Страница 6 из 10

Сообщение #101Добавлено: 03.04.2017, 21:34
Dz
Восточноазиатский махаянский женский постриг легитимен. Линии прервались на Тибете и в ЮВА.
Топпер писал(а):Так они раскольниками в древности были.
Вот кстати не факт. Есть вполне обоснованное мнение, что они просто разошлись дивергентной эволюцией во время упадка буддизма в Индии, когда стали территориально разделены. А именно раскольников выгнали на мороз, и ничего от них не осталось. Там просто исторические записи в винаях и прочей литературе раннего северного буддизма говорят о том, что когда Ашока ряды чистил, они оставались всё ещё "правильными", т.е. не их выгнали. Я всех деталей не помню, но, получается, кулстори про адский раскол и срач содержится только в Дипавамсе, а Дипавамса средневековая (14 век?) и ангажированная.
Update: Дипавамса 3-4 век. Но, к тому времени буддизм в Индии уже скатился. Буддисты Шри-Ланки не имели контакта с северными, а северные - со Шри Ланкой. Это вроде у бханте Аналайо есть работа по этому поводу.

Сообщение #102Добавлено: 04.04.2017, 15:38
uwei
Топпер писал(а):Такой постриг всё-равно безблагодатный.

о да, линия апостольской преемственности через рукоположение прервалось.

Сообщение #103Добавлено: 04.04.2017, 15:51
Dimitry
Есть ли факты,что Аджан Танья учит иной Дхамме, не той,что является истинной Дхаммой??

Сообщение #104Добавлено: 04.04.2017, 15:52
Dimitry
И что это за монастырь в Англии,где она монашила?

Сообщение #105Добавлено: 04.04.2017, 15:53
Панньянатта
Dimitry писал(а):И что это за монастырь в Англии,где она монашила?
Амравати скорей всего. а значит ученица Аджана Сумедхо.

Сообщение #106Добавлено: 04.04.2017, 16:07
Топпер
uwei писал(а):не знаю, я не эзотерик. для меня их инициации сродни ролевых игр, возможно кому-то это нужно, надо смотреть на цель, чего кто там хочет достичь. эзотерика в моем понимании - это когда "реинкарнация в православии и душа в буддизме". поскольку я не любитель авраам. культов, если это подтачивает их изнутри, то и хорошо. по мне так это мост от западных религий к восточным. я уже перешел этот мост, и мне эзотерика не интересна.
Андрей, я знаю, что вы любите изобразить этакого бездуховного хапугу-материалиста-общедуховника. Со мной то ладно, я то знаю, что это юмор у вас такой. Но многие вас лично не знают, могут и поверить ведь. Как-то потолще в этом смысле прикидывайтесь. А то на вас же потом громы и молнии и мечут.

Сообщение #107Добавлено: 04.04.2017, 16:10
Топпер
graphical user GUI писал(а):а где правильные воззрения взять,коль такие разговоры тут идут что и монахи то наши и несовсем монахи. диванные,домашние и т.д
Так это не на нашем форуме, в основном то, идут.

Сообщение #108Добавлено: 04.04.2017, 16:13
Топпер
Dz писал(а):Восточноазиатский махаянский женский постриг легитимен. Линии прервались на Тибете и в ЮВА.
Для махаяны, но не для тхеравады. Потому, что монах - это не только Винайа, это ещё и Дхамма. А Дхамма с нарушениями.
Вот кстати не факт. Есть вполне обоснованное мнение, что они просто разошлись дивергентной эволюцией во время упадка буддизма в Индии, когда стали территориально разделены.
Значит надо покаяться и перестричься в тхераваде.
Там просто исторические записи в винаях и прочей литературе раннего северного буддизма говорят о том, что когда Ашока ряды чистил, они оставались всё ещё "правильными", т.е. не их выгнали.
Они позже стали неправильными, когда махаянские идеи признали.
Я всех деталей не помню, но, получается, кулстори про адский раскол и срач содержится только в Дипавамсе, а Дипавамса средневековая (14 век?) и ангажированная.
В Махавамсе. Махавамса наш источник. Правильный.

Сообщение #109Добавлено: 04.04.2017, 16:13
Топпер
uwei писал(а):о да, линия апостольской преемственности через рукоположение прервалось.
Да. :agree:

Сообщение #110Добавлено: 04.04.2017, 16:47
Dz
Топпер писал(а):В Махавамсе. Махавамса наш источник. Правильный.
Он "наш" только в том плане, что шри ланскийский. Он не каноничный совершенно. Не может что-то являться правильным только потому, что он из Шри Ланки :)
Топпер писал(а):Потому, что монах - это не только Винайа, это ещё и Дхамма. А Дхамма с нарушениями.

Значит надо покаяться и перестричься в тхераваде.
Так постриг же, получается, правильный, если раскола не было. Идеи неправильные, да. Ну так при постриге будущий монах же тоже прибегает к Будде, Дхамме, Сангхе? Получается, Будда тот же самый, Дхамма - как вневременная вещь, независимая от текущего положения дел в мире - тоже та же самая, а Сангха, получается, тоже норм, раз формального раскола не было. Значит, нужно поправить в консерватории во взглядах, и по идее этого должно быть достаточно. Выкинуть всякий хлам и втыкать в агамы.
Теоретически, любая бхикшуни может просто переключиться на агамы и практиковать в соответствии с Дхаммой Будды, а не Нагарджуны и прочих философов и мистиков.

Сообщение #111Добавлено: 04.04.2017, 17:15
Топпер
Dz писал(а):Он "наш" только в том плане, что шри ланскийский. Он не каноничный совершенно. Не может что-то являться правильным только потому, что он из Шри Ланки :)
Ланкийский. Тхеравадинский, пусть и светский.
Так постриг же, получается, правильный, если раскола не было.
Он тхеравадинский или нет? Если нет, то неправильный.
Идеи неправильные, да. Ну так при постриге будущий монах же тоже прибегает к Будде, Дхамме, Сангхе? Получается, Будда тот же самый, Дхамма - как вневременная вещь, независимая от текущего положения дел в мире - тоже та же самая, а Сангха, получается, тоже норм, раз формального раскола не было.
У них неправильный мёд неправильные драгоценности. Правильные у нас по определению. Потому, что если бы у них были правильные - они были бы тхеравадинами. А если бы у нас были неправильыне, то мы были бы махасангхиками.
Значит, нужно поправить в консерватории во взглядах, и по идее этого должно быть достаточно. Выкинуть всякий хлам и втыкать в агамы.
Теоретически, любая бхикшуни может просто переключиться на агамы и практиковать в соответствии с Дхаммой Будды, а не Нагарджуны и прочих философов и мистиков.
Даже внутри тхеравады, при переходе из никаи в никаю нужно перестригаться.




Это я конечно немного в шутку пишу. Фанатизм нагнетаю. Но в каждом фанатизме есть доля шутки, как известно.

Если говорить серьёзно то сухая выжимка из моих речей такова: если вы стали тхеравадином не нужно включать объективность и искать какой-то правильный буддизм, отличный от тхеравады. Потому, что всё-равно не найдёте. А в результате свою уверенность в тхераваде можете потерять.

Сообщение #112Добавлено: 04.04.2017, 17:32
Кхеминда
Три прибежища в ваджраяне расшифровываются так- Будда это (лама(гуру), также дхармакая, Дхамма - Идам и Самбгхогакая, Сангха - Дакини и Нирманакая, то есть в качестве Трёх корней и Трикаи, согласно их сутрам реальное существование Будды шакьямуни отрицается, у них считается, что во множестве вселенных появляются регулярно множество Будд шакьямунь, и все они не реальные люди,а проекции Будды Вайрочаны (который символизирует сознание).

Сообщение #113Добавлено: 04.04.2017, 17:36
Кхеминда
Вот цитата конкретно:

"Теперь я, Будда Вайрочана, сижу на пьедестале лотоса; На тысячах цветов, окружающих меня, находится тысяча Будд Сакьямуни. Каждый цветок поддерживает сто миллионов миров; В каждом мире появляется Будда Шакьямуни. Все сидят под деревом Бодхи, все одновременно достигают состояния Будды. Подлинным телом всех этих бесчисленных Будд является Вайрочана."
- Махаянская Брахмаджала сутра

Сообщение #114Добавлено: 04.04.2017, 17:58
Топпер
И Дхамма и Сангха также понимается иначе, нежели в Тхераваде.

Сообщение #115Добавлено: 04.04.2017, 18:04
Кхеминда
Топпер писал(а):И Дхамма и Сангха также понимается иначе, нежели в Тхераваде.
да, я уже написал выше.

Сообщение #116Добавлено: 04.04.2017, 22:59
Dz
Кхеминда писал(а):и все они не реальные люди,а проекции Будды Вайрочаны (который символизирует сознание)
Сильно.
Топпер писал(а):Тхеравадинский, пусть и светский.
Православный, пусть и советский :lol: Не, либо одно, либо другое. Даже если светское и симпатизирует чему-то несветскому.
Топпер писал(а):Если говорить серьёзно то сухая выжимка из моих речей такова: если вы стали тхеравадином не нужно включать объективность и искать какой-то правильный буддизм, отличный от тхеравады. Потому, что всё-равно не найдёте. А в результате свою уверенность в тхераваде можете потерять.
Я вас понял. Я уверен в своей уверенности в Дхамме Будды.
Топпер писал(а):Даже внутри тхеравады, при переходе из никаи в никаю нужно перестригаться.
Бюрократия... =/

Сообщение #117Добавлено: 04.04.2017, 23:01
Топпер
Dz писал(а):Православный, пусть и советский :lol: Не, либо одно, либо другое. Даже если светское и симпатизирует чему-то несветскому.
Как показывает история - не обязательно отдельно.
Я вас понял. Я уверен в своей уверенности в Дхамме Будды.
Тогда зачем искать где-то ещё?
Топпер писал(а):Бюрократия... =/
Прагматика.
На самом деле на таких вот, казалось бы, странных или устаревших вещах всё и держится.

Сообщение #118Добавлено: 05.04.2017, 10:41
Dz
Топпер писал(а):Тогда зачем искать где-то ещё?
Я не ищу, я изучаю, расширяю кругозор и понимание. Например, уже как-то немного обсуждалось изучение параллелей сутт из палийских никай и китайских агам. Это (для меня) как минимум интересно, даже где-то воодушевляюще, даёт возможность изучить тот или иной дискурс с разных сторон, а в случае очевидно поздних расхождений - выделить ядро. :) По всем признакам, для меня это работает положительным образом.
Например, как Брахмаджала сутта перечисляет одинаково 62 вида неправильных воззрений и там и там - это восхитительно (и забавно, т.к. в эти воззрения входят также те, к которым клонятся ваджраяна с махаяной).

Сообщение #119Добавлено: 05.04.2017, 11:12
Топпер
Dz писал(а):а в случае очевидно поздних расхождений - выделить ядро. :)
Т.е. опять таки создать свой личный буддизм получается?

Сообщение #120Добавлено: 05.04.2017, 11:17
uwei
Кхеминда писал(а):множество Будд шакьямунь, и все они не реальные люди,а проекции Будды Вайрочаны (который символизирует сознание).


это все воспринимается как поэзия, витьеватый стиль. буквально верить в это сегодня могут только тот ум, которые верует в сидение исуса справа от отца. ну а может у инопланетян свой будда есть со щупальцами, кто знает.