Камма, воля животных, феномены

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 2

#61 SV » 29.10.2014, 01:24

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Нимитта » 29.10.2014, 10:44

SV писал(а):Вот ещё, кстати, на тему:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_24-sarakani-sutta-sv.htm
:pray: :agree: с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 Нимитта » 29.10.2014, 11:45

masterjack писал(а):;)
Доброго времени суток.Извините меня,недавно в форуме,поэтому не смогла ответить в личку(не смогла добавить ваше имя,всяко пробовала,не получается).Ваш вопрос был=из-за эгоизма не зарабатывать плохую камму(когда отговариваю от аборта),вы людей обрекаете на страдания,т.е.растить этого ребенка?.МОЙ ответ=Когда отговариваю от аборта,избегаем камму убийства я и моя пациентка.потом рассказываю опасность последствий прерывания.Это1--2%женщин потом НИКОГДА НЕ СМОГУТ иметь детей(т.к.прерывание всегда шок для яичников,у некоторых навсегда).а это потом в мирской жизни-несколько неудачных браков.Даже если потом беременность наступает,протекает с осложнениями-с угрозой выкидыша,с кровотечениями и т.д.что впоследствии скажется на будущем ребенке.Затем подсказываю пути выхода.Родить и потом на время отдать в дом малютки(почти всегда про причины говорят-нет материальной основы).Затем можно,когда улучшится матер.положение,можно забрать ребенка(за это время можно навещать,помогать нянечкам).Такое практикуется.Впоследствии ко мне приходили бывшие студентки с детьми и благодарили(не говоря уже о более взрослых женщин-тоже многие благодарили.Говорю,даже в войну женщины рожали.Рассматривается во врачебной комиссии в случаях НАСТУПЛЕНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ ПОСЛЕ изнасилования ,с тяжелыми заболеваниями и т.д.(есть конкретная инструкция).Есть женщины,которые отказываются от прерывания при наличии тяжелых заболеваний(отказываются от контрацепции).тогда нам ох как трудно приходится во время родов.Затем подробно рассказываю какой вид контрацепции нужен впоследствии каждой конкретной женщине.Думаю избежать камму убийства важнее,чем последствия страдания будущих родителей.Конечно ситуации бывают очень разные,но камма убийства страшнее.с уважением. :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#64 Елена Котельникова » 29.10.2014, 12:10

Нимитта, сообщение masterjack было и в этой теме, но я его удалила. Поскольку любой намек на пропаганду убийства (в данном случае абортов) на буддистском форуме недопустим.
Вы же в своих рассуждениях совершенно правы :)
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#65 Нимитта » 29.10.2014, 14:26

Елена Котельникова писал(а):Нимитта, сообщение masterjack было и в этой теме, но я его удалила. Поскольку любой намек на пропаганду убийства (в данном случае абортов) на буддистском форуме недопустим.
Вы же в своих рассуждениях совершенно правы :)
"Спасибо за поддержку!Подскажите,пожалуйста как добвить имя пользователя,когда ему отвечаешь в личке(на что нажимать,если можно пошагово).Заранее благодарю!
:agree: с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#66 masterjack » 29.10.2014, 15:46

это была не пропаганда убийства. а пропаганда не путать свои желания не попасть в ад с желанием помочь людям.
разница есть и ее можно спутать.
ибо желание не попасть в ад - это тоже желание.
а выход из сансары связан с избавлением от желаний, включая желание не попасть в ад.
а вообще тема не однозначная конечно.
и каждый воспринимает ее по своему .
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#67 masterjack » 29.10.2014, 16:33

и я говорил не сколько о страданиях родителей сколько о страданиях детей.
попробуйте подсчитать сколько детей из-за подобных ситуаций впоследствии столкнулись с реалиями жизни и возможно заработали карму достойную следующего рождения в аду?
избегая собственного ада вы можете спровоцировать попадания туда большего количества людей ?
разве нет?
разве наше общество настроено на развитие
от худшего к лучшему?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#68 Елена Котельникова » 29.10.2014, 17:49

masterjack, напоминаю, что "Благославенный разными способами критикует и порицает убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства»." А также, что "Все существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммой, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её." И на этом основании прошу здесь воздерживаться от подобных рассуждений.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 Нимитта » 29.10.2014, 18:21

Елена Котельникова писал(а):masterjack, напоминаю, что "Благославенный разными способами критикует и порицает убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства»." А также, что "Все существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммой, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её." И на этом основании прошу здесь воздерживаться от подобных рассуждений.
" :pray: :pray: :pray: с уважением! :doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#70 masterjack » 29.10.2014, 18:35

тогда вопрос такой:
с точки зрения объективной реальности
(не субъективного критериям)
чем вырезание опухоли отличается от?
опухоль - это тоже процесс разрастания тканей по определенному сценарию.
и можно утверждать что в каком-то ничтожной малом проценте есть вероятность что опухоль может вырасти в полноценное существо.
равно как зародыш может вырасти из-за нарушений в кусок мяса. который будет дергаться. но который не будет человеком .

возможно монахи смогут нам дать ответ:
с какого момента можно говорить об убийстве человека?

а то вот модератор, повинуясь своим убеждениям
говорит что я призываю к убийствам.
что далеко от правды и похоже на оскорбительную клевету.
при всем моем уважении к личности Елены Котельниковой.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#71 masterjack » 29.10.2014, 19:26

Нимитта писал(а):"Все существа владельцы собственной каммы, наследники своей каммы, происходят из своей каммой, камма – это их родня и прибежище. Какую бы камму они ни свершали – плохую или хорошую – они унаследуют её

правильно ли я понимаю, исходя из слов Будды, озвученными вами и монахами в том числе (мир горит, не трать время и проч.)
я должен понимая это, оставить всех кого взял на свое попечение и со словами:
вы не я, ваша карма не моя!
бросить все и уйти в монастырь?
сделать то что говорит буква Канона?

или все же помимо буквы Закона, есть какой-то момент?
Вложения
image_56989.jpg
image_56989.jpg (33.38 КБ) Просмотров: 11322
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#72 Елена Котельникова » 29.10.2014, 23:04

masterjack писал(а):тогда вопрос такой:
с точки зрения объективной реальности
(не субъективного критериям)
чем вырезание опухоли отличается от?
опухоль - это тоже процесс разрастания тканей по определенному сценарию.
и можно утверждать что в каком-то ничтожной малом проценте есть вероятность что опухоль может вырасти в полноценное существо.
равно как зародыш может вырасти из-за нарушений в кусок мяса. который будет дергаться. но который не будет человеком .

возможно монахи смогут нам дать ответ:
с какого момента можно говорить об убийстве человека?

а то вот модератор, повинуясь своим убеждениям
говорит что я призываю к убийствам.
что далеко от правды и похоже на оскорбительную клевету.
при всем моем уважении к личности Елены Котельниковой.
Тут дело не в моих убеждениях. Удаленное сообщение ваше действительно можно толковать как поощрение убийства (в определенных случаях). Я не считаю, что вы это делаете намеренно, поэтому, кстати, никаких предупреждений и замечаний вам не сделала. Но такой взгляд противоречит тому, чему учил Будда. Возможно вы этого не знали, но человеком считается уже эмбрион. Для зачатия, согласно Будде, кроме оплодотворенной яйцеклетки ещё нужен поток сознания (гандхабба) готового переродиться существа. При выполнении этих условий происходит зачатие и развивается эмбрион. Поэтому сравнение с опухолью здесь не подходит. А прерывание беременности является убийством. Надеюсь, больше недопонимания на эту тему не будет.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Карло » 29.10.2014, 23:49

Jons писал(а):Bozon, скорее это трактовка древних представлений о нирване уже в рамках сложившегося учения об отсутствии атмы. Отождествление атмы и "эго" было принято в некоторых индологических теориях, но это лишь приблизительная интерпретация древнеиндийских представлений о душе, весьма упрощенная для людей запада. Востоковеды таки не нашли стройной анатма-вады и некоторых иных общепринятых буддийских концепций в древнейших фрагментах ПК и КК, мы эту тему уже обсуждали. Буддизм эволюционировал, как и все другие религии, здесь нет ничего плохого, это вполне нормально. Тхеравада конечно считает весь ПК священным и безупречным, поэтому такая постановка проблемы попросту не рассматривается.

Вот что интересно,
я открыл то учебное пособие, которое Вы усиленно продвигаете в последующих постах (от уважаемого Вами автора), и во введении она (автор) пишет:
Лысенко писал(а):Учебное пособие, предлагаемое вашему вниманию, опирается на самые древние части палийского канона - Виная-питаку («Корзину Устава»), и особенно Сyтта-питаку («Корзину бесед»). ... В них еще нет систематического учения, но вместе с тем уже вырисовывается круг тем, которые составят ядро буддийский доктрины: четыре благородные ис­тины, срединный (восьмеричный) путь к освобождению от сансары (колеса перерождений), принцип анатты (не-души) и взаимозависимое становле­ние (nратитья-самутпада). Именно это ядро присутствует во всех многооб­разных формах, принятых буддизмом в ходе его более чем двухтысячелетней истории.
Или я чего-то не понял?
Карло M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 15
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02.03.2014
Традиция: Тхеравада

#74 Карло » 29.10.2014, 23:55

masterjack писал(а):тогда вопрос такой:
с точки зрения объективной реальности
(не субъективного критериям)
чем вырезание опухоли отличается от?
Например тем, что многие типы опухолей - угроза для жизни.

masterjack писал(а):опухоль - это тоже процесс разрастания тканей по определенному сценарию.
и можно утверждать что в каком-то ничтожной малом проценте есть вероятность что опухоль может вырасти в полноценное существо.
Именно, сценарий разрастания опухоли таков, что из нее живое существо получится не может.

masterjack писал(а):равно как зародыш может вырасти из-за нарушений в кусок мяса. который будет дергаться. но который не будет человеком .
Сценарий развития зародыша таков, что из него полноценное живое существо получается с большой вероятностью. Мало того, зародыш - уже живое существо.
Карло M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 15
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 Jons » 30.10.2014, 00:14

Так самые древние части ПК - не значит учение самого Будды. Лишь прототипы отдельных диалогов (из самых древних сутр) гипотетически могут восходить к историческому Будде. Далее она пишет: "Например, они считают (К.Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырех благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии «биографии» Будды. Это подтверждают исследования отечественного ученого Б.И. Кузнецова, изучившего широкий круг ранних буддийских текстов, сохранившихся в переводе на тибетский язык. Он полагает, что такие известные буддийские учения, как учение о четырех благородных истинах, о восьмеричном пути освобождения и взаимозависимом происхождении приобрели окончательную форму лишь в хинаянской школе сарвастивада. Предположение о том, что ядро учений Будды, сохраняющееся во всех направлениях буддизма, есть продукт поздних систематизации (об этом говорили еще в начале XX в. К. Рис-Дэвидс и С. Шаер), заставляет ученых подвергнуть серьезному критическому анализу все тексты палийского канона, считающиеся «древними». Эта работа далека от завершения. Предвосхищая ее результаты, можно с уверенностью сказать, что «историческое» учение Будды, реконструированное из самых древних частей палийского канона, будет совсем иным, чем то учение, которое стало предметом веры и знания многих поколений буддистов во многих странах. В нем не будет ни учения о не-атмане, ни концепции пратитья-самутпады, ни «восьмеричного пути», ни, возможно, даже четырех благородных истин"
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#76 SV » 30.10.2014, 00:20

Так самые древние части ПК - не значит учение самого Будды. Лишь прототипы отдельных диалогов (из самых древних сутр) гипотетически могут восходить к историческому Будде.

Это абсолютно безосновательное заявление. И ссылку на ОЧЕНЬ подробную работу, которая чётко разбирает этот вопрос (безосновательности такого заявления) я вам уже дал. Настоятельно рекомендую ознакомиться. Если по-англицки читать не умеете - можете подождать, она находится в процессе перевода.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#77 Jons » 30.10.2014, 00:22

Вы не дали ссылку на АИ.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#78 masterjack » 30.10.2014, 09:15

вопрос к знающим:
в каких ипостасях этого мира может происходить процесс сансарного бытия:
человек
голодный дух
животное
...

насекомые участвуют в сансаре как носители потока сознания?
всякие микроорганизмы?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#79 Сергей О. » 30.10.2014, 09:51

Jons писал(а):Далее она пишет: [i]"Например, они считают (К.Р. Норман, Шмид-тхаузен и др.), что учение о четырех благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии «биографии» Будды. Это подтверждают исследования отечественного ученого Б.И. Кузнецова, изучившего широкий круг ранних буддийских текстов, сохранившихся в переводе на тибетский язык. Он полагает, что такие известные буддийские учения, как учение о четырех благородных истинах, о восьмеричном пути освобождения и взаимозависимом происхождении приобрели окончательную форму лишь в хинаянской школе сарвастивада.
Не стоит подходить к высказываниям различных буддологов с религиозным подходом: раз кто-то что-то написал, веруем, что это так. В науке используется аргументация - выдвигаются гипотезы, приводятся аргументы в их обснование, все это формируется в некую теорию, ... а потом, очень нередко бывает, появляется новая теория, а от старой отказываются. ))
Стоит проверять, анализировать. Работы того же Нормана стоит почитать, чтобы самому понять, что он утверждает, а не основываться на одной фразе из книги Лысенко.
По поводу исследований Кузнецова. Как известно, буддизм пришел в Тибет почти через полторы тысячи лет после Будды - первая волна в 7 веке н.э., вторая - в 10. Причем, как писал П. Скиллинг, например текстов из ПК в тибетском каноне буквально "раз-два и обчелся". И из текстов "хинаяны" по его словам в Ганджуре в основном тексты муласарвастивады и сарвастивады (а ведь, как известно, в раннем буддизме был ряд других школ). Не выглядит очень плодотворным подход изучать ранний буддизм по тибетским текстам, разве что использовать их в качестве вспомогательного материала. Есть гораздо более ранние тексты - ПК, китайские агамы, не так давно открытые древние гандхарские тексты и т.д.
Тут приводили ссылки на свежие по времени работы Шурыгина. По-моему там есть один показательный пример. Некоторые буддологи какое-то время назад начали утверждать, что эпизод обучения бодхисатты у Арады Каламы - позднейшая вставка. И прямо-таки весомые аргументы нашли. Но прошли годы и нашли новые аргументы. И теперь снова считают, Что все-таки да, учился бодхисатта у Арады Каламы. В этом плане какому-нибудь простому верующему буддисту проще - как он верил в то, что будущий Будда учился у Арады Каламы, так и верит. А ученые годами ломали копья, доказвали то одно, то другое, а пришли в конце концов (на данный момент) к тому же. :)
И у того же Шарыгина по-моему хорошо показано, что есть разнообразные взгляды у разных буддологов на те или иные вопросы истории буддизма.
На всякий случай даю еще раз ссылки на две его работы.
Об основных проблемах изучения раннего буддизма и канонического собрания текстов раннего буддизма
О новых подходах в исследованиях истории древней Индии и раннего буддизма
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 278
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#80 Jons » 30.10.2014, 10:44

Так опровергните ее, кто же вам мешает-то, вы ведь сами ссылаетесь на чьи-то мнения. Оно и понятно, т.к. данный форум не подразумевает самостоятельные научные исследования, здесь попросту нет профессионалов, есть верующие. В современной буддологии уже давным-давно признано, что в сутрах махаяны содержится аутентичное зерно, что некоторые из них действительно древние и по отдельным диалогам в т.ч. этих сутр можно реконструировать учение исторического Будды. Подтверждения уже приводились мной в соседних темах, я ссылался на современные энциклопедические издания. Ссылки на Шарыгина мне уже давали, я их внимательно причитал, у него есть довольно нелепые ошибки про формирование и содержание индуистского эпоса, так где же гарантии, что он якобы прав во всем остальном, таких гарантий нет. В данной теме меня вообще отослали к работе Бхикху Суджато и Бхикху Брахмали. Ну это серьезно напоминает милых кришнаитов ссылающихся на изыскания Bhaktivedanta Institute. Или гордых саентологов тычущих подобными ангажированными исследованиями, якобы доказывающими истинность их квазирелигии. Если это и аргументы в подобной дискуссии, то они весьма-весьма слабые.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 51 гостей