Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Где-то там есть.Dz писал(а):А где в Каноне есть об этом всём?
А кто бы их заставлял возникать? Бог?В частности, что новые не возникают
(Внимание! Информация, способная убить моск!)(тогда откуда и как возникли уже существующие?)
Тут тоже всё логично. Сознание непостоянно. А если не постоянно, значит склонно угасать.И в особенности про ниббану для всех в любом случае :)
- пожалуй, да. По крайней мере упоминаний об обратном я пока не нашёл.Феникс писал(а):Ни откуда. Всегда были.
Это, пожалуй, слишком смелое утверждение. Да, как вы верно заметили, сознание непостоянно, но это только и только если рассматривать его, используя привычные концепции. А если использовать буддийскую концепцию об отсутствии самости у всего и вся, в т.ч. сознания, то получается следующее: поток сознания постоянен, пока есть есть обуславливающие его факторы. Только когда вырываются корни обусловленности этого непостоянного вечно меняющегося сознания, обусловленность прекращается, происходит финальный распад и достигается ниббана. Только и только тогда. По учению Будды, лишь следование восьмеричному пути приводит к ниббане, а не спонтанно через ожидание. Он это столько раз повторял везде: только следование пути освобождает, пребывание в сансаре, цепляния - нет. Плюс, в сооветсвии с изложенной Буддой космологией, миры постоянно, циклично свёртываются и развёртываются, и все, кто в них пребывает, постоянно переходят из одного в другой, циклами, волнами, постоянно мотаясь в самсаре. Да, у всего есть конец, но этот конец - начало следующего цикла, везде по текстам. Даже более того, эти границы между циклами - условности, потому что идёт постоянный поток изменения всего. В учении всё крайне просто, так сказать: не следуешь пути - не достигнешь Освобождения. Всё. Альтернативные варианты не оговорены и являются измышлениями.Феникс писал(а):"нет начала, но есть конец"
Именно, омрачения выступают в роли условия. У Архатов - жизнь тела.Dz писал(а):поток сознания постоянен, пока есть есть обуславливающие его факторы
Спонтанно может возникнуть желание следовать пути. А так, да, надо трудиться.По учению Будды, лишь следование восьмеричному пути приводит к ниббане, а не спонтанно через ожидани
Не все. Бесформенные миры не сворачиваются.миры постоянно, циклично свёртываются и развёртываются
Сансара безначальная но конечна.Конец сансары просветление,и никакого другого конца во времени и пространстве(первое циклично,второе бесконечно)По поводу когда то прекратишь страдания,Будда говорил что те кто слышат дхамму в этой жизни но не склоняют к ней ухо-глупцы.И сколько кальп пройдет пока вы еще раз встретите учение неизвестно.Редкая возможность человеческого рождения,которое наиболее благоприятно для практики(В нижних мирах муки,или просто неспособность воспринимать дхамму,в верхних обманчивое блаженство)Dz писал(а):Окей, я нашёл инфу, что Будда сказал, что "начала возникновения всех существ не видно" (ссылаются на Ассу Сутту). Так что с:- пожалуй, да. По крайней мере упоминаний об обратном я пока не нашёл.Феникс писал(а):Ни откуда. Всегда были.
А вотЭто, пожалуй, слишком смелое утверждение. Да, как вы верно заметили, сознание непостоянно, но это только и только если рассматривать его, используя привычные концепции. А если использовать буддийскую концепцию об отсутствии самости у всего и вся, в т.ч. сознания, то получается следующее: поток сознания постоянен, пока есть есть обуславливающие его факторы. Только когда вырываются корни обусловленности этого непостоянного вечно меняющегося сознания, обусловленность прекращается, происходит финальный распад и достигается ниббана. Только и только тогда. По учению Будды, лишь следование восьмеричному пути приводит к ниббане, а не спонтанно через ожидание. Он это столько раз повторял везде: только следование пути освобождает, пребывание в сансаре, цепляния - нет. Плюс, в сооветсвии с изложенной Буддой космологией, миры постоянно, циклично свёртываются и развёртываются, и все, кто в них пребывает, постоянно переходят из одного в другой, циклами, волнами, постоянно мотаясь в самсаре. Да, у всего есть конец, но этот конец - начало следующего цикла, везде по текстам. Даже более того, эти границы между циклами - условности, потому что идёт постоянный поток изменения всего. В учении всё крайне просто, так сказать: не следуешь пути - не достигнешь Освобождения. Всё. Альтернативные варианты не оговорены и являются измышлениями.Феникс писал(а):"нет начала, но есть конец"
Так что уж простите, но я в вашей логике вижу большие дыры. Если вы видите в моей - укажите на них. Не ради самого спора - но мне кажется, понимание этого момента очень важно для каждого из нас. Смысл следования учению - не выйти быстрее. Вопрос же ставится по-другому: или когда-то выйдешь, или никогда не выйдешь, а не позже или раньше. "Логика" и измышления могут привести куда угодно. Тем более своя логика обычно всегда идальна. :)
Я полагаю что камма заковывает сознание в определенные планы реальности.Освобождаясь от оков познаются все новые планы реальности.Феникс писал(а):Тут филосовский вопрос: существа определяют мир или мир определяет существ. Может мир разворачивается именно потому, что есть потребность в нём родиться. Ровно как и ад сворачивается, потому что туда никто не попадает. Всё это циклично. Как экономика, которую веками выражают кривой синусоидой и что бы люди не делали, а спады и подьёмы будут независимо от действий.Топпер писал(а):В созданом мире нет существ. Мир вначале создаётся, потом в нём рождается Брахма, а вслед за ним существа более низших порядков.
Если сансару определять как миры, то тут вопрос спорный, так как есть миры, которые несворачиваются вообще.
Если же определять сансару как круговерть существ, то она конечна. Рано или поздно, но все существа покинут сансару.
Именно. Бесконечное количество раз.ankle писал(а):Ну опять таки,встречались ли вы с Буддой или Дхаммой за инфинити прошлую жизнь. Если брать перебор и актуальную бесконечность то можно сказать,да конечно,и как минимум бесконечное множество раз
Как раз именно что имеют и большое.(Но это математические законы бесконечности)к сансаре видимо отношение имеют небольшое.
Я не думаю что это так,если брать бесконечное множество кальп(циклов существования)А будды приходят не так часто,то в каждой из этих капп живое существо могло находится либо вне зоны досягаемости учения,либо не способным к восприятию учения,либо глупым и надменным существом.И это нельзя опровергнуть,по крайней мере до просветления!Это чудо по сути что мы люди,у нас есть дхамма и сангха,и Блаженный как пример совершенного плода и пути!Феникс писал(а):Именно. Бесконечное количество раз.ankle писал(а):Ну опять таки,встречались ли вы с Буддой или Дхаммой за инфинити прошлую жизнь. Если брать перебор и актуальную бесконечность то можно сказать,да конечно,и как минимум бесконечное множество разКак раз именно что имеют и большое.(Но это математические законы бесконечности)к сансаре видимо отношение имеют небольшое.
Dz писал(а):Ммм... А где в Каноне есть об этом всём?
Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль:
"Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему".
И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу".
"А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было этого, почтенный".
"Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".
"Не было, почтенный".
"Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество?
Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет.
Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.
Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата все это объяснить, как человек умрет.
Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.
Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует.
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное".
Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им.
Вы забываете про бесконечность. За всю бесконечность существования существо встречалось с Буддами бесконечное количество раз, и было их учениками бесконечное количество раз, и, как следствие, просветлялось бесконечное количество раз. Но, так и не ушло из сансары.ankle писал(а):если брать бесконечное множество кальп(циклов существования)А будды приходят не так часто,то в каждой из этих капп живое существо могло находится либо вне зоны досягаемости учения,либо не способным к восприятию учения,либо глупым и надменным существом.
Dz писал(а):Я бы и забил, но мне вот тут говорят, что мол из Сансары выйдешь рано или поздно по-любому, Дхамма не нужна ) Вот мой несовершенный разум и взбурлил ))
Не существует персональной сансары.Вы считаете что архат закончился в сансаре?его сознание угасло по отношению к сансаре?Так вот,такого нет,сознание взаимозависимо(когда есть то есть это)Почему вся сансара для всех живых существ не заканчивается с париниббаной одного архата?Архат закончил сансару в том самом моменте,в котором и ушел в париниббану.А то что сансара существует и после архата причина только лишь невежественный ум.Сознание изменчиво,форма изменчива,чувство,восприятие изменчиво(изменения-блуждания)Dz писал(а):Феникс, а что вас смущает в бесконечном количестве встреч с буддами и таком малом эффективном выходе просветлённых? Вот встретилось существо раз с Буддой, поднялось в небесный мир, там ему стало хорошо и оно забило на Дхамму (ведь не говорится, что родившись в верхних мирах вы обязательно прям помните, что делали до этого, и что надо бы не удовольствиям предаваться, а культивировать осознанность), и оно скатилось вниз. А кто-то всю сансару сидит в нижних мирах, и будды никогда не встречал. Просто понимаете, математическая выкладка того, что в бесконечном времени обязательно с вами что-то случится может быть слегка притянутой за уши философией. Тервер говорит о возможности (!) но не обязательности (!) совершения события. Но самое главное!!!!1111адин в бесконечном времени и бесконечных мирах и комбинаций событий бесконечное количество, понимаете? Вот если бы оно было конечным, количество это, тогда да, 100% что существо таки встретит Будду, обретёт Дхамму и освободится. Но оно такое же не-конечное, это количество разных вариантов развития событий. СкрипачТворец не нужен. Это бесконечный цикл. Обдумайте это. Бесконечность на бесконечность даёт таки бесконечность, а не детерминированное значение.
masterjack, верно, там ещё помоему даже в ДН1 (Брахмаджала?) говорилось, мол, всё это пустой трёп. :) Я бы и забил, но мне вот тут говорят, что мол из Сансары выйдешь рано или поздно по-любому, Дхамма не нужна ) Вот мой несовершенный разум и взбурлил ))
ankle, ага, персональная сансара конечна. Тут скорее разговор о том аничча ли сансара как таковая, дженериковая, сферическая в вакууме, и сколлапсирует ли она в ниббану без каких-бы то ни было усилий чисто засчёт своей врождённой нестабильности, если она аничча. :)
Не,это не так даже на бумаге.Если Будда приходит редко,это значит что Будда приходит редко,и по сути не важно конечно ли существование в прошлом или нет.Я сейчас попробую доказать.Есть камма(волевые действия)есть плоды.Будда приходит только в мир людей!Возьмем один цикл существования мира.Бывают циклы в которых и нет Будды.Притянем за уши условия,1Будда за камму,с жизнью длительность 1000лет+2500лет чистая дхамма.Итого на камму возможность освободится 3500лет+-1000.Каппа=5млрд лет.Суда возможность родится человеком,увидеть Будду и или услышать Дхамму.Склонить к ней ухо,обрести первый плод(а иначе никто ничего не гарантирует)Бесконечность дискретна)И еще,Будды появляются когда вселенная расширяется.И миллион с хвостиком переменных.Подскажите пожалуйста сутту,где Будда говорит что к дхамме можно подобрать бесконечное множество пояснений(что то вроде того)Феникс писал(а):Вы забываете про бесконечность. За всю бесконечность существования существо встречалось с Буддами бесконечное количество раз, и было их учениками бесконечное количество раз, и, как следствие, просветлялось бесконечное количество раз. Но, так и не ушло из сансары.ankle писал(а):если брать бесконечное множество кальп(циклов существования)А будды приходят не так часто,то в каждой из этих капп живое существо могло находится либо вне зоны досягаемости учения,либо не способным к восприятию учения,либо глупым и надменным существом.
В этом и есть главная проблема буддизма. Без Творца учение о бесконечности не имеет смысла. С другой стороны, Творец отрицается. Значит, либо с бесконечностью проблема, либо есть Творец, что так же недопустимо.
Ну вот мне кажется/видется в ваших словах что вот существует сансара,вот в ней заковано сознание,сознание нужно освободить,а сансара опустееет когда все освободятся?Dz писал(а):Феникс, а что вас смущает в бесконечном количестве встреч с буддами и таком малом эффективном выходе просветлённых? Вот встретилось существо раз с Буддой, поднялось в небесный мир, там ему стало хорошо и оно забило на Дхамму (ведь не говорится, что родившись в верхних мирах вы обязательно прям помните, что делали до этого, и что надо бы не удовольствиям предаваться, а культивировать осознанность), и оно скатилось вниз. А кто-то всю сансару сидит в нижних мирах, и будды никогда не встречал. Просто понимаете, математическая выкладка того, что в бесконечном времени обязательно с вами что-то случится может быть слегка притянутой за уши философией. Тервер говорит о возможности (!) но не обязательности (!) совершения события. Но самое главное!!!!1111адин в бесконечном времени и бесконечных мирах и комбинаций событий бесконечное количество, понимаете? Вот если бы оно было конечным, количество это, тогда да, 100% что существо таки встретит Будду, обретёт Дхамму и освободится. Но оно такое же не-конечное, это количество разных вариантов развития событий. СкрипачТворец не нужен. Это бесконечный цикл. Обдумайте это. Бесконечность на бесконечность даёт таки бесконечность, а не детерминированное значение.
masterjack, верно, там ещё помоему даже в ДН1 (Брахмаджала?) говорилось, мол, всё это пустой трёп. :) Я бы и забил, но мне вот тут говорят, что мол из Сансары выйдешь рано или поздно по-любому, Дхамма не нужна ) Вот мой несовершенный разум и взбурлил ))
ankle, ага, персональная сансара конечна. Тут скорее разговор о том аничча ли сансара как таковая, дженериковая, сферическая в вакууме, и сколлапсирует ли она в ниббану без каких-бы то ни было усилий чисто засчёт своей врождённой нестабильности, если она аничча. :)
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя