Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 05.10.2016, 20:47
zRo
Пользуется ли он как автор уважением в тхераваде...стоит ли читать?

он вообще к тхераваде не имеет отношения, он - в тибетском буддизме

Сообщение #42Добавлено: 06.10.2016, 23:15
aNiMa-00170
Нет. НЕ пользуется. Вполне заслуженно.
....

Сообщение #43Добавлено: 06.10.2016, 23:59
Ringelblume
zRo писал(а):он вообще к тхераваде не имеет отношения, он - в тибетском буддизме


Можно ли называть то, что выходит из Тибета Буддизмом? Но это отдельная тема...

Сообщение #44Добавлено: 07.10.2016, 00:12
Antaradhana
Ringelblume писал(а):Можно ли называть то, что выходит из Тибета Буддизмом?

Можно, в том плане, что это несомненно буддизм, а не иная религия. Но нужно иметь в виду, что это буддизм иной конфессии, нежели тхеравада. Тот буддизм, что дошел до Тибета, претерпел несколько реформаций в Индии, после чего еще несколько реформаций в самом Тибете.

Сообщение #45Добавлено: 07.10.2016, 00:20
Ringelblume
Antaradhana писал(а):Можно, в том плане, что это несомненно буддизм в религиозном плане, а не иная религия. Но нужно иметь в виду, что это буддизм иной конфессии, нежели тхеравада. Тот буддизм, что дошел до Тибета, претерпел несколько реформаций в Индии, после чего еще несколько реформаций в самом Тибете.

Тоесть...внесение в учение шаманизма и замену медитации на визуализацию ментальных мультиков...можно назвать реформацией?
Не есть ли это..размывание и утрата учения Будды?

Сообщение #46Добавлено: 07.10.2016, 00:54
Antaradhana
Ringelblume писал(а):Тоесть...внесение в учение шаманизма

Если вы имеете в виду оракулов, то это не совсем часть учения, скорее периферия, напрямую не связанная с учением.

и замену медитации на визуализацию ментальных мультиков...

В тибетском буддизме, есть не только тантрические практики, но и классические саматха и випассана.

можно назвать реформацией?

Ну а как это еще назвать? К слову, реформы чего-либо, могут быть такими масштабными и глобальными, что от первоначального, реформируемого объекта мало что останется.

Не есть ли это..размывание и утрата учения Будды?

Размывание и искажение несомненно есть, утраты пока нет.

Сообщение #47Добавлено: 07.10.2016, 05:36
Кхеминда
Antaradhana писал(а):В тибетском буддизме, есть не только тантрические практики, но и классические саматха и випассана.
Они и в Индуизме есть и даже в учении Ошо, являются ли они от этого Буддизмом?

Сообщение #48Добавлено: 07.10.2016, 06:18
саша
Имхо, к буддизму можно отнести то где есть 4БИ и 8БП

Сообщение #49Добавлено: 07.10.2016, 10:36
Кхеминда
саша писал(а):Имхо, к буддизму можно отнести то где есть 4БИ и 8БП
А именно где они объясняются так, как объясняются в Палийском каноне, а не как в других источниках. А то можно так объяснить 4БИ и 8БП, что от оригинального понимания их данного Буддой ничего не останется, что и сделали Махаянцы собственно.

Сообщение #50Добавлено: 07.10.2016, 11:26
саша
Кхеминда писал(а):А именно где они объясняются так, как объясняются в Палийском каноне, а не как в других источниках. А то можно так объяснить 4БИ и 8БП, что от оригинального понимания их данного Буддой ничего не останется, что и сделали Махаянцы собственно.
Ну как я понимаю в Махаяне и Варджрояне 4БИ и 8БП объясняются также как и в ПК и в этом плане все скопировано из канона, по крайней мере выступления Далай-ламы это подтверждают. Отличия там от Тхеравады только в концепции о спасении всех живых существ и в ряде практик как я понял.
Кхеминда писал(а):А именно где они объясняются так, как объясняются в Палийском каноне
И вообще как их можно объяснить чтобы они противоречили ПК, они предельно простые и четкие.

Сообщение #51Добавлено: 07.10.2016, 13:41
Antaradhana
саша писал(а):Ну как я понимаю в Махаяне и Варджрояне 4БИ и 8БП объясняются также как и в ПК и в этом плане все скопировано из канона, по крайней мере выступления Далай-ламы это подтверждают. Отличия там от Тхеравады только в концепции о спасении всех живых существ и в ряде практик как я понял.

У махаянцев, в 4БИ все точно так же как и в тхераваде, а вот у ваджраянцев, вторая характеристика существования, вместо "все явления - страдание", звучит так: "все загрязненные явления - страдание", все остальное без отличий.

Сообщение #52Добавлено: 07.10.2016, 14:21
aNiMa-00170
саша писал(а):Имхо, к буддизму можно отнести то где есть 4БИ и 8БП

Нет. Этого мало. Катастрофически недостаточно. Если воспользоваться Вашей логикой, тогда буддизмом следует с чистой совестью признавать то, что содержит в себе 4БИ + Б8П + 3КС + 5СП + 12ВЗВ + 7ФП + 4ОВ + 37ВОУ + конечно, Тройственное Прибежище. Вроде бы, кажется, ничего не забыл и не упустил. Надеюсь.)
....

Сообщение #53Добавлено: 07.10.2016, 14:33
masterjack
aNiMa-00170 писал(а):4БИ + Б8П + 3КС + 5СП + 12ВЗВ + 7ФП + 4ОВ + 37ВОУ
а теперь пожалуйста разложите все в доступную для восприятия форму :))
4БИ =
Б8П =
3КС =
5СП =
12ВЗВ =
7ФП =
4ОВ =
37ВОУ =

Сообщение #54Добавлено: 07.10.2016, 14:52
саша
Antaradhana писал(а):У махаянцев, в 4БИ все точно так же как и в тхераваде, а вот у ваджраянцев, вторая характеристика существования, вместо "все явления - страдание", звучит так: "все загрязненные явления - страдание", все остальное без отличий.
Возможно вы первую Благородную истину имели в виду Все есть страданияа не вторую У страданий есть причина.
Ну тогда получается варджраянцы свернули не туда, ведь любое явление несет страдание различных типов.
Не знал этого, а из какого это источника?

Сообщение #55Добавлено: 07.10.2016, 15:05
саша
aNiMa-00170 писал(а):Нет. Этого мало. Катастрофически недостаточно. Если воспользоваться Вашей логикой, тогда буддизмом следует с чистой совестью признавать то, что содержит в себе 4БИ + Б8П + 3КС + 5СП + 12ВЗВ + 7ФП + 4ОВ + 37ВОУ + конечно же, Тройственное Прибежище. Вроде бы, кажется, ничего не забыл, не упустил.
Ну я имел ввиду что 4БИ и 8БП это основа всего учения, остальное является менее важным.
Вобщем принимая 4БИ и следуя 8БП можно освободится не зная 3КС + 5СП + 12ВЗВ + 7ФП + 4ОВ + 37ВОУ

Сообщение #56Добавлено: 07.10.2016, 15:07
aNiMa-00170
masterjack писал(а):а теперь пожалуйста разложите все в доступную для восприятия форму :))

4БИ = Четыре Благие Истины
Б8П = Благой Восьмеричный Путь
3КС = Три Качества (Свойства) Существования (тилаккхана)
5СП = Пять Совокупностей Привязанности (панча-ккхандха)
12ВЗВ = 12 звеньев цепи Закона Взаимо-Зависимого Возникновения (патичча-самуппада)
7ФП = Семь Факторов Пробуждения (боджджханга)
4ОВ = Четыре Основания Внимательности (Осознанности) т.е. (сатипаттхана)
37ВОУ = Тридцать Семь Великих Основ Учения (крылья пробуждения, бодхипаккхия-дхамма)

С уважением.
....

Сообщение #57Добавлено: 07.10.2016, 15:08
aNiMa-00170
саша писал(а):Ну я имел ввиду что 4БИ и 8БП это основа всего учения, остальное является менее важным.
Вобщем принимая 4БИ и следуя 8БП можно освободится не зная 3КС + 5СП + 12ВЗВ + 7ФП + 4ОВ + 37ВОУ

Нельзя. Нельзя! Абсолютно НЕвозможно. Никак. Нет. Совершенно исключено.
Даже и это — всего лишь только некая часть, пожалуй, лишь самая основная.
....

Сообщение #58Добавлено: 07.10.2016, 15:09
Кхеминда
Четыре истины являются менее известными в традициях Махаяны, подчеркивающей прозрение в Шуньяту и путь бодхисаттвы в качестве центрального элемента в своих учениях. Традиционно они изучаются с помощью различных комментариев Махаяны , в сочетании с учением о пути бодхисаттвы.
В тибетском буддизме, четыре благородные истины традиционно изучаются с Махаянскими комментариями, такими как Абхисамаяламкара, а не через изучение дхармачакра-правартана-сутры. Истина о пути (четвертая истина) традиционно представлена по прогрессивной формуле из пяти путей, а не в качестве восьмеричного пути, представленного в других традициях. Тибетская традиция также подчеркивает изучение шестнадцати характеристик четырех благородных истин, как описано в Абхисамаяламкара ("Украшение Ясных Реализаций"). Некоторые современные тибетские буддийские учителя предоставили комментарий к дхармачакра-правартана-сутра и благородному восьмеричному пути когда представили Дхарму западным студентам.

Так что как видите четыре истины и благородный путь изучаются не так как в ПК, а через призму пути бодхисаттвы, или тантрических учений. То есть в стиле "Не ходите по восьмеричному пути,не достигайте ниббаны, это всё низшее учение, да и архатство не вечно, а у нас вот правильный путь, и правильные истины" и.т.д.

Сообщение #59Добавлено: 07.10.2016, 16:38
Antaradhana
Ringelblume писал(а):А не является ли практика шаматхи и визуализация...несовместимыми практиками?

Не думаю, что визуализация, сама по себе вредна, и несовместима с саматхой и випассаной.

Другой вопрос, что...

Возможно...саматхой и випассаной там никто и не занимается?

Вполне возможно, что это так, и что тантрические практики полностью вытесняют классические буддийские.

Не знаю как там в монастырях, а то, что ,,продают,, западному обывателю места и времени на медитацию в ключе самадхи не оставляет.
Как то видел в интернете ,,план развития,, по алмазному пути...предварительные практики...этак года три....медитации на гуру...тоже три года..ну и в том же ключе далее.

Ну АП - это объект для критики даже в среде ваджраянцев, в том плане, что это вообще непонятно что.

Насчет тантрических визуализаций. Все еще задаю себе вопрос, почему люди этим занимаются?

Честно говоря не знаю. Т.к. в практических целях никогда ваджраяной не интересовался, и тем более не практиковал. Но могу предположить, что главной мотивацией может служить, обещанная возможность быстрого достижения сиддх (иддхи), со всеми вытекающими.
Например на БФе и дхарма.орг были темы Запад и ваджраяна и Папа, а де сиддхи?!, целиком я их не осилил, но там заметно, что многие ваджраянцы, причем с большим стажем, разочаровались полностью в ваджраяне, именно на том основании, что не достигли сиддх сами, не увидели никого из достигших среди множества последователей, а также не увидели никаких проявлений сиддх от тибетских учителей, которые только пересказывают средневековые истории, где сиддхи проявлялись ваджраянскими йогинами массово, а ныне сами проявить их не в состоянии.

Сообщение #60Добавлено: 07.10.2016, 16:48
Satou
саша писал(а):остальное является менее важным.
aNiMa-00170 писал(а):12ВЗВ = 12 звеньев цепи Закона Взаимо-Зависимого Возникновения (патичча-самуппада)
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ha-hatthipadopama-sutta-sv.htm
«Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение».