Дни Упосатхи

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 Топпер » 23.10.2015, 22:29

Dimitry писал(а):Возвращаясь в русло заявленной темы про Упосатху хочу узнать, какие профессии можно считать потенциально вредящими соблюдению Упосатхи.
Наверное те, которые заставляют человека в этот день работать.
Упосатха - она же, по сути, подобна шаббату. Т.е. день отведённый для Дхаммы. А тут почти любая рабта этому мешать будет.
Топпер

#42 Jons » 23.10.2015, 22:37

Dz писал(а):Сангха может уплыть от того, что учил Будда, в голубые дали.
Три драгоценности равнозначны. Они всегда равны в святости, истинности и пр., я исхожу именно из этого.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#43 Dz » 23.10.2015, 23:46

Jons писал(а):Три драгоценности равнозначны. Они всегда равны в святости, истинности и пр., я исхожу именно из этого.
Они были равнозначны во время создания учения и деятельности самого Будды. "Всегда" статус-кво не может сохраняться в принципе, потому что вечна только ниббана, а всё остальное - в т.ч. Учение - подвержено возникновению и распаду. В Каноне записано, как Будда сетовал, что уже в его время Сангха вроде как крепнет, увеличивается, а вот просветлённых всё меньше. По-моему, где-то в Дигхе.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#44 Jons » 24.10.2015, 01:08

Dz писал(а):
Jons писал(а):Три драгоценности равнозначны. Они всегда равны в святости, истинности и пр., я исхожу именно из этого.
Они были равнозначны во время создания учения и деятельности самого Будды.
Они равнозначны всегда. Иначе возникло бы логическое противоречие, нужно было бы принимать прибежище в чем-то одном или двух.
"Всегда" статус-кво не может сохраняться в принципе, потому что вечна только ниббана, а всё остальное - в т.ч. Учение - подвержено возникновению и распаду.
Нирвана и сансара являются двумя самодостаточными реальностями в тхераваде, они обе должны быть вечны. Это где-то было у Бхиккху Бодхи.
В Каноне записано, как Будда сетовал, что уже в его время Сангха вроде как крепнет, увеличивается, а вот просветлённых всё меньше. По-моему, где-то в Дигхе.
Понятие Сангхи не ограничивается только нашей мировой системой. Будды постоянно приходят в неисчислимых уголках вселенной, а Дхарма постоянно поддерживается, а буддийская Сангха не иссякает.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#45 Топпер » 24.10.2015, 02:13

Jons писал(а):Они равнозначны всегда. Иначе возникло бы логическое противоречие, нужно было бы принимать прибежище в чем-то одном или двух.
Мы же в Арьясангхе принимаем Прибежище. Точнее говоря даже в Асекасангхе.
Нирвана и сансара являются двумя самодостаточными реальностями в тхераваде, они обе должны быть вечны. Это где-то было у Бхиккху Бодхи.
Сансара - как принцип - да. А как группы обусловленных дхамм, её составляющих - аничча.
Топпер

#46 Dz » 24.10.2015, 04:20

Jons писал(а):Они равнозначны всегда. Иначе возникло бы логическое противоречие, нужно было бы принимать прибежище в чем-то одном или двух.
В традиции - да, может и равнозначны. Это не значит, что сейчас сангха такая же как и при Будде. Да даже хотя бы потому что люди её составляющие другие, не те именно, что тогда.
Впрочем, ведь и Дхамма, и Сангха уже не те - трансформировались по-любому, а Будда уже давно в ниббане. Так что стоит понимать, что все три драгоценности в данный момент неидентичны натуральным. :)
При этом я не преуменьшаю ценность тхеравадинской традиции. Это, пожалуй, лучшее, что у нас есть на данный момент, с учётом трансформаций оригинальных вещей.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#47 Dimitry » 24.10.2015, 09:57

Топпер писал(а):
Dimitry писал(а):Возвращаясь в русло заявленной темы про Упосатху хочу узнать, какие профессии можно считать потенциально вредящими соблюдению Упосатхи.
Наверное те, которые заставляют человека в этот день работать.
Упосатха - она же, по сути, подобна шаббату. Т.е. день отведённый для Дхаммы. А тут почти любая рабта этому мешать будет.
Так у нас 5-ти дневная рабочая неделя у большинства, у кого-то сменный график.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 Jons » 24.10.2015, 12:37

Мы же в Арьясангхе принимаем Прибежище. Точнее говоря даже в Асекасангхе.
Так про нее и была речь.
Сансара - как принцип - да. А как группы обусловленных дхамм, её составляющих - аничча.
Ну да, только это ничего не меняет.
В традиции - да, может и равнозначны. Это не значит, что сейчас сангха такая же как и при Будде. Да даже хотя бы потому что люди её составляющие другие, не те именно, что тогда.
Люди практически не отличаются от тогдашних, прошло слишком мало времени в контексте буддйиских представлениях о кальпах и йугах.
Впрочем, ведь и Дхамма, и Сангха уже не те - трансформировались по-любому, а Будда уже давно в ниббане. Так что стоит понимать, что все три драгоценности в данный момент неидентичны натуральным. :)
В таком случае вы вступаете в открытое противоречие с общебуддийской традицией. Принимайте тогда прибежище только в Будде, о котором вы знаете из этой якобы искаженной Дхармы и Сангхи.
При этом я не преуменьшаю ценность тхеравадинской традиции. Это, пожалуй, лучшее, что у нас есть на данный момент, с учётом трансформаций оригинальных вещей.
Если вы ориентируетесь на реконструкцию т.н. раннего буддизма, то далеко не лучшее.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#49 Mellchiot » 24.10.2015, 14:55

Jons писал(а):Если вы ориентируетесь на реконструкцию т.н. раннего буддизма, то далеко не лучшее.
Если стремитесь что-то доказать, то хотя бы ссылайтесь на какие-нибудь исследования, а не собственные догадки. А то всё, что вы сейчас говорите есть не более чем пустословие. В чем сильное, принципиальное, существенное различие между ранним буддизмом и тхеравадой?
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

#50 Jons » 24.10.2015, 16:31

Mellchiot писал(а):
Jons писал(а):Если вы ориентируетесь на реконструкцию т.н. раннего буддизма, то далеко не лучшее.
Если стремитесь что-то доказать, то хотя бы ссылайтесь на какие-нибудь исследования, а не собственные догадки.
Вы хотя бы на вики залезли, там нормальные обзоры по досектантскому буддизму и палийскому канону (раздел критика), приведено предостаточно ссылок на современные АИ, в которых есть еще и внутренние ссылки.
А то всё, что вы сейчас говорите есть не более чем пустословие. В чем сильное, принципиальное, существенное различие между ранним буддизмом и тхеравадой?
Т.е. вы меня обвиняете в пустословии, но сразу задаете вопрос. Вот те нате :lol:
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#51 Jons » 24.10.2015, 22:45

Вот и славно.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#52 Dz » 24.10.2015, 23:33

Jons писал(а):Люди практически не отличаются от тогдашних, прошло слишком мало времени в контексте буддйиских представлениях о кальпах и йугах.
Физически другие. Другие "персоны" же. ) Сангха, как и все явления сансары, не статичное нечто.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#53 Jons » 25.10.2015, 00:02

Даже чисто физическая Сангха поднимается над сансарой, за счет архатов и достигших арийскости.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей

cron