Могущество брахм(мы), интегративность випассаны
Добавлено: 28.10.2014, 16:17
Благодарю за ответы на намеченные, надеюсь не слишком часто поднимаемые вопросы о механизме прощения в камме, воле животных и исследовании феноменов. Определенное прояснение, надеюсь будет полезно всем, кто исследует буддизм.
Следующие вопросы, надеюсь еще более редкие, чтобы не отнимать время на бесполезные разговоры, таковы:
В суттах часто указывается, что Маха-Брахма (и вообще разнообразные брахмы) обладают "силой" и "могуществом". В чем заключается эта сила и могущество? Не в том, чтобы создавать живых существ, это однозначно, что следует из общего заблуждения Брахмы, которое приходит к нему в пустом дворце. В чем тогда проявляются силы и могущество брахм?
Випассана направлена на прозрение в истинную природу вещей, ее конечной целью является рассмотрение всех феноменов, как временных, страдательных и безличностных. Но тем не менее она обладает некоторыми интегративными свойствами, например удержанием ума на объекте медитации, получается некоторое противоречие. С одной стороны эта практика призвана расщеплять, лишать чувства целостности, и в то же время повышать концентрацию. Отсюда рождаются два известных вида випассаны "сухая", как технический прием, которая является скорее интегративной, и если можно так выразиться, с философским подтекстом, упором на три характеристики - временности, страдательности и безличностности, этот вид скорее дезинтегрирующий, с направлением на чувство нестабильности и непостоянства всего, что только существует. Не является ли в таком случае сама эта практика зависимой от воззрений и настроя?
Грубо говоря, можно созерцать тело, ум, чувства и феномены двумя разными путями - с упором на осознанность (сухой вариант) и с упором на непостоянство.
Следующие вопросы, надеюсь еще более редкие, чтобы не отнимать время на бесполезные разговоры, таковы:
В суттах часто указывается, что Маха-Брахма (и вообще разнообразные брахмы) обладают "силой" и "могуществом". В чем заключается эта сила и могущество? Не в том, чтобы создавать живых существ, это однозначно, что следует из общего заблуждения Брахмы, которое приходит к нему в пустом дворце. В чем тогда проявляются силы и могущество брахм?
Випассана направлена на прозрение в истинную природу вещей, ее конечной целью является рассмотрение всех феноменов, как временных, страдательных и безличностных. Но тем не менее она обладает некоторыми интегративными свойствами, например удержанием ума на объекте медитации, получается некоторое противоречие. С одной стороны эта практика призвана расщеплять, лишать чувства целостности, и в то же время повышать концентрацию. Отсюда рождаются два известных вида випассаны "сухая", как технический прием, которая является скорее интегративной, и если можно так выразиться, с философским подтекстом, упором на три характеристики - временности, страдательности и безличностности, этот вид скорее дезинтегрирующий, с направлением на чувство нестабильности и непостоянства всего, что только существует. Не является ли в таком случае сама эта практика зависимой от воззрений и настроя?
Грубо говоря, можно созерцать тело, ум, чувства и феномены двумя разными путями - с упором на осознанность (сухой вариант) и с упором на непостоянство.