Добавлено: 30.12.2015, 08:27
О! Мой Учитель имеет невероятные для меня достижения на Пути пробуждения,Оратай писал(а):Как можно определить, какой учитель достиг больших результатов, не будучи самим просветлённым. А слушать футбольных фанатов, кричащих, что мой гуру круче занимательно, но к реальной жизни возможно не имеющей отношения. Я читаю ПК и пока вижу чётко одно. Будда полностью себя посвятил становлению учения, без остатка, даже зная, что это учения через некоторое время исказится.
- Скрытый текст
- и у него получается меня обучать. Он не только знает и имеет плоды своей практики пробуждения, он ещё имеет талант мне пояснять положения Учения о пробуждении и владеет методологией обучения, которая в моём случае весьма эффективна. Я у него один единственный ученик, других обучать и наставлять на Пути пробуждения он по каким-то своим причинам не берётся. Сам Будда может кого-то наставлять на Пути пробуждения, и как это у него может получиться? Аналогию с пластилином вы помните, так состояние «Будда» - это осознание пластилина и любая фигурка из пластилина ему доступна, но… теоретически! А «Я», как фигурка из пластилина настолько устойчив в своём безумии (нормальный человек), что насильно меня менять из состояния «Будды» - это меня убить или любое радикальное изменение моей формы, моей личностью оценивается как её смерть и она реально гибнет и тем самым гробит (укладывает в гроб) моё тело. Чтобы меня не убивать просветлением, Будда лишь желает мне этого просветления и это единственная помощь Будды, которую я пока способен «переваривать» и с пользой для своего становления на Пути пробуждения. Другими словами – пластилин желает фигурке из пластилина осознать, что она из пластилина. Что значит «желает»? – это просто уровень состояния пластилина своим существованием оказывает влияние на форму и это я назвал - «желает» форме.
Оратай, как мы можем определять, какой учитель достиг больших результатов, не будучи самими просветлёнными? Оратай, для кого-то и телеграфный столб – это учитель, а для кого-то и патриарх не годится в ученики. Поэтому может стоять вопрос соответствия ученика и учителя или тот, кто может вам быть полезным на Пути пробуждения, тот и учитель. Но причиной того, что мы учимся и кого-то учим на этом пути своего пробуждения, является «истина» или первопричина всего сущего и постоянных перемен в теле бытия сущих. Это единственный совершенный Учитель, который учит и наша жизнь – это его урок нам. Методика его обучения очень простая – наличие «неизменного» в осознании человека обуславливает все процессы изменения или это «неизменное» меняет нас (потому что мы его изменить не можем). Может «слепец» уйти от телеграфного столба, в который своим лбом ходит и очень больно? Если «слепец» прозреет и уже не будет считать эти столбы своим лбом – столб телеграфный перестал быть для него учителем или своему он уже научил и вынудил человека жить с открытыми глазами, появится другой «столб». Ложность представлений человека о его собственной природе даёт о себе знать проблемами, болью, обеспокоенностью и страданиями. Избавление от ложных представлений о своей истинной природе – это избавление от проблем, обеспокоенности, боли и страданий. Так что Оратай, от «своего» учителя вы уйти не сможете, а сможете – значит этот учитель вам не по «размеру» или не в меру вашу. Если вам комфортно с пельмешками у телевизора и под пиво рассматривать «звёздные сериалы» - зачем вам Путь Дхармы или пробуждения? У вас время «сладких снов» и вы не хотите пробуждаться к реальности, но всё меняется…
Не нужно быть Буддой для того, чтобы понимать почему Учение о пробуждении будет меняться и это связано с изменением людей в потоке естественных процессов, потому что процесс пробуждения – это движение против этого потока. Учение будет терять свою меру подобия в потоке естественных процессов и поэтому будет доступным для культивации и поэтому с изменением психофизиологии людей в потоке естественных процессов Учение теряет меру подобия вместе с ними. Я это всё могу пояснить одной фразой на языке древних, но понадобятся тысячи страниц текста для того, чтобы развернуть это пояснение древних и сделать доступным для понимания человека нашего времени и с его современной психофизиологии. Поэтому Учение 2000-летней давности и даже сохранённое до наших дней, нам с вами совершенно бесполезно и по причине потери нашей меры подобия в нашей психофизиологии прежде всего! Именно поэтому сегодня Сиддхи не обучают, сегодня другой уровень учителей и быть иначе не может. Есть исключения, но они подтверждают для других и подавляющего числа людей правило или норму для них.Будда полностью себя посвятил становлению учения, без остатка, даже зная, что это учения через некоторое время исказится.
Я нашёл публичные выступления Березина, его лекции, и конечно же для кого-то он может быть наставником. А иначе он и не возник бы в роли популяризатора. Для кого-то он знаток «Тантры», а я вижу, что он пока не понял сути «Тантры» как естественного процесса, который может быть использован осознанно или в творчестве пробуждения. Но вполне возможно, что господину Березину, для достижения этого понимания необходимо выступать в роли учителя «Тантры».Оратай писал(а): А насчёт Березина, я пока не могу ничего сказать, не знаю матчасть. А его мысли из вырезки предоставленная Jons весьма интересны.
Само звучание [бон] принадлежит конкретному языку, и на других территориях в формате других языковых систем это называлось и звучало иначе. Поэтому необходимо понимать суть процессов, которые на различных территориях Земли и в различное время могли обозначаться различным названием. Приведу примитивную аналогию с кипятильником. Вы знаете суть процесса «вода кипит», и знаете принцип работы простого «кипятильника». Но в Японии, Китае или в Канаде и на различных языках, которыми вы не владеете, могут возникать определения процессу кипения воды и пояснения к принципу работы кипятильника, и вы в этом не узнаёте известную вам суть и принцип. Стоит вам посмотреть, вы поймёте без слов, но вам не показывают, а поясняют и на языках, которых вы не знаете. Поэтому «бон-по» или «бон» или «вечный бон» - что это с позиции понимания процессов, которые используются и с какой-то целью происходит управление этими процессами. Какими процессами? – вашей собственной психофизиологии, а не состоянием грунта Луны! Мы ведь говорим о нашем пробуждении к нашей истинной природе, а не о пробуждении песка в пустыне. Если у вас есть интерес – копайте и успехов вам в ваших изысканиях.Оратай писал(а):бон по я знаю ещё более поверхностно, поэтому не могу их сравнивать. Но пробел этот заполнить мне интересно. Бон по это наследие ариев Персии, и мне интересно как оно взаимослилось с наследием ариев Индии.
Другими словами – ходим по магазинам без конкретной цели что-то и необходимое приобрести, но желание что ни будь приобрести есть – «шопинг».Jons писал(а):Можете помочь, просто пишите все свои соображения и подтверждайте.
- Скрытый текст
- Мы можем искать и не зная конкретно что мы ищем, но при этом имеем полную уверенность в том, что если мы это найдём – тут же это узнаем как хорошо знакомого друга. Это состояние пойди не знаю куда, и найди то, что не знаю что.Но если оно обнаруживается – тут же происходит его узнавание. Проблема лишь в том, что кому-то приходится объяснять, что мы ищем и почему именно тут, а не где-то в другом месте. Я это хорошо понимаю и не настаиваю со своими вопросами и не ко времени. Вы не человек «слепой веры», вам нужны 100% гарантии на успех в вашем предприятии, и вы полностью отдадитесь Пути Дхармы в достижении цели этого Пути, если у вас будет безусловная гарантия достижения результата. Всё что от нас зависит – мы отдадим в достижении цели Пути пробуждения, но мы хотим чётко выяснить что на этом Пути от нас не зависит и насколько это лишает нас возможности достигнуть цели. Мы готовы всё отдать на постройку скворечника, но наша прибыль в том, что скворцы прилетят и поселятся в нашем скворечнике. Мы не знаем точно, прилетят ли и поселяться ли в нашем скворечнике, где и в чём гарантии этого? Наверняка в исходнике Учения о пробуждении были эти знания чего-то и о том, что гарантировало достижение цели Пути Дхармы, стоило лишь встать на этот Путь. Может быть именно это и было Учением Дхармы, а сегодня мы обнаруживаем что угодно, но только не это.
Jons, что в вашем понимании «Путь Дхаммы» и какими процессами он обеспечивается? Если будет желание ответить и будет что отвечать, буду вам благодарен за ответ на этот вопрос.