Что делать? или В чем смысл буддийской жизни?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#61 Nwad » 19.01.2018, 07:32

Astra писал(а):Это печально :(
Я не сказал бы что это печально. Для того что бы это было печально монахи должны были бы остригаться 'ради компании' но они остригаются (надеюсь) ради освобождения от привязанностей...
Во вторых мы все одиноки, все живые существа одиноки в своём страдании, я не видил ни одного не-одинокого существа.
В третьих это хорошо быть одиноким как минимум по тем причинам что описал Будда. Он также сказал что благородная дружба тоже очень важно, но благородная дружба не значит 'мирские посиделки'. Что такое дружба? Дружба это взаимо помощь. В какой помощи нуждаются монахи? В материальной и в помощи относительно практики. И у них эта помощь есть как от мирян так и от старших опытных монахов.

Лично я специально держу все свои социальные связи на дистанции 'выстрела'. Почему? Потомучто я был раз-очарован в человеческих отношениях и вижу опастность слишком близком контакте. Теряется свобода, плявляются обязанности, долги и тд.

Однажды был один сосед и ему нечем было платить за квартиру в этом месяце, я ему дал нужную сумму, но это не значит что он мне чемто должен или что я хочу быть его другом или даже хочу знать больше о нем, нет, я просто ему помог, на этом нпши отношения заканчиваются, я не лезу в его жизнь, он не лезет в мою, никто ничего никому не должен, все счастливы. Я не считаю что одиночестао это печально, одиночество это радостно.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#62 MB » 22.01.2018, 10:53

Nwad писал(а):
Что вы думаете по этому поводу? В чем заключается для вас смысл буддийской жизни? Как найти равновесие? Стоит ли слушать себя или прислушиваться к другим?

Спасибо

Если вы сомневаетесь и просите совета - значит вы точно не уверены еще в том, что наиболее верный для вас шаг это монашество.
Когда знаешь-не сомневаешься.
Что касается тяги к дхамме и "необходимости" выбора между миром и сангхой - я думаю, вы просто идеализируете ситуацию с монашеством во первых, тк куда бы мы не направились всегда берем с собой наш ум и его проблемы, а во вторых - возможно не до конца еще (простите) понимаете тонкости практики дхамму. Честно скажу - пока это у вас больше похоже на желание сбежать от нерешенных проблем. Такое часто бывает. Знаю по себе так как подобный "выбор" у меня тоже вставал пару лет назад.
Возвращаясь к ньюансам дхаммы и ее практик, что б не быть голословным. Для себя решил проблему так- осознал , что для продвижения по Пути и практики дхамму - мне очень даже подходит мирская жизнь, так как именно в ней мы находим массу возможнсотей для того что бы стать лучше: тренируем терпение, понимание, сострадание и наблюдаем свой ум.
Я выбрал жениться) и не жалею. Поверьте- партнер ваш это лучшее зеркало для самонаблюдения и корректировки своих помыслов. А монастырь нужен как условие для прогресса в практике медитации и сосредоточения то есть для достижения конечной цели.

С уважением.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 Nwad » 22.01.2018, 13:51

MB писал(а):
Если вы сомневаетесь и просите совета - значит вы точно не уверены еще в том, что наиболее верный для вас шаг это монашество.
Когда знаешь-не сомневаешься.
Что касается тяги к дхамме и "необходимости" выбора между миром и сангхой - я думаю, вы просто идеализируете ситуацию с монашеством во первых, тк куда бы мы не направились всегда берем с собой наш ум и его проблемы, а во вторых - возможно не до конца еще (простите) понимаете тонкости практики дхамму. Честно скажу - пока это у вас больше похоже на желание сбежать от нерешенных проблем. Такое часто бывает. Знаю по себе так как подобный "выбор" у меня тоже вставал пару лет назад.
Возвращаясь к ньюансам дхаммы и ее практик, что б не быть голословным. Для себя решил проблему так- осознал , что для продвижения по Пути и практики дхамму - мне очень даже подходит мирская жизнь, так как именно в ней мы находим массу возможнсотей для того что бы стать лучше: тренируем терпение, понимание, сострадание и наблюдаем свой ум.
Я выбрал жениться) и не жалею. Поверьте- партнер ваш это лучшее зеркало для самонаблюдения и корректировки своих помыслов. А монастырь нужен как условие для прогресса в практике медитации и сосредоточения то есть для достижения конечной цели.

С уважением.

Здравствуйте, спасибо за отзыв,

На самом деле я никогда не сомнивался в том что рано или поздно остригусь, я отдалился от Дхаммы и практики чтобы угодить маме и постараться прижиться сдесь, но я немогу больше жить в миру, я трачу свое время...

Я знаю что монашество это сложнее чем мирская жизнь, как написал выше я жил два года с селибатом, подъем в 3 утра, одним завтраком, 4-5ч медитации и чтению сутт - это был самый светлый период моей жизни, размеренный, спокойный и светлый, только ты Дхамма ум и покой...

Да я убегаю от проблем, моя проблема в том что я не в одиночестве, в том что слишком много суеты, слишком много жажды ненависти и неведения в этом мире, и слишком мало одномышленников...

Кто меня будет кормить если я не буду работать? Мне всё это не нужно... Мир предлагает мне купить слона, но что я с ним буду делать? 1 раз покушать в день и покой это все что мне достаточно для "счастья"... Зачем мне слон, что мне с ним делать?
Да, можно пожертвовать собой и давать дану на заработанные деньги, но мне кажется что это не моё место... А если мне перестанут давать дану, я умру от голода - и всё, ничего страшного в этом нет. Я предпочитаю умереть от голода чем продолжать крутить это колесо, я устал... просто устал... И это не депрессия, просто я устал драться, устал желать, устал чегото добиваться в этом мире, что то комуто доказывать, перед кемто оправдываться, куда то бежать...куда бежать? Мне и сдесь хорошо, зачем меня толкать в спину? Все сдесь толкают тебя в спину... Семья друзья шеф социум...

Я кстати вчера сказал своему другану что больше не пойду с ними гулять и развлекаться, и жене тоже сказал что я намерен остричся...Так будет лучше для всех.

Да я возможно что то идеализирую, но есть ли у меня выбор?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#64 The Коля » 22.01.2018, 17:27

Нет, это депрессия - когда ничего не хочется делать. Когда хочешь "покоя".
Покоя в сансаре нет, особенно покоя нет в практике восьмеричного пути.
Покой есть только в ниббане.

Будда не уходил на покой в лес, он шел свернуть горы.
Он шел на невообразимые подвиги. Почитайте что делал Бодхисаттва ради просветления: ничего не ел, не мылся, сидел, но не ложился, ложился, но не сидел, ел испражнения: свои или от животных, спал в холодных логовах, жарился под палящим солнцем, не пил воду, изнурял себя медитациями, сокрушал ум умом, делал задержки дыхания, так что "дым начинал валить из ушей", довел себя до крайнего истощения, убивал себя и царапался к жизни, чтобы повторить.

Он явно не пошел покоя искать. Затем он решил заниматься "серединным путём", поел и сел аж на 40 дней с намерением не подниматься с места, пока не достигнет окончательного просветления.
Если бы ему доказали, что просветление лежит через успех в мирской деятельности и успех среди женщин, он бы и это совершил. Если бы ему доказали, что для просветления нужно лечь в яму с черьвями, и чтобы те съели его тело, он бы тут же сделал.

А Вам не хочется... Не хочется жить в миру, бороться, прилагать усилия, напрягаться. Вас не влечет к Вашей женщине, гормоны на нулях. Будде перед самым просветлением дочери Мары воображались - у него была в яркая сексуальность! Именно сексуальная энергия, мужество, эгоизм, жажда подвига, достижений, победы (в данном случае победы над рождением и смертью, над собственным телом, страстями), сила воли, сила усердия, трудолюбие, мастерство и ловкость - вот основа достижений Готамы, вот основа для любых достижений.

Уныние ни к чему не приведет. Уныние (безразличие) обратная сторона невежества. Если страсть основывается на приятном чувстве, злоба на болезненном, то неведение на невозмутимости, равностном чувстве, безразличии.

Ваш покой усыпит око ума и вы станете деревом. Зажгите огонь, пусть пылает яростное пламя тапаса, пусть воспрянет дух, пусть начнется великое жертвоприношение. Перед самим угаснием разум должен развить невероятную активность. Потому-что мертвое умереть не может.
The Коля

#65 Nwad » 22.01.2018, 18:23

The Коля писал(а):Будда не уходил на покой в лес, он шел свернуть горы.
Он шел на невообразимые подвиги. Почитайте что делал Бодхисаттва ради просветления: ничего не ел, не мылся, сидел, но не ложился, ложился, но не сидел, ел испражнения: свои или от животных, спал в холодных логовах, жарился под палящим солнцем, не пил воду, изнурял себя медитациями, сокрушал ум умом, делал задержки дыхания, так что "дым начинал валить из ушей", довел себя до крайнего истощения, убивал себя и царапался к жизни, чтобы повторить.

Он явно не пошел покоя искать. Затем он решил заниматься "серединным путём", поел и сел аж на 40 дней с намерением не подниматься с места, пока не достигнет окончательного просветления.
Если бы ему доказали, что просветление лежит через успех в мирской деятельности и успех среди женщин, он бы и это совершил. Если бы ему доказали, что для просветления нужно лечь в яму с черьвями, и чтобы те съели его тело, он бы тут же сделал.
Если я Вас правильно понял то он это делал после работы и по выходным?... Или же он всётаки полностью посвятил себя этому поиску?

Если вы мне скажите что мы можем хорошо практиковать сатипаттхану, сосредоточение и капить блакую камму будучи в миру и имея полную социальную жизнь, нежели как бхиккху или на полу-отшельничестве (по типу как я имел возможность пожть) - я вам не поверю.

The Коля писал(а):А Вам не хочется... Не хочется жить в миру, бороться, прилагать усилия, напрягаться. Вас не влечет к Вашей женщине, гормоны на нулях. Будде перед самым просветлением дочери Мары воображались - у него была в яркая сексуальность! Именно сексуальная энергия, мужество, эгоизм, жажда подвига, достижений, победы (в данном случае победы над рождением и смертью, над собственным телом, страстями), сила воли, сила усердия, трудолюбие, мастерство и ловкость - вот основа достижений Готамы, вот основа для любых достижений.

Уныние ни к чему не приведет. Уныние (безразличие) обратная сторона невежества. Если страсть основывается на приятном чувстве, злоба на болезненном, то неведение на невозмутимости, равностном чувстве, безразличии.

Ваш покой усыпит око ума и вы станете деревом. Зажгите огонь, пусть пылает яростное пламя тапаса, пусть воспрянет дух, пусть начнется великое жертвоприношение. Перед самим угаснием разум должен развить невероятную активность. Потому-что мертвое умереть не может.
Тоесть Вы мне советуете не идти в монахи искать освобождение, но остаться в Самсаре продолжать страдать? Такое и врагу не посоветуешь...

ЗЫ до того как встретился с женой, я 6 лет был в целибате и чувтсвовал себя отлично, но так как я старался вернуться в жизнь, пришлось найти жену. Если меня не влечёт даже к такой восхитительной женщине, разве вы думаете что я действительно это всё по хандре задумал, а не потому что на это есть определённые причины?
фотография удалена модератором, который считает некорректным выкладывание подобной личной информации, подобным образом.
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#66 Nwad » 22.01.2018, 21:49

Всё мы расстались !
Чувствую себя немного свободнее :shy:
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#67 The Коля » 22.01.2018, 23:13

Поздравляю, Вы наломали дров.

И ни кого не хотели слушать.

Желание жить отшельнической жизнью - это очень хорошо. Но Важно разобраться - такое желание действительно зов веры и духа, или же это комплексы, избегание проблем, признаки кризиса. Если второе, то и жизни духовной не будет и обычная под откос пойдет. А останется лишь сожаление да горечь.
The Коля

#68 Nwad » 23.01.2018, 07:06

У меня это уже второй заход. Опыт с дровами в принципе не большой есть...
Как я писал выше, 4 года назад, после двухлетней подготовки как полу-отшельник я уволился и всё завязал чтобы поехать стричся. Но мама надавила на жалость и я остался - попробывать жить как все ради нее, завел идеальную ангела-жену, идеальную работу где меня хвалят и уважают, друзей для которых я душа компани, всевозможные иньерестные хобби... не получилось... Хотя нет скорее получилось, ибо я окончательно понял что даже рай мне не нужен, что мне тут делать ? И надеюсь что в этот раз все получится и мать поймет что я тут больше не могу...

Рано или поздно всеравно острягусь в этой жизни, я это знаю... тогда зачем время тянуть?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 MB » 23.01.2018, 09:53

Nwad писал(а):Всё мы расстались !
Чувствую себя немного свободнее :shy:
Я вовсе не хочу вас критиковать. Однако, считаю, что в подобных решения нужно быть крайне осторожным ДАже по той причине, что ваша жена - живое существо, заслуживающее сострадания, внимания и помощи, за которое , вы к слову взяли определенную (не скажу что полную) но ответственность.
Это очень тонкий момент-где заканчивается грань личной свободы и права выбора.
Практика Будды подразумевает постепенное развитие. И сострадание к ЖС в ней также имеет важное значение иначе нам легко свалиться в махровый эгоизм. Прежде чем расстаться с женой - вы устроили ее личную жизнь, нашли подходящего партнера который будет заботиться о ней или лично позаботились о ее материальном благосостоянии?
Сложный вопрос. Думаю вы зря торопитесь.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#70 MB » 23.01.2018, 09:55

Nwad писал(а): тогда зачем время тянуть?
Если кратко, - за тем что иначе, думая только о себе , - вы лишь укрепляете конструкцию своего эго. Жажда ниббаны - это тоже лишь жажда, помеха.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#71 Nwad » 23.01.2018, 10:20

Если честно то всё прошло хорошо, за три года мы с ней ни разу не ссорились и она сказала что понимает и уважает мой выбор, мы даже смеемся над тем как мы мягко расходимся. Она интересуется что да как, сможет ли она приходить навещать если что, начинаем вот думать ккуда девать мебель и смеемся по этому поводу^^

Если честно больше всего я боялся разбить ей сердце и видить ее страдание, всё прошло лучше чем я ожидал, мягко по дружески с пониманием и юмором ;)

Что касается найти ей жениха, то мы об этом думали и так как она серьёзно занимается фитнессем и любит готовить, что часто идет вместе, то мы так подумали что ей нужен какойнибуть фитнесс парень с которым бы они могли разделить это хобби, главное чтобы он как и я был веганом и не хотел детей... это будет по сложнее найти... благо она восхитительно выглядет и мудро относится к личным отношениям, она тоже предпочитает остаться одной чем с кем попало, поэтому я за нее не безпокоюсь :)

Я ей сказал что мол если вдруг потом твой ум будет вспоминать обо мне в исключительно хорошем свете (что часто происходит с нашими воспоминаниями) то обязательно вспоминай о том какой я зануда! Она смеется ^^
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#72 Белов » 23.01.2018, 14:20

Что-то слишком много жены и мало буддизма.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Nwad » 23.01.2018, 14:41

Ну теперь только Дхамма :) Как говорится в простонародье - ждунгли завут ! Джунгли ума я имел ввиду ;)
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#74 Искатель » 28.01.2018, 01:01

Я думаю, достаточно уже было сказано правильных вещей (особенно вначале), но мне хочется добавить только одно. Если Вы всерьёз решили стричься, то я от всего сердца желаю Вам не стать функционером социального института, но найти именно то, что Вы ищете. Если Вы действительно этого хотите, а не думаете, что хотите...

P.S.
Не воспримите это так, будто я Вас хочу отговорить, либо же напротив - вдохновить. Я пожелал Вам ровно то, чего пожелал бы и себе самому, и любому другому в подобной ситуации. Остальное - сугубо Ваше личное дело.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

#75 Nwad » 28.01.2018, 06:15

Спасибо Вам Искатель !:)
Я тоже надеюсь что всё будет хорошо! Там куда надеюсь идти стричся никто меня не ждет, поэтому надо будет заслужить.

С прошлой недели встаю в 4 утра (уже три раза подряд встаю за 10мин до будильника, это хорошо), сплю 10см от земли, перечитываю сутты, медитирую по 3-4ч, проходит хорошо :). Как же блаженно утро до рассвета, ум кристальный, все спят, тишина, чистота :shy: ... Единственное что ем 2 раза вместо одного утром в 5-6 и вечером в 19-20, ибо с работой не могу иначе пока, но легкое чувство голода есть - а это сохраняет осознанность... Удалил соц сети, раздаю дану) Чвую себя в гармонии мне нехватало уюта дисциплины и лёгкости итречения :) То давление ума и полу-хандра что была - как и не бывало, ум лёгок и счастлив )
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#76 Белов » 28.01.2018, 14:56

Nwad писал(а):счастлив )
плохо...
Читаешь вас и прям в рай человек попал. А Путь это не сказка. Там работать надо.И совсем не веселье, ибо опять же - работать надо над тем, что трудно.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#77 Nwad » 28.01.2018, 15:35

Белов писал(а):плохо...
Читаешь вас и прям в рай человек попал. А Путь это не сказка. Там работать надо.И совсем не веселье, ибо опять же - работать надо над тем, что трудно.
Нет ничего счастливее чем жизнь саманы :)
Скажу честно у меня были ломки в первые два дня, остановившись на месте все мое будущее с дребезгом ударилось о лобовое стекло! Когда червь сомнений первый раз пришел он меня разрывал на части в течении часов двух, было сложно и больно, но он ушел, я не дал ему еды... Он пришел и на следующий день, было больно но грыз он меня не так сильно и не так долго как в первый раз, я был этому рад ибо понял что больше он не придёт, он ушел, я не дал ему еды... А сейчас меня больше ничего не тярзает :) Я спокоен в дисциплине, и мой ум счастлив в нравственности, что в этом плохого ? :)

Правда теперь у близких ломки начались ибо они увидели что я больше не шатаюсь на ходу ;) Но что я могу поделать?

Как бы сказал один известный бхиккху - самана это тот у кого нет будущего ;) Разве это не прекрастно?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#78 Maksim Furin » 28.01.2018, 17:43

Nwad, главное не будьте беспечны в отношении разных не благих тенденций, а то как налетит что нибудь неожиданно и с ног собьёт.

Крепкого и неустанного вам старания на пути к безупречной святой жизни. _/\_
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#79 Nwad » 28.01.2018, 18:27

Maksim Furin писал(а):Nwad, главное не будьте беспечны в отношении разных не благих тенденций, а то как налетит что нибудь неожиданно и с ног собьёт.

Крепкого и неустанного вам старания на пути к безупречной святой жизни. _/\_
Спасибо Вам большое за пожелания ! )
(До острига пока ещё относительно далеко, нужно сначало песетить помастырь два или три раза, потом год саманера, год анагарика, и если в монастыре все согласны то пострижение как бхиккху. Если же нет то пойду искать другой монастырь.)

Что касается гоп стопа, то как сегодня прочитал слова одного бхиккху : "Мара не очень обращает на тебя внимание, до тех пор пока ты не остригся..." Благо я вдетстве боксом занимался, если налетят не слишком много то можно будет по отдельности порешать :suspect: а там посмотрим как будет ) Что хорошо, это то, что помимо Дхаммы я ещё практикую "экологию", и для меня монашеский образ жизни самый экологически чистый, хороший мусор это тот который мы не производим... Другими словами будь то на духовном или материальном уровне - выбора у меня нету.

Сейчас кстати читаю биографию Аджана Ли, и он там рассказывает как он думал о расстриге, очень интересно, но на англиском..:
https://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/leeauto.pdf
So late in the quiet of a moonlit night, I climbed up to sit inside the chedi and asked
myself, ‘If I disrobe, what will I do?’ I came up with the following story.

"If I disrobe, I’ll have to apply for a job as a clerk in the Phen Phaag Snuff and
Stomach Medicine Company. I had a friend who had disrobed and gotten a job
there, earning 20 baht a month, so it made sense for me to apply for a job there too.
I’d set my mind on being honest and hard-working so that my employer would be
satisfied with my work. I was determined that wherever I lived, I’d have to act in
such a way that the people I lived with would think highly of me.
As it turned out, the drug company finally hired me at 20 baht a month, the
same salary as my friend. I made up my mind to budget my salary so as to have
money left over at the end of each month, so I rented a room in the flats owned by
Phraya Phakdi in the PratuuNam (Watergate) section of town. The rent was four
baht a month. Water, electricity, clothing, and food would add up to another eleven
baht, leaving me with an extra five baht at the end of each month.
My second year on the job my boss came to like and trust me so much that he
raised my salary to 30 baht a month. Taking out my expenses, I was left with 15 baht
a month. Finally he was so content with my work that he made me supervisor of all
the workers, with a 40 baht salary, plus a cut of the profits, adding up altogether to
17
50 baht a month. At this point I was feeling very proud of myself, because I was
making as much as the District Official back home. And as for my friends back
home, I was in a position way above them all. So I decided it was time to get married
so that I could take a beautiful young Bangkok bride back home for a visit, which
would please my relatives no end. This was when my plans seemed to take on a little
class.
So now that I was going to get married, what sort of person would she be? I
made up my mind that the woman I married would have to have the three attributes
of a good wife:
1. She’d have to come from a good family.
2. She’d have to be in line for an inheritance.
3. She’d have to be good-looking and have a pleasing manner.
Only if a woman had these three attributes would I be willing to marry her. So I
asked myself, ‘Where are you going to find a woman like this, and how will you get
to know her?’ This is where things began to get complicated. I tried thinking up all
sorts of schemes, but even if I actually did meet such a woman, she wouldn’t be
interested in me. The women who would be interested in me weren’t the sort I’d
want to marry. Thinking about this, I’d sometimes heave a heavy sigh, but I wasn’t
willing to give in.
Finally it occurred to me, ‘Wealthy people send their daughters to the high-class
schools, like the Back Palace School or Mrs. Cole’s. Why don’t I go have a look
around these schools in the morning before classes and in the evening when school
lets out?’
So that’s what I did, until I noticed an attractive girl, the daughter of a Phraya.
The way she walked and the way she dressed really appealed to me. I arranged so
that our paths crossed every day. In my hand I carried a little note that I threw down
in front of her. The first time, she didn’t pay me any attention. Day after day our
paths crossed. Sometimes our eyes would meet, sometimes I’d stand in her way,
sometimes she’d smile at me. When this happened, I made it a point to have her get
my note.
Finally we got to know each other. I made a date for her to skip school the next
day so that I could show her around town. As time passed we came to know each
other, to like each other, to love each other. We told each other our life stories—the
things that had made us happy and the things that had made us sad—from the very
beginning up to the present. I had a salaried job at no less than 50 baht a month. She
had finished the sixth year of secondary school and was the daughter of a very
wealthy Phraya. Her looks, her manner, and her conduct were everything I had been
hoping for.
Finally we agreed to become married secretly. Because we loved each other, I got
to sleep with her beforehand. She was a good person, so before we were to be
officially married, she told her parents. Furious, they threw her out of the house.
So she came to live with me as my wife. I wasn’t too upset by what her parents
had done, for I was determined to work my way into their affections.
We went to rent a flat in a better district, the Sra Pathum Watergate area. The
rent here was six baht a month. My wife got a job at the same company where I was
18
working, starting out at 20 baht a month, but she soon got a raise to 30 a month.
Together, then, we were making 80 a month, which pleased me.
As time passed, my position advanced. My employer trusted me completely and
at times would have me take over his duties in his absence. Both my wife and I were
determined to be honest and upright in our dealings with the company, and
ultimately our earnings—our salaries plus my percentage of the profits—reached 100
a month. At this point I felt I could breathe easy, but my dreams still hadn’t been
fulfilled.
So I began to buy presents—good things to eat and other nice things—to take to
my parents-in-law to show my good intentions toward them. After a while they
began to show some interest in me and eventually had us move into their house. At
this point I was really pleased: I was sure to be in line for part of the inheritance. But
living together for a while revealed certain things about my behavior that rubbed my
parents-in-law the wrong way, so in the end they drove us out of the house. We
went back to live in a flat, as before.
This was when my wife became pregnant. Not wanting her to do any hard work,
I hired a servant woman to look after the house and help with the housework. Hired
help in those days was very cheap—only four baht a month.
As my wife came closer to giving birth, she began to miss work more and more
often. I had to keep at my job. One night I sat down to look over our budget. The
100 baht we had once earned was probably as much as we’d ever earn. I had no
further hopes for a raise. Our expenses were mounting every day: one baht a month
for electricity; 1.50 baht for water; charcoal and rice each at least six baht a month;
the help, four baht a month; and on top of it all, the cost of our clothing.
After my wife gave birth, our expenses mounted still higher. She wasn’t able to
work, so we lost her percentage of the profits. After a while she became ill and
missed work for an extended period. My employer cut her salary back to 15 baht a
month. Our medical bills rose. My wife’s salary wasn’t enough for her needs, so she
had to cut into mine. My old salary of 50 baht was now completely gone by the end
of each month.
In the end, my wife’s illness proved fatal. I had to borrow 50 baht from my
employer—which, along with my own savings of 50, went toward her funeral
expenses, which totaled 80 baht. I was then left with 20 baht and a small child to
raise.
What was I to do now? Before, I had breathed easily. Now it seemed as if life was
closing in on me. I went to see my parents-in-law, but they gave me the cold
shoulder. So I hired a wet nurse for the child. The wet nurse was a low-class woman,
but she took awfully good care of the child. This led me to feel love and affection
toward her, and ultimately she became my second wife.
My new wife had absolutely no education—she couldn’t even read or write. My
income at this point was now only 50 baht—enough just to get by. After a while my
new wife became pregnant. I did my best to make sure she didn’t have to do any
heavy work, and I did everything I could to be good to her, but I couldn’t help
feeling a little disappointed that life had turned out so differently from my original
plans. After my new wife gave birth, we both helped to raise the children until both
my first wife’s child and my new wife’s child were old enough to feed and take care of
themselves.
This was when my new wife started acting funny—playing favorites, giving all her
love and attention to her own child, and none to my first. My first child started
coming to complain to me all the time that my new wife had been unfair in this way
or that. Sometimes the two children would start fighting. At times I’d come home
from work and my first child would run to me with one version of what had
happened, my second child would have another version, and my wife still another. I
didn’t know whom to side with. It was as if I was standing in the middle, and my
wife and children were pulling me off in three different directions. My new child
wanted me to buy this or that—eventually my wife and children started competing
with one another to see who would get to eat the best food, wear the best clothes,
and squander the most money. It got so that I couldn’t sit down and talk with any of
them at all. My salary was being eaten up every month; my family life was like falling
into a thorn patch.
Finally I decided to call a halt. My wife wasn’t what I had hoped for, my earnings
weren’t what I had hoped for, my children weren’t what I had hoped for, so I left my
wife, was reordained and returned to the contemplative life."

When I came to the end of the story, my interest in worldly affairs vanished. The sense
that life was closing in on me disappeared. I felt as free as if I were up floating in the sky.
Something inside me sighed, ‘Ah!’ with relief. I told myself that if this was the way things
would be, I’d do better not to disrobe. My old desire to disrobe was reduced about 50 to 60
percent.
Throughout this period a number of other events occurred that helped turn my thoughts
in the right direction
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#80 SV » 29.01.2018, 01:20

У Аджана Ли интересно другое в биографии. Он убил собаку, и умер в 40 с чем-то лет. Это как бы к той гипотезе, что если ты очищаешь/развиваешь ум и вообще становишься хорошим, то камма, которая ввергла бы тебя в нижние миры - созревает в этой жизни. В его случае это ранняя смерть от убийства собаки.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей