Страница 3 из 8

Сообщение #41Добавлено: 19.09.2014, 12:43
Name
Al. Tolstykh писал(а):Не факт, так как спасение в Христианстве возможно только по воле Божией, а это вещь, как сам понимаешь не предсказуемая.

В Христианстве есть такая вещь как синергия - соработничество воли человеческой и Воли Божественной, чтобы спастись, нужно прилагать и свои усилия тоже!

Сообщение #42Добавлено: 19.09.2014, 12:47
Al. Tolstykh
Name писал(а):Иисус Воскрес из мёртвых, Сам других воскрешал, исцелял больных!

Толку-то, они все равно умерли, так что Будда прав - все конструкции подвержены изменениям и смерти.

Name писал(а):Когда умер Будда, то часть учеников испытывала глубокую скорбь и каталась по земле

Те кто не были Арахантами вполне возможно, но Архаты стояли вполне спокойно, понимая что происходит.

Сообщение #43Добавлено: 19.09.2014, 12:49
Al. Tolstykh
Name писал(а):В Христианстве есть такая вещь как синергия

Знаем, знаем, но это никак не отменяет основополагающей воли бога в вопросе спасения ваших душ, уважаемый.

Сообщение #44Добавлено: 19.09.2014, 12:59
Name
Al. Tolstykh писал(а):Толку-то, они все равно умерли, так что Будда прав - все конструкции подвержены изменениям и смерти.

Чаю воскресения мёртвых!

Потом они не мертвые, раз являются и помогают, посмотрите сколько в сети историй о явлении православных святых и их помощи, потом просто ради интереса, не делая никаких выводов посмотрите на фотографии покойного старца Иосифа, где он после смерти улыбается (наберите в сети: улыбка старца Иосифа).

Al. Tolstykh писал(а):Те кто не были Арахантами вполне возможно, но Архаты стояли вполне спокойно, понимая что происходит.

Они просто стояли вполне спокойно, потому что у них было своё понимание, а духовные чада православных старцев говорят об ощущениях пасхальной радости на похоронах своих отцов и святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что это знак того что праведная душа спаслась. Очень подробно о таком роде переживаний говорится на видео "Воспоминания об игумене Никоне (Воробьёве).

Al. Tolstykh писал(а):Знаем, знаем, но это никак не отменяет основополагающей воли бога в вопросе спасения ваших душ, уважаемый.

Если бы знали Христианство, то буддистом бы не смогли стать, как в моём случае, но конечно я имею в виду не простое знание, а реальный опыт христианской духовной жизни, я вот был послушником при Храме, жил один, явно наблюдал духовную брань, силу молитвы, замечал искушения, замечал силу Причастия. Апостол Иаков писал в своём послании, что вера без дел мертва. Потом для христианина основополагающим в спасении является Евхаристия!

Сообщение #45Добавлено: 19.09.2014, 13:05
Name
В Заринске мне лично рассказала одна женщина как её неверующему мужу явился преподобный Серафим Саровский. У них не было мира в семье, она поехала к высокодуховному священнику, отцу Василию в Новокузнецке, что отчитывает бесноватых и попросила помолиться за своего мужа, священник помолился и её мужу является старец, что-то ему говорит, что именно, муж её не говорил, видимо предостерёг и у них наладился мир в семье. Потом когда он пришёл в Храм, то своей жене указал на икону преподобного Серафима Саровского, сказав, что этот старец ему и являлся. А она мне всю эту историю рассказала. А таких историй великое множество, а это значит что нет никакой анатты и ещё это значит что у Бога все живы! Спорить далее не собираюсь.

Сообщение #46Добавлено: 19.09.2014, 13:17
Al. Tolstykh
Умер, ваш Серафим, умер. Видите святость, там где хотите видеть. Плодите образы вытаскивая их из закоулков сознания, пересказывая дуг другу в надежде обрести твердь под ногами. И ведь понимаете, что всё уходит, но цепляетесь за бороды своих святых старцев, смотрите им в глаза, а там только отражение ваших собственных мыслей, страхов и надежд, так как глаз то у них уже нету, глазницы остались только.

Сообщение #47Добавлено: 19.09.2014, 13:32
maraudeur
Name писал(а):В Заринске мне лично рассказала одна женщина как её неверующему мужу явился преподобный Серафим Саровский....А таких историй великое множество, а это значит что нет никакой анатты и ещё это значит что у Бога все живы! Спорить далее не собираюсь.
Живы до поры до времени...В Буддизм самсарный Бог(может даже сам Мара это) вполне вписывается.И перерождение Серафима в высших(возможно) сферах вполне как духовного практика.Возможно даже путешествует между мирами.И анатту эта история отменить не как не может даже если правдива.

Сообщение #48Добавлено: 19.09.2014, 14:44
SunToli4
А вот у меня еще такой вопрос: Если весь мир это мгновенный калейдоскоп сменяющихся дхарм, то кому бдуддист отвечает на вопросы, появляющиеся у него в мониторе? Дхармам?

Сообщение #49Добавлено: 19.09.2014, 14:56
balabust
кому это не верный вопрос.
:umnik:

Сообщение #50Добавлено: 19.09.2014, 14:57
SV
Если весь мир это мгновенный калейдоскоп сменяющихся дхарм - то это не означает, что в мире нет нормально функционирующих макрообъектов :smile:

Сообщение #51Добавлено: 19.09.2014, 14:57
pupsik
Топпер писал(а):Иисус парное чудо не демонстрировал.
Но это не значит, что он этого не мог. Так можно сказать, что и Будда по воде не мог ходить, но мы то знаем, что мог
SunToli4 писал(а):А вот у меня еще такой вопрос: Если весь мир это мгновенный калейдоскоп сменяющихся дхарм, то кому бдуддист отвечает на вопросы, появляющиеся у него в мониторе? Дхармам?
Буддист не отвечает на вопросы, он их задаёт, сам себе или более опытным буддистам

Сообщение #52Добавлено: 19.09.2014, 15:01
SunToli4
SV писал(а):Если весь мир это мгновенный калейдоскоп сменяющихся дхарм - то это не означает, что в мире нет нормально функционирующих макрообъектов
Конечно есть, но "нормально функционирующий макрообъект" - это тоже дхарма, природа которой "быть мыслимой".

Сообщение #53Добавлено: 19.09.2014, 15:09
SunToli4
Топпер писал(а):не путайте уровень абсолютной и относительной истин
Это как?

Сообщение #54Добавлено: 19.09.2014, 15:20
SunToli4
Хорошо, зачем буддистам реагировать на возникающие дхаммы в виде текста в мониторе, если он знает, что на абсолютном уровне отвечать некому? Вот я ,например, пишу на форуме с полной уверенностью в то, что есть "Я", есть другой "Я", который читает мои сообщения и отвечает мне. Т.е. я вовлечен в процесс межличностного общения. Чего делаете вы, как буддист, когда видя эту дхамму, только что появившуюся на вашем мониторе, пишите ответ?

Сообщение #55Добавлено: 19.09.2014, 15:33
Detonator
SunToli4 писал(а):Хорошо, зачем буддистам реагировать на возникающие дхаммы в виде текста в мониторе, если он знает, что на абсолютном уровне отвечать некому? Вот я ,например, пишу на форуме с полной уверенностью в то, что есть "Я", есть другой "Я", который читает мои сообщения и отвечает мне. Т.е. я вовлечен в процесс межличностного общения. Чего делаете вы, как буддист, когда видя эту дхамму, только что появившуюся на вашем мониторе, пишите ответ?

Думаете буддисты не вовлечены в "процесс межличностного общения"? Назовите тут кого нибудь на "ты" и это сразу станет важнее дхаммы.
:)

Сообщение #56Добавлено: 19.09.2014, 17:52
Киттисаро-ушёл
SunToli4 писал(а):Т.е. в буддизме тоже есть априорные положения веры, которые ничуть не лучше и не вернее положений веры других религий? А то мне тут давеча объясняли ваши собратья, что вера буддистов носит принципиально иной характер, чем вера иных религий... Или таки носит?

Принципиальное отличие в том, что христиане верят в волю божью, а буддисты в то, что Будда сказал правду. Соответственно буддистам кроме как на себя надеяться не на кого.

Сообщение #57Добавлено: 19.09.2014, 18:48
SunToli4
Киттисаро писал(а):Принципиальное отличие в том, что христиане верят в волю божью, а буддисты в то, что Будда сказал правду. Соответственно буддистам кроме как на себя надеяться не на кого.
А почему тогда буддисты имеют учителей, если им кроме как на себя надеяться не на кого? В этом разве нет противоречия? Или в Тхераваде нет учителей?

Сообщение #58Добавлено: 19.09.2014, 19:31
Киттисаро-ушёл
SunToli4 писал(а): А почему тогда буддисты имеют учителей, если им кроме как на себя надеяться не на кого? В этом разве нет противоречия? Или в Тхераваде нет учителей?

Так учителя просто советчики, разъясняющие те или иные вопросы, а не "передатчики" чьей-то воли или тайных знаний. Нет никаких противоречий.

Сообщение #59Добавлено: 19.09.2014, 19:45
SunToli4
Киттисаро писал(а):Так учителя просто советчики, разъясняющие те или иные вопросы, а не "передатчики" чьей-то воли или тайных знаний. Никаких противоречий.
Что значит разъясняющие? Вот читает новоявленный буддист какую-либо сутту, а понять, чего там написано не может. И спрашивает разъяснения у учителя. Учитель скажет ему что-то, придающее дополнительный смысл этой сутте. И сутта уже становится нагружена дополнительным смыслом, вложенным учителем. Перестает быть тождественной самой себе, до момента, когда новоявленный буддист получил совет. И вот у него выбор: либо отринуть смыслы, предлагаемые учителем, и пытаться понять самому смысл изначальной сутты, либо понимать изначальную сутту с привнесенным дополнительным смыслом от учителя. Но это уже будет другой объект понимания, зависящий от учителя. Один может палкой стукнуть, а другой притчу рассказать :smile:

Сообщение #60Добавлено: 19.09.2014, 20:24
Киттисаро-ушёл
SunToli4 писал(а):Что значит разъясняющие? Вот читает новоявленный буддист какую-либо сутту, а понять, чего там написано не может. И спрашивает разъяснения у учителя. Учитель скажет ему что-то, придающее дополнительный смысл этой сутте. И сутта уже становится нагружена дополнительным смыслом, вложенным учителем. Перестает быть тождественной самой себе, до момента, когда новоявленный буддист получил совет. И вот у него выбор: либо отринуть смыслы, предлагаемые учителем, и пытаться понять самому смысл изначальной сутты, либо понимать изначальную сутту с привнесенным дополнительным смыслом от учителя. Но это уже будет другой объект понимания, зависящий от учителя. Один может палкой стукнуть, а другой притчу рассказать :smile:

Так никто и не говорит, что все учителя одинаково полезны. Надо больше изучать и работы учителей и первоисточники, чтобы самому учиться видеть где ложь, а где правда.