Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Проблема заключается в том, что про перерождение говориться с т.з. относительной истины. А Патиччасамуппада описывает абсолютную. С этой т.з. перерождения - условность. Просто причинно-обусловленная смена элементов цепи.ДмитрийQW писал(а):Тогда к настоящему моменту произошло бесконечное количество перерождений "данного существа", а это невозможно, т. к. бесконечная последовательность не может быть завершена поэлементным перечислением.
Тогда придется признать небезначальность перерождений, т. е. существование в прошлом первого перерождения, не обусловленного предыдущими, т. е. некармического. А это противоречит Учению Будды и подвергает сомнению надежность, окончательность освобождения.
Или остается признать перерождения иллюзорными? Как разрешить эту проблему?
Можно было бы похвалить Вашу проницательность, но я в самом деле лишь новичок на этом форуме, а не чей-то клон.Топпер писал(а):Патаньясса, зря вы клона сделали столь быстро.
Не понял мысль.ДмитрийQW писал(а):"Просто причинно-обусловленная смена элементов цепи"
Но это же рассуждение можно распространить и на "причинно-обусловленную смену элементов цепи".
[/quote]Топпер писал(а):Не понял мысль.
ДмитрийQW писал(а):Можно рассуждать так. Одни дхармы обусловлены другими и в соответствии с взаимозаисимым возникновением.
Тогда можно выделить последовательность дхарм во времени или рассматривать отрезки их потока, принимаемыми за перерождения как последовательность. Суть не меняется.
Поэтому Будда и говорил, что начала жизни нет. Потому, что поэлементно все жизни, сколько бы их не было, мы перечислить не можем.ДмитрийQW писал(а):Тогда к настоящему моменту произошло бесконечное количество перерождений "данного существа", а это невозможно, т. к. бесконечная последовательность не может быть завершена поэлементным перечислением.
Топпер писал(а):Поэтому Будда и говорил, что начала жизни нет. Потому, что поэлементно все жизни, сколько бы их не было, мы перечислить не можем.
Что-то я не понимаю логики вашего утверждения.ДмитрийQW писал(а):Если нет начала, то мы должны признать, что на любой настоящий момент истекла цепь бесконечного количества жизней! Как не можем мы завершить ряд натуральных чисел в силу его бесконечности, так и не можем, не погрешив против истины, считать что нам предшествует бесконечная последовательность жизней.
Топпер писал(а):Что-то я не понимаю логики вашего утверждения.
Из того, что нет начала, каким образом следует, что цепь бесконечного количества жизней истекла на любой настоящий момент?
Ок.ДмитрийQW писал(а):Смотрите! Нам предшествует либо конечная, либо бесконечная цепь перерождений. В первом случае - она имеет начало, то есть не безначальна.
Вот здесь опять не понял. Почему невозможно?Тогда безначальна вторая возможность - нам предшествует бесконечная цепь перерождений. Но это невозможно.
Да потому, что перерождения происходят последовательно, одно за другим, во времени. Бесконечный отрезок или бесконечная последовательность моментов времени не может закончиться по определению.Топпер писал(а):Вот здесь опять не понял. Почему невозможно?
ДмитрийQW писал(а):Тогда к настоящему моменту произошло бесконечное количество перерождений "данного существа", а это невозможно, т. к. бесконечная последовательность не может быть завершена поэлементным перечислением.
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
ДмитрийQW писал(а):Да потому, что перерождения происходят последовательно, одно за другим, во времени. Бесконечный отрезок или бесконечная последовательность моментов времени не может закончиться по определению.Топпер писал(а):Вот здесь опять не понял. Почему невозможно?
А вы утверждаете, что она прошла, истекла, закончилась. Если она нам предшествует (и она в прошлом бесконечна), то мы стоим в конце ее. Просто задайте себе вопрос: "Возможно ли чтобы прямо сейчас закончилась бесконечная череда перерождений?" Если Вы ответите "да", то не станет ли очевидным, что тут противоречие определению?
И, более того, о, ужас! Невозможно прекратить бесконечную череду перерождений - ни сейчас, ни когда-либо в будущем.
Или рассудим так. Некто достиг ниббаны. Положил ли он конец бесконечной череде перерождений? Ведь, если она бесконечна, то как может она закончиться?
masterjack писал(а):нет смысла в жонглировании словами.
есть смысл в попытках понять смысл сказанного, например Буддой.
ДмитрийQW писал(а):Так я и пытаюсь понять.
ДмитрийQW писал(а):Вполне возможно, что реальность превосходит любые учения, даже если их провозгласил сам Будда.
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей