Перерождение или перевоплощение?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#61 NikToo » 24.02.2016, 19:50

Федор писал(а):
NikToo писал(а):Души то вроде как нету. Интересно что перевоплощается и что тогда наследует карму?

Отличие христианской души от буддийского потока дхамм заключается только в том, что "душа" личностна. То есть, за пределы прожитой жизни переходит абсолютно то же существо, что и при жизни, сохраняя даже имя, облик и пр. По сути, в буддийском понимании перерождается то же самое, но личности и судьбы легко меняются в каждой жизни, поскольку они всегда иллюзорны, как роли у актера. Реальная же сила, скрепляющая их - камма. И больше ничего.
Опять же, если перерождается тоже самое, нематериальное, то почему не назвать ее душой, отличной от другой души, с другой кармой? Можно конечно назвать это неким нематериальным потоком сознания или еще как, но суть не меняется. Это- нематериальная субстанция индивида со своей кармой, отличная от нематериальной субстанции другого индивида со своей отличной от первого кармой. Душа и есть. Если слово такое боитесь произнести из-за :pray: , то можете это назвать как то по другому. Суть не изменится. Если индивидуальной души нет, то и от дукхи спасаться некому. Для кого поток остановится при нирване? Кто освободится? Кто стремиться к исчезновению дукхи? Тока не надо приводить в пример эзотерические словеса а-ля Ошо про "нет страдающего, а есть страдание...." Пустые слова.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 3

#62 Antaradhana » 24.02.2016, 20:14

Неверное восприятие буддийской теории каммы, связано на мой взгляд с использованием неверных (не буддийских) терминов, и с неправильным пониманием буддийских. В буддизме нет ни реинкарнации, ни перевоплошений, ни перерождений. Есть прошлое рождение, есть эта жизнь, и есть следующие рождения.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#63 Satou » 24.02.2016, 20:16

NikToo писал(а): Тока не надо приводить в пример эзотерические словеса а-ля Ошо про "нет страдающего, а есть страдание...." Пустые слова.
Ошо? http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/anatta.htm
Поэтому для чёткого разъяснения принципа безличностности в Висуддхимагге сказано:
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Satou M
Репутация: 1205
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#64 NikToo » 24.02.2016, 20:59

Satou писал(а):«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Вот и я про то же. Слова есть, звучат красиво, но за ними нет реальности. Нет смысла в Пути, если по немо никто не идет. Нет смысла в Нирване, если её некому достигать. Нет заслуги в поступках, если их никто не совершает. Сплошная бессмыслица. И это называют мудростью?
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#65 NikToo » 24.02.2016, 21:06

Antaradhana писал(а):Неверное восприятие буддийской теории каммы, связано на мой взгляд с использованием неверных (не буддийских) терминов, и с неправильным пониманием буддийских. В буддизме нет ни реинкарнации, ни перевоплошений, ни перерождений. Есть прошлое рождение, есть эта жизнь, и есть следующие рождения.
А вы можете объяснить мне верное восприятие перехождения прошлого рождения в следущее. На пальцах, без умных слов и терминов и без ссылок на авторитеты. Просто как вы это представляете.
Кстати обращаюсь ко всем буддистам этого форума. Как вы себе представляете передачу кармы например умершего крестьянина в Китае и рожденного следующего "китайца" на другой планете, ну или хотя бы в США. Как карма 1 китайца породила следующего не связанного с первым пространством-веществом. Это возможно только через нематериальную сущность принадлежавшую первому китайцу, т.е. через душу.
Вопрос: Как Вы лично представляете этот переход без "души", желательно на пальцах и без терминов. Уж снизойдите до дилетанта, будьте так добры.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#66 Белов » 24.02.2016, 21:23

NikToo писал(а):Вопрос: Как Вы лично представляете этот переход без "души", желательно на пальцах и без терминов. Уж снизойдите до дилетанта, будьте так добры.
NikToo писал(а):Это возможно только через нематериальную сущность принадлежавшую первому китайцу, т.е. через душу.
Вот в этой цепочке ошибка. Вы почему-то уверены, что вы знаете все возможные способы существования способов передачи информации в этом мире. Знакомы вам опыты Козырева? Где он чётко определял прибором где находится планета, независимо от расстояния. Т.е. прибор определял положение планеты по некоему излучению от неё, которое обладало мгновенной скоростью и никак не было стесненно расстоянием. Это как один из способов.
Ещё один вариант можно рассмотреть: для наблюдателя умирает китаец, рождается американец. А на самом деле американец уже существует до смерти китайца. Так как китаец его создал своими делами в этой и предыдущих жизнях. По русски говоря: "пути господни неисповедимы". Для вас, чтоб вы поняли мою мысль. Прошу прощения, что не получилось без авторитетов (Козырев).
Возможно кто-то следующий даст более вразумительный ответ на ваш вопрос.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1490
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#67 Antaradhana » 24.02.2016, 21:48

NikToo писал(а):А вы можете объяснить мне верное восприятие перехождения прошлого рождения в следущее. На пальцах, без умных слов и терминов и без ссылок на авторитеты. Просто как вы это представляете.

Есть безличный поток самскар, который принимает те, или иные формы в виде тела и сознания, обусловленные этими самскарами. И эти формы: нама-рупа + четырехчастная чита, ошибочно воспринимают себя за существо, а данные полученные через 5 сфер восприятия и сферу мышления, ошибочно воспринимают за окружающий мир. Т.е. иллюзорное существо вроде бы живет в иллюзорном мире, которое думает о себе как о реальном существе, а о мире, как о реально существующем, в том виде как он его воспринимает, а на деле, это всего лишь часть программы, вроде NPC в компьютерной игре, который может совершать строго ограниченный программой спектр действий и совершать выбор из строго ограниченного набором самскар, количества вариантов.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#68 invest10 » 24.02.2016, 22:39

Antaradhana писал(а):
NikToo писал(а):А вы можете объяснить мне верное восприятие перехождения прошлого рождения в следущее. На пальцах, без умных слов и терминов и без ссылок на авторитеты. Просто как вы это представляете.

Есть безличный поток самскар, который принимает те, или иные формы в виде тела и сознания, обусловленные этими самскарами. И эти формы: нама-рупа + четырехчастная чита, ошибочно воспринимают себя за существо....Т.е. иллюзорное существо вроде бы живет в иллюзорном мире, которое думает о себе как о реальном существе, а о мире, как о реально существующем, в том виде как он его воспринимает...
Есть метод применяя который можно разрушить иллюзию о себе как о потоке самскар
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#69 Dz » 24.02.2016, 23:08

invest10 писал(а):Есть метод применяя который можно разрушить иллюзию о себе как о потоке самскар
Заместив её какой?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3035
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#70 invest10 » 25.02.2016, 00:11

Dz писал(а):
invest10 писал(а):Есть метод применяя который можно разрушить иллюзию о себе как о потоке самскар
Заместив её какой?
Разрушить означает избавиться
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#71 Оратай » 25.02.2016, 02:12

Antaradhana писал(а):Есть безличный поток самскар, который принимает те, или иные формы в виде тела и сознания, обусловленные этими самскарами. И эти формы: нама-рупа + четырехчастная чита, ошибочно воспринимают себя за существо, а данные полученные через 5 сфер восприятия и сферу мышления, ошибочно воспринимают за окружающий мир. Т.е. иллюзорное существо вроде бы живет в иллюзорном мире, которое думает о себе как о реальном существе, а о мире, как о реально существующем, в том виде как он его воспринимает, а на деле, это всего лишь часть программы, вроде NPC в компьютерной игре, который может совершать строго ограниченный программой спектр действий и совершать выбор из строго ограниченного набором самскар, количества вариантов.
Но ведь нельзя откидывать генетику. Два крутящиеся в разные стороны водоворота(мужчина и женщина) родят водоворот(ребёнка), но почему-то этот водоворот похож на них. Генетику то зачем выкидывать.
Есть интересное кино "Призрак в моих генах"

http://документальные-фильмы-онлайн.рф/видео/Призрак-в-моих-генах.html

В этом фильме проводят исследования на закрытом острове, где живут одни поколения людей практически не соприкасающиеся с большой землёй. И есть записи за столетия, про времена голода и других воздействий. И к удивительным выводам приходят учёные. Испытывал прадед ныне живущего человека голод и у него почему то появляется определённая болезнь. И эта камма передаётся по Роду.
Я бы сказал, что всё это чушь про прошлые жизни. Но у меня есть определённые воспоминания. Я долго думал что это глюк какой. Но интересно вспоминать себя в нечеловеческом теле и в мире с другими ощущениями. Я бы сказал, что тот мир менее плотен чем этот и позволял проявлять себя более свободно в плане реализации "Я" того мира. Как "Я"(нынешний глюк) понимаю по этой плотности, можно определять миры по уровню ад-рай. Хотя опять же, где входы в эти миры? В собственном сознании. И пусть это воспоминание глюк, но пока я его откидывать не буду.
Вот и получается один поток передающийся по роду(материи), а другой по информации(имени), и между ними образуется сознание. И как-то эти потоки друг с другом резанируют. Может про поток рода Будда немного говорил, потому-что это было само собой разумеющиеся. Да и в Индии несмотря на веру в перерождение, почитание рода находится на высочайшем уровне. А у нас на территории России( про западные страны не буду) современным русским хунвейбинам это надо объяснять заново, потому как человек знающий имя своего прапрадеда большая редкость.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

  • 1

#72 Antaradhana » 25.02.2016, 03:17

Оратай писал(а):Но ведь нельзя откидывать генетику. Два крутящиеся в разные стороны водоворота(мужчина и женщина) родят водоворот(ребёнка), но почему-то этот водоворот похож на них. Генетику то зачем выкидывать.

Ее и не нужно откидывать, она вполне вписывается в буддийскую концепцию. Мир рождения, тело (рупа), его окружение (семья, близкие, друзья), условия рождения (сословие, богатство, здоровье), основные черты характера и т.п., все это формируют самскары-формирователи, в индивидуальном порядке, в соответствии с той матрицей, в которую они сложились в момент смерти предыдущего существа. У формирователей сознания свои, пока неизвестные науке принципы работы, а формирователей рупы свои, которые частично изучены учеными (волны, субатомные частицы, атомы, молекулы, ДНК, клетки). Поэтому никаких противоречий буддизма с научной картиной мира в данном случае не имеется.

Я бы сказал, что всё это чушь про прошлые жизни. Но у меня есть определённые воспоминания. Я долго думал что это глюк какой. Но интересно вспоминать себя в нечеловеческом теле и в мире с другими ощущениями. Я бы сказал, что тот мир менее плотен чем этот и позволял проявлять себя более свободно в плане реализации "Я" того мира. Как "Я"(нынешний глюк) понимаю по этой плотности, можно определять миры по уровню ад-рай. Хотя опять же, где входы в эти миры? В собственном сознании. И пусть это воспоминание глюк, но пока я его откидывать не буду.

Почему, вы сразу предполагаете, что прошлые жизни - это чушь? Может быть ваши воспоминания, как раз воспоминания из прошлых жизней

Да и в Индии несмотря на веру в перерождение, почитание рода находится на высочайшем уровне. А у нас на территории России( про западные страны не буду) современным русским хунвейбинам это надо объяснять заново, потому как человек знающий имя своего прапрадеда большая редкость.

Да, почитание рода, предков, их обычаев и богов, почтительное отношение к родителям и старшим, и одаривание дарами святых мудрецов, аскетов и саманов, независимо от их традиции - очень хорошо. Будда говорил мирским людям, что это принесет богатство, мир и процветание, и счастливое рождение в следующей жизни. А правителей он наставлял, пока люди в их государстве следуют таким обычаям, и такие обычаи поддерживаются этими правителями - то это принесет богатство, мир и процветание всему государству.

Вот что говорит Будда в Махапариниббана сутте на это счет:

"Где бы ни избрал себе жилище человек благородный,
Пусть он питает людей добрых, обуздавших себя и праведных.
Пусть он приносит дары всем божествам, которые будут в том месте:
почтенные им, они почтят и его, честью воздадут ему за честь.
И тот человек, к которому благосклонны боги, получит благую судьбу".

"Условия благоденствия нации

В это время почтенный Ананда стоял позади Благословенного, обмахивая его. И Благословенный сказал ему: «Слышал ли ты, Ананда, часто ли собираются Ваджжияне на общественные собрания и хорошо ли их собрания посещаемы?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока будут Ваджжияне собираться на общественные собрания и хорошо посещать их, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, проводят ли Ваджжияне свои собрания и беседы в мире и согласии?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока будут Ваджжияне проводить свои собрания и беседы в мире и согласии, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, не устанавливают ли Ваджжияне ничего неуставного, не отменяют ли ничего из установленного и действуют ли в полном согласии с древними уставами?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока Ваджжияне не устанавливают ничего неуставного, не отменяют ничего из установленного и действуют в полном согласии с древними уставами, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, чтут ли Ваджжияне старейшин, уважая, почитая, поддерживая и почтительно слушая их?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока Ваджжияне чтут старейшин, уважая, почитая, поддерживая и почтительно слушая их, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, избегают ли Ваджжияне заниматься похищением женщин и девушек из добрых семей и удерживать их насильно?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока Ваджжияне избегают заниматься похищением женщин и девушек из добрых семей и удерживать их насильно, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, оказывают ли Ваджжияне уважение и почести своим святыням в городах и поселках, и не лишают ли они их должных подношений, как это предписано обычаями?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока Ваджжияне оказывают уважение и почести своим святыням в городах и поселках, и не лишают их должных подношений, как это предписано обычаями, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
«Слышал ли ты, Ананда, должным ли образом Ваджжияне охраняют и защищают арахантов, так что араханты из других стран могут приходить в их страну, а уже пришедшие могут благоденствовать?»
«Да, Господин, я слышал, что это так».
«Ананда, пока Ваджжияне должным образом охраняют и защищают арахантов, так что араханты из других стран могут спокойно приходить в их царство, а те кто желает, могут его спокойно покинуть, до тех пор будут они не к упадку клониться, но преуспевать».
Потом Благословенный обратился к брахману Вассакаре, и сказал: «Однажды, брахман, я пребывал в Весали, и там я поучал Ваджжиян этим семи условиям, ведущим к благоденствию нации; и вот, доколе те условия будут существовать среди них, доколе они будут жить согласно тем правилам, дотоле должно ожидать, что не к упадку они будут клониться, но преуспевать».
«Итак, мы должны ожидать не упадка, но преуспевания Ваджжиян», – сказал брахман, – «пока они обладают некоторыми из тех условий благополучия, и тем больше еще, если они обладают всеми семью условиями. Следовательно, не могут они быть побеждены царем Магадхи. Но теперь, Готама, нам надо удалиться: мы заняты и нам предстоят важные дела».
«Поступай, как сочтешь необходимым, о брахман», – ответил Благословенный. И брахман Вассакара, восхищенный и обрадованный словами Благословенного, поднялся с сидения и отправился в путь".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Satou » 25.02.2016, 08:13

NikToo писал(а):Сплошная бессмыслица. И это называют мудростью?
Это называется слова и буквы, наличие или отсутствие смысла определяется не ими, а нейронными связями в вашей нейросети
NikToo писал(а):Вопрос: Как Вы лично представляете этот переход без "души", желательно на пальцах и без терминов.
Никак не представляю, а зачем это делать?
Satou M
Репутация: 1205
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#74 invest10 » 25.02.2016, 12:23

NikToo писал(а):...Кстати обращаюсь ко всем буддистам этого форума. Как вы себе представляете передачу кармы..
Зачем представлять - это надо просто пережить,карма явление во времени или по другому от ума.Когда ум не вмешивается то и карма не появляется.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#75 invest10 » 25.02.2016, 12:57

NikToo писал(а):...Это- нематериальная субстанция индивида со своей кармой, отличная от нематериальной субстанции другого индивида со своей отличной от первого кармой. Душа и есть. Если слово такое боитесь произнести из-за :pray: , то можете это назвать как то по другому. Суть не изменится. Если индивидуальной души нет, то и от дукхи спасаться некому. Для кого поток остановится при нирване? Кто освободится? Кто стремиться к исчезновению дукхи? Тока не надо приводить в пример эзотерические словеса а-ля Ошо про "нет страдающего, а есть страдание...." Пустые слова.
Метод который не связан с воззрением "я есть душа" заключается в следующем: все что Я вижу,слышу,ощущаю,наблюдаю в уме ....это не Я.Так я избегаю отождествления с тем что наблюдаю.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#76 Ericsson » 25.02.2016, 15:46

NikToo писал(а): А вы можете объяснить мне верное восприятие перехождения прошлого рождения в следущее. На пальцах, без умных слов и терминов и без ссылок на авторитеты. Просто как вы это представляете.
Кстати обращаюсь ко всем буддистам этого форума. Как вы себе представляете

:smile: А почему вы, никто, считаете, что мы тут все буддисты этого форума будем тратить время и силы на то, чтобы вам эти идеи разжевывать? Хотите понять - читайте источники. :book: Если слова в источниках кажутся вам слишком умными.. хм... ну что же.. повысьте уровень образования и приходите :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1443
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#77 Оратай » 25.02.2016, 16:41

Antaradhana писал(а):Почему, вы сразу предполагаете, что прошлые жизни - это чушь? Может быть ваши воспоминания, как раз воспоминания из прошлых жизней
Я больше склоняюсь не к чуши, а к глюку, который пока не могу откинутьь. Потому как некоторые нюансы воспоминания выходят за рамки обычных фантазий.
Я позволю себе поразмышлять, если вы не против.
Человек начинает медитировать, и начинает гулять своим вниманием сначала с телесного уровня, потому всё далее к ...
Но когда человек начинает ощущать, что аватар(тело) это не есть он, то отсоединяясь от своего тела(отстёгиваясь от чувственных и шлангов) он попадает в менее плотные сферы. Кто-то назовёт его общее сознание всего сущего, кто-то скажет состояние бардо. Гандхабба(тонкое тело) выходит в состояние бардо и так как умирания не произошло и тело остаётся на земле, включается инстинкт( я не знаю как его назвать), заставляющий искать себе новую форму-самость. А Бардо заполонено воспоминаниями прошлых жизней различных существ. И это тонкое тело начинает в эти воспоминания погружаться и переживать как свои жизни. И на том уровне действительно нет никакой разницы переживаешь ты свою жизнь, либо другого существа. И как советовал Будда, ты смотришь на одну прошлую жизнь, на другую, на десять, на пятьсот, тысячу и т.д. Но это не твоё, ты смотришь это кино, потом следующее. В конечном итоге гандхабба продвигается всё ближе к источнику всего сущего, попадая в более просветлённые(божественные) миры и если не застрянет в одном из них, то выходит на необусловленную дхамму - истину, Ниббану.
Но чтобы научиться идти этой дорогой тело-антена должно соответствовать или быть достаточно развитым. Животные это делать не могут, хотя им снятся сны и они выходят в это состояние бардо. Да и люди не все это могут делать. Различный уровень развития. И не у всех есть даже желание идти вспять течения, уходя от чувственных удовольствий мира. Вот и появляется мысль, что это способность культивируется в роду и передаётся другим поколениям. Поколения людей изучали свою природу. А чьи-то другие поколения грабили кого-то, кто-то занимался накоплением богатства кто-то ещё чем-то. Не зря в Индии так много школ и учений пытающихся понять свою истинную природу. Генетика однако. Если следовать официальной логики перерождения, то какая разница в каком ты роду появился на свет. У тебя есть мама, но ты смотришь своим "третьим" глазом и видишь сотни бывших мам, братьев и т.д.
Но если ты понимаешь, что эту возможность понимать свою природу тебе дал твой личный Род, тогда мировоззрение может поменяться коренным образом. Потому-что важнейшее значение теперь имеет собственный род( что и было в Ведах). И почему захватчики всегда стараются превратить население в хунвейбинов, не помнящих родства и традиций а подсовывают им суррогат, который превращает за несколько поколений это население в управляемое стадо с зауженными шторами на глазах.

Вопрос, может кто знает. В Пакистане(бывшей Индии), много осталось йогических школ, позволяющих изучать свою природу? Генетика вроде осталось, а традиции и почитание рода, который стал языческим исчезли. Теперь эта культура под запретом. Точно так же произошло и на территории Руси.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

#78 Dz » 25.02.2016, 19:01

Оратай писал(а):Генетика однако. Если следовать официальной логики перерождения, то какая разница в каком ты роду появился на свет. У тебя есть мама, но ты смотришь своим "третьим" глазом и видишь сотни бывших мам, братьев и т.д.
Но если ты понимаешь, что эту возможность понимать свою природу тебе дал твой личный Род, тогда мировоззрение может поменяться коренным образом. Потому-что важнейшее значение теперь имеет собственный род( что и было в Ведах).
Повольте! Не Веды открыли путь к просветлению и ниббане. Это раз.
Никакого "личного" рода нет. Это два. Именно что тот факт, в каком роду ты родился, зависит от твоей предыдущей каммы. Если она такова, что ведёт к перерождению в том же роду, то в нём и переродишься. Опять же, есть подозрение, что куча людей перерождаются в голодных духов, а не снова в людей - у них там тоже свои роды есть? Помогает им это? )) Кстати, культ духов предков намекает нам на то, что даже племена, далёкие от Дхаммы как я от балета (я очень далёк от балета), знали, что по умолчанию они переродятся в мире духов. И судя по характеристикам этих духов, это именно голодные духи.
Оратай писал(а):Вот и появляется мысль, что это способность культивируется в роду и передаётся другим поколениям.
Это возможно, что определённые вещи культивирутся в определённых кланах (см. выше), но опять же, не потомственные брахманы открыли Путь, и не родами они выходили из самсары, а люди из всякого рода, кто был готов к Дхамме. Будда даже специально для таких "родовитых" лекцию давал: Аганнья сутта, первая часть, "Критика брахманов"
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3035
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#79 NikToo » 25.02.2016, 19:52

Ericsson писал(а):
:smile: А почему вы, никто, считаете, что мы тут все буддисты этого форума будем тратить время и силы на то, чтобы вам эти идеи разжевывать? Хотите понять - читайте источники. :book: Если слова в источниках кажутся вам слишком умными.. хм... ну что же.. повысьте уровень образования и приходите :smile:
Ну например :чтоб карму свою подправить, доброе дело там сделать....Дхарму продвинуть в тёмный русский народ....Или чтоб блеснуть на форуме перед товарищами более глубоким пониманием Дхармы... Разные могут быть мотивации.
А когда человек сам ничего не знает и не понимает, он отправляет неуча читать, или говорит, что никак не представляет, или что он настолько продвинулся в просветлении, что он избавлен от представлений и далек от форм, ибо...
Так что, если сами не знаете почему Вы должны передо мной раскрывать тайны учения, то могу поделиться примерами. Или сами придумайте, если мои не подходят. Вот я например, не поленился предоставить вам примеры. :thanks:
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#80 Dz » 25.02.2016, 20:48

NikToo писал(а):Ну например :чтоб карму свою подправить, доброе дело там сделать....Дхарму продвинуть в тёмный русский народ....Или чтоб блеснуть на форуме перед товарищами более глубоким пониманием Дхармы... Разные могут быть мотивации.
Ну, "блеснуть" - дело неблагое, т.к. выпендрёж. ))
А продвигать в массы... Тут, понимаете, было бы неплохо, если бы собседник стралася вчитываться и вникать в посты. Просто на самом деле в большинстве "докажите мне..." случаев вопрошающий изначально не ставит себе цель изучить объяснение, у него уже есть своё, оно ему по нраву, а остальные какие-то не такие. Так рождаются темы на 25 страниц с переливанием из пустого в порожнее. Какой смысл объяснять по пять раз, если с первого-второго раза не идёт? Я вот писал на пред-предыдущей странице развёрнутый пост с предлагаемой объяснительной моделью, в которой вопрос "как переносится" вообще снимается за некорректностью, но пост был либо не понят, либо проигнорирован. Та же участь постигала мои посты раньше в других темах с другими людьми. Вот и смысл тогда кому-то что-то рассказывать, дискутировать и делиться мыслями касательно Дхаммы теоретической, практической и её вписываемости в картину мира? Всем пофиг, все уже решили, как правильно, заранее.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3035
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей