Сторонний наблюдатель. Кто он?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#41 Кхеминда » 20.08.2014, 09:14

Вообще говоря безграничный ум-сознание, это лишь вторая арупа лока, собственно индуизм и индуистские учителя на этой стадии и остановились, двигаться дальше они не хотят, а ведь надо идти дальше к отсутствию всего, далее к ни восприятию ни не восприятию, далее к прекращению восприятия, и после этого наконец к Ниббане.
Кхеминда

#42 swiss.spb » 20.08.2014, 09:18

balabust писал(а):
swiss.spb писал(а):
balabust писал(а):а программист выполняет лишь то что определят желания и т.п))
Ни дать, ни взять. Слово не воробей.
К чему это вы? помоему не к месту.
К тому что жизнь, после уничтожения желаний продолжается.
К тому что есть жизнь, деятельность (любая), не обусловленная желаниями.
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#43 balabust » 20.08.2014, 09:29

swiss.spb писал(а):К тому что жизнь, после уничтожения желаний продолжается.
К тому что есть жизнь, деятельность (любая), не обусловленная желаниями.
хоть вы и перескочили с тему на тему
но на это я ответил этим)
Обыск у мужика — нарыли самогонный аппарат.
— Так-с! — говорит участковый. — Чудненько! Ща мы тебя за самогоноварение и того...
— Так я ж не гнал!
— Но аппарат же есть!
— Тогда и за изнасилование судите!!!
— А ты что, кого-то изнасиловал?!?
— Нет! Но аппарат же есть!

поясню после уничтожения желаний Архат стало быть.
"Избавившись от желаний, программирование можно продолжить"(слова swiss.spb).Чисто технически да.
Но вот допустим есть рука у Архата чисто технически ей можно ударить но этого не будет потомучто он с этим не связан.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#44 swiss.spb » 20.08.2014, 09:38

Кхеминда писал(а):Вообще говоря безграничный ум-сознание, это лишь вторая арупа лока, собственно индуизм и индуистские учителя на этой стадии и остановились, двигаться дальше они не хотят, а ведь надо идти дальше к отсутствию всего, далее к ни восприятию ни не восприятию, далее к прекращению восприятия, и после этого наконец к Ниббане.
Могу я вас спросить. Вот по ссылке - http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm - внизу есть таблица.
Если это не трудно, можете на этой таблице позиционировать сферу своего бытия?

Возникает интересный вопрос, риторический как будто бы,(это вроде бы сам с собою говорю), - Почему люди с такой легкостью рассуждают о недостигнутом, о неизведанном, о неведомом?

balabust писал(а):поясню после уничтожения желаний Архат стало быть.
"Избавившись от желаний, программирование можно продолжить"(слова swiss.spb).Чисто технически да.
Но вот допустим есть рука у Архата чисто технически ей можно ударить но этого не будет потомучто он с этим не связан.
Тот же самый вопрос, который выше. Может это зависимость от дхамм, самскар, которыми наполнен ум? мМ?
Модерированиеприведёткимпотенции.
Лучшенепробовать :)
swiss.spb
Откуда: п.Павлова.
Репутация: 8
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19.07.2014
Традиция: Нет

#45 ii » 03.09.2014, 21:11

МАХАРАТНАКУТА-СУТРА, Глава 31, Безупречная чистота

Так я слышал. Однажды Пробужденный пребывал в саду Анатхапиндики, в роще Джета, что вблизи Шравасти. В это время мирянка по имени Ганготтара пришла из дому из Шравасти повидать Пробужденного. Преклонив свою голову к стопам Пробужденного, она отошла в сторону и присела.

Почитаемый в Мирах спросил Ганготтару: "Откуда ты пришла?"

Мирянка в ответ спросила Пробужденного: "Почитаемый в Мирах, если бы кто-то спросил волшебно созданное существо, откуда оно пришло, как следовало бы ответить на этот вопрос?"

Почитаемый в Мирах сказал ей: "Волшебно созданное существо не приходит и не уходит, не рождается и не исчезает; как же можно говорить о месте, откуда оно приходит?"

Тогда мирянка спросила: "Разве не правда, что все сущее призрачно, словно волшебство?"

Пробужденный сказал: "Воистину так. Сказанное тобой – правда".

Ганготтара спросила: "А если все сущее призрачно, словно волшебство, почему же ты спрашиваешь меня, откуда я пришла?"

Почитаемый в Мирах сказал ей: "Волшебно созданное существо не отправляется ни в миры скорбной участи, ни на небеса; не обретает оно и покоя освобождения (нирвану). Так ли это с тобой, Ганготтара?"

Мирянка ответила: "Как я это понимаю, если бы мое тело было отлично от тела, волшебно созданного, то я могла бы говорить о том, чтобы отправиться в миры доброй или скорбной участи, или же о том, чтобы обрести покой освобождения. Я не вижу. однако, разницы между телом моим и телом, волшебно созданным, так как же я могу говорить о том, чтобы отправиться в миры доброй или скорбной участи, или же о том, чтобы обрести покой освобождения? Более того, Почитаемый в Мирах, сама сущность покоя освобождения такова, что она не перерождается ни в доброй, ни в скорбной участи, как и не испытывает безостаточное успокоение (паринирвану). Я вижу, что то же самое и со мной (букв. "с моей сущностью")".

Пробужденный спросил: "Разве не ищешь ты покоя освобождения?"

Ганготтара в ответ спросила: "Если бы этот вопрос был задан тому, кто никогда не возникал, как бы следовало на него ответить?"

Пробужденный ответил: "То, что никогда не возникало, и есть покой освобождения как таковой".

Ганготтара спросила: "Разве все сущее не совпадает с покоем освобождения?"

Пробужденный ответил: "Именно так, именно так".

"Почитаемый в Мирах, если все сущее совпадает с покоем освобождения, то почему же Ты спрашиваешь меня, ищу ли я этого покоя? Более того, Почитаемый в Мирах, если бы одно волшебно созданное существо спросило другое такое же, ищет ли оно покоя освобождения, каким был бы ответ?"

Почитаемый в Мирах сказал ей: "Волшебно созданное существо не имеет умственных привязан-ностей и, таким образом, ничего не ищет".

Ганготтара далее вопрошала: "А сам вопрос Татхагаты, вызван ли он какой-либо умственной привязанностью?"

Почитаемый в Мирах ответил: "Я поставил этот вопрос, поскольку в этом собрании есть сыны и дочери из доброй семьи, которых можно привести к созреванию. Мой ум свободен от привязанностей. Почему? Потому что Татхагата знает, что даже названия явлений (дхарма) непостижимы, не говоря уже о самих явлениях или о тех, кто ищет покоя освобождения".

Ганготтара сказала: "Если так, то к чему же накопление благих корней для достижения пробуждения?"

Пробужденный ответил: "Ни бодхисаттвы, ни их благие корни непостижимы, поскольку в умах бодхисаттв нет ни единой различающей мысли о том, накапливают они благие корни или же нет".

Ганготтара спросила: "Что Ты имеешь в виду под словами "ни единой различающей мысли"?"

Почитаемый в Мирах ответил: "Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии отсутствия различающих мыслей даже ум непостижим, не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое. Почему так? Потому что Татхагата всегда учит, что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству".

Ганготтара далее вопрошала: "Если все сущее подобно пустому пространству, то почему же Почитаемый в Мирах говорит об образе, ощущении, распознавании, побуждении и сознании; о восемнадцати составляющих, двенадцати опорах, двенадцати звеньях зависимого возникновения; об омраченном и неомраченном; о чистом и о нечистом; о круговороте бытия (сансаре) и покое освобождения?"

Пробужденный сказал Ганготтаре: "Когда Я говорю о "я", например, когда Я выражаю понятие словом, в действительности сущность "я" непостижима, Я говорю об образе, но в действительности сущность образа также непостижима, и то же самое со всем остальным, включая покой освобождения. Так же, как невозможно найти воду в мареве, нельзя найти сущность в образе, как и во всем остальном, включая покой освобождения. Только тот человек, Ганготтара, который чист поступками в согласии с Учением, который видит, что нет ничего постижимого, достоин называться тем, кто чист поступками. Поскольку заносчивые говорят, будто они что-то постигли, о них нельзя сказать, что они утвердились в чистых поступках. Такие заносчивые люди устрашатся и усомнятся, услышав эту глубочайшую Истину. Они не смогут освободиться от рождения, старости, болезни и смерти, от заботы, печали, страданий и горестей.

После моего безостаточного успокоения, Ганготтара, будут люди, которые смогут проповедовать эту глубочайшую Истину, способную остановить вращение колеса страданий (сансару). Однако некоторые глупцы по причине своих недобрых воззрений возненавидят этих учителей Истины и замыслят им навредить. За это глупцы низвергнутся в преисподнюю".

Ганготтара спросила: "Ты говоришь о глубочайшей Истине, способной остановить вращение колеса страданий. Но что это значит - остановить вращение колеса страданий?"

Почитаемый в Мирах ответил: "Остановить вращение колеса страданий значит проникнуть в действительность, в царство непостижимого. Такую Истину нельзя повредить или разрушить.

Поэтому она называется Истиной, способной остановить вращение колеса страданий".

Затем Почитаемый в Мирах одарил всех присутствующих улыбкой и испустил из своего лба синий, желтый, красный, белый и прозрачный (букв. "хрустальный") света. Эти света озарили все бесчисленные земли, достигая высот неба Творца (Брахмы), а затем вернулись и вошли в макушку Пробужденного.

При виде этого достопочтенный Ананда подумал: "Татхагата, Драгоценный, Всепробужденный, никогда не улыбается беспричинно". Он поднялся со своего сиденья, обнажил правое плечо, преклонил правое колено и соединил ладони перед Пробужденным, вопрошая: "Почему улыбнулся Пробужденный?"

Пробужденный ответил: "Я вспоминаю, что в прошлом тысяча Татхагат проповедовали здесь эту Истину, и во главе каждого из собраний также стояла женщина по имени Ганготтара. Услышав проповедь этой Истины, и мирянка, и все собрание оставляли мирскую жизнь. Со временем они обретали безостаточное успокоение".

Ананда спросил Пробужденного: "Какое имя должно быть дано этой проповеди, и как мы должны принимать и хранить ее?"

Пробужденный сказал: "Эта проповедь называется "Безупречная чистота", и вы должны принять ее и хранить под этим именем".

В течение этой проповеди семь сотен монахов и четыре сотни монахинь навсегда избавились от омрачений и умы их стали свободны.

В это время боги мира желаний волшебством сотворили всевозможные чудесные небесные цветы и осыпали ими Пробужденного со словами:

"Воистину редка такая мирянка, которая бесстрашно может на равных беседовать с Татхагатой.

Она, должно быть, служила и совершала подношения бесчисленным Пробужденным и посеяла в их присутствии все возможные корни блага".

Когда Пробужденный завершил эту проповедь, мирянка Ганготтара, а также все боги, люди, полубоги, духи и так далее возрадовались учению Пробужденного. Они приняли его с верой и стали следовать ему с почитанием.
ii
Репутация: 0
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06.08.2014
Традиция: Нет

#46 Detonator » 03.09.2014, 21:31

Хорошая сутта, не встречал раньше.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 4

#47 SV » 03.09.2014, 23:21

Махаянские еретические сутры просьба на тхеравадинском форуме не постить. :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 Detonator » 03.09.2014, 23:49

Так и в тхеравадинских о том же, просто другими словами:

«Какое бы страдание ни возникло, оно возникает из привязанности» – вот первое рассуждение; «но полным отрешением от пристрастия, угашением страстей уничтожается самый корень страдания» – вот второе рассуждение: кто верно так размышляет о двойственности, ревностный, усердный, решительный, тот, о монахи, из двух плодов может ожидать себе один: совершенство познания в этом мире, или, если остались в нем некоторые из пяти атрибутов, состояние того, кто не возвращается вновь...
«Существование оперлось здесь на привязанность; кто вошел в эту область существования, тот пришел сюда на страдание, кто был рожден, тот умрет: вот начала страдания. Мудростью разрушивший привязанность, в совершенстве знания постигший силу уничтожения возрождения, вновь не войдет в ту обитель смерти и рождения.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... anupassana-sutta-gerasimov.htm
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#49 masterjack » 04.09.2014, 08:11

МАХАРАТНАКУТА-СУТРА, Глава 31, Безупречная чистота
Вложения
многабукав ниасилил.JPG
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#50 Detonator » 04.09.2014, 09:09

Топпер писал(а):Очень другими. Да ещё и не о том.

Почему вы так считаете? Если убрать литературную часть, упоминаемое Ганготтарой "волшебно созданное существо" в первом и "состояние того, кто не возвращается вновь", то что "вновь не войдет в ту обитель смерти и рождения" во втором.
Вы скажете опять что это "не анатта", ну так и там и там речь не про окончательную параниббану, а про то что обнаруживается по ходу пути, и мимо чего не пройдешь.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#51 masterjack » 04.09.2014, 09:46

не знаю посчитаете ли вы приведенную цитату к месту.
но она опять мне вспомнилась.

— Имена не важны, — сказал он. — Говорить — это называть имена, но не в этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают его; они говорят: «На что оно похоже — то, что ты видел?» И он пытается рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит им: «Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует какое-то время на куске дерева — и дерево исчезает, будто съеденное, остается лишь что-то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с деревом». И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего ее.

Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые люди видят его. И спустя какое-то время огонь становится уже так привычен, как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее «огонь».

— Если же случится им вдруг встретить человека, который еще не видел огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в его сердце — или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть, «огонь», не важна «земля», «воздух», «вода», не важно «я». Ничто не важно. Но забывает человек реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее считают его окружающие. Он взирает, как в мире происходят великие изменения, но видит он их совсем не так, как виделись они, когда человек посмотрел на реальность впервые. На язык к нему приходят имена, и он улыбается, пробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познает. Но еще происходит никогда доселе не бывавшее. Это все еще чудо. Великий пылающий цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел мира и не будучи ни в чем из перечисленного мною — и в то же время являясь всем; это и есть реальность — Безымянное.

— И вот я требую от вас — забудьте имена, что вы носите, забудьте слова, что я говорю, как только они произнесены. Взыскуйте лучше Безымянное внутри самих себя, Безымянное, которое поднимается, когда я обращаюсь к нему. Оно внимает не моим словам, а реальности внутри меня, частью которой оно является. Это атман, и слышит он не мои слова, но меня. Все остальное не реально. Определить — это утратить. Сущность всех вещей — Безымянное. Вещи преходящи, сущность неизменна. И восседаете вы, стало быть, среди грезы.

Выход из клетки активности ума, штампов, клише и т.д. один - реальность. Не "в реальность", а "реальность" - нет какого либо порога, границы между реальностью и иллюзией.
Если ты в реальности, то клетка иллюзия. Если ты в иллюзии, то клетка реальность.
Пока ты в иллюзии, не только твоя, но и клетки всех других людей будут реальны. Даже Гаутамы. А раз так, то увидеть, на сколько кто из них на самом деле свободен от иллюзии тебе будет невозможно.
Отсутствие иллюзий у других не означает автоматического отсутствия таковых у тебя. А раз так, всё то, что для свободного будет торжеством свободы, для тебя это же самое будет клеткой.
К примеру, для просветлённого, мысль - это одно из проявлений истинной реальности в уме, для несвободного, мысль - это один из прутьев его клетки.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#52 maraudeur » 04.09.2014, 09:53

Но нам повезло увидеть все это со стороны.
Назовем того кто это видит - Стороним наблюдателем.
интересует вопрос какова его природа.
Вообще не вижу проблем...Сторонний наблюдатель это сознание,которое исмезнет во время смерти.Но которое в следствии неведенья оставит формирователи.Из которых и возродится.Взаимозависимое возникновения жи...
Последний раз редактировалось maraudeur 04.09.2014, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#53 masterjack » 04.09.2014, 10:22

я оглянулся убедился не она ли она чтоб убедился оглянулся ли я :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#54 maraudeur » 04.09.2014, 10:25

Так в том и смысл :umnik:
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#55 Detonator » 04.09.2014, 12:13

> Налицо явное противоречие.

В первом случае говорится об "объектах" которые нельзя постигнуть т.к. нет в них сущности которая существует отдельно или самостоятельно.
Во втором о собственно постижении.

"я" всего лишь возмущение, как складки на ткани, воспринимаемое именно потому что оно искажает и скрывает свободу постижения. И есть путь ведущий к расправлению складок - вот именно он был постигнут во второй вашей цитате. Нет внешнего или отдельного того что "постигается" или "появляется", убирается лишь искажение. Но сама "свобода" это ведь не сущность, хотя о ней можно сказать что она "истина", постигнута или открыта.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#56 Detonator » 04.09.2014, 12:20

> не знаю посчитаете ли вы приведенную цитату к месту.
> но она опять мне вспомнилась.
> "Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность."

Да. Однажды случается нечто что никогда не случалось, постижение того о чем никогда и не слышал. И кажется вот она реальность, теперь все ясно.
Потом случается еще одно нечто что никогда не случалось, более глубокое постижение. И кажется что теперь то уже точно все ясно.
И потом снова случается нечто что никогда не случалось, еще более глубокое постижение. И теперь уже уверен, что даже если что то и ясно, много еще впереди.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#57 Яреб » 08.09.2014, 15:19

Detonator писал(а):Так и в тхеравадинских о том же, просто другими словами:...
Сутра построена на двух тезисах:
- беспричинности всего и вся, т. е. всё и все призрачно, нет ни страдания, ни освобождения, ни цели куда, ни места откуда, ни причин, ни следствий. Т. е. широко распространенное: "Санасара = Нирвана". Зачем тогда Будда и его учение?
- что есть нечто непознаваемое и беспричинное, однако о познании которого говорится и что обсуждается: "Я вижу, что это такое" или "Я вижу, что это не такое". Кто проникает в непостижимое?

По сути это более изощренная версия "наблюдателя" под завесой чисто абстрактных умственных рассуждений - уловка-спекуляция, обусловленная непониманием Нирваны, желанием существования и страха перед безличностью.

Вот тут целый раздел сутр по данной тематике: СН 44: Абьяката Саньютта - Не-утверждённое
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#58 masterjack » 09.09.2014, 19:45

вот и ответ подоспел:

Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173

И тогда Достопочтенный Махакоттхита подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»1
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг»2.
«Друг, будучи спрошенным: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?» – ты говоришь: «Не говори так, друг». А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг». Как следует понимать значение этого утверждения?»
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться3. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#59 Detonator » 09.09.2014, 20:50

А если кто то сидит в интернете вместо того чтобы медитировать, он тоже разрастается в том в чем не следует разрастаться :)

А вообще вот это разрастание как раз напоминает индрии, та часть тонкого тела которыми человек и ощущает все что ощущает. Их вбирание обратно похоже и ведет к нецеплянию и освобождению.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#60 masterjack » 09.09.2014, 21:37

ой-ой-ой, чья бы корова мычала :lol:

не было бы и дня чтобы я не думал об этом ...
бросить все то, что не нужно.
равно как и болтологию на форуме (которую я в очередной раз решил прекратить с понедельника на несколько недель,
ибо действительно превращается в праздное время провождение, хоть и временами польза есть).

в определенной степени сдерживает наличие жены и двух маленьких детей.
я и так не вписываюсь в общество и даже часто не понимаем ... скорее не принимаем ...
жена умом понимает то что я говорю, к чему призываю и понимает что как бы ни было я буду пусть и медленно,
но ползти в выбранном направлении ... я хочу ниббаны! я хочу ниббаны! я хочу ниббаны!

а медитировать, особенно усердно. время подходит. но что-то останавливает.
ибо ощущается как какой-то уже сильный разрыв с тем. что еще хоть как-то связывает с миром людей.
как иногда было видно, я "псевдоприверженец идеального буддизма".

если бросать, то уж бросать ....

повиснув на краю скалы
отпусти руки
и прими новый опыт

пока что торможу, ибо в течении месяца должно решиться кое-что, что может стать отправной точкой
в дальнейшей жизни-практике и этот год в любом случае что-то сильно изменит и уже даже изменил.

в 36 лет Сиддхартха стал Буддой.
Я тоже хател :)
ниппалучилось :)
Но видится, что 36-ой год мне запомниться на долго.

и всё это глупость.
и привычный образ жизни - глупость.
и флуд на форуме - глупость.

но пока не решился бросить окончательно.
что-то еще цепляет ....
Вложения
флуд.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей