Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
masterjack писал(а):это все высказано в рамках человеческого восприятия.
что там за сознания выше и можно ли их так назвать - не знаю или не помню.
;)
Когда кончается все остальное:Bozon писал(а):В какой момент начинается (фактически) ниббана?
Топпер писал(а):Мне кажется, что тут вы подменяете или смешиваете два разных понятия.
Смысл сансары - объективный и смысл существования каждого индивидуума - субъективный.
Востоковеды таки не нашли стройной анатма-вады и некоторых иных общепринятых буддийских концепций в древнейших фрагментах ПК
Нимитта писал(а):"Буддизм эволюционировал",а дукха нет,остается такой же как и миллиарды лет назад.с уважением!
А вы сами читали их работы ("западных авторитетов")? Или только прочитали что-то у Лысенко о них? Вы наверное знаете такой принцип научного обсуждения, что если вы выдвигаете тезис, то должны его обосновать, а оппонент не обязан опровергать не обоснованный чем-либо тезис. Приведите слова К. Нормана, которые подтверждают ваше утверждение, если вы утверждаете не голословно. Я предполагаю, что вы подтверждения своим словам привести не сможете.Jons писал(а):SV, увы, вы вновь выдаете желаемое за действительное. Посмотрите работы Нормана, Шмидтхаузена, Рисдэвидса, Шаера и др. западных авторитетов, а наша Лысенко специально учила пали и много работала с первоисточником.
Так а Анатталаккхана сутту куда девать? Объявлять её поздний вставкой в Канон?
Сергей О. писал(а):Вы приводите слова Радхакришнана, первое издание "Индийской философии" которого вышло в 1920 годы или ссылаетесь (вот тут, в процитированных мной ваших словах) на Риса-Дэвидса (1843 — 1922) и называете при этом работы Гомбриха, живого и поныне, например из его работ: "How Buddhism began: the conditioned genesis of the early teachings. London: The Athlone Press, 1996." (см. библиографию по ссылке на Вики), "несусветным старьем". )))
Топпер писал(а):Сознание - читта - это параматтха - то, что существует "на самом деле". А сансара - это самутти или панняти (в какой-то степени) - концепция. Концепции не существуют "на самом деле". Сансара - это только общее название для дхамм. Оно столь же эфемерно, как например пять ккхандх.
Jons писал(а):Bozon, скорее это трактовка древних представлений о нирване уже в рамках сложившегося учения об отсутствии атмы. Отождествление атмы и "эго" было принято в некоторых индологических теориях, но это лишь приблизительная интерпретация древнеиндийских представлений о душе, весьма упрощенная для людей запада. Востоковеды таки не нашли стройной анатма-вады и некоторых иных общепринятых буддийских концепций в древнейших фрагментах ПК и КК, мы эту тему уже обсуждали. Буддизм эволюционировал, как и все другие религии, здесь нет ничего плохого, это вполне нормально. Тхеравада конечно считает весь ПК священным и безупречным, поэтому такая постановка проблемы попросту не рассматривается.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 155 гостей