Морра писал(а):Это в наши дни выглядит так. А, если я правильно себе представляю положение женщин в тогдашней Индии, положения буддизма были революционными на пути к равенству. Нельзя же было абсолютно отрицать имевшееся, это было бы совсем уж непонятно народу. Наверно, в наши дни и в наших широтах Будда учил бы иначе. Хотя, конечно, все это в сослагательном наклонении...
Не были они революционными, а были универсально Дхаммическими, как и в любые другие времена. Если Будда сказал в те времена: "«Ананда, женщины склонны к злобе. Женщины завистливы. Женщины скупы. Женщины немудры"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_80-kamboja-sutta-sv.htmТо он и в наши времена так же сказал бы.
Если Будда сказал тогда : "«Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htmТо он и в наши времена сказал бы также. В конце концов, одно из свойств Дхаммы Акалико.
Может пора уже отбросить, эти: "По моему, На мой взгляд , Наверно, в наши дни" , и обратиться непосредственно к словам Будды сохранённым в той Дхамме и той Винае, как он и провозгласил перед уходом....