Ringelblume писал(а):Для меня, учение Анатман является сейчас припятствием для понимания буддизма.
Совершенно простой вопрос...что перераждается если отсутствует индивидуальное я ? Прочитал тему, ответа не нахожу.
И еще можно задать такой вопрос...если в медитации наблюдаются мысли, образы, эмоции...все, что возникает в уме. Кто это наблюдает ?
Есть абсолютная и относительная истины. Возьмем для примера компьютерную симуляцию (Матрицу), в ней есть персонажи, которые живут в созданном мире, в соответствии с его законами, общаются между собой, отрабатывают определенные алгоритмы поведения, верят в то что они обладают самобытием и т.п. Но в реальности, вне компьютерной программы, их не существует, в реальности существует только программный код, которым написаны и они сами, и мир в котором они живут. Так вот с точки зрения относительной истины, можно сказать, что существует персонаж N, который обладает такими то качествами и характеристиками. Но с точки зрения абсолютной истины, никакого персонажа не существует, а существует программа, благодаря которой электроны в микропроцессоре, или фотоны в квантовом процессоре, передвигаются по определенному алгоритму. Это аллегория, очень наглядно показывает то, что есть самсара и перерождающиеся существа.
Будда не говорил, что не существует индивидуального я. Он говорил, что не существует атмы - неизменного "Я", имеющего самобытие. А обычное "я" существует, но только постоянно меняющееся и зависимое от внешних условий матрицы.