Сторонний наблюдатель. Кто он?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#21 Detonator » 18.08.2014, 11:06

balabust писал(а):медетировать надо на 4 элемента на кладбище и на состовлющие тело и такие вопросы отпадут и все это будет личным опытом.

Когда будет ясно с элементами тела, тогда и природой ума заинтересуетесь. Не раньше.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#22 balabust » 18.08.2014, 11:07

Detonator писал(а):
balabust писал(а):медетировать надо на 4 элемента на кладбище и на состовлющие тело и такие вопросы отпадут и все это будет личным опытом.

Когда будет ясно с элементами тела, тогда и природой ума заинтересуетесь. Не раньше.
меньшее из зол думать что я это тело))
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#23 Detonator » 18.08.2014, 11:20

А зачем оно вообще надо - думать о я?
речь о природе вашего ума а не о вас.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#24 balabust » 18.08.2014, 11:25

Detonator писал(а):А зачем оно вообще надо - думать о я?
речь о природе вашего ума а не о вас.
не надо но раз думают то лучше как о теле)
ум в уме тоже лучше оставить)
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#25 Detonator » 18.08.2014, 11:26

balabust писал(а):ум в уме тоже лучше оставить)

Сломать боишься :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#26 swiss.spb » 18.08.2014, 11:40

balabust писал(а):
Detonator писал(а):А зачем оно вообще надо - думать о я?
речь о природе вашего ума а не о вас.
не надо но раз думают то лучше как о теле)
Это освобождает ум?
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#27 ii » 18.08.2014, 22:16

zRo писал(а):
Похоже данное мнение что "анатта" это "ничего нету" заблуждение только этого форума.

анатта - это не "ничего нету". "ничего нету" - воззрения типа нигилизм.

еще раз!

Мы знаем, что у нас есть такая часть как "Я"

если бы у нас была такая часть, как Я - это самое Я по своей самой сути должно было быть: а) неизменным, б) неконструируемым, в) обладать безграничной властью над самим собой и все в таком духе. если это Я не обладает этими характеристиками, значит это уже не Я.
ни на практике, ни в умозрительном анализе, нигде либо еще мы не находим ни этих характеристик, ни самого этого Я.

анатта - это и есть отсутствие Я, некой вечной и неизменной души, etc

если возвратиться к топикстартеру,

Назовем того кто это видит - Стороним наблюдателем.
интересует вопрос какова его природа.

допустим, сторонний наблюдатель есть, но тогда получается, что его природа - это непостоянство, постоянная изменчивость. а отсюда уже вытекает дукха, или та самая неудовлетворенность, от которой мы все ищем спасения. поэтому получается искать этого стороннего наблюдателя и выяснять его природу вовсе не надо... :-)


Анатта вечна?
ii
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06.08.2014
Традиция: Нет

#28 zRo » 18.08.2014, 22:48

Анатта вечна?

анатта - это одна из характеристик реальности. покуда будет сансара, будет и анатта.
а вот уж сколько сансара продлится, зависит от самого человека :-)
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#29 ii » 19.08.2014, 00:27

zRo писал(а):
Анатта вечна?
анатта - это одна из характеристик реальности

А если так?
Ум = Не_я = Анатта
ii
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#30 zRo » 19.08.2014, 17:32

А если так?
Ум = Не_я = Анатта

ум действительно анатта, он безличностен, как и все другое. только причем тут он? ум - такой же неудовлетворительный феномен, как и все другие.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 swiss.spb » 19.08.2014, 17:38

zRo писал(а):
А если так? Ум = Не_я = Анатта
ум действительно анатта, он безличностен, как и все другое. только причем тут он?
ум - такой же неудовлетворительный феномен, как и все другие.
Начальный или безначальный, конечный или безконечный?
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#32 ii » 19.08.2014, 19:58

zRo писал(а):
А если так?
Ум = Не_я = Анатта

ум действительно анатта, он безличностен, как и все другое. только причем тут он? ум - такой же неудовлетворительный феномен, как и все другие.

Мало знаком с суттами, возможно понимание неверно.
Судя по проблескам понимания, вижу так

личность = неудовлетворенность, поиск, страдание
безличность = забытое, удовлетворение, покой
ii
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06.08.2014
Традиция: Нет

#33 masterjack » 19.08.2014, 21:52

как я понимаю анатта по сути это не качество мира.
это заблуждение о наличии души/Я там где его нет.

т.е. Анатта не объективна по сути.
как и Дуккха - это тоже не объективная вещь т.к. она присуща существам с неправильным пониманием.
т.е. - дуккха - это тоже свойство неправильного восприятия мира.

в то время как аничча - это свойство объективной реальности. т.е. аничча будет даже тогда, когда не будет ни одного
воспринимающего субьекта.

анатта и дуккха - следствия неправильного восприятия. т.е. аспекты "субьективной" реальности.

гыы :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#34 swiss.spb » 19.08.2014, 22:15

Топпер писал(а):
swiss.spb писал(а):
Топпер писал(а):Он - о некоем вечном уме, коего в буддизме нет.
Почему вы считаете что нет? Вы можете подтвердить что его нет?
Подтверждают наличие, а не отсутствие.
Подтверждают не наличие и не отсутствие а подлинность или достоверность утверждения, - Он - о некоем вечном уме, коего в буддизме нет.

Раз вы выдвигаете тезис о вечном уме - вам его и подтверждать.
Ум не в буддизме, ум в человеке (или человек в уме).

Анатта - это характеристика дхамм.
Дхаммы в какой среде обитают? И из чего, из какой материи что ли, сотканы?
Когда есть некий феномен (явление) то есть материя из которой он состоит, и есть материя в которой феномен (явление) имеет свойство распространяться.

Сам вопрос поставлен неверно. В вопросе уже заложен вариант, что есть "кто-то", кто утверждает. Некий "утверждающий наблюдатель"
Верно. Поскольку этот "утверждающий наблюдатель" уже определил, на каком-то основании что - Сам вопрос поставлен неверно. Если всё есть дхаммы, то к сожалению они не самодостаточны, не имеют разумного начала, способности к аналитике.
Последний раз редактировалось swiss.spb 19.08.2014, 22:42, всего редактировалось 1 раз.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

  • 2

#35 zRo » 19.08.2014, 22:42

Мало знаком с суттами, возможно понимание неверно.

дык :} на сайте представлены в большом количестве, просвещайтесь!)) это очень интересно и полезно) успехов

Начальный или безначальный, конечный или безконечный?

Vlad_Z, найдите, пожалуйста, в Каноне сутту, где утверждалось бы, что есть некий вечный ум? понимаете, здесь форум Тхеравады, в которой опираются прежде всего на сутты Палийского Канона. флуд - это уже не интересно.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 swiss.spb » 20.08.2014, 07:12

Топпер писал(а):
swiss.spb писал(а):
Топпер писал(а):Подтверждают наличие, а не отсутствие.
Подтверждают не наличие и не отсутствие а подлинность или достоверность утверждения, - Он - о некоем вечном уме, коего в буддизме нет.
Тогда покажите некий вечный ум и у нас будет предмет разговора. .
:facepalm: Показать? Как!! :) С помошью букв? На пальцах? Как показать, метод предлОжите или предложИте?

Опять таки вопрос неверен. Сам вопрос подразумевает, что существует некая среда в которой плавают дхаммы, в то время, как дхаммы и есть то, что существует. Нет среды помимо дхамм.
Верен.

Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.

Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce pasannena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ sukhamanveti, chāyāva anapāyinī.

Вот возьмём в качестве примера компьютер. В нём нет разумного начала, однако он способен анализировать.
:) Я лучше промолчу. Тут есть несколько специалистов по IT.
Компютер, может делать только несколько вещей. Основная из них перекладывать из одной в кучки в другую. Другая это операция добавления или ADD, и SUM (суммирование). Больше он не может ничего. Все остальное что может компьютер, это комбинации и вариации этих 3-х операций.
Он не может анализировать, он способен только выполнять только то что определит программист.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
Киттисаро-ушёл » 20.08.2014, 07:34 Предупреждение на 90 дней
Троллинг
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

  • 1

#37 balabust » 20.08.2014, 07:50

а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#38 swiss.spb » 20.08.2014, 07:55

balabust писал(а):а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
Избавившись от желаний, программирование можно продолжить. Нет глупее жизни, чем жизнь на поводу у желаний.
Как в Дхаммападе глава 7 строка 4.
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище;
его удел - освобождение, свободное от желаний и условий.
Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания.

Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей.
Он отказался от гордости и лишен желаний.
Такому даже боги завидуют.

Подобный земле, он не знает смятения;
такой добродетельный подобен столпу Индры; он как пруд без грязи.
У такого нет сансар.


Ни дать, ни взять. Слово не воробей. Говорят сказано Буддой.
Вложения
xHyVsym.png
(11.09 КБ) Скачиваний: 0
Последний раз редактировалось swiss.spb 20.08.2014, 08:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

  • 1

#39 balabust » 20.08.2014, 08:02

swiss.spb писал(а):
balabust писал(а):а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
Избавившись от желаний, программирование можно продолжить.
Обыск у мужика — нарыли самогонный аппарат.
— Так-с! — говорит участковый. — Чудненько! Ща мы тебя за самогоноварение и того...
— Так я ж не гнал!
— Но аппарат же есть!
— Тогда и за изнасилование судите!!!
— А ты что, кого-то изнасиловал?!?
— Нет! Но аппарат же есть!
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 balabust » 20.08.2014, 08:56

swiss.spb писал(а):
balabust писал(а):а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
Ни дать, ни взять. Слово не воробей.
К чему это вы? помоему не к месту.Ведь я намекал на то что программист тоже как и комп без личности.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей