Я называю собой - ИДЕЮ, которая открыта в моём осознании и эта ИДЕЯ того, кто я есть в реальности, реализуется на моей психофизиологии или воплощается на уровне вещественного своего проявления.Shevanatt писал(а):не пойму фразу "себе самому можете быть тождественны только вы". Что в это случае мы назовём собой, чтобы говорить о тождестве себя себе?
- Скрытый текст
- Человек обычно имеет какое-то имя, он проявлен своей психофизиологией и её состоянием, он имеет в обществе людей какие-то функции и всё это есть он. К примеру Петров В.Н. что-то о себе может рассказать и это он. Но, Петров В.Н. может иметь свою ИДЕЮ того, что есть его истинная природа и он ежедневно что-то делает для того, чтобы реализовать эту свою ИДЕЮ на своей психофизиологии. В этом случае я утверждал то, что его ИДЕЕ о том, кто он есть в действительности, может быть тождественна лишь его психофизиология ибо на ней эта ИДЕЯ реализуется или воплощается. Его воображение разума достигает вещественного воплощения в его собственной психофизиологии. Кто такой Будда как человек и пробуждённый к своей истинной природе? – это для вас прежде всего ИДЕЯ, которая может быть воплощена на вашей психофизиологии и для вас как буддиста, эта ИДЕЯ – это вы реальный и ваша психофизиология может изменить своё состояние и тем самым воплотить в себе эту ИДЕЮ реальности вашей истинной природы.
У кого-то может быть ИДЕЯ «души бессмертной», которая может достигать «царствия небесного» и блаженствовать там бесконечно! Могут быть различные ИДЕИ у различных людей, и за этими их идеями стоит их уровень понимания первопричины всего существующего и в частности самого человека.
Почему ИДЕИ первопричины всего сущего и истиной природы человека у различных людей различны? Почему существуют различные религиозные системы? – потому что люди различны и у каждого своя потребность в дополнении к своему и уже сформированному состоянию его психофизиологии. У кого-то присутствует и неосознаваемая им потребность заполучить состояние блаженства и под крышей бога-творца, который и есть причина всего существующего. Потребность у человека такова, поэтому он плевать хотел на все «казусы» той религии, которая ему подходит как удовлетворяющая его личную потребность. Сиддха(тхэ) из рода Готамы реализует СВОЮ ИДЕЮ истинной СВОЕЙ природы, и мне лично … эта ИДЕЯ не только близка, но и является моей собственной! У меня такова личная потребность и поэтому я принимаю эту ИДЕЮ истинной своей природы, а не боженьку-творца с его загоном для блаженствующих баранов.
Но я не настолько глуп, чтобы не понимать того, что мои личные предпочтения и выбор ИДЕИ могут меня привести к весьма плачевным результатам. Я не исключаю возможности того, что моя потребность в дополнении – проявление болезненного состояния и получив избавление от недуга, я освобожусь и от потребности в реализации ИДЕИ. Где и в чём критерий истинности? В буддизме этот критерий истинности есть, а в других системах верований его нет! В буддизме использован закон преобразования материи и этот закон можно знать и использовать в реализации той ИДЕИ, которая будет в этом случае следствием выполнения закона! Таким образом Готама знал этот закон и использовал его в реализации своей идеи преобразования материи или реализовал смысл своей жизни – завершил эволюционный путь развития своей психофизиологии.
Что значит знать и использовать закон эволюционного преобразования материи, что и приводит к эволюционной завершённости в развитии этой материи? – это значит не мешать действующему закону установления связей между явлениями собственного восприятия или не мешать процессу структурирования этих явлений в то, что может быть названо «сознанием». Сознание – это уровень структурности явлений восприятия и возникает эта структурность благодаря возникающим связям, процесс установления которых происходит сам по себе и в соответствии с законом преобразования материи. Материя сама обеспечивает процесс установления этих связей. Буддист не мешает этому процессу структурирования материи – не цепляется, а лишь «наблюдает – медитация». Практика «медитации – наблюдения» - это сложнейшая практика устранения помех процессу структурирования явлений собственного восприятия, который наблюдается практиком, но без вмешательства со стороны самого практика (не цепляется). А откуда помехи или что мешает этому процессу психофизиологии человека, а это процесс эволюционного развития или преобразования этой психофизиологии до состояния завершенной – совершенного! Что мешает и откуда помехи? – социальная среда, которая навязывает свои цели или вынуждает человека использовать закон установления связей или структурирования явлений восприятия под свои цели! Вся система рефлекторных связей начинает формироваться в практике образа жизни человека и под цели его социальной жизни! Вот с этими «рефлекторными связями» и сталкивается буддист в своей практике «наблюдения – медитации» как с помехами, которые как «команды» пытаются управлять и направлять внимание практика, срывают процесс наблюдения.
Закон установления связей явлений восприятия исключить или нарушить возможности нет, это единственная «объективность», которая в своём существовании не зависит от человека, но человеком может использоваться осознанно и целенаправленно. Процесс структурирования в любом случае будет происходить, но вопрос лишь под какие цели! И вот тут буддизм уникален в своём выборе этой цели – идеи! Личностное предпочтение устраняется в выборе «цели – идеи» и выбор делает сам закон эволюционного развития материи и всё что остаётся буддисту как личности человека, так это в своей практике «наблюдения» осознать эту «цель-идею» и тем самым реализовать. Процесс структурирования достигает того уровня, который может быть назван «осознанием» и в осознании практика «Пути Дхаммы» возникает эта цель – идея и он осознаёт в чём состоит этот процесс эволюционного преобразования его собственной психофизиологии – реализация смысла его жизни и жизни как явления вообще. Почему возникла жизнь и какова причина возникновения рода людского? – буддист не выдумывает или не измышляет этой причины, а УЗНАЁТ её и тем самым достигает её. «Эхо в горах достигает источника живого голоса, который прозвучал и по сей день в горах этот голос отзывается эхом».
Буддист и не важно с какой личностью, в своей практике открывает эволюционную цель всех постоянных перемен в действующих процессах бытия и реализует эту эволюционную цель своего преображения – преобразования до состояния завершённости, совершенства. Будда – человек пробудившийся к своей истинной природе, осознающий эту свою истинную природу и проявляющий качества завершённой в своём развитии материи и этот Будда - вы Shevanatt и это может быть и вашей ИДЕЕЙ вас, с которой лишь вы можете иметь тождественность, реализовав эту идею себя пробуждённого на своей психофизиологии.
Так что мы как буддисты назовём собой, чтобы говорить о своей практике отождествления себя себе или достижения состояния пробуждённых к своей истинной природе? Какие бы не возникали в процессе структурирования явлений (дхамм) определения – определённости и в нашей собственной психофизиологии, мы не отождествляемся с ними или не признаём – не принимаем это как определение – определённость того кем мы являемся и тем самым даём возможность продолжить закону процесс структурирования или не мешаем эволюционному процессу преобразования нас самих и до того состояния, когда этот процесс прекратится сам или завершится. Путь Дхаммы завершён, и только тогда вы станете тем, от чего отказаться возможности нет и это вы сами (пробуждённый).не пойму фразу "себе самому можете быть тождественны только вы". Что в это случае мы назовём собой, чтобы говорить о тождестве себя себе?
Я понимаю о чём вы говорите и чего не договариваете. Подобные демонстрации могут играть роль помощи и только в системе образования «учитель – ученик», где основную роль в пробуждении ученика играет непререкаемый авторитет учителя.Shevanatt писал(а): Т.е. всё то время его органы чувств были под воздействием "ветра", который дул на него учитель магии. Но для него не было разницы между как бы реальным миром и этой жизнью с девушкой
- Скрытый текст
- Поражать воображение демонстрацией – это поразить параличом воображение! Поразить или вырубить полностью критическое осмысление и в этом стрессовом состоянии ученика, слово учителя становится законом для его ученика или не вызывает у последнего и тени сомнений в истинности сказанного. Подобная система сегодня практически не реализуется, но в неё могут «играться». Поэтому максимально активизировано критическое осмысление и по сути каждый делает свой выбор. Если кто-то и проводит демонстрации и поражающие воображение обывателя, мотивы таких мастеров ничего общего с целями буддизма не имеют. Всё что я пишу – это моё личное мнение и только, так что это не попытка пропихнуть вам своё «субъективное» в статус «объективного».
Я полностью соглашаюсь с вашей мыслью – «… для него не было разницы между как бы реальным миром и этой жизнью…». В этом случае я привожу пример отсутствия способности различить слабо щелочную среду от слабо кислотной. Если вы возьмёте в руку предмет, вы его ощущаете своей ладонью. В данном случае процесс ощущения будет сопровождаться процессом «окисления», а если вы воображаете само действие взятие этого же предмета в руку и можете тем самым вызывать ощущение от воображаемого предмета на своей ладони – этот процесс уже будет сопровождаться «ощелачиванием». Откуда я это могу знать точно? – только благодаря проводимым экспериментам в лабораторных условиях и вот тут роль науки переоценить невозможно. Способность проводить «ощелачивание» и посредством воображения разума вызывать ощущения, формируется в практике и отсутствует у обычного обывателя. Он может пытаться вспоминать ощущение, которое у него возникало при взятии в руку предмета, но когда в процессе практики возникает это ощущение, даже у практика-новичка вначале это вызывает испуг (ощущение есть, а предмета нет). Но при достижении уже устойчивой способности управлять кислотно-щелочным балансом своего организма, человек уничтожает в «зародыше» любую болезнь. Уже на этом уровне любую боль человек устраняет в считанные секунды. Способность манипулировать своим восприятием может вызывать весьма необычные эффекты, которые объяснить с позиции научного мировоззрения возможности нет и по единственной причине – наука ещё не достигала необходимого для такого объяснения уровня в своём развитии.
Так что дует ветерок или вентилятор – чувствительное к этому раздражению образование (reciper – рецептор) будет реагировать или менять своё состояние и всё.
Так что дует ветерок или вентилятор – чувствительное к этому раздражению образование (reciper – рецептор) будет реагировать или менять своё состояние и всё.Shevanatt писал(а):Если честно, не совсем понимаю, что вы имеете в виду под термином "явления восприятия", так что может я не правильно понял.
- Скрытый текст
- Рецепторы в системе анализаторов постоянно реагируют на раздражители и вот эта их реакция как непрерывный процесс изменения их состояния – это непрерывный процесс возникновения явлений (дхамм) изменения их состояния и это «явления восприятия».
Можно задаться вопросом «что есть явление?». Краска на заборе частично выгорела и поменяла свой цвет. Почему мы замечаем это изменение в цвете? – граница возникла, где цвет меняется или грубо говоря черта – граница (до границы один цвет, а после границы уже этот цвет изменился). Граница разделения и есть «явление» изменения цвета краски. Явления изменения состояния – дхамма. Явление восприятия – это явления изменения состояния рецепторов в системах анализаторов внешних и внутренних. Что такое анализаторы внешние и внутренние я вам уже пояснял и выписывал. Дхаммы или явления восприятия – это явления изменения состояния рецепторов в системах анализаторов и поэтому это явления изменения состояния плоти или вещественного проявления. Восприятие – это всегда наша «плоть». Осмысление явлений изменения своей плоти мы привыкли называть осмыслением воспринимаемых явлений, и в этом случае возникает представление о чём-то, что где-то находится вне нас и чем мы не являемся и что якобы воспринимаем. Вы ведь видите деревья, жилые дома, транспорт на улицах и пешеходов и так далее – это «фильм» и созданный в процессе осмысления явлений вашего восприятия или вот тех изменений в состоянии чувственных образований (рецепторов), которые возникают постоянно по причине наличия какого-то источника их раздражения. В процессе практики действий и с первых дней нашего рождения, под цели этих действий происходила корректировка осмысления этих явлений и возникал «фильм» под названием «воспринимаемая действительность».
Привожу аналогию – градусник опускаем в воду и смотрим на показание градусника. Ртутный столбик меняет своё состояние (явление) и ползёт вверх и достигает отметки 70 градусов по Цельсию. Каков результат осмысления этого явления изменения состояния ртутного столбика градусника? – вода горячая! Градусник в данном случае выполняет роль чувствительного образования – рецептора. А если градусник испорчен и не реагирует изменением состояния ртутного столбика? Научное мировоззрение рассматривает систему анализаторов лишь как «градусник», который может реагировать на состояние температуры воды (раздражитель), но не может менять это состояние температуры воды и в этом ошибка. Поэтому когда в системе «цигун» практик манипулирует состоянием внутренних анализаторов и тем самым вызывает необычные эффекты, наука не в состоянии объяснить природу этих эффектов, а сами практики будут говорить о каких-то «ян-чи» и «инь-чи», которыми они манипулируют и тем самым вызывают эти эффекты проявления загадочного «чи» или «ци». Надеюсь, что я смог объяснить, что значит «явления восприятия» или дхаммы вещественного проявления человека или его физиологии. Структурирование связями этих явлений и создаёт то, что может быть названо «сознанием».
Если я смог быть вам понятным в своих пояснениях и вы меня поняли правильно, вы сможете показать процесс возникновения дхамм текстов сутт Палийского Канона в системе внешнего анализатора работающего с этими текстами. Только тогда станет понятным почему тексты сутт подлинника могут быть использованы в процессе пробуждения к своей истинной природе или как посредством сутт реализуется «Путь Дхаммы». Если есть желание, сделайте попытку и объясните мне как реализуется этот «Путь Дхаммы» посредством сутт и почему он реализуется именно на текстах сутт, а не на текстах произведений А.С.Пушкина.