Московский ритрит с необхиккхуни

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

  • 4

#101 Киттисаро-ушёл » 23.02.2017, 19:16

275d59c6.jpg
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 4995
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#102 Satou » 23.02.2017, 20:49

Плывет черепаха, на ее спине — змея. "Сброшу — укусит" — думает черепаха.
"Укушу — сбросит" — думает змея... А со стороны крепкая женская дружба.
Satou M
Репутация: 1213
Сообщения: 1515
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#103 SV » 23.02.2017, 22:55

Подобная коррупция, как мне кажется, невозможна с Буддой в принципе, особенно на уровне Ананды.

Не коррупция, а банальная привязанность к родному человеку, ну и опять же метта по отношению к ему. Да и положением в Сангхе, раз уж такой случай, не грех было воспользоваться - так любой бы поступил. На уровне сотапанны, коим был Ананда, возможно ещё и не такое :shy: А какой-нибудь другой монах, далёкий от Будды по регламенту, скорее всего, постеснялся бы просить о таком.

Иногда кажется, что он служит этакой монеткой для "орел-решка" в ситуациях выбора или-или, когда дело касается равноценных выборов для будущего Дхаммы в этом мире

Полагаю не только он - а вообще любой индивид. Просто в случае Ананды таких случаев наблюдалось два, чем, в частности, и запомнился.

Как я понял, сутта выше из Винаи имела место еще до создания монашеских правил и Ананда там уже фигурирует вместе с Сарипуттой. Учитывая какое действие оно оказало на последнего, что тот сразу попросил Будду как можно скорее эти правила для Сангхи ввести, сомневаюсь, что Ананда не знал о ее содержании и причинах сокращения длительности существования Дхаммы в мире.

О какой сутте идёт речь?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#104 Топпер » 24.02.2017, 07:00

Яреб писал(а):Увы, бханте, к сожалению объяснения для себя в этой сутте я не вижу. Опять лишь: женское монашество - значит, Дхамма не продлится долго. Почему? - Звено отсутствует.
Почему отсутствует? Вот же оно:
Подобно тому, Ананда, как бродяжничающие грабители с лёгкостью нападают на те семьи, в которых много женщин и мало мужчин, точно также, в любой Дхамме и Винае, где женщины получают [разрешение на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной, святая жизнь не продлится долго...
Т.е. чётко даётся понять, что женщины охранить Дхамму не могут, что в целом это ослабляет Сангху.
Аналогии, которые приводит Будда в конце сутты относятся к необходимости соблюдения и сохранения 8 принципов уважения для монахинь и последствиям отказа от них или вообще? Но для "вообще" здесь недостаточно контекста и аналогии-примеры о разном. Мне больше кажется, что именно к первому - отказу от 8 правил, т. е. не о причинах сокращения срока длительности Дхаммы в мире. Правила-то в итоге были даны.
Там только аналогия с дамбой по поводу 8 гарудиадхамм.
Подобная коррупция, как мне кажется, невозможна с Буддой в принципе, особенно на уровне Ананды.
Почему это? Вы считаете, что Ананда, который на тот момент пять лет был в Сангхе и Арахантом не был, не любил свою мать?
Как я понял, сутта выше из Винаи имела место еще до создания монашеских правил и Ананда там уже фигурирует вместе с Сарипуттой. Учитывая какое действие оно оказало на последнего, что тот сразу попросил Будду как можно скорее эти правила для Сангхи ввести, сомневаюсь, что Ананда не знал о ее содержании и причинах сокращения длительности существования Дхаммы в мире. Поэтому и предполагаю, что в примерах-аналогиях в Готами сутте Будда лишь поясняет Ананде именно причину необходимости столь унизительных для женщин по мирским понятиям правил, которые должна будет принять и соблюдать и мать Ананды. Из вежливости и уважения что ли.
Создание женской Сангхи - это пятый год после просветления, а разговор о Дхамме и Винайе - минимум десятый год после просветления.
Топпер

#105 Яреб » 26.02.2017, 15:29

SV писал(а):Не коррупция, а банальная привязанность к родному человеку
SV, в моем окружении подобное выражение, что кто-либо "протащил" своего знакомого на должность или "воспользовался служебным положением" имеют однозначно негативный смысл, подразумевающий, что было совершено нечто нарушающее установленные правила, в результате чего должность занял человек занимать ее не имеющий никакого права или более того - недостойный, неподходящий. Поэтому я и имел в виду, что под взглядом Будды любое подобное действие просто бы не произошло - он бы его не допустил, тем более для такого человека как Ананда, который всегда рядом и всегда под взором. Естественно, Будда никакого подобного нарушения сам совершить бы не мог, допустив нечто против правил исходя из личного отношения к кому-либо. Соответственно и Ананда так же действовал исходя из самых чистых помыслов. Вопросов к Ананде нет никаких - кто бы так не поступил на его месте. Вопрос был к выбору фразы для описания ситуации.

SV писал(а):О какой сутте идёт речь?
Вот об этой. Там в первой части как раз Ананда. Впрочем, сутта может быть и составная.

SV писал(а):Полагаю не только он - а вообще любой индивид. Просто в случае Ананды таких случаев наблюдалось два, чем, в частности, и запомнился.
У Ананды уникальное положение в Сангхе - можно сказать правая рука и личный распорядитель, безграничная вера и доверие к Будде, блестящий ум и память. При этом, представьте себе, что несмотря на свое положение он так и не достиг архатства аж до ночи перед Первым Собором. Т. е. сотни и сотни самых разных монахов достигали арахантства, а он, столько близкий к Будде человек, проживший с ним в Сангхе бок о бок столько лет - нет. Интересно, что было это последнее, что удерживало его от окончательного Освобождения, и что он отпустил, когда решил наконец остановиться и прилечь? Второй вопрос - почему Будде столь близко нужен был именно не-арахант?
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#106 seniaooo » 26.02.2017, 15:40

Яреб писал(а):Второй вопрос - почему Будде столь близко нужен был именно не-арахант?
не стоит ставить на этом акцент,Будда видит; в остальном это будет гаданием "на кофейной гуще"
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#107 Яреб » 26.02.2017, 16:08

Топпер писал(а):Создание женской Сангхи - это пятый год после просветления, а разговор о Дхамме и Винайе - минимум десятый год после просветления.
В таком случае все еще проще: сутта из Винайи однозначно определяет, что женское монашество к сокращению срока Дхаммы в мире никакого отношения не имеет, иначе Будда бы обязательно этот фактор в ответе Сарипутте упомянул.

Теперь возникает вопрос к трактованию Готами сутты: а та ли это женская сангха была в результате создана, что приводит к сокращению срока Дхаммы в мире, или же речь идет о совсем ином, что создано не было - женская сангха без 8 правил? Как мне кажется ответ однозначный - нет, та женская сангха с 8 правилами, которая была создана в итоге, никакого влияния на сокращение пребывания Дхаммы в мире не оказывала.

Теперь о примерах, как я их понимаю:
Подобно тому, Ананда, как бродяжничающие грабители с лёгкостью нападают на те семьи, в которых много женщин и мало мужчин, точно также, в любой Дхамме и Винае, где женщины получают [разрешение на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной, святая жизнь не продлится долго.
Отсюда следует, что женщин со временем в сангхе станет больше, чем мужчин, что сделает ее уязвимой во всех смыслах.

Подобно тому, Ананда, как если поле с созревшим горным рисом подвергается белёсой болезни, оно не длится долго, то точно также в любой Дхамме и Винае, где женщины получают [разрешение на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной, святая жизнь не продлится долго.
Подобно тому, Ананда, как если поле с созревшим сахарным тростником подвергается ржавой болезни, оно не длится долго, то точно также в любой Дхамме и Винае, где женщины получают [разрешение на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной, святая жизнь не продлится долго.
Здесь о том, что, в такой сангхе женщины со временем будут доминировать не только числом, но еще и идеологически, что будет только способствовать зарождению и распространению ложной Дхаммы на всю Сангху. И, возможно, других негативных воздействий в виде внутренних раздоров и расколов.

Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]
А здесь уже однозначно Будда говорит, что пока будут соблюдаться 8 правил, факт создания женской сангхи негативного влияния оказывать не будет: дамба создана.

То есть такое оставление мирской жизни женщинам, что привело бы в итоге к пребыванию Благой Дхаммы в мире лишь 500 лет, вместо 1000, Буддой в итоге дано не было.

Еще одно следствие: в 8 правилах описываются условия, которые приводят к негативному влиянию женского монашества. Как я понимаю, негативные последствия развивались бы при полном равноправии монахов мужчин и монахов женщин в Сангхе.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#108 Ericsson » 26.02.2017, 16:16

Яреб писал(а): Второй вопрос - почему Будде столь близко нужен был именно не-арахант?

Как я понимаю из-за того что у Ананды была феноменальная эйдотическая память. Убедительная версия вполне. Хотя я лично думаю (почему-то так кажется) что и при жизни Будды что-то записывали, просто не афишировали этого.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1445
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#109 SV » 26.02.2017, 16:22

SV, в моем окружении подобное выражение, что кто-либо "протащил" своего знакомого на должность или "воспользовался служебным положением" имеют однозначно негативный смысл

Это в вашем. В моём не имеет, по крайней мере, это далеко не единственный смысл. А насчёт Ананды, не думаю, что он стал бы так упорствовать в вопросе (Будда трижды отказал его просьбе), будь просящей не его мать, а какая-нить ему совершенно чужая незнакомая женщина :wink: И это по-человечески понятно, логично, объяснимо. Вот поэтому да - по сути, протащил (за что, кстати, был раскритикован арахантами на 1 соборе).

Вот об этой. Там в первой части как раз Ананда.

И какое отношение текст имеет к женскому монашеству?

Т. е. сотни и сотни самых разных монахов достигали арахантства, а он, столько близкий к Будде человек, проживший с ним в Сангхе бок о бок столько лет - нет. Интересно, что было это последнее, что удерживало его от окончательного Освобождения, и что он отпустил, когда решил наконец остановиться и прилечь? Второй вопрос - почему Будде столь близко нужен был именно не-арахант?

Будде нужен был, по факту, слуга. Арахант на такую должность не очень подходит как минимум потому, что араханту уже ничего не нужно. А не-араханту нужно - заслуг накопить. Ну и опять же араханство не означает обязательного наличия тех качеств, которые требовались помощнику. Эти качества либо есть у человека, либо их нет. Вот Ананда и стал помощником - т.к. у него они были. До Ананды, кстати, были и другие помощники у Будды .) А то, что он долго не достигал освобождения - это просто указывает на неразвитость других требуемых качеств, и не имеет прямого отношения к услужению Будде.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#110 DitafonTiz » 26.02.2017, 16:25

Яреб писал(а):возникает вопрос к трактованию Готами сутты: а та ли это женская сангха была в результате создана, что приводит к сокращению срока Дхаммы в мире, или же речь идет о совсем ином, что создано не было - женская сангха без 8 правил? Как мне кажется ответ однозначный - нет, та женская сангха с 8 правилами, которая была создана в итоге, никакого влияния на сокращение пребывания Дхаммы в мире не оказывала.
Патхама сутта: Первая
АН 1.1


редакция перевода: 27.11.2013
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 89"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – ответили те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, я не вижу ни одной другой формы, которая бы так овладевала умом мужчины, как форма женщины. (1) Форма женщины овладевает умом мужчины».
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 4

#111 Топпер » 26.02.2017, 20:05

Яреб писал(а):В таком случае все еще проще: сутта из Винайи однозначно определяет, что женское монашество к сокращению срока Дхаммы в мире никакого отношения не имеет, иначе Будда бы обязательно этот фактор в ответе Сарипутте упомянул.
В сутте написано про 500 лет. Я не знаю, как вы такие выводы делаете, что про сокращение срока не упоминается.
Теперь возникает вопрос к трактованию Готами сутты: а та ли это женская сангха была в результате создана, что приводит к сокращению срока Дхаммы в мире, или же речь идет о совсем ином, что создано не было - женская сангха без 8 правил? Как мне кажется ответ однозначный - нет, та женская сангха с 8 правилами, которая была создана в итоге, никакого влияния на сокращение пребывания Дхаммы в мире не оказывала.
Будда вообще её не хотел создавать. Трижды отказывал и самой Махапраджапати и трижды Ананде! С т.ч. Будды - это чёткое "нет".
Отсюда следует, что женщин со временем в сангхе станет больше, чем мужчин, что сделает ее уязвимой во всех смыслах.
:facepalm:
Вы неправильно понимаете.
Здесь о том, что, в такой сангхе женщины со временем будут доминировать не только числом, но еще и идеологически, что будет только способствовать зарождению и распространению ложной Дхаммы на всю Сангху. И, возможно, других негативных воздействий в виде внутренних раздоров и расколов.
Мне сложно понять логику ваших интерпретаций.
А здесь уже однозначно Будда говорит, что пока будут соблюдаться 8 правил, факт создания женской сангхи негативного влияния оказывать не будет: дамба создана.
Водохранилище по прежнему опасно. (новости смотрите, что там происходит в Америке с возможным прорывом плотины). Дамба - это просто способ немного подстраховаться. Но сама опасность не устраняется таким образом.
Еще одно следствие: в 8 правилах описываются условия, которые приводят к негативному влиянию женского монашества. Как я понимаю, негативные последствия развивались бы при полном равноправии монахов мужчин и монахов женщин в Сангхе.
Восемь гарудиадхамм - дамба, которая призвана хоть как-то сдержать возможные проблемы. А безопасность от водохранилища можно было бы добиться только спуском воды.
Т.е. появилась вода - появилась опасность. Дамба не устраняет опасность полностью. Только служит преградой.
Топпер

  • 2

#112 Antaradhana » 26.02.2017, 22:45

Яреб писал(а):Ананда так же действовал исходя из самых чистых помыслов. Вопросов к Ананде нет никаких - кто бы так не поступил на его месте

И тем не менее вопросы к нему возникли. И даже не вопросы, а претензии, которые и были высказаны Арахантами на Соборе Пятисот. Там из пяти претензий, две как раз с женщинами были связаны.

«А также, друг Ананда, плохо ты поступил, что разрешил женщинам первыми отдать почести телу Благословенного, так что они, рыдая, осквернили тело Благословенного своими слезами. Признай свою вину».

«А также, друг Ананда, плохо ты поступил, что приложил усилия к тому, чтобы осуществить приём женщин в Дхамма-Винаю, провозглашённую Татхагатой. Признай свою вину»


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Tex ... _pancasatikakhandhaka-sv.htm#1
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3038
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#113 Dz » 27.02.2017, 08:21

Что за дичь в моём уютненьком буддизме? :lol: :deg:
"Осквернили тело"? Это точно арахаты сказанули? Осквернить тело Будды, который умер и ушёл в Париниббану. :facepalm: Я один вижу тут взаимоисключающие параграфы? Боле того, как слёзы женщин могут осквернить мёртвое тело вообще кого угодно? Энергетика плохая, вода в слезах плохо заряжена? Женщины что, чумные какие-то? Или если у них всё дело в другой намаруме (и как следствие наме), то эта нама что, излучает вредные вибрации какие-то, которые париниббану Благословенного расшатывают, или что? :facepalm: Весь канон вдоль и поперёк несколько десятков лет Будда старался, объяснял неразумным, что всё дело в том, что у нас внутре, такскзсть, а тут "араханты" после его смерти начинают про осквернение тела какую-то дичь нести. А чёрная кошка не бегала рядом там, не оскверняла ничего? Какой-то брахманизм махровый.
Кстати там же, Ананда чётко им ответил вполне. =)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3044
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#114 uwei » 27.02.2017, 08:39

Dz писал(а):Что за дичь в моём уютненьком буддизме?
"Осквернили тело"? Это точно арахаты сказанули? Осквернить тело Будды, который умер и ушёл в Париниббану.

я ж говорю постоянно, что будд. свящпис не стоит принимать плоско как библию и как "тайские крестьяне". :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#115 Antaradhana » 27.02.2017, 10:29

Dz писал(а):Какой-то брахманизм махровый.

Дык полно в ПК религиозности всякой, мифов, суеверий и т.п.

Энергетика плохая, вода в слезах плохо заряжена?

Кто знает как там к такому относились, может быть все эти плакальщицы, нормой на светских похоронах были, но неприемлимыми на монашеских, не говоря уже о похоронах Будды. Если посмотрите на правила Винаи, то они, в большинстве своем тоже основывались на поддержании имиджа сангхи в глазах мирян и внешних людей.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3038
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#116 masterjack » 27.02.2017, 10:52

Dz писал(а):"Осквернили тело"? Это точно арахаты сказанули? Осквернить тело Будды, который умер и ушёл в Париниббану. Я один вижу тут взаимоисключающие параграфы?
эээ
2 вопрос «А также, друг Ананда, плохо ты поступил, что наступил на одеяние Благословенного, когда решил подштопать его одежды. Признай свою вину».
думается что это тот самый случай когда либо молчать либо молчать.
иначе мы скатимся в плювание, а там и до сутравады недалеко :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#117 Топпер » 27.02.2017, 11:05

Dz писал(а):Что за дичь в моём уютненьком буддизме? :lol: :deg:
"Осквернили тело"? Это точно арахаты сказанули? Осквернить тело Будды, который умер и ушёл в Париниббану. :facepalm: Я один вижу тут взаимоисключающие параграфы?
Да.
Весь канон вдоль и поперёк несколько десятков лет Будда старался, объяснял неразумным, что всё дело в том, что у нас внутре, такскзсть, а тут "араханты" после его смерти начинают про осквернение тела какую-то дичь нести.
При этом несколько десятков лет Будда и про то, что женщины такие и сякие тоже говорит. Но вы почему то об этом забываете.
А чёрная кошка не бегала рядом там, не оскверняла ничего? Какой-то брахманизм махровый.
Кстати там же, Ананда чётко им ответил вполне. =)
Тхера Ананда просто сказал, что не видит своей вины. Но всё-таки извинился т.к. 499 Арахантов посчитали, что он поступил неверно.
Топпер

  • 1

#118 Dz » 27.02.2017, 11:26

Топпер писал(а):При этом несколько десятков лет Будда и про то, что женщины такие и сякие тоже говорит. Но вы почему то об этом забываете.
Будда, в основном, говорил, что женщины опасны для мужчин, ибо завладевают их умом и всё такое, что, безусловно, правда. Пару страниц назад я привёл список сутт, касающихся женщин, где Будда отзывался о них в самом разном ключе. Что интересно, самые "одиозные" на современный взгляд сутты вообще являют собой как будто вырванные откуда-то фрагменты, безо всякого контекста и объяснений, как эта информация вообще ведёт к избавлению от страданий, в частности две сутты из Ангуттары. Бханте, скажите мне, пожалуйста, как вот эта сутта (приведена целиком) содержит в себе Дхамму об избавлении от страдания?
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в чёрной змее. Какие пять? Она
* (1) нечистая,
* (2) зловонная,
* (3) пугающая,
* (4) опасная,
* (5) предаёт друзей.
Таковы пять опасностей в чёрной змее. Точно также, есть эти пять опасностей в женщинах. Какие пять? Они нечистые… предают друзей. Таковы пять опасностей в женщинах»
Единственное, что я здесь вижу, так это то, что данное высказывание было сказано группе монахов, мечтающих о женских телах и никак не могущих совладать со своей тягой к противоположному полу. Кто-то из монахов не запомнил/не передал весь контекст, и вот так оно и сохранилось. Напоминает подход типа взращивания отвращения к телу для тех, кто к нему сильно привязан.
Можно утвердить: Будда не врал, эта сутта - слово Будды, в ней всё правда. Окей. Меняем слово "женщина" в сутте на "мужчина". Истинность её поменялась? Мужчины не нечисты, не зловонны, не пугающи, не опасны, не предают друзей? :wink: После замены слова мы получаем сутту для монашек, падких до мужчин, бхиккуни-эдишн. =)
Топпер писал(а):Да.
Скажите, пожалуйста, Бханте, что значит "осквернение тела" в данном случае, какой результат имеет это действие, потому что я не понимаю совершенно.
Топпер писал(а):Но всё-таки извинился т.к. 499 Арахантов посчитали, что он поступил неверно.
Сколько и кого там так посчитало - нам не известно. Там написано просто "старшие монахи". Кто за они, сколько, входил ли в их число Махакассапа, например, неизвестно. Данный фрагмент повествовательно не связан ни с предшествующим, ни с последующим, а значит мои догадки не хуже чьих-то ещё в данном случае. Досточтимый Тхера Ананда принёс извинения из уважения, в чём честно тут же и признался.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3044
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#119 DitafonTiz » 27.02.2017, 11:55

Dz писал(а):Сколько и кого там так посчитало - нам не известно. Там написано просто "старшие монахи". Кто за они, сколько, входил ли в их число Махакассапа, например, неизвестно. Данный фрагмент повествовательно не связан ни с предшествующим, ни с последующим, а значит мои догадки не хуже чьих-то ещё в данном случае. Досточтимый Тхера Ананда принёс извинения из уважения, в чём честно тут же и признался.
Как это " неизвестно"? На первом соборе присутствовали 500 монахов,и все араханты,500м был Ананда.Тут и Махакассапа

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Texts/cv11_pancasatikakhandhaka-sv.htm
И так, поскольку пятьсот монахов, ни больше, ни меньше, принимали участие в декламации [Дхаммы и] Винаи, эта декламация стала известна как «Декламация пятисот».
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#120 ambient » 27.02.2017, 12:31

Dz писал(а):Что за дичь в моём уютненьком буддизме? :lol: :deg:
"Осквернили тело"? Это точно арахаты сказанули? Осквернить тело Будды, который умер и ушёл в Париниббану. :facepalm: Я один вижу тут взаимоисключающие параграфы? Боле того, как слёзы женщин могут осквернить мёртвое тело вообще кого угодно? Энергетика плохая, вода в слезах плохо заряжена? Женщины что, чумные какие-то? Или если у них всё дело в другой намаруме (и как следствие наме), то эта нама что, излучает вредные вибрации какие-то, которые париниббану Благословенного расшатывают, или что? :facepalm: Весь канон вдоль и поперёк несколько десятков лет Будда старался, объяснял неразумным, что всё дело в том, что у нас внутре, такскзсть, а тут "араханты" после его смерти начинают про осквернение тела какую-то дичь нести. А чёрная кошка не бегала рядом там, не оскверняла ничего? Какой-то брахманизм махровый.
Кстати там же, Ананда чётко им ответил вполне. =)


в чем брахманиз?в чем дичь?следуя вашей логике им походу следовало бы сразу после смерти бросить тело в яму с мусором и дальше пойти по своим делам да?какая Будде разница,Будда же в Париниббане ,а Архаты на соборе все правильно сказали,более того есть даже Сутта где Будда описывает как следует проводить похороны заслуживающих почтения,что же тогда говорить о самом лучшем из людей,о том кто открыл и обучил Дхамме,о самом Благословенном
ambient
Аватара
Репутация: 524
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей