Страница 2 из 8

Сообщение #21Добавлено: 18.09.2014, 21:05
SV
Можно ли сказать, что он к концу ночи обрел абсолютное знание? Или только знание избавления от невежества?

Ключевым знанием является знание уничтожения невежества, оно же, арахантство или "полное просветление" или "уничтожение пятен". Такое знание одинаково что у Будды, что у арахантов - как мужчин, так и женщин, в т.ч. и у ряда божеств, которые также могут быть арахантами. Имея такое знание, человек знает, что более не родится вновь и у него нет сомнений в этом отношении - на то оно и знание, а не предположение.

Также Будда утверждает в одной из сутт, что обрёл много знаний в ночь просветления, но они не связаны с буддийским путём, поэтому он этому не учит. Более того, традиционно считается (ряд сутт это подтверждают), что у Будды была способность всеведения - но не такого, что он узнал уже абсолютно всё, а потенциального - т.е. он при желании может познать любой феномен во вселенной, если направит ум на познание этого.

PS: Ах да, ну и разумеется весь этот пункт - это объект буддийской веры. Доказать кому-либо, что Будда обладал всеми этими сверхзнаниями, не представляется возможным (хотя Будда предлагает достичь знания арахантства и убедиться тем самым в его наличии на своём опыте - а дальше человек сам решает, последовать за Буддой или не последовать).

Я могу быть уверенным в том что в данный момент испытываю субъективное ощущение "колбаса в холодильнике"

Вполне можете быть уверенным и в том, что колбаса там есть :wink:

Сообщение #22Добавлено: 18.09.2014, 21:20
Detonator
SunToli4 писал(а):Т.е. спроси его кто про квантовую электродинамику, он ответил бы, что он знает кончено все про нее, но так как для освобождения от неведенья это не важно, ничего говорить про нее не будет? :smile:

Все эти "если бы" никуда не ведут. Это я вам и без всеведения наверняка скажу :)

Сообщение #23Добавлено: 18.09.2014, 21:37
qwerty
SV писал(а):Ах да, ну и разумеется весь этот пункт - это объект буддийской веры.

При изучении Канона становится ясно, что это непреложная Истина(не объект веры) как и всё, что сказано в нём.

Сообщение #24Добавлено: 18.09.2014, 21:45
Михаил Макушев
SunToli4 писал(а):
Михаил Макушев писал(а):Так и было сказано. Другими словами, но в точности
Т.е. вы из фразы "Простите, а кто про него должен был сказать? Иисус Христос или британские учёные?" сразу же для себя уяснили, что это записано в Каноне, что часть этого Будда про себя сказал, часть до него была известна из индуизма? :smile:
ваша цитата оппонента [Топпера] была такова "Изначально Сиддхаттха Готама был бодхисаттой, который шёл к просветлению в течение трёх капп. Его заслуги были столь огромны, что он даже родился уже со знаками махапуруши на теле." Я, предполагая, что у этого утверждения есть некий автор спрашиваю: "...это тоже Сиддхаттха Готама про самого себя сказал?"
Я ответил на неё - да, все именно в точности как процитировано и все именно так исчерпывающе. Без придирок и ваших последующих додумок

PS - без обид

Сообщение #25Добавлено: 18.09.2014, 21:49
Михаил Макушев
SunToli4 писал(а):
SV писал(а):Это не совсем корректное утверждение. Более правильно будет сказать так, что в течение ночи Будда открывал одно знание за другим, последовательно, а к утру добрался и до знания уничтожения невежества (авидджа). Так что это был относительно длительный процесс, а не мгновенный.
Можно ли сказать, что он к концу ночи обрел абсолютное знание? Или только знание избавления от невежества?
Согласно его словам, согласно знанию которые обрели другие архаты позднее - да.
Это как опытные механики, которые учились у гениального авиатора, впоследствии говорят: да, он действительно той ночью изобрел гениальный планер, и планер был изумительно гениален!

Сообщение #26Добавлено: 18.09.2014, 21:56
A.A
Мне кажется, что тут человек ставит обычный вопрос о вере. Правда я не совсем понимаю: какой критерий знания для вас будет истинным? Будда достиг состояния, которое не достиг многие годы никто вокруг, и он может только сказать то, что видит. Но подтвердить подобное объективным способом трудно, так как он единственный достиг Освобождения. Это подобно тому, как зрячий будет объяснять людям, которые всю жизнь держали закрытыми глаза, что существуют, например, цвета. Они могут утверждать что-то вроде "А ты приведи доказательство, что есть такой феномен, как "цвет" и докажи, что именно ты их различаешь", но как они могут удостоверится в этом, если сами не способны открыть глаза и убедится?

Сообщение #27Добавлено: 18.09.2014, 23:46
Vagga
A.A писал(а):Но подтвердить подобное объективным способом трудно, так как он единственный достиг Освобождения.
Быть избранным, все равно что быть влюбленным. Кто знает что ты влюблен? Только ты сам. (с) Пи

Сообщение #28Добавлено: 18.09.2014, 23:53
SunToli4
SV писал(а):PS: Ах да, ну и разумеется весь этот пункт - это объект буддийской веры. Доказать кому-либо, что Будда обладал всеми этими сверхзнаниями, не представляется возможным
Т.е. в буддизме тоже есть априорные положения веры, которые ничуть не лучше и не вернее положений веры других религий? А то мне тут давеча объясняли ваши собратья, что вера буддистов носит принципиально иной характер, чем вера иных религий... Или таки носит?

Сообщение #29Добавлено: 19.09.2014, 00:34
Detonator
Топпер писал(а):Буддизм - это религия.

Предпочитаю все же смотреть на описанное в суттах как на руководство к действию.
Впрочем с буддистами мало знаком, может там где она живая в народе - там вера и религия.

Сообщение #30Добавлено: 19.09.2014, 00:39
Detonator
Возможно. В любом случае это сильно от самих людей зависит как они себя соотносят.

Сообщение #31Добавлено: 19.09.2014, 06:12
balabust
Всё в этом мире с его дэвами, Марами, Брахмами, с его поколениями жрецов и отшельников, князей и [простых] людей – [всё что может быть] увидено, услышано, ощущено, познано, постигнуто, измышлено умом, во всё это Татхагата полностью пробудился. Поэтому он зовётся Татхагатой.

Сообщение #32Добавлено: 19.09.2014, 06:21
balabust
как человек изучивший полностью таблицу умножения 1*1=1, 2*2=4... и вплоть до 9(со всеми ее вариантам 3*2...) говорит я знаю всю таблицу умножения.

Сообщение #33Добавлено: 19.09.2014, 07:45
preservoir
SunToli4 писал(а):как человек, изначально не обладающее полнотой Истины, абсолютным знанием, может быть уверен в том, что он достиг именно этого, а не просто некоторого возвышенного состояния сознания, которое не тождественно Истине?
О том, как это сделать, собственно вся Дхамма и рассказана и записана. Не так просто этого достигнуть, да, срединный путь узок, но для желающих возможность имеется ;)

SunToli4 писал(а):Т.е. спроси его кто про квантовую электродинамику, он ответил бы, что он знает кончено все про нее, но так как для освобождения от неведенья это не важно, ничего говорить про нее не будет? :smile:
Полагаю, что именно так.

SunToli4 писал(а):Т.е. в буддизме тоже есть априорные положения веры, которые ничуть не лучше и не вернее положений веры других религий? А то мне тут давеча объясняли ваши собратья, что вера буддистов носит принципиально иной характер, чем вера иных религий... Или таки носит?
Первое принципиальное отличие буддизма в том, что конечный, абсолютный результат достижим в этой жизни. Кроме того, на Пути присутствуют индикаторы верного направления, почитайте «о зримых плодах отшельничества», например ДН2.
Второе принципиальное отличие в том, что единственно верным путём рекомендуется - познание на собственном опыте. Вера послужит лишь промежуточным инструментом, который на определённом этапе развития будет брошен, как плот после переправы.
Итоговое принципиальное отличие – буддист достигает ниббаны своими силами, конечный результат не зависит от милости какого-либо Бога.

Когда ребёнок идёт в первый класс, разве он задается вопросом, вслух или про себя: «А хорошо ли учитель знает матан?». Нет, ребёнок принимает знание именно что «на веру», тупо зубрит таблицу умножения, интегралы, а уже после усвоения основ формирует собственное мнение (кто поглупее) или осознает собственное невежество (кто поумнее) и учится дальше.

Сообщение #34Добавлено: 19.09.2014, 07:51
Vagga
Detonator писал(а):Возможно. В любом случае это сильно от самих людей зависит как они себя соотносят.
И сказал Благословенный: "Нужно различать понимающих и соглашающихся.
Понявший учение не замедлит применить его в жизни.
Согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не применит мудрость в жизни.
Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их.
Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценные знания и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира.
Понявший не может не применить Учение, ибо, понимая целесообразность, он получает его, как исход жизни.


Топпер писал(а):
Detonator писал(а):
Топпер писал(а):Буддизм - это религия.
Предпочитаю все же смотреть на описанное в суттах как на руководство к действию.
Впрочем с буддистами мало знаком, может там где она живая в народе - там вера и религия.
Она религия по той причине, что как и любая религия аппелирует к посмертному существованию
То есть к мечтам.


и имеет пути спасения.
"Я говорю моим ученикам - "Вот Нирвана, вот путь к ней".
Наставленные мною, из них небольшое число достигают, другие нет.
Что могу я? Благословенный есть лишь указатель пути"

Приписано Будде.

Каждый постсмертно получит то что выстрадал при жизни. Думы о постсмертном существовании не очищают ума, и не избавляют от причин страданий. Они всего лишь мечты, фантазии ума. Самскары ума. И потому все апеляции некчемны, и только вводят в заблуждение, уводя от пути указанным Буддой.

Сообщение #35Добавлено: 19.09.2014, 11:23
Кхеминда
Одним из главных доказательств является демонстрация Буддой чудес, которые не смог продемонстрировать ни один другой человек, за историю человечества.

Сообщение #36Добавлено: 19.09.2014, 11:52
pupsik
Кхеминда писал(а):не смог продемонстрировать ни один другой человек, за историю человечества
Иисус смог :pop:

Сообщение #37Добавлено: 19.09.2014, 12:01
balabust
Дэвид Блэйн еще демонстрирует)
Это кстати та причина по которой Будда не рекомендовал демонстрировать чудеса чтобы потом с коперфилдом не сравнивали)

Сообщение #38Добавлено: 19.09.2014, 12:28
SV
Т.е. в буддизме тоже есть априорные положения веры, которые ничуть не лучше и не вернее положений веры других религий? А то мне тут давеча объясняли ваши собратья, что вера буддистов носит принципиально иной характер, чем вера иных религий... Или таки носит?

Да, носит принципиально иной характер. Суть веры в буддизме - не спастись через веру (т.е. если просто сильно веришь, то всё, больше по сути ничего и не надо делать, этого достаточно для вечной жизни в раю) как то в других религиях - а использовать веру как двигатель прогресса в буддийском пути. Потому что буддийский путь для подавляющего большинства людей очень долгий и "идёт против течения мира" - т.е. нужно делать и практиковать неприятные и интуитивно непонятные вещи - аскезы, воздержания, самоограничения, постоянный самоконтроль и подобное, в то время когда можно жить просто как захочется, ну или жить так как все, чтоб не быть белой вороной. Естественно, что если нет веры в ряд вещей, о которых говорит Будда, то и заморачиваться с такой практикой человек не станет. Ну так, может ради интереса немного "попрактиковать", а потом, когда надоест, целиком вернётся к той жизни, которая и была и до практики. Продвижения к буддийской цели у него в итоге не происходит просто потому, что он не верит и потому не прилагает усилий.

Сообщение #39Добавлено: 19.09.2014, 12:38
Al. Tolstykh
SV писал(а):(т.е. если просто сильно веришь, то всё, больше по сути ничего и не надо делать, этого достаточно для вечной жизни в раю)

Не факт, так как спасение в Христианстве возможно только по воле Божией, а это вещь, как сам понимаешь не предсказуемая.
:pray: ►► :pop: ►► :katok:

Сообщение #40Добавлено: 19.09.2014, 12:41
Name
[Христианская пропаганда - удалено модератором]

Второе предупреждение - на третий раз будет бан.