Как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды.
Добавлено: 06.09.2015, 10:04
Я сейчас хочу сказать не обо всех людях.
Не спорю, кому-то семейная жизнь, может, совсем и не помеха, чтобы заниматься Буддизмом.
А кому-то, может, этот образ жизни даже в помощь, например, когда вместе с женой медитируешь, учишь там что-то и т.д.
Однако думаю только, что не все люди такие.
И наверняка отыщутся другие, для кого живо стоит выбор:
- или семья, или Учение.
1) В общем, вопрос вот в чем:
- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды?
- и как можно ради обретения Дхаммы оставить жену и детей?
Можно ли вообще пойти на такой шаг, насколько это позволительно.
Как укладывается подобное в рамки норм морали, нравственности.
***
2) Потом вот еще что интересует.
Было ли в истории, чтобы:
- адепты оставляли свои семьи,
- и как у них это способствовало продвижению по Пути.
Возможно, есть какие-то описания подобных случаев.
Возможно, адепты, оставив своих жен и детей, впоследствии отмечали:
- какие-то плюсы, те или иные положительные моменты.
Хотелось бы об этом узнать поподробнее.
***
[Человек, живя жизнь, окутан со всех сторон массой всевозможных привязанностей, зависимостей.
Здесь и то, что он просто обязан делать, и то, что ему делать нравится.
Семейную жизнь можно обозначить как тоже привязанность.
У которой есть как плюсы, так и недостатки по сравнению с холостяцкой.
Разрыв семейных отношений, как привязанностей – это дополнительная нагрузка.
Серьезная нагрузка на психику.
А на фоне всех действующих остальных привязанностей (ведь они никуда не деваются):
- это все вдвойне, втройне становится тяжело.]
3) Отсюда возникает ряд других вопросов.
Что, если таки принято решение оставить жену и детей:
- как это сделать менее травматично для себя?
Ведь придется менять весь уклад жизни, постоянно будут мучить сомнения «А правильный ли выбор сделан?»
Будет постоянно мучить влечение и соблазн вернуть все обратно. И мн.др.
В общем, какую нужно иметь мотивацию для названного действия:
- во имя чего следует обозначить совершаемый тобой такой выбор?
Как я думаю, мотивация, объяснения тут обязательно нужны.
Потому что если что-то не противопоставить всему навалившемуся:
- то будет очень трудно выдержать.
***
4) Наверное, иногда, после ухода из семьи:
- не выдерживая одиночества,
- из-за возникшей бессмыслицы жизни, опустошения внутри,
- под воздействием и следуя общепринятому парному сосуществованию,
- и т.д.
Человек возвращается в прежнюю семью или, с новыми надеждами, предпринимает попытку создания семьи новой.
Правильно ли это и не отсрочка ли лишь это тому, чему следует быть? Как избежать повторений?
Не спорю, кому-то семейная жизнь, может, совсем и не помеха, чтобы заниматься Буддизмом.
А кому-то, может, этот образ жизни даже в помощь, например, когда вместе с женой медитируешь, учишь там что-то и т.д.
Однако думаю только, что не все люди такие.
И наверняка отыщутся другие, для кого живо стоит выбор:
- или семья, или Учение.
1) В общем, вопрос вот в чем:
- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды?
- и как можно ради обретения Дхаммы оставить жену и детей?
Можно ли вообще пойти на такой шаг, насколько это позволительно.
Как укладывается подобное в рамки норм морали, нравственности.
***
2) Потом вот еще что интересует.
Было ли в истории, чтобы:
- адепты оставляли свои семьи,
- и как у них это способствовало продвижению по Пути.
Возможно, есть какие-то описания подобных случаев.
Возможно, адепты, оставив своих жен и детей, впоследствии отмечали:
- какие-то плюсы, те или иные положительные моменты.
Хотелось бы об этом узнать поподробнее.
***
[Человек, живя жизнь, окутан со всех сторон массой всевозможных привязанностей, зависимостей.
Здесь и то, что он просто обязан делать, и то, что ему делать нравится.
Семейную жизнь можно обозначить как тоже привязанность.
У которой есть как плюсы, так и недостатки по сравнению с холостяцкой.
Разрыв семейных отношений, как привязанностей – это дополнительная нагрузка.
Серьезная нагрузка на психику.
А на фоне всех действующих остальных привязанностей (ведь они никуда не деваются):
- это все вдвойне, втройне становится тяжело.]
3) Отсюда возникает ряд других вопросов.
Что, если таки принято решение оставить жену и детей:
- как это сделать менее травматично для себя?
Ведь придется менять весь уклад жизни, постоянно будут мучить сомнения «А правильный ли выбор сделан?»
Будет постоянно мучить влечение и соблазн вернуть все обратно. И мн.др.
В общем, какую нужно иметь мотивацию для названного действия:
- во имя чего следует обозначить совершаемый тобой такой выбор?
Как я думаю, мотивация, объяснения тут обязательно нужны.
Потому что если что-то не противопоставить всему навалившемуся:
- то будет очень трудно выдержать.
***
4) Наверное, иногда, после ухода из семьи:
- не выдерживая одиночества,
- из-за возникшей бессмыслицы жизни, опустошения внутри,
- под воздействием и следуя общепринятому парному сосуществованию,
- и т.д.
Человек возвращается в прежнюю семью или, с новыми надеждами, предпринимает попытку создания семьи новой.
Правильно ли это и не отсрочка ли лишь это тому, чему следует быть? Как избежать повторений?