Страница 1 из 12

Перерождение или перевоплощение?

Сообщение #1Добавлено: 08.10.2014, 20:27
Androsh
Доброго всем!
Друзья, надеюсь, здесь позволены вопросы от новичков?
В частности, меня интересует разница между понятием "перерождение" в Буддизме и близким термином "перевоплощение", "реинкарнация" (в Индуизме, различных эзотерических учениях)?
Если речь идет о реинкарнации, то параллельно поднимается учение о тонких телах (астральное, ментальное и пр.). Перевоплощающаяся духовная составляющая и обеспечивает сохранение идентичности и преемственность, непрерывность сознания субъекта.
Насколько мне известно, в буддизме отсутствует понятие душа или дух, которые могут перевоплощаться. Что тогда обеспечивает идентичность сущности?
Если можно, растолкуйте "на пальцах", что, собственно, перевоплощается-перерождается в буддизме? Что формирует собственно "личность"? По простому, без палийских и санскритских терминов...

Сообщение #2Добавлено: 08.10.2014, 20:29
SV
Что тогда обеспечивает идентичность сущности?

Что обеспечивает идентичность сейчас и через 5 минут, притом, что всё анатта, безличностно? То же и между жизнями.

На простом примере: что обеспечивает идентичность конкретной реки (например, Невы в Петербурге), с учётом того, что в ней нет вообще ничего постоянного?

Сообщение #3Добавлено: 09.10.2014, 07:54
masterjack
Androsh писал(а):Если можно, растолкуйте "на пальцах", что, собственно, перевоплощается-перерождается в буддизме? Что формирует собственно "личность"? По простому, без палийских и санскритских терминов...

Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.

Сообщение #4Добавлено: 10.10.2014, 14:29
amv
Из новой книги В. Пелевина "Любовь к трем цукербринам":

Мы просто сумма имен, привычек и страхов. Мы оставляем отпечаток на реальности, пока мы живы, а когда мы умираем, жизнь воспроизводит себя (именно себя, а не нас) по этому отпечатку. Море заполняет след на песке и принимает себя за ногу. Нога делает шаг, опять оставляет ямку в мокром песке, исчезает - и море заполняет ее след.
Мистики говорят правду - мы никогда не были ногой, мы всегда были морем.
Это не "нас" преследуют те же самые имена, привычки и страхи. Это "мы" вновь складываемся из них.
Похожая конфигурация набора привычек, связанных привычкой к сосуществованию.

Сообщение #5Добавлено: 11.10.2014, 23:39
Нимитта
"[quote="Androsh"]Доброго всем!
Друзья, надеюсь, здесь позволены вопросы от новичков?
В частности, меня интересует разница между понятием "перерождение" в Буддизме и близким термином "перевоплощение", "реинкарнация" (в Индуизме, различных эзотерических учениях)?
Если речь идет о реинкарнации, то параллельно поднимается учение о тонких телах (астральное, ментальное и пр.). Перевоплощающаяся духовная составляющая и обеспечивает сохранение идентичности и преемственность, непрерывность сознания субъекта.
Насколько мне известно, в буддизме отсутствует понятие душа или дух, которые могут перевоплощаться. Что тогда обеспечивает идентичность сущности?
Если можно, растолкуйте "на пальцах", что, собственно, перевоплощается-перерождается в буддизме? Что формирует собственно "личность"? По простому, без палийских и санскритских терминов". Вот здесь тоже хорошо объяснено.ВАЛПОЛА РАХУЛА-"Чему учил Будда."http://dharma.http://dharma.the-serial.ru/books/valpola_rahula_-_chemu_uchil_budda.htmlс уважением. :doctor:

Сообщение #6Добавлено: 11.10.2014, 23:49
masterjack
личность формируют кармы
походу они все формируют

Сообщение #7Добавлено: 11.10.2014, 23:50
Нимитта
"
Androsh писал(а):Доброго всем!
Друзья, надеюсь, здесь позволены вопросы от новичков?
В частности, меня интересует разница между понятием "перерождение" в Буддизме и близким термином "перевоплощение", "реинкарнация" (в Индуизме, различных эзотерических учениях)?
Если речь идет о реинкарнации, то параллельно поднимается учение о тонких телах (астральное, ментальное и пр.). Перевоплощающаяся духовная составляющая и обеспечивает сохранение идентичности и преемственность, непрерывность сознания субъекта.
Насколько мне известно, в буддизме отсутствует понятие душа или дух, которые могут перевоплощаться. Что тогда обеспечивает идентичность сущности?
Если можно, растолкуйте "на пальцах", что, собственно, перевоплощается-перерождается в буддизме? Что формирует собственно "личность"? По простому, без палийских и санскритских терминов...
"Не то отправила.http://theravada.ru/Teaching/Books/Workings_of_Kamma/glava_01.pdfвот здесь на 2странице ответ на ваш вопрос.с уважением :doctor: .

Сообщение #8Добавлено: 11.10.2014, 23:52
masterjack
Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние,
если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия

если без терминов парусску

Сообщение #9Добавлено: 12.10.2014, 23:38
Andrew Bernstein
В какой-то сутте один назойливый парень допрашивал Будду, а тот его постоянно поправлял, мол "не так надо спрашивать, а вот так".
Не правильно ставите вопрос. Не "что" или "кто" перерождается, а "как" происходит этот процесс. Правильная постановка вопроса залог правильного ответа.

Сообщение #10Добавлено: 13.10.2014, 05:16
masterjack
Andrew Bernstein писал(а):В какой-то сутте один назойливый парень допрашивал Будду, а тот его постоянно поправлял, мол "не так надо спрашивать, а вот так".
Не правильно ставите вопрос. Не "что" или "кто" перерождается, а "как" происходит этот процесс. Правильная постановка вопроса залог правильного ответа.

Роберт Шекли. Верный вопрос

Сообщение #11Добавлено: 13.06.2015, 09:46
Androsh
masterjack писал(а):
Androsh писал(а):Если можно, растолкуйте "на пальцах", что, собственно, перевоплощается-перерождается в буддизме? Что формирует собственно "личность"? По простому, без палийских и санскритских терминов...

Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего... не сможет правильно понять учение Будды. .

Правильно сказать - "поверить в безличностность". А то "увидеть" - как-то не вяжется.

Сообщение #12Добавлено: 13.06.2015, 10:22
masterjack
вам виднее

Сообщение #13Добавлено: 13.06.2015, 10:53
Androsh
masterjack писал(а):вам виднее
У меня слово "увидеть" ассоциируется с взглядами христиан, которые "увидели" Бога (а ихние проповедники вообще говорят "мне бог сказал...". А атеисты, наоборот, говорят "не видели бога", поэтому не верят.
Корректно говорить "на основании учения Будды и др. мы ВЕРИМ, что личности нет". Или в чем я не прав?

Сообщение #14Добавлено: 13.06.2015, 11:06
Топпер
Androsh писал(а):Корректно говорить "на основании учения Будды и др. мы ВЕРИМ, что личности нет". Или в чем я не прав?
Так найдите атту и покажите нам и тогда буддисты примут эту идею. А т.к. за две с половиной тысячи лет этого никто сделать не смог, буддистам необходимости ВЕРИТЬ в идею души нет.

Сообщение #15Добавлено: 13.06.2015, 11:23
Androsh
Топпер писал(а):
Androsh писал(а):Корректно говорить "на основании учения Будды и др. мы ВЕРИМ, что личности нет". Или в чем я не прав?
Так найдите атту и покажите нам и тогда буддисты примут эту идею. А т.к. за две с половиной тысячи лет этого никто сделать не смог, буддистам необходимости ВЕРИТЬ в идею души нет.
А "ум" вы нашли?
Насчет "души"... общение с душами умерших подойдет?

Сообщение #16Добавлено: 13.06.2015, 12:00
Androsh
Androsh писал(а):
Топпер писал(а):
Androsh писал(а):Корректно говорить "на основании учения Будды и др. мы ВЕРИМ, что личности нет". Или в чем я не прав?
Так найдите атту и покажите нам и тогда буддисты примут эту идею. А т.к. за две с половиной тысячи лет этого никто сделать не смог, буддистам необходимости ВЕРИТЬ в идею души нет.
А "ум" вы нашли?
Насчет "души"... общение с душами умерших подойдет?
Топпер писал(а):
Androsh писал(а):Корректно говорить "на основании учения Будды и др. мы ВЕРИМ, что личности нет". Или в чем я не прав?
Так найдите атту и покажите нам и тогда буддисты примут эту идею. А т.к. за две с половиной тысячи лет этого никто сделать не смог, буддистам необходимости ВЕРИТЬ в идею души нет.
По этому поводу тоже можно спросить: а с чего вы взяли, что вообще что-то там "перерождается"? Кто вам это "показал"? Может быть ничего этого и нет, и, как написано в Библии: "могила - ложе мое, и черви - покров мой"? :)

Сообщение #17Добавлено: 13.06.2015, 12:07
Денис85
Androsh писал(а):По этому поводу тоже можно спросить: а с чего вы взяли, что вообще что-то там "перерождается"? Кто вам это "показал"? Может быть ничего этого и нет, и, как написано в Библии: "могила - ложе мое, и черви - покров мой"? :)

А ещё в Библии приводится история когда царю Саулу явился дух умершего пророка Самуила. А Христу с учениками, явились Моисей и Илия на горе Фавор.

Сообщение #18Добавлено: 13.06.2015, 12:12
Androsh
Денис85 писал(а):
А ещё в Библии приводится история когда царю Саулу явился дух умершего пророка Самуила. А Христу с учениками, явились Моисей и Илия на горе Фавор.
Это как-то подтверждает перерождение?

Сообщение #19Добавлено: 13.06.2015, 19:20
ankle
Кочующее сознание

Сообщение #20Добавлено: 13.06.2015, 20:29
Alexandr
Есть перерождение, нет перерождения, к примеру для меня это не так важно, гораздо важнее факт наличия старения болезней и смерти и постоянная жажда удовлетворения и отвращение к тому, что мешает этому удовлетворению. Если я к примеру сейчас умру и на этом все закончится, я ничего не потеряю, следуя буддийским путем, если есть дальнейшее рождение, старение, болезни и смерть и опять эта жажда с отвращением то есть возможность устранить неведение и прекратить все это.