Как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды.

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#1 Наме » 06.09.2015, 10:04

Я сейчас хочу сказать не обо всех людях.
Не спорю, кому-то семейная жизнь, может, совсем и не помеха, чтобы заниматься Буддизмом.
А кому-то, может, этот образ жизни даже в помощь, например, когда вместе с женой медитируешь, учишь там что-то и т.д.
Однако думаю только, что не все люди такие.
И наверняка отыщутся другие, для кого живо стоит выбор:
- или семья, или Учение.

1) В общем, вопрос вот в чем:
- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды?
- и как можно ради обретения Дхаммы оставить жену и детей?

Можно ли вообще пойти на такой шаг, насколько это позволительно.
Как укладывается подобное в рамки норм морали, нравственности.

***

2) Потом вот еще что интересует.
Было ли в истории, чтобы:
- адепты оставляли свои семьи,
- и как у них это способствовало продвижению по Пути.
Возможно, есть какие-то описания подобных случаев.
Возможно, адепты, оставив своих жен и детей, впоследствии отмечали:
- какие-то плюсы, те или иные положительные моменты.
Хотелось бы об этом узнать поподробнее.

***

[Человек, живя жизнь, окутан со всех сторон массой всевозможных привязанностей, зависимостей.
Здесь и то, что он просто обязан делать, и то, что ему делать нравится.
Семейную жизнь можно обозначить как тоже привязанность.
У которой есть как плюсы, так и недостатки по сравнению с холостяцкой.
Разрыв семейных отношений, как привязанностей – это дополнительная нагрузка.
Серьезная нагрузка на психику.
А на фоне всех действующих остальных привязанностей (ведь они никуда не деваются):
- это все вдвойне, втройне становится тяжело.]

3) Отсюда возникает ряд других вопросов.
Что, если таки принято решение оставить жену и детей:
- как это сделать менее травматично для себя?
Ведь придется менять весь уклад жизни, постоянно будут мучить сомнения «А правильный ли выбор сделан?»
Будет постоянно мучить влечение и соблазн вернуть все обратно. И мн.др.

В общем, какую нужно иметь мотивацию для названного действия:
- во имя чего следует обозначить совершаемый тобой такой выбор?

Как я думаю, мотивация, объяснения тут обязательно нужны.
Потому что если что-то не противопоставить всему навалившемуся:
- то будет очень трудно выдержать.

***

4) Наверное, иногда, после ухода из семьи:
- не выдерживая одиночества,
- из-за возникшей бессмыслицы жизни, опустошения внутри,
- под воздействием и следуя общепринятому парному сосуществованию,
- и т.д.
Человек возвращается в прежнюю семью или, с новыми надеждами, предпринимает попытку создания семьи новой.
Правильно ли это и не отсрочка ли лишь это тому, чему следует быть? Как избежать повторений?
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#2 masterjack » 06.09.2015, 10:55

Вот лежу пытаюсь читать форум а по мне прыгают
Жена и дети. Щипают кусают трясут за руку в которой телефон.
Однозначно они мешают моему буддизму :)

Если осознал учение до создания семьи - лучше не начинать.
Если осознал учение в семье - тут уж как получится.
Имхо можно семью оставить ибо мешают.
А с другой стороны все эти помехи не что иное как
Наполнения ума - большое поле для практики.

Важен выбор мужа-жены (муж-жена О_о)
Т.к. со временем все мысли и действия сводятся к Дамме.
Больше молчишь. Не ходишь на развлечения.
Не ходишь по друзям.
Не таскаешься за шмотками.
И что плохо еще - перестанешь видеть пользу в обычных
Мирских делах и устремлениях. В некоторых мыслях .
Избегаешь выполнения некоторых "обязанностей"

Это все трудно уживается с семейной жизнью
Важно какой супруг попался .
Если повезет - будет легче.

Думается в большинстве случаев не повезет.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Топпер » 06.09.2015, 12:34

Наме писал(а):Я сейчас хочу сказать не обо всех людях.
Не спорю, кому-то семейная жизнь, может, совсем и не помеха, чтобы заниматься Буддизмом.
А кому-то, может, этот образ жизни даже в помощь, например, когда вместе с женой медитируешь, учишь там что-то и т.д.
Однако думаю только, что не все люди такие.
И наверняка отыщутся другие, для кого живо стоит выбор:
- или семья, или Учение.

1) В общем, вопрос вот в чем:
- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды?
- и как можно ради обретения Дхаммы оставить жену и детей?
Они (жена и дети) у вас уже есть и вы хотите их оставить? Или же у вас не получается создать семью и вы из-за этого считаете, что вам более подходит религия?
Топпер

  • 4

#4 Топпер » 06.09.2015, 12:40

Вообще оставление жены и детей, если вы не Будда, не аджан Ман или мечи Кеу и т.п. люди, не есть хорошее занятие.
Про Будду здесь не будем - на то он и Будда.
А вот уровень аджана Мана и прочих известных практиков - это штука непредсказуемая. Все ли из тех, кто желает оставить жену и детей ради практики обладают потенциалом аджана Мана? Здесь нужен трезвый взгляд на свои силы.
Топпер

  • 8

#5 Михаил Добровольский » 06.09.2015, 14:46

Вопрос имхо скорее из области психологии.
Жена и дети - не собачка, кошечка или попугайчик, которые из-за (вашей аллергии на шерсть например) мешают вам жить и которых вы можете раздать "в добрые руки". Это ситуация которая создана вами и за которую вы несёте ответственность. Вы эту жену и этих детей и вообще и всю реальность в которой вы живёте заслужили всей своей предшествующей жизнью. Есть такая хорошая поговорка: Человек каждый момент времени делает максимум из того на что он способен. То есть то что вы имеете - это отражение вас же. ВАм соотвествует та жена которая у вас есть. Мне - так которая есть у меня.

Если вы просто хотите развестить - разводитесь, но Дхамма-то тут при чём?

Если вы хотите развестить потому что жена мешает Дхамме... Вот представьте себе ситуацию: вы приходите вечером домой и говорите жене: мы тут с пацанами решили в квартире качалку устроить. поэтому вы с детьми переезжаете к маме. Потому что вы мне заниматься мешать будете, под ногами путаться. А цель у меня высокая - я на "мистера Олимпию" тренируюсь! Как бы вы сами себя оценили в этой ситуации? Но вы мне скажете: ну как же можно путать качалку с Дхаммой! Это жа Дхамма...! Ну и что? Суть-то та же самая, потому что мотивация странная, потому что всё, как выражается мой младший сын "по игрушечному".

Дхамма - не тусовка по интересам и не эгостическая детская забава, не пиво с мужиками у гаражей и не секция по дзюдо. Она распространяется на всё вашу жизнь и на ваших близких. И начинать надо с ответственности за себя и за близких.

Путь же должен быть постепенным. В желании же развестить рады Дхаммы постепенности не очень много: станьте сначала хорошим практиком, создайте вокруг себя сообвествующую атмосферу - в семье, на работе, где угодно. И вот потом, когда ситуация сама вас на это выведет, можете 8 обетов принимать, а можете и 10 и можете и в монастырь уйти. Но в это момент у вас уже не будет желания в принципе задавать такие вопросы на форуме. Вы можете себе представить того же упомянутого бханте Топпером Аджана Мана который спраш вает на форуме: а не развестись ли мне ради Дхаммы? Не сможете, потому что отвественные действия просто предпринимаются без колебаний, потому что такие действия разумны, обдуманны и естественны. Если же вы даже просто спрашиваете: а не развестись ли мне с женой, потому что я её не люблю больше? этот вопрос уже имеет мало смысла. Твёрдо решивший и обдумавший свой такие вопросы не спрашивает а просто действует.

Кроме того, недавно в теме про целибат бханте Топпер очень правильно заметил, что семья тоже поле для заслуг. Очень я люблю эти последние стихи Леонида Филатова посвященные его внучке Оле:

Когда я чую жжение в груди, я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и...»
И я гожу, я все еще гожу и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку в своей измученной руке еще держу".
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=877711238 ... 100000753823859&type=1&theater
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 562
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#6 AlexT » 06.09.2015, 15:12

Топпер писал(а):Или же у вас не получается создать семью и вы из-за этого считаете, что вам более подходит религия?

Бханте, а что здесь плохого если неудачи в жизни толкают человека в религию?
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#7 Alexandr » 06.09.2015, 15:24

Не вижу, чтобы моя жена и ребенок мешали моему развитию нравственности, щедрости и других благих состояний ума. Моему развитию мешает окутанный омрачения ми ум, когда в семье случается конфликт, а они к сожалению пока еще случаются довольно часто, после конфликта, когда начинаешь анализировать причины и развитие конфликта то видишь свою далеко не последнюю роль в нем, свою пока еще не способность идти в некоторых вопросах на уступки защищая свое задетое эго, как эта защита вызывает ненависть, злость и последующее развитие конфликта, начинаешь понимать силу своего самомнения, цепляние за я, силу своих омрачений, как семья может мешать замечать это? И как можно бросить семью , уйти в монастырь, чтобы практиковать сосредоточение и мудрость, когда не можешь справиться всего лишь с конфликтом в семье, когда возникают мысли, вот я практикую а они мне мешают и последующие неблагие...
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 221
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#8 Елена Котельникова » 06.09.2015, 15:35

Для подавляющего большинства людей буддийская практика находится ещё на таком уровне, когда семейная жизнь не помеха, а поле для этой самой практики.
До того момента, когда домохозяйская жизнь видится как узкий и пыльный путь ещё дорасти надо. И тогда уже прямая дорога в монахи.
И имхо, основные проблемы для продвинутого практика наверное будут не с семейной жизнью как таковой (с женой можно и отдельно жить, без секса), а с заработком. Все таки сейчас как гончар Гхатикара не всякий анагамин сможет кормиться сам и поддерживать родственников. Но это ещё анагамином надо стать :wink:
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#9 Алексей Дефог » 06.09.2015, 15:47

Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 177
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#10 Михаил Добровольский » 06.09.2015, 15:55

Алексей Дефог писал(а):Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.

Семья - это колоссальная работа , начиная от встречи с "правильным человеком" который сможет быть тебе надёжным спутником и единомышленником и заканчивая ежедневной работой направленной на сохранение и укрепление отношений. Да, итог будет приятель всем, но для того чтобы его достичь надо ох как постараться. Я вот мало видел счастливых семей.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 562
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Alexandr » 06.09.2015, 16:41

Алексей Дефог писал(а):Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.
Семья это окова, даже цепляние к Дхамме это окова, которую в определенный период нужно отбросить, как плот. путь он на то и путь, что по нему двигаются постепенно. Для начала пять обетов , можешь соблюдать бери усиленные, на упосатху, можешь соблюдать, постригайся в монахи.
Alexandr M
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 221
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 vijendra » 06.09.2015, 16:44

Алексей Дефог писал(а):Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.

ну как кому в зависимости от целей. вы уже избавились, или у вас не было, от чего избавляться? а дети как - в детдом пойдут, или вы денех дадите?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#13 masterjack » 06.09.2015, 17:06

32. Кто имеет сынов, тот имеет радость от сынов, – так говорил лукавый Мара, – кто имеет стада, тот имеет радость от стад, ибо звенья бытия – радости людей, и тот, у кого их нет, не имеет и радостей.
33. Но так сказал Совершенный: Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов; кто имеет стада, тот имеет и заботу от стад, ибо звенья бытия – причина людских забот; у кого нет их, у того нет и заботы.
35. Из близости к людям возникают страсти и печаль возникает, всегда идущая за страстями: поняв, что в страстях коренятся страдания, ты гряди одиноко, подобно носорогу.
36. Кто близкою дружбой связан с людьми, тот лишается своей прибыли, ибо дух его закован в цепи; видя опасности дружбы, ты иди одиноко, подобно носорогу.
37. Всё запуталось в своих ветвях бамбуковое дерево, – весь опутан человек заботами о сынах и жёнах; но как молодые бамбуковые побеги не прилепляются ни к чему, так и ты иди своем путём в одиночестве, подобно носорогу.

Несколько цитат в тему :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#14 Михаил Добровольский » 06.09.2015, 18:00

Alexandr писал(а):
Алексей Дефог писал(а):Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.
Семья это окова, даже цепляние к Дхамме это окова, которую в определенный период нужно отбросить, как плот. путь он на то и путь, что по нему двигаются постепенно. Для начала пять обетов , можешь соблюдать бери усиленные, на упосатху, можешь соблюдать, постригайся в монахи.

Ну да это как в Джентельменах удачи: "А я переводчиком пойду работать - английский я знаю!" :lol:
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 562
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Алексей Дефог » 06.09.2015, 19:03

vijendra писал(а):
Алексей Дефог писал(а):Семья это привязанность. Привязанность это помеха/оковы на пути для достижения Просветления. Если хотите достичь Просветления, то нужно избавляться от помех и оков. И не надо разводить демагогию, и заниматься самоутешением, что мол семья это хорошая практика. Это оковы.

ну как кому в зависимости от целей. вы уже избавились, или у вас не было, от чего избавляться? а дети как - в детдом пойдут, или вы денех дадите?

Каких ещё целей? Цель одна и тому кто следует по Пути она известна.

vijendra писал(а):вы уже избавились, или у вас не было, от чего избавляться?

Избавляется есть отчего. И оно было всегда.

vijendra писал(а):а дети как - в детдом пойдут, или вы денех дадите?

Никаких денег давать не собираюсь и заниматься поиском конкретного решения как "выкрутиться" семьянину тоже. Потому, что тут хорошо просматривается ситуация, когда хочется и на ёлку влезть и попу не ободрать.
Книги по Буддизму Тхеравада http://yadi.sk/d/DJI56ETiKYYdk
Алексей Дефог M
Аватара
Откуда: Минск
Репутация: 177
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#16 Михаил Добровольский » 06.09.2015, 19:43

masterjack писал(а):32. Кто имеет сынов, тот имеет радость от сынов, – так говорил лукавый Мара, – кто имеет стада, тот имеет радость от стад, ибо звенья бытия – радости людей, и тот, у кого их нет, не имеет и радостей.
33. Но так сказал Совершенный: Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов; кто имеет стада, тот имеет и заботу от стад, ибо звенья бытия – причина людских забот; у кого нет их, у того нет и заботы.
35. Из близости к людям возникают страсти и печаль возникает, всегда идущая за страстями: поняв, что в страстях коренятся страдания, ты гряди одиноко, подобно носорогу.
36. Кто близкою дружбой связан с людьми, тот лишается своей прибыли, ибо дух его закован в цепи; видя опасности дружбы, ты иди одиноко, подобно носорогу.
37. Всё запуталось в своих ветвях бамбуковое дерево, – весь опутан человек заботами о сынах и жёнах; но как молодые бамбуковые побеги не прилепляются ни к чему, так и ты иди своем путём в одиночестве, подобно носорогу.

Несколько цитат в тему :)

Дадада, подбор "правильных цитат" по любому поводу - наше всё! :deg:
Меня и радует эта "книжность" подхода: не живой жизнью жить, но правильно подобранными цитатами...
В живой же жизни можно и монахи в 20 лет пойти если заслуг достаточно заработал. Но что-то мне подсказывает, что люди часто идут, как им кажется, по пути наименьшего сопротивления, используя вот такие вот цитаты для объяснения своей неспособности жить обычной жизнью в социуме, "...потому что новый год бывает чаще".

Но только это видимо не выход. Мне почему-то кажется, что отказываться от семьи и детей нельзя только вследствие внезапного озарения на тему "все бабы - дуры". Возможно часто требуется прожить жизнь для того чтобы прочувствовать что такое Нормальная, любящая семья, которую вы вдвоём создали и, несмотря на нескольких детей, сволочных родственников, ипотеку и плохую погоду, смогли сохранить любовь и верность и уважение друг к другу. Возможно в одной из бесчисленных жизней предшествующих ниббане этому стоит поучиться и поверьте - это непростая наука.

Не всем это надо - кто-то уже пришел сюда достаточно продвинутым для того чтобы смотреть на всё эти телячьи нежности с доброй улыбкой. Кто-то должен идти врерёд не оглядываясь. Но, опять-таки, что-то мне подсказывает, что такие люди не форумах по воскресениям тусуют как мы тут все. :shy:
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 562
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#17 Dz » 06.09.2015, 19:54

Тут ещё стоит подумать, а чего вы достигните, оставив семью "потому что она мешает Дхамме". Будды сейчас с нами нет, никто вас чётко на путь истинный в этой эпохе не наставит. Ваша интерпретация Канона - это ваша интерпретация Канона, ничего более, и никто вам не скажет сейчас, насколько она правильная. Будда предрекал закат Дхаммы, потому что знал, о чём говорил. А уже более 2500 лет прошло. Как вы считаете, насколько целостной осталась Дхамма? Даже с учётом очень и очень неплохой сохранности самого Канона.
К чему я хочу это подвести? А вот к чему. Вас движет, допустим, благородное желание достичь Ниббаны, и вы решаете, что неплохо бы отдать всё время и силе Дхамме. Оставлете семью - генерируете соответствующую камму. В соременном мире это будет сопряжено с ещё больше генерацией различных камм, и далеко не самых радужно-единорожных, особенно если вы решите сделать всё по закону, а не просто в один прекрасный день "выйти за сигаретами" (хотя Арахант его знает, что хуже:)). Насколько сильна ваша уверенность в том, что вы сможете за эту жизнь достичь хотя бы Невозвращения? Насколько вы уверены в том, что ваши дальнейшие действия и поступки, проистекающие из оставления (которое на вас обязательно скажется) в итоге не приведут к перерождению в более печальной ипостаси, чем сейчас? Будда восхвалял людей, оставляющих домохозяйскую жизнь, присоединяющихся к нему и его сангхе, вникающие в учение и идущих к освобождению, но насколько это возможно сейчас? Будды нет давно, Дхамма в печальном состоянии.
Я считаю, что бегство от обязательств перед семьёй - это прежде всего плохая карма, если это не реальная потребность духовно возросшего существа. Надо сначала чётко понять, что вами движет в таком случае - желание избавиться от поднадоевших домочадцев, или таки зов Дхаммы. Человек оооочень любит выдавать желаемое за действительное.
AlexT писал(а):Бханте, а что здесь плохого если неудачи в жизни толкают человека в религию?
Наверное то, что в таком случае Дхамма может выступать как компенсация, а не как чистое устремление?
Последний раз редактировалось Dz 06.09.2015, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3031
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#18 vijendra » 06.09.2015, 19:55

Алексей Дефог писал(а):Потому, что тут хорошо просматривается ситуация, когда хочется и на ёлку влезть и попу не ободрать.

почему бы нет. у меня это пока получается.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#19 Топпер » 06.09.2015, 20:18

AlexT писал(а):
Топпер писал(а):Или же у вас не получается создать семью и вы из-за этого считаете, что вам более подходит религия?

Бханте, а что здесь плохого если неудачи в жизни толкают человека в религию?
Тут могу только личное мнение выразить: мне кажется, что люди бывают двух типов или трёх. Те, кто: "талантливые люди - талантливы во всём". Таких немного. К таким относился Сиддхаттха Готама. Это те, кто в любом деле добьются успеха.
Вторая группа это те кто имели неудачи из-за неверного приложения сил. Такие люди будучи несчастливы в миру, вполне могут быть счастливы в монашестве. Из этой группы, как я понимаю, самые крепкие и нужные монахи и получаются.
И есть ещё на мой взгляд третья группа: когда человек в миру не может устроить свою жизнь и от этого пытается спрятаться в монашестве. Но и здесь его будет ждать фиаско т.к. тут тоже жизнь нужно строить и иметь силы и умения. И тут бы не в монашество идти, а мирской быт пытаться исправить в сторону большей конструктивности и социальности.

Как показывает опыт, большинство из разочаровавшихся мирской жизнью относятся к третьей категории. Такие люди, как правило очень быстро размонашиваются.
Топпер

#20 AlexT » 06.09.2015, 21:00

Бханте Топпер,
Спасибо!

Топпер писал(а):Тут могу только личное мнение выразить: мне кажется, что люди бывают двух типов или трёх. Те, кто: "талантливые люди - талантливы во всём". Таких немного. К таким относился Сиддхаттха Готама. Это те, кто в любом деле добьются успеха.

Будда (в классической комментаторской Тхераваде ) был супер. Он намного выше даже лучших Маха-Архатов, которые намного лучше более низших Архатов.

Потом, это вопрос насколько Сиддхаттха был успешным. Он родился в богатой семье, в высокой касте. Было бы интересно знать его мирской успех если бы он не родился в той обстановке.

Топпер писал(а):И есть ещё на мой взгляд третья группа: когда человек в миру не может устроить свою жизнь и от этого пытается спрятаться в монашестве. Но и здесь его будет ждать фиаско т.к. тут тоже жизнь нужно строить и иметь силы и умения. И тут бы не в монашество идти, а мирской быт пытаться исправить в сторону большей конструктивности и социальности.

Как показывает опыт, большинство из разочаровавшихся мирской жизнью относятся к третьей категории. Такие люди, как правило очень быстро размонашиваются.

Ну если человека в миру мало чего ждёт, то зачем размонашиватся? Я могу понять если у человека есть богатый папа, или он сам успешен и в бизнессе и в личной жизни. Монаха кормят, одевают и содержат... А в миру...
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей