Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Dhammananda писал(а):Такие явления объяснимы.
Те, кто переродился дэвом или претом, могут являтся родным и вообще людям.
Денис85 писал(а):Про претов читал, они могут быть и агрессивно настроены по отношению к людям
Dhammananda писал(а):Такие явления объяснимы.
Вас пугает цель - " полное прекращение совокупностей" ? Вам не нравится этот идеал ? Вам импонирует духовное блажненство и вечное бытие ?:))
Nihirash писал(а):Денис85 писал(а):Про претов читал, они могут быть и агрессивно настроены по отношению к людям
Ну дак да - еще бы. Ты не можешь насытится, люди тебе заслуги передают редко. Ты ужасно мучаешься.
Смотришь на людей - а они еще и носом вертят - это они едят, а это нет. Умудряются жаловаться, что из за кризиса сыры подорожали.
Nihirash писал(а):Dhammananda писал(а):Денис85, скажите, вас пугает такое прекращение ?
Вы боитесь «исчезнуть» ? :))
Мне как-то родные сказали, что таких, как я после смерти ничего не ждет - умрешь и все прекратится на этом.
Похоже они слишком хорошего мнения обо мне.
Зная самого себя - мне еще ни раз предется поиграть в круговерть жизней.
Тут нужно внести одно уточнение: никакого опыта выраженного в пяти совокупностях не будет. А про остальное сказать невозможно.Денис85 писал(а):Анупади-сеса-ниббана, согласно палийскому буддизму, представляет собой полное угасание, прекращаются: сознание, материя, умственные формации, то есть никакого посмертного опыта у архата после его смерти, согласно палийскому буддизму не будет. И если ниббана даже как объект сохраняется, то нет того кто её воспринимает, так как всё угасло.
А для того, чтобы не пугала такая перспектива, нужно смотреть что остаётся в случае наркоза и что остаётся в Ниббане.Денис85 писал(а):Dhammananda писал(а):Такие явления объяснимы.
Вас пугает цель - " полное прекращение совокупностей" ? Вам не нравится этот идеал ? Вам импонирует духовное блажненство и вечное бытие ?:))
Нет, не пугает, я же написал чего бояться? Просто меня пугает другое, что может быть и нет никакого угасания. Вот например человек крепко спит, или спит под наркозом и что его может пугать? Осознования нет в этот момент, возможно по причине блокировки, интересно что в православной традиции есть такая высота духовной жизни, когда верующий во сне совершает молитву, а в тибетском буддизме есть йога сновидений.
Эдак у вас получается, что материя (рупа) первична, а сознание вторично. Что сознание возникает из рупы.Dhammananda писал(а):Манас - определяется как орган познания (подобный слуховому, телесному, зрительному, вкусовому, обонятельному -анализатору)
Манас можно отнести к Рупе или к Нама-Рупе.
На основе встречи Манаса и дхаммы возникает сознание. Вот оно уже точно нематериально.
Мозг прекрасно вписывается в эту модел.
Ухо ведь не некая иллюзия. Это вполне Материальный-тонкоматериальный объект.
Так-же и Мозг, который является сложной материальной-и-энэргоинформационной структурой, служащей опорой для нематериального сознания.
vijendra писал(а):Androsh писал(а):идеалист вам скажет, что природа ума - за пределами мозга
Возникает на основе Нама-Рупа, а Нама-Рупа на основе Сознания и так по кругу до угасания комплекса Нама-Рупа. Тогда в силу вступают Санкхары как поддерживающее условие для новых моментов сознания.Федор писал(а):Сознание не возникает на основе Нама-Рупы. См. сообщение выше о двенадцатизвенной цепи
Ну правильно.Федор писал(а):Я это знаю. Но, во-первых, вы же утверждаете, что сознание возникает на основе Нама-Рупы, умалчивая, что Нама-Рупа возникает на основе сознания. Во-вторых, как вы объясните тогда факт двенадцатизвенной цепи? К тому же в Каноне есть множество доказательст того, что сознание превосходит материю. Например: "Где сознание беззнаково, безгранично, сияющее, —
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят опоры,
Там и длинное и короткое, малое и великое, прекрасное и отвратительное —
Там "имя-и-форма" полностью разрушаются.
С прекращением сознания все разрушается" /ДН 11
Я убежден, что если не личное сознание (здесь проблема терминов), но безличностный ум, несомненно, внематериален. Именно он, обусловленный каммой, переходит в следующую жизнь.
Не будьте материалистами!
Вот так и объясняю. На основе Патичча-Самуппады.Федор писал(а): Во-вторых, как вы объясните тогда факт двенадцатизвенной цепи?
Топпер писал(а):Тут нужно внести одно уточнение: никакого опыта выраженного в пяти совокупностях не будет. А про остальное сказать невозможно.
Денис85 писал(а):то тогда непонятно какой может быть опыт...
Вообще я к этой книге, в целом, отношусь весьма скептически.Денис85 писал(а):Кстати Анандамайтрея говорил: "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх". Это из книги "Раскрывая Дхарму". С другой стороны, если сознание угасает, то тогда непонятно какой может быть опыт анупади-сеса-ниббана?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 51 гостей