Леопард загрыз монаха-медитатора в Индии

Список форумов Инфо ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Описание: Объявления, так или иначе касающиеся буддизма Тхеравады.

#1 SV » 14.12.2018, 23:29

Монах слишком далеко ушёл от монастыря и медитировал в тигрином заказнике, где проживают 88 тигров, а также прочие звери, включая леопардов.
Местные власти собираются поймать леопарда и предупреждают, чтобы никто не ходил в заказник.

Оригинал на ББСи от 13 декабря:
https://www.bbc.com/news/46548994

:book:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 Nwad » 15.12.2018, 03:19

Бедный леопард :(
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Топпер » 15.12.2018, 06:28

Судя по фото похоже, что монах был из тайской линии.
Можно только благого перерождения пожелать. А остальным монахам быть предусмотрительнее и не ходить в "чащи вызывающие ужас" без дОлжной подготовки. Иначе такой экстрим может закончится вот так.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#4 Nwad » 15.12.2018, 12:28

Думаю нам нужно понимать что не животные живут на нашей территории, но мы живём на ихней... Если себя не жалко идти умирать в лес, то пусть биккху и другие практики сжалятся над тем тигром или леопардом которого убьют вместе с ним, за просто так.
Это как если положить перед ребёнком конфету а потом убить его за то что он её съел...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#5 Den » 15.12.2018, 15:27

Nwad писал(а):Думаю нам нужно понимать что не животные живут на нашей территории, но мы живём на ихней... Если себя не жалко идти умирать в лес, то пусть биккху и другие практики сжалятся над тем тигром или леопардом которого убьют вместе с ним, за просто так.
Это как если положить перед ребёнком конфету а потом убить его за то что он её съел...
Может это карма, и монах был обязан умереть от этого леопарда, потому что в прошлом его поток плохо обошёлся с другим потоком и карма созрела.
А леопардов, медведей и тигров вкусивших кровь человеческую принято убивать, чтобы не созревала карма, которая будет приводит к многочисленным жертвам среди людей от леопарда(ов.)

Человеческая жизнь более ценна, чем жизнь постельного клеща. Вы их каждый день убиваете сотнями, и ничего Вам за это не будет, и карма Вам простит. Даже просто включая обычный свет вечером, Вы убиваете сотни маленьких букашек.

Я как то смотрел под небольшим микроскопом насекомых, которые ползали в цветочном горшке, захотел их получше рассмотреть и включил лампу. И не прошло и одной секунды как они исчезли прямо на глазах в доли секунды. Хотя были лапы, голова, туловище. Но даже зная это, что я включая свет убиваю сотни букашек, все равно включаю свет, потому что хочется лучше видеть окружающие предметы.
Теперь и Вы знаете про свет. А ультрафиолетовый свет вообще тогда как термоядерная вспышка для них.
Den
Репутация: 25
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25.05.2018
Традиция: Нет

#6 Nwad » 15.12.2018, 17:30

Den писал(а):А леопардов, медведей и тигров вкусивших кровь человеческую принято убивать,
Кем принято ?
Почему принято их убивать но не принято уважать место их жительства?

Если например мною было бы принято убивать всех детей которые едят конфеты которые я ложу себе на ладонь перед их лицом, вы бы приняли эту традицию?

Den писал(а):Человеческая жизнь более ценна, чем жизнь постельного клеща.
Тоесть камма определяет какое ЖС достойно жизни, а какое не достойно?
Это значит что если ребёнок двуногого примата болен синдромом дауна, то я с чистой совестью могу его убить? Ведь у него ужасная камма и значит он не достоин существования, так?

Den писал(а):Даже просто включая обычный свет вечером, Вы убиваете сотни маленьких букашек.
Да, но у меня нет мотивации убивать потому что так принято. И если я вижу что моё следующее действие приведёт к смерти конкретного живого существа то я прекращаю это действие, ложу жс в безопасное место и продолжаю.

Den писал(а):Но даже зная это, что я включая свет убиваю сотни букашек, все равно включаю свет, потому что хочется лучше видеть окружающие предметы.
Если вы их видите, но при этом продолжаете включаеть свет вашего микроскопа из за жажды к наблюдению форм, то вы убийца. И гордится или как то оправдывать свои действия не имеет смысла.

А вообще я ничего доказывать никому не хочу, кто хочет убивать леопардов из за жажды к жизни, кто хочет убивать букашек из за жажды формы под микроскопом, кто хочет убивать коров и свиней из за жажды вкуса (не включаю сюда еду которая была дана, но ту которая была купленна) - это ваши проблемы, просто хочу сказать что вы поступаете плохо. Нужно уважать другие ЖС ибо у всех нас есть потенциал к Угосанию жажды злобы и неведения, и уровень этих килес в уме того или инного существа не даёт Вам право лишать их жизни. Лишь Мара даёт Вам это право, он очень умел в том чтобы находить оправдания нашим неумелым поступкам. Кто то слушает Мару, кто то слушает своё сердце.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 Vladislav » 15.12.2018, 19:02

очень печально... может стоит монахам все же беречься от таких мест где заведомо есть дикие звери?

Все же зверю неведомо монах там перед ним или кто...
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#8 Nwad » 15.12.2018, 19:53

Vladislav писал(а):может стоит монахам все же беречься от таких мест где заведомо есть дикие звери?
Читая биографию Аджана Мана и Висудхимагга, такого рода практики могут быть очень полезными, но только практик должен конкретно знать зачем он это делает. Если для работы над той или инной килесой то это хорошо, если же он желает добиться чего то другого, то скорее всего это приведёт к страданиям.

Как возможный выход из ситуации монах мог бы предупредить что он идёт далеко от монастыря, и что если его съедят, то пусть так и будет, и что в этом нет ничего страшного, что не надо никому мстить, и что они не должны бояться за свою жизнь но за свой поступки... Или сказать что нибуть мудрое в таком духе... Имхо
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#9 masterjack » 15.12.2018, 20:53

ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ (С)

И какие пятна [загрязнений ума], монахи, следует отбрасывать избеганием? Вот монах, мудро осмысливая, избегает [встреч] с диким слоном, с дикой лошадью, с диким быком, с дикой собакой, со змеёй, с пнём, с колючками, с пропастью, с обрывом, с выгребной ямой, с канализацией. Мудро осмыслив, он избегает сидеть на неуместных сидениях, бродить в ненадлежащих местах, общаться с плохими друзьями, так что его мудрые товарищи по святой жизни могли бы заподозрить его в порочном поведении.МН2

в плане убийство насекомых vs животных.
пусть оффтоп, но "это не я начал".
почитав книги со ссылками на Джатаки и сами Джатаки, думается ещё дело и в том, что некоторые умы могут перерождаться в виде тех-или-иных животных. и Будда, и некоторые его лучшие ученики были в том-или-ином животном виде.
Потому, помимо последствий от склонности ума к убийству, можно схлопотать последствия от убийства того-или-иного будущего будды/благого буддогово ученика.
может это и фантазирование, а может кто-то увидит ещё одну мотивацию, чтобы не совершать подобных неблагих, неумелых действий.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Vladislav » 16.12.2018, 01:08

Nwad писал(а):Читая биографию Аджана Мана и Висудхимагга, такого рода практики могут быть очень полезными, но только практик должен конкретно знать зачем он это делает. Если для работы над той или инной килесой то это хорошо, если же он желает добиться чего то другого, то скорее всего это приведёт к страданиям.

Как возможный выход из ситуации монах мог бы предупредить что он идёт далеко от монастыря, и что если его съедят, то пусть так и будет, и что в этом нет ничего страшного, что не надо никому мстить, и что они не должны бояться за свою жизнь но за свой поступки... Или сказать что нибуть мудрое в таком духе... Имхо

А какой смысл в таком экстриме? Такие идеи будут явно не полезны для большинства и закончатся такой вот трагедией.

В канонических текстах есть указания что так нужно прямо делать? Думаю нет.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#11 Nwad » 16.12.2018, 12:47

Vladislav писал(а):А какой смысл в таком экстриме?
Смысл в работе над жаждой злобой и неведением. Если например биккху замечает за собой привязанность к монастырю, с идущими вместе страданиями, то он может принять дутанг жить в лесу и тд. В Висуддхимагга написанно какой дутанг с чем работает.
Вот например я заметил за собой привязанность к тёплом душу и мягкой постели, что вело к поддерживанию некоторых помех в уме, в итоге сейчас сплю на полу и как минимум заканчиваю душ холодной водой. Тоесть теперь я свободен спать где захочу, и свободен от горячей воды... Смысл примерно такой же.

Чем человек живёт проще и чем он довольствуется меньшим тем он счастливее и тем его ум легче и спокойнее в любых ситуациях. Грубо говоря смысл в том чтобы практика стала не зависима от комфорта, чтобы в уме буккху не рождались недовольство или чувственное когда поддержа мирян не на уровне его требований в комфорте. Но опять же, это полезно тем кто знает зачем он это делает, кто знает что ему будет это полезно, что это его ступень, что он ничего не пропустил. И Дхутанг не должн восприниматься как круто или пристижно, но как один из типов практик, под определённый тип умов. Чьюто струну достаточно натянуть лишь слегка чтобы она звучала правильно, а чьюто струну нужно натягивать очень сильно... В какомто смысле чем в уме практика больше килес тем усердней ему нужно практиковать, тоесть чем практика жёстче тем ум практика беспокойнее по своей природе, тоесть ему практически должно быть стыдно за то что он принимает такие сильные лекарства )
Будда кстати сказал что высший из аскетизмов это практика не-жажды, не-злобы и мудрости.

Vladislav писал(а):В канонических текстах есть указания что так нужно прямо делать? Думаю нет.
Будда разрешил 13 аскетических практик.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Dhutanga
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#12 Den » 16.12.2018, 14:53

Nwad писал(а):Кем принято ?
Почему принято их убивать но не принято уважать место их жительства?
Если например мною было бы принято убивать всех детей которые едят конфеты которые я ложу себе на ладонь перед их лицом, вы бы приняли эту традицию?
Вы не от мудрости говорите, а от эмоций.
Тигр познавший запретный плод, выйдет за пределы отведенной ему территории для охоты за людьми. И если его не остановить, то и других научит. И тогда беды будет в разы больше.



Den писал(а):Тоесть камма определяет какое ЖС достойно жизни, а какое не достойно?
Это значит что если ребёнок двуногого примата болен синдромом дауна, то я с чистой совестью могу его убить? Ведь у него ужасная камма и значит он не достоин существования, так?
Нет не карма, а природа. Капуста(салат) это тоже живое создание, у человека на 50% совпадает с ней ДНК.
Вы жёстко передёргиваете, это от эмоций. Рассматривайте эту ситуацию жертвенности животных и растений друг для друга, как накопление заслуг. Птичка съела червячка, червячок получил бонус для улучшения кармы для более благоприятного рождения. Будда наступил на мышку, мышка получит рождение в теле человека. Поэтому боги и бодхисаттвы так старались угодить будде и подносить подарки. Чем выше ЖС по эволюционной лестнице, тем больше заслуг получает тот кто жертвует ради него или даже случайно(случайности не случайны(С) Кунг фу панда)

Den писал(а):Да, но у меня нет мотивации убивать потому что так принято. И если я вижу что моё следующее действие приведёт к смерти конкретного живого существа то я прекращаю это действие, ложу жс в безопасное место и продолжаю.

Если вы их видите, но при этом продолжаете включаеть свет вашего микроскопа из за жажды к наблюдению форм, то вы убийца. И гордится или как то оправдывать свои действия не имеет смысла.
Вы передёргиваете на эмоциях снова и снова, и не видите суть сообщений. Микроскоп тут вообще не причём.
Я не включаю свет на кухне вечером, чтобы убить ЖС специально. Хотя я не вижу глазами их т.к. они маленькие, но понимаю что они мрут сотнями. И это тоже делает Вас убийцей, потому что я Вам про это сказал, и сделал Вас соучастником, т.к. Вы теперь знаете.
Но и это далеко не всё что делает Вас убийцей. Когда Вы стираете бельё, одежду, моете пол, особенно если с хлоркой, то мрут уже тысячи, а не сотни зараз. Теперь Вы это тоже знаете и станете настоящим массовым убийцей.

Лишь Мара даёт Вам это право, он очень умел в том чтобы находить оправдания нашим неумелым поступкам. Кто то слушает Мару, кто то слушает своё сердце.

Вы не сердце слушаете, а эмоции. Сердце это мудрость, но в Ваших словах мудрости совсем нет.
Для Вас одинаково что человек, что глист. Но в этом случае Вы массовый убийца, потому что теперь Вы знаете, про стирку, мытье пола, посуды, свет и т.п. Каждый раз Вы убиваете тысячи и тысячи и не убивать Вы не сможете, потому что стирать надо, мыть полы надо, готовить еду надо, мыть фрукты надо, дезинфицировать туалет надо и т.д.
Den
Репутация: 25
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25.05.2018
Традиция: Нет

#13 Nwad » 16.12.2018, 15:57

Den писал(а):выйдет за пределы отведенной ему территории
"Отведённой ему территории" ? Кто решает какому ЖС где жить ?
Мне к вам вопрос: у меня на чердаке живёт мышка, она мне не мешает, я уважаю её пространство, она уважает моё, как вы думаете мне её убить? Ведь она живёт у МЕНЯ дома! Можете плиз спросить у того кто решает кому где жить имеет ли эта мышка прописку на моём чердаке или нет?

Den писал(а):Птичка съела червячка, червячок получил бонус для улучшения кармы для более благоприятного рождения.
Ну вот пусть те кого съели будут рады что улучшили благополучие леопарда, ведь двуногих приматов много, а леопардов мало.

Вы конечно сказки придумывает про улучшение каммы за счёт поедания других жс, и если честно не вижу смысла что то вам объяснять. Закончу чтение вашего поста на этом. Удачи.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#14 Den » 16.12.2018, 16:53

Nwad писал(а):"Отведённой ему территории" ? Кто решает какому ЖС где жить ?
Мне к вам вопрос: у меня на чердаке живёт мышка, она мне не мешает, я уважаю её пространство, она уважает моё, как вы думаете мне её убить? Ведь она живёт у МЕНЯ дома! Можете плиз спросить у того кто решает кому где жить имеет ли эта мышка прописку на моём чердаке или нет?
Как Вы себе представляете совместное проживание тигров, пум, леопардов и львов в одном городе с людьми.
Вы с какой планеты к нам прилетели? Пандоры?
Плодить или не плодить мышей в Вашем доме, а также тараканов, клопов и клещей и прочих живностей это Ваше дело.
Если они Вам не мешают, то пусть плодятся на здоровье.
В Тае некоторые насекомые даже еще ближе к человеку подселяются, в его мозге. Там гнездятся, соседствуют. Ну почему бы и не поделится своим мешком с костями и мяском?! Это их среда, раз поселились пусть живут, такова их природа паразитическая. Рыбки миноги вообще к жабрам других рыб присасываются как пиявки и живут. Это естественно для паразитов.


Ну вот пусть те кого съели будут рады что улучшили благополучие леопарда, ведь двуногих приматов много, а леопардов мало.
Мало не значит ценно с точки зрения кармического ценообразования. Какое тело благоприятнее для следования дхарме?
Человек или последний вид насекомого "глист волосатый"?

Вы конечно сказки придумывает про улучшение каммы за счёт поедания других жс, и если честно не вижу смысла что то вам объяснять. Закончу чтение вашего поста на этом. Удачи.
Джатаки буддийские такому учат. Слон будущий будда убил себя чтобы накормить деревню голодающую. За это слон получил большие заслуги и потом родился человеком и потом стал буддой.
Таких историй много в Индии. Удачи. Можете не отвечать и даже не читать мне всё равно, я эмоции не включал.
Den
Репутация: 25
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 25.05.2018
Традиция: Нет

#15 Nwad » 16.12.2018, 17:21

Я бы конечно с вами побеседовал на эту тему, но не вижу смысла тратить своё и ваше время на пустые разговоры.
Ваша позиция мне понятна, моя позиция надеюсь вам тоже понятна. В вашем восприятии медведь переходит через дорогу и генерирует смерть, в моем восприятии дорога проходит через лес и генерирует смерть. Мы оба правы, но видим разные причины одному страданию.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Топпер » 16.12.2018, 19:32

Vladislav писал(а):
А какой смысл в таком экстриме? Такие идеи будут явно не полезны для большинства и закончатся такой вот трагедией.

В канонических текстах есть указания что так нужно прямо делать? Думаю нет.
В некоторых случаях смысл есть. Видимо для развития отречения от "я" через работу со страхом смерти. Есть указания медитировать в чащах и пустых (т.е. брошенных) жилищах.
Но с другой стороны неготовых к этому Будда напротив предостерегал от подобного.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ВСТРЕЧИ, СОБЫТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей

cron