Страница 2 из 7

Сообщение #21Добавлено: 06.09.2015, 21:04
AlexT
Dz писал(а):
AlexT писал(а):Бханте, а что здесь плохого если неудачи в жизни толкают человека в религию?
Наверное то, что в таком случае Дхамма может выступать как компенсация, а не как чистое устремление?

Историю о Нанде читали (или даже о Сусиме)? Если через не-идеальную мотивацию человек приходит к Дхамме, потом постепено меняется в лучшую сторону, то что здесь плохого?

Сообщение #22Добавлено: 06.09.2015, 21:31
Olivin
Безспорно семья - это оковы. Но так ли это Вам нужно - избавляться от этих оков? Что Вы будете делать со своей "свободой"?
Уйдете в монастырь - это можно и без развода. Нужно время для медитаций - его можно выделить в любом случае. Достигнув достаточно высокого уровня можно медитировать постоянно, выполняя при этом мирские обязанности.
Вопрос в том, будет ли Вам лучше, если Вы освободитесь от оков. Если уверены, что будет - решительно вперед и разводитесь.

Сообщение #23Добавлено: 06.09.2015, 21:42
masterjack
Михаил Добровольский писал(а):Дадада, подбор "правильных цитат" по любому поводу - наше всё!
У меня есть цитата на любой случай это лучший способ мыслить оригинально.
надо же было поддержать тему и добавить масла в огонь с другой стороны.
внести словами Будды смуту в неокрепшие умы :)
пусть помучаются, ибо только через Дуккху познается первая БИ :tong:

Сообщение #24Добавлено: 06.09.2015, 22:08
Михаил Добровольский
masterjack писал(а):надо же было поддержать тему и добавить масла в огонь с другой стороны.
внести словами Будды смуту в неокрепшие умы :)
пусть помучаются, ибо только через Дуккху познается первая БИ

А это я и сам догадался! :wink:

Сообщение #25Добавлено: 06.09.2015, 22:12
masterjack
Михаил Добровольский писал(а):А это я и сам догадался! :wink:
так и должно было быть.
не зря же я вас включил в пятерку мудрых людей данного форума :pray:
(мнение личное и это комплимент, а не издевка ;)

Сообщение #26Добавлено: 06.09.2015, 22:31
Orang
masterjack писал(а):не зря же я вас включил в пятерку мудрых людей данного форума

круто :cowboy: "огласите весь список, пожалуйста" :deg:

Сообщение #27Добавлено: 06.09.2015, 22:37
Михаил Добровольский
masterjack писал(а):не зря же я вас включил в пятерку мудрых людей данного форума

Прочитал ваш коммент и довольный вышел на балкон, где и обнаружил, что вывесил пару часов назад простыню сушиться под самый дождь... :lol:

Сообщение #28Добавлено: 06.09.2015, 22:40
saniaoi
Наме писал(а):1) В общем, вопрос вот в чем:
- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды?
никак. не обнаружил никаких препятствий.

Сообщение #29Добавлено: 06.09.2015, 22:42
Яреб
Dz писал(а):
AlexT писал(а):Бханте, а что здесь плохого если неудачи в жизни толкают человека в религию?
Наверное то, что в таком случае Дхамма может выступать как компенсация, а не как чистое устремление?
До момента рассевания воззрения о Я последователь действует исключительно исходя из собственных омрачений и ни о каких чистых устремлениях речи идти не может - натуральный эгоизм. Чтобы он там не декларировал на словах, пусть даже цитатами из Канона, в основе все равно будет лишь то, что у него только и есть на данном этапе - жажда, злоба и заблуждения. Поэтому сначала изучение правильных взглядов и практика, а уж только потом чистые устремления.

Сообщение #30Добавлено: 07.09.2015, 04:05
Mira
Надеюсь, топикстатер лишь теоретизирует. Становится не по себе, при мысли, что у семейного человека может возникнуть серьезное желание бросить жену и детей "из-за Дхаммы".

Сообщение #31Добавлено: 07.09.2015, 04:44
Dz
jareb писал(а):До момента рассевания воззрения о Я последователь действует исключительно исходя из собственных омрачений и ни о каких чистых устремлениях речи идти не может - натуральный эгоизм. Чтобы он там не декларировал на словах, пусть даже цитатами из Канона, в основе все равно будет лишь то, что у него только и есть на данном этапе - жажда, злоба и заблуждения. Поэтому сначала изучение правильных взглядов и практика, а уж только потом чистые устремления.
Ммм... Хорошо, и как это соотнести с темой?

Сообщение #32Добавлено: 07.09.2015, 09:52
vijendra
Mira писал(а):Надеюсь, топикстатер лишь теоретизирует. Становится не по себе, при мысли, что у семейного человека может возникнуть серьезное желание бросить жену и детей "из-за Дхаммы".

если такое происходит, дхамма просто прикрытие. но тут такой момент, если решил уйти, что иногда действительно целесообразно (к примеру осталось жить мало :lol: ), то надо позаботиться что б было фин. обеспечение - платить за еду, образование детям, и тп. в снг "духовные бегуны" (не обязательно буддизм) особо не отличаются оставлением денех ближним.

Сообщение #33Добавлено: 07.09.2015, 11:40
Дмитрий Светлов
Напомнило сериал «Во все тяжкие». :)

Сообщение #34Добавлено: 07.09.2015, 13:17
vijendra
Дмитрий Светлов писал(а):Напомнило сериал «Во все тяжкие». :)

кстати я его щас и смотрю :lol: 4 сезон. ну а как по другому - кинул всех без денег - а сам пошел искать счастья нирваны для себя - ну да духовненько. не вижу разницы - чел от пьянки кидает детей или от духовности.

Сообщение #35Добавлено: 07.09.2015, 17:02
Wind
Наме писал(а):вопрос вот в чем:- как семейная жизнь препятствует постижению Учения Будды
Сильно препятствует. :cry: Плохому танцору то семейная жизнь препятствует, то еще что-то :lol:

Если вы станете игнорировать семейную жизнь, то сильно рискуете вместо "освобождения" нажить тяжкую камму потому что не реализуете свое человеческое предназначение. Халявщиков ведь нигде не любят, ни в каких мирах. Чтобы этого избежать (то есть добиться того, чтобы заслуги перевесили данный риск) нужно будет принять монашество, ну или посвятить жизнь иному служению с не меньшей нагрузкой. Но в таком раскладе вопрос излишний и праздный. Он сам собой отпадет. Ну а если нет, то тому, кто не хочет быть монахом, семейная жизнь не препятствие, а отговорка.

Сообщение #36Добавлено: 07.09.2015, 17:26
Wind
masterjack писал(а):Но так сказал Совершенный: Кто имеет сынов, тот имеет и заботу от сынов; у кого нет их, у того нет и заботы.
Несколько цитат в тему :)

Ну че, сыпанем цитатами :wink:

Махамангала сутта КН Снп 2.4
это есть высшее благо: … Помощь матери и отцу, забота о жене и детях, настойчивость в правильной, но спокойной работе … Поступающие таким образом всегда непобедимы, всегда преуспевают и живут в благополучии.

Дхаммадинна сутта: СН 55.53
«Господин, это не просто нам - тем, кто проживает дома с кучей детей, наслаждается комфортом, берёт золото и серебро - время от времени входить и пребывать в наставлениях, произнесённых Татхагатой. пусть Благословенный даст нам дальнейшее наставление по Дхамме».
«В таком случае, вы должны тренировать себя так: «обладать подтверждённой верой в Будду… Дхамму… Сангху… обладать добродетельными качествами, которые дороги Благородным, прочными ведущими к сосредоточению».

Ваддхи сутта: Возрастание АН 10.74
Благословенный сказал: Возрастая в этих областях, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни: Тот, кто растёт в богатстве и зерне, в скотине, в жёнах, в сыновьях, тот и богат, и уважаем; … Тот самый мудрый человек кто растёт обоими путями в жизни этой».

Сообщение #37Добавлено: 07.09.2015, 17:28
masterjack
Заслуги ... риск ... такое ощущение что мы тут за очки
Боремся.
Кто больше очков набрал тот и выиграл .
Правы те кто сказал что когда приходит время -
Все происходит "само" без вопросов .
На некоторых этапах мирская жизнь становится невозможна.
Думается когда наступит - это будет понятно.
А до этого момента еще много что понять стоит.
Или дождаться когда понимание придет.
Если вопрос есть - значит есть неуверенность.
Если есть неуверенность - лучше не делать поспешных шагов.
А там и жизнь пройдет.
И уже кто-то другой пусть задается этим вопросом.

Сообщение #38Добавлено: 07.09.2015, 19:16
Orang
masterjack писал(а):И уже кто-то другой пусть задается этим вопросом.

другой ли? :wink:

Сообщение #39Добавлено: 07.09.2015, 19:41
vijendra
masterjack писал(а):Заслуги ... риск ... такое ощущение что мы тут за очки
Боремся.
Кто больше очков набрал тот и выиграл .
Правы те кто сказал что когда приходит время -
Все происходит "само" без вопросов .
На некоторых этапах мирская жизнь становится невозможна.
Думается когда наступит - это будет понятно.
А до этого момента еще много что понять стоит.
Или дождаться когда понимание придет.
Если вопрос есть - значит есть неуверенность.
Если есть неуверенность - лучше не делать поспешных шагов.
А там и жизнь пройдет.
И уже кто-то другой пусть задается этим вопросом.


предлагаю закрыть вопрос и больше его не поднимать, так как он выставляет буддизм как ущербный путь.

на самом деле все более гармонично в буддизме, поскольку каждому свое, и все зависит от целей, которые у каждого свои. если есть наклонности к монашеству - не вопрос, сделай так, что б никому ничего не был должен и вперед, только это не значит, что все должны следовать этому примеру. или скучно одному? в буддизме есть и миряне и монахи, вовсе не значит, что прямо все должны бросить и убежать в монахи. более того, те кто проповедует здесь все-оставление - сами не монахи. это как кобзон лечится за границей, а россиянам впаривает патриотизм :lol:

Сообщение #40Добавлено: 07.09.2015, 20:13
Топпер
AlexT писал(а):Потом, это вопрос насколько Сиддхаттха был успешным. Он родился в богатой семье, в высокой касте. Было бы интересно знать его мирской успех если бы он не родился в той обстановке.
Учитывая, что у него были знаки Чаккаваттина (и выраженные сильнее, чем у потенциального Чаккаваттина), думаю, что успех был бы обеспечен. Тем блее, что Мара злой пытался удержать Сиддхаттху от ухода в аскеты обещая ему через несколько дней колесо Чаккаваттина.
Ну если человека в миру мало чего ждёт, то зачем размонашиватся? Я могу понять если у человека есть богатый папа, или он сам успешен и в бизнессе и в личной жизни. Монаха кормят, одевают и содержат... А в миру...
То, что кормят и одевают - это не окупает неудобств. Монастырь это ведь и работа и дисциплина и подчинение и социальные роли.

Унас был пример, когда один буддист приехав в Шри-Ланку сломался до пострижения, когда понял, что здесь не синекура.

И тогда Благословенный обратился к монахам так: «Монахи, есть эти четыре вида боязней, которых следует ожидать тем, кто оказался в воде. Какие четыре? Это боязнь волн, боязнь крокодилов, боязнь водоворотов, боязнь акул. Таковы четыре вида боязней, которых следует ожидать тем, кто оказался в воде.
Точно также, монахи, есть четыре вида боязней, которых следует ожидать неким людям, которые оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в этой Дхамме и Винае. Какие четыре? Это боязнь волн, боязнь крокодилов, боязнь водоворотов, боязнь акул.
1) И что такое, монахи, боязнь волн? Вот некий представитель клана, благодаря вере уйдя из жизни домохозяйской в жизнь бездомную, рассуждает: «Я жертва рождения, старения и смерти, печали, стенания, боли, горя, и отчаяния. Я жертва страданий, я добыча страдания. Но ведь как-то можно положить конец всей этой груде страданий?» И затем, после того как он ушёл в бездомную жизнь, его товарищи по святой жизни советуют ему, наставляют его так: «Тебе следует идти вперёд так-то, назад возвращаться так-то; смотреть вперёд так-то, смотреть по сторонам так-то; сгибать члены своего тела так-то, распрямлять их так-то. Тебе следует носить сшитую из лоскутов накидку, чашу, и одеяния так-то».
Он думает: «Прежде, когда мы жили домохозяйской жизнью, мы наставляли и советовали другим. Но теперь эти [монахи], которые годятся нам во внуки и в сыновья, полагают, [что могут] наставлять и давать нам советы». Так он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина]. Такой зовётся тем, кто оставил тренировку и вернулся к низшей жизни, потому что он стал напуган боязнью волн. «Боязнь волн» – это обозначение злобы и раздражительности.
2) И что такое боязнь крокодилов? Вот некий представитель клана, благодаря вере уйдя из жизни домохозяйской в жизнь бездомную, рассуждает… его товарищи по святой жизни советуют ему, наставляют его так: «Можешь употреблять это, но не то. Можешь есть это, но не то. Можешь попробовать это, но не то. Можешь выпить это, но не то. Ты можешь употребить… съесть… попробовать… выпить только то, что позволительно, но не то, что непозволительно. Ты можешь употребить… съесть… попробовать… выпить только в надлежащее время, не вне надлежащего времени».
Он думает: «Прежде, когда мы жили домохозяйской жизнью, мы употребляли всё, что хотели употребить, и не употребляли того, чего не хотели употребить. Мы ели… мы пробовали… мы пили всё, что хотели выпить, и не пили того, чего не хотели пить. Мы употребляли… ели… пробовали… и пили то, что было позволительно, и то, что не было позволительно. Мы употребляли… ели… пробовали… пили и в надлежащее время, и вне надлежащего времени. Но теперь, когда верующие домохозяева дают превосходные виды пищи для употребления и съедания в течении дня в неположенное время, эти [монахи] как будто кляп вставляют в наши рты». Так он оставляет [монашескую] тренировку и возвращается к низшей жизни [домохозяина]. Такой зовётся тем, кто оставил тренировку и вернулся к низшей жизни, потому что он стал напуган боязнью крокодилов. «Боязнь крокодилов» – это обозначение чревоугодия.
3) И что такое боязнь водоворотов? Вот некий представитель клана, благодаря вере уйдя из жизни домохозяйской в жизнь бездомную, рассуждает… И затем, после того как он ушёл в бездомную жизнь, утром он одевается, берёт одеяние и чашу, и входит в деревню или город за подаяниями, не охраняя тело, не охраняя речь, не установив осознанности, не сдерживая свои органы чувств. Он видит как домохозяин или сын домохозяина наслаждается собой, обладающий и наделённый пятью нитями чувственных удовольствий.
Мысль приходит к нему: «Прежде, когда мы были мирянином, мы наслаждались собой, обладая [пятью нитями] и наделённые пятью нитями чувственных удовольствий. В моей семье есть богатство. Я мог бы наслаждаться этим богатством и совершать поступки, приносящие заслуги». Так он оставляет тренировку и возвращается к низшей жизни. Такой зовётся тем, кто оставил тренировку и вернулся к низшей жизни, потому что он стал напуган боязнью водоворотов. «Боязнь водоворотов» – это обозначение пяти нитей чувственных удовольствий.
4) И что такое боязнь акул? Вот некий представитель клана, благодаря вере уйдя из жизни домохозяйской в жизнь бездомную, рассуждает… И затем, после того как он ушёл в бездомную жизнь, утром он одевается, берёт одеяние и чашу, и входит в деревню или город за подаяниями, не охраняя тело, не охраняя речь, не установив осознанности, не сдерживая свои органы чувств. Там он видит едва одетых, едва облачённых женщин. Когда он видит их, похоть вторгается в его ум. Поскольку его ум стал охвачен похотью, он оставляет тренировку и возвращается к низшей жизни. Такой зовётся тем, кто оставил тренировку и вернулся к низшей жизни, потому что он стал напуган боязнью акул. «Боязнь акул» – это обозначение женщин.
Таковы, монахи, четыре вида боязней, что может ожидать некий человек, который покинул жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в этой Дхамме и Винае».