тут тоже, неясно что вы имели в виду. Почему не можешь?
не один раз встречалась мысль, что все санкары, должны выйти на поверхность и если можно так выразиться - "отработаны".
( хотя и возникала мысль, что исключение следующего рождения возможно как прекращение любых кармообразующийх действий сейчас и потом,
вне зависимости от текущей кармы. но от текущих действий ... не суть сейчас :)
так вот.
нельзя победить жадность не давая ей проявляться, нельзя победить похоть, закрывшись в 4 стенах, нельзя победить
чревоугодие, питаясь чем накормили 1 раз в сутки.
эти санкары (если они есть) будут сидеть и ждать своего времени.
но в миру, когда человек окружен всеми этими заманухами - он может научиться с ними контактировать не реагируя или не цепляясь.
по аналогии - если хочешь стать качком - надо много тягать железо и есть. работать и есть.
просто закрыться и ждать что все пройдет... утихнет само, оно не пройдет. имхо.
потому Великий казау: Шила - охрана дверей чувств - памятование.
все эти "начальные" практики можно и нужно проходить в миру. ибо в кипящем котле если научиться не цепляться,
то в 4 стенах и подавно не зацепишься.
об этом и говорил Тагхагата в Мадджхима Никая 107 Ганакамоггалана сутта:
1.Иди, монах, будь добродетелен, живи, обуздывая себя в соответствии с Патимоккхой
2.Иди, монах, охраняй двери своих чувств. Видя зрением форму, не улавливай ни те представления (нимитта), ни те подробности, из-за которых, - если не сдерживать постоянно способность (индрия) зрения, - могут всплыть алчность или уныние, пагубные, неумелые способы поведения (дхаммы)...
3.Иди, монах, будь умерен в еде
4.Иди, монах, будь привержен бодрствованию
5.Иди, монах, сохраняй памятование и осознавание.
и только потом наступает:
6. Иди, монах, выбери уединенное местожительство ... После еды, возвратившись со сбора подаяния, монах садится, скрестив ноги, держа спину прямо, и установив памятование возле рта". Отбросив жадность по отношению к миру, он живет с сознанием, лишенным жадности.
т.е. после того. как все мирские страсти были пройдены, все житейские "долги" выполнены, остается то, что нельзя получить или преодолеть в миру: тяга к самой жизни, боязнь за свое тело, боязнь смерти, глубокие цепляния за свое эго.
это можно узнать только отбросив мирскую жизнь и пустившись на волю случая, не цепляясь за феномен жизни:
Повиснув на скале, отпусти руки — и согласись принять опыт.
именно этот этап уже не совместим с мирской жизнью.
равно как и достижение упомянутых джхан и проч.
как я понимаю данный уровень работы с умом и сущностью таков, что уже ничего толком не связывает идущего с внешним миром.
потому было бы хорошо, чтобы те кто за него ратует, дали возможность его телу жить, для продолжения практики.
вот тогда-то и стоит уходить в монастырь, когда все ступени предыдущие пройдены и дальше жить в миру просто нет возможности.