Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
не будет. потому что там нет того, кто рождается. соответственно, нет того, кто может измениться, постареть и умереть.Satou писал(а):а не будет ли пребывание в нирване таким же временным
Bozon писал(а): Желать выйти из сансары, и даже поверить в саму сансару (что она есть), исходя только из наблюдаемых страданий - нельзя. В сансару можно поверить или увидя взаимозависимое возникновение прямо, либо посредством хорошей логики.
Елена Котельникова писал(а):Bozon, давайте все же отвлечемся от комментариев, тем более махаянских.
Mira писал(а):Я бы разделила эти два момента: можно хотеть покинуть Сансару, даже не будучи буддистом и ничего не зная о взаимозависимом возникновении. Я сейчас говорю о людях очень восприимчивых к несправедливости, жестокости, глупости, несовершенству мира (достоевский, чехов, лесков, горький хорошо описывают подобное восприятие).
Mira писал(а):Bozon писал(а):Я бы рад с Вами подискутировать, но чувствуя Ваш добрый настрой, совсем не хочу это делать развернуто. Есть аргументы не против несовершенства мира, который явно несовершенен, а против существования сансары. Главное разделять страдания человеческого бытия, как таковые, и сансару, как реальность.
Mira писал(а):Я кажется, поняла про что Вы говорите. У Вас нет доверия к описанию сансарного мироустройства (небесные миры, ады и т. д.). Если Вас так смутило "мракобесное" описание пребывание младенца в утробе матери, то будьте готовы, подобное " мракобесие" (читай расхождения с научными данными) будет встречаться ещё не раз.
Лично я справляюсь с подобной ситуацией очень просто, я много читаю ПК и очень внимательно (= критически) отношусь к коментариям.
Bozon писал(а):Мы сказали одно и то же, но разными словами.
Bozon писал(а):Несовершенство мира понимают, рано или поздно, 99% людей, я думаю. Кто-то глубоко, кто-то неглубоко, несмотря на глубину понимания писателями, это все-таки вещь обычная.
Mira писал(а):Он не минимизирует страдание, так как отсутствует понимание его причин.
Mira писал(а):И образ жизни, понятно какой, из этого последует.
Bozon писал(а):Да, выгодность более нравственного и сдержанного поведения все-таки есть, если нет склонностей к таковому. Но все-таки и то, что условно атеистический или пофигистский подход ведет к каким-то жутким свершениям - это тоже будет неверно, хотя и предполагает в большей степени.
Mira писал(а):Можно быть атеистом, христианином, мусульманином, кем угодно, и быть хорошим человеком. Но все равно мировоззрение буддиста оно уникально, и будет формировать уникальную систему ценностей и приоритетов. Считается, что только она может привести к выходу из Сансары. Но Вы же понимаете, что это чисто религиозный момент, ни доказать, ни опровергнуть его нельзя.
Bozon писал(а):Mira писал(а):И образ жизни, понятно какой, из этого последует.
У Вас точно такая же мысль, как и у Достоевского "без Бога все позволено". Только - без Дхармы. Хотя с некоторой нагрузкой рациональности-выгодности.
Bozon писал(а):Я бы в буддизме, кроме уникальности выхода из сансары, как раз выделил бы некоторую рациональность, как уникальную черту.
Mira писал(а):Что есть, то есть. Но и того, что нельзя назвать рациональным, у нас тоже немало. Поэтому буддизм - религия.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 141 гостей