никакой мистической составляющей и передачи некой благодати.

Сообщение #14Добавлено: 21.02.2017, 16:46
Кхеминда
Antaradhana писал(а):На мой взгляд тхеравадинами становятся по воззрениям, а учатся они у тхеравадинских монахов. А монашеский постриг - это просто ритуал и бюрократическая процедура, ИМХО в нем нет никакой мистической составляющей и передачи некой благодати.
Монашеский постриг - это инициация и посвящение, Будда уделял немало внимания этой инициации-посвящению, если бы вы изучали бы Виная питаку, то поняли бы, что это не просто ритуал и бюрократическая процедура.

Сообщение #15Добавлено: 21.02.2017, 16:54
Antaradhana
Сначала был один постриг и посвящение, а потом все начали дробиться на секты, вплоть до того, что даже в рамках одной традиции имеется куча никай, подникай, и даже отдельных монастырей, которые не признают постриг друг у друга. Выглядит все это, именно как бюрократическая сепарация.

Сообщение #16Добавлено: 21.02.2017, 18:05
Кхеминда
Antaradhana писал(а):Сначала был один постриг и посвящение, а потом все начали дробиться на секты, вплоть до того, что даже в рамках одной традиции имеется куча никай, подникай, и даже отдельных монастырей, которые не признают постриг друг у друга. Выглядит все это, именно как бюрократическая сепарация.
Так ну и что, что стали дробиться, от этого не меняется рабопотоспособность монашеской линии преемственности, покуда 4 параджики не совершены и ими линия не была запорота.

Сообщение #17Добавлено: 21.02.2017, 18:17
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Так ну и что, что стали дробиться, от этого не меняется рабопотоспособность монашеской линии преемственности, покуда 4 параджики не совершены и ими линия не была запорота.

Ну и какая проблема тогда с бхиккхуни, если линия преемственности имеется и параджика не совершается?

Сообщение #18Добавлено: 21.02.2017, 18:19
Кхеминда
Antaradhana писал(а):Ну и какая проблема тогда с бхиккхуни, если линия преемственности имеется и параджика не совершается?
Так у Тхеравадинских бхиккунь её не имеется, равно как и у Муласарвастивадинских, а вот у Дхармагуптаковских имеется. К тому же имеется ли у Дхармагуптовских тоже большой вопрос, учитывая весьма пренебрежительное отношение к Винае со стороны Махаянских школ. Даже если имеется и они следуют Тхеравадинских воззрениям, что бы люди точно знали, что они реальные Бикуни, и являются обьектом для заслуг, а не эти фэйковые новостриженные, они должны дальневосточные одежды носить как во Вьетнаме и Китае. А вообще по отзывам Махаянских Бикку, постриг женщин в Бикуни не идёт им на пользу, а скорее весьма портит их характер, да и расстрижения среди них гораздо более часты, чем среди Бикку, они часто стригутся лишь бы денег собрать, или образование какое то получить,хоть и буддийское а потом расстригшись для мирской жизни используют. Вообщем Сутты про Камбоджу, 500 лет и другие всё так же актуальны. Знал бы Будда, как они 8 гарудхаммами пренебрегают, понадавал бы им... Вот Мэйчи и Тилашин постриг гораздо лучше выходит.

Сообщение #19Добавлено: 21.02.2017, 18:34
Морра
Кхеминда писал(а):Собственно и умеренный сексизм из слов Будды тоже в ПК прослеживается.
Это в наши дни выглядит так. А, если я правильно себе представляю положение женщин в тогдашней Индии, положения буддизма были революционными на пути к равенству. Нельзя же было абсолютно отрицать имевшееся, это было бы совсем уж непонятно народу. Наверно, в наши дни и в наших широтах Будда учил бы иначе. Хотя, конечно, все это в сослагательном наклонении...

Сообщение #20Добавлено: 22.02.2017, 11:50
Кхеминда
Морра писал(а):Это в наши дни выглядит так. А, если я правильно себе представляю положение женщин в тогдашней Индии, положения буддизма были революционными на пути к равенству. Нельзя же было абсолютно отрицать имевшееся, это было бы совсем уж непонятно народу. Наверно, в наши дни и в наших широтах Будда учил бы иначе. Хотя, конечно, все это в сослагательном наклонении...
Не были они революционными, а были универсально Дхаммическими, как и в любые другие времена. Если Будда сказал в те времена: "«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_80-kamboja-sutta-sv.htm
То он и в наши времена так же сказал бы.
Если Будда сказал тогда : "«Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
То он и в наши времена сказал бы также. В конце концов, одно из свойств Дхаммы Акалико.

Может пора уже отбросить, эти: "По моему, На мой взгляд , Наверно, в наши дни" , и обратиться непосредственно к словам Будды сохранённым в той Дхамме и той Винае, как он и провозгласил перед уходом....