Практика новичка

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 1

#41 Топпер » 27.12.2015, 20:52

The Коля писал(а):Тогда позвольте переформулировать.

Я не за хардкор, а за серединный путь, за збалансированность практики, синергию Паннья, Силы, Самадхи.

Но, конечно в практике мирянина это будет отличаться от практики монаха.
Это будет скорее чуть чуть ретритов на упосадху и праздники + повседневная осознанность.
В таком виде это звучит совсем по-другому. Если мирянин накапливает заслуги через дану и силу, а к этому вдобавок (а не вместо этого) практикует медитацию (не в ущерб семье и мирской жизни), и повседневную осознанность - то это хорошо.
The Коля писал(а):Но и в другую крайность не стоит падать. В неуверенность в себе и в силах.
...
Я стараюсь быть против крайностей, за серединный путь.
Опять же соглашусь: если есть потенциал - его надо развивать.
Топпер

#42 smartwings » 27.12.2015, 22:04

так-же не забывайте что до просветления Будда Шакьямуни называл себя заурядным человеком.
а то что много кальп заслуг, это заставило его прийти к Нибанне самостоятельно-опять же благодаря учителю который научил его 8 джхане-а 9 появился из 8, но он так-же совершал много ошибок в начале.
smartwings M
Аватара
Репутация: 58
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

#43 Топпер » 27.12.2015, 22:21

smartwings писал(а):так-же не забывайте что до просветления Будда Шакьямуни называл себя заурядным человеком.
Заурядным, в смысле не относящимся к четырём парам Арьев. Но это не означает, что он был прямо уж так зауряден. Одни науки в юности как легко одолел
а то что много кальп заслуг, это заставило его прийти к Нибанне самостоятельно-опять же благодаря учителю который научил его 8 джхане-а 9 появился из 8, но он так-же совершал много ошибок в начале.
Вообще говоря он не удовлетворился учениями Алары Каламы и Уддаки Рамапутты. И перед просветлением вспомнил свой детский опыт вхождения в джхану.
(про девятую джхану не понял).
Топпер

#44 smartwings » 27.12.2015, 23:03

а вот это неожиданно. я про детство где он вспомнил вхождение в джхану.
это что получается что учителя зря его учили если он потом был недоволен и тут неожиданно он вспомнил что когда-то в девстве, при этом пройдя и ошибочный опыт.
в тот же время упоминается об учителях но он ими недоволен.(с ваших слов) чет какая-то не состыковка.
можно почитать эту сутту где говорится о об этом?

9джхан упоминается в этой сутте.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_33-dutiya-vihara-sutta-sv.htm
если говорится что девять джхан, значит их 9.
smartwings M
Аватара
Репутация: 58
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

  • 2

#45 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 10:53

... В тхеравадинской древней работе Вимуттимагга, написанной Арахантом Упатиссой в I-II вв. Н.Э. — даются ясные, гибкие, рефлексивные указания по развитию нравственности. Таким образом, в древней Вимуттимагге описывается ключевой момент первичного очищения ума и соблюдения нравственности — рефлексия (само-осознавание) собственных поступков:

~ // Когда он нарушает сдержанность органов чувств или же роняет добродетель связанную с данными им обетами, он говорит: «Я не стану делать это снова». Если он поступает решительно, он сможет обрести отличную сдержанность в будущем. Когда ученик практикует чистоту добродетели, он совершает телесные и словесные действия, которые следует совершать.

При этом он отражает эти действия в своем уме. Он замечает и поддерживает благое — и замечает и устраняет неблагое. Отражая поступки в своем уме, словно в зеркале, таким образом, он пребывает в чистоте добродетели, и день и ночь. Таким образом он делается способным очиститься и стать совершенно добродетельным. // ~


Упатисса. Вимуттимагга
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2022
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#46 The Коля » 11.01.2016, 11:00

9джхан упоминается в этой сутте.
http://www.theravada.ru/Teaching/
Canon/Suttanta/Texts/an9_33-
dutiya-vihara-sutta-sv.htm
если говорится что девять джхан,
значит их 9.
Где здесь про девять Джхан)?
Здесь про 8 джхан и 9 самапати)
The Коля

  • 5

#47 SV » 11.01.2016, 15:03

9джхан упоминается в этой сутте.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _33-dutiya-vihara-sutta-sv.htm
если говорится что девять джхан, значит их 9.

Вообще если правильно, то нужно говорить на русском так: "9 медитативных достижений". На самом деле их больше чем девять, есть ещё, например, беспредметное сосредоточение, которое тоже "медитативное достижение", а также, судя по всему, ещё целых 4 брахмавихары, которые при максимальном развитии тоже могут стать медитативными достижениями, которые некоторым образом отличаются от джхан.

Если говорить о джханах - то это "4 джханы", где ощущается тело. Следующие 4 (это уже поздняя комментаторская идея - что это тоже джханы) они уже называются "бесформенными достижениями", а не джханами - и здесь уже нет ощущения тела. А девятое достижение, кое суть ниббана, даже и бесформенным не называется, потому что это выход за бесформенность.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14266
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#48 The Коля » 11.01.2016, 15:15

А
девятое достижение, кое суть
ниббана
Все-таки вы тут не правы.

Ниродха-самапати не ниббана. Но это скорее «сконструированное состояние, в котором можно коснуться элемента ниббаны без остатка "телом"».
Так будет точнее, чтобы не возникало путаницы.

Но в общем да, это ниббана в безусловном смысле (за исключением наличия остатка жизненных сил и волевого формирователя (установка на выход из достижения), все совокупности приугасли)... Хотя «переживалка» эти остатки не регистрирует и по сути ничего уже нет. Тучки ушли, проявилось необусловленное Небо.
The Коля

#49 haus » 11.01.2016, 19:13

The Коля писал(а):
9джхан упоминается в этой сутте.
http://www.theravada.ru/Teaching/
Canon/Suttanta/Texts/an9_33-
dutiya-vihara-sutta-sv.htm
если говорится что девять джхан,
значит их 9.
Где здесь про девять Джхан)?
Здесь про 8 джхан и 9 самапати)
если о джханах говорит сам Будда Шакьямуни
и говорит что их 9.
то что вы пытаетесь сделать, перечите?
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас достижению девяти последовательных обиталищ. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«И каково, монахи, достижение девяти последовательных обиталищ?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _33-dutiya-vihara-sutta-sv.htm
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

#50 Серхі » 17.07.2016, 15:25

Так как тема с вопросами была закрыта, пускай будет тут мой вопрос..

Если что-то было взято, что не было дано (банально своровано), а после все же было оплачено (даже с больше чем реальная стоимость), как здесь работает карма? :shy:
Namo tassa bhagavato arahato sammā sambuddhassa! __/\__
Серхі M
Аватара
Откуда: Мариуполь, Донецкая область
Репутация: 117
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#51 Киттисаро » 17.07.2016, 16:18

Серхі писал(а):Так как тема с вопросами была закрыта, пускай будет тут мой вопрос..

Если что-то было взято, что не было дано (банально своровано), а после все же было оплачено (даже с больше чем реальная стоимость), как здесь работает карма? :shy:

Камма воровства ведь не будет ждать пока оплатите, она сработает сразу. Потом либо смягчите ее последствия, если она еще не сработала в виде плодов, а если уже сработала, тут уже вряд ли будет польза от отплаты, кроме нравственного очищения.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4752
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#52 AlexT » 18.07.2016, 23:07

haus писал(а):если о джханах говорит сам Будда Шакьямуни
и говорит что их 9.

Джхан в Б8П только 4. paṭhamaṃ jhānaṃ, dutiyaṃ...tatiyaṃ... и catutthaṃ jhānaṃ.

После четвёртой джханы (catutthaṃ jhānaṃ), это уже не джханы а "аятаны".
ākāsānañcāyatanaṃ, viññāṇañcāyatanaṃ, ākiñcaññāyatanaṃ, nevasaññānāsaññāyatanaṃ.

"прекращение разпознавания и ощущения" saññāvedayitanirodhaṃ. Ни джхана, ни аятана
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

Литература

#53 Helga » 30.07.2016, 04:26

Очень хочется почитать каких-нибудь вводных книг вроде "Мир в каждом шаге" , которые бы мягко и грамотно подвели к этой теме. Я наверняка не первая с подобной просьбой :shy: :book: , но всё равно, буду очень рада советам и ссылкам, по котором можно скачать книжки. Заранее спасибо
Helga
Репутация: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30.07.2016
Традиция: Нет

  • 2

#54 Antaradhana » 30.07.2016, 04:45

Helga писал(а):Очень хочется почитать каких-нибудь вводных книг вроде "Мир в каждом шаге" , которые бы мягко и грамотно подвели к этой теме. Я наверняка не первая с подобной просьбой :shy: :book: , но всё равно, буду очень рада советам и ссылкам, по котором можно скачать книжки. Заранее спасибо

http://royallib.com/book/rahula_valpola/chemu_uchil_budda.html

http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Message_Buddha/message_buddha1-sv.htm
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#55 спокойный » 31.07.2016, 15:40

для меня как новичка в Тхеравада была полезна такая информация:

http://dhamma.ru/practice/retreat.htm

Как пpовести pитpит
Только для бесплатного распространения
________________________________________
Фоpмальные pитpиты - это пpекpасный и эффективный способ pазвить свою пpактику медитации и свое знание Дхаммы. В большинстве стpан сейчас есть возможности пpойти фоpмальные pитpиты с опытными учителями медитации тpадиции Тхеpавада. Их часто пpоводят монахи и монахини от некотоpых монастыpей, или миpяне. Ритpиты могут пpодолжаться от субботы-воскpесенья до тpех месяцев или больше в зависимости от наших потpебностей и наличия вpемени. Hа интеpнет есть несколько сайтов, где пеpечислены pитpиты пpизнанных учителей, и ссылки на некотоpые из них есть на основном сайте vipassana.com.
В pегуляpно обновляемом каталоге "Садху!" пеpечисляется много гpупп и pесуpсов.
Лучший способ выбpать pитpит (если есть выбоp) - это спpосить дpугих людей, пpошедших pитpиты с опpеделенными учителями или оpганизациями. Если такой возможности нет, то попpобуйте почитать матеpиалы, написанные этим учителем или гpуппой. У каждого из нас свои потpебности и свои пpедpассудки, котоpые нужно пpеодолеть, и учитель, "совеpшенный" для одного человека, не всегда подходит для дpугого. Полезно помнить, что pитpит - это возможность пpоделать опpеделенную сеpьезную pаботу, и мудpость будет пеpедана нам не обязательно тем человеком, котоpый сидит пеpед всеми! Считайте pуководителя pитpита "кальяна митта" - хоpошим дpугом, - котоpый имеет достаточно опыта, чтобы ответить на некотоpые из ваших вопpосов и дать совет. Пpоявляйте к нему уважение, даже если вы не согласны с его взглядами. Помните, что pешения, котоpые мы пpинимаем насчет своей пpактики, должны быть нашими собственными.
Hужно остоpожно относиться к:
1. Оpганизациям, котоpые беpут большую плату или оказывают давление, тpебуя пожеpтвований.
2. Оpганизациям, котоpые запpещают контакты с дpугими гpуппами и учителями.
3. Учителям, котоpые заявляют, что они имеют особую или более "чистую" технику, чем дpугие.
Если нет возможности пpойти фоpмальный pитpит в центpе медитации, то мы всегда можем пpиложить усилия, чтобы пpовести свой собственный pитpит. Для этого нужна дисциплина, но это может быть очень эффективно. Обычный pаспоpядок дня может быть таким:
04.30-05.00 Осознанное пpобуждение
05.00-05.15 Декламация / Выpажение почтения
05.15-06.15 Медитация сидя
06.15-06.45 Утpенний чай
06.45-07.30 Осознанное движение (заpядка)
07.30-08.00 Завтpак
08.00-09.00 Осознанная pабота (физическая pабота)
09.00-09.15 Осознанная подготовка
09.15-10.15 Медитация сидя
10.15-11.15 Изучение Дхаммы (чтение текстов, пpослушивание записей лекций)
11.15-12.00 Медитация (сидя или пpи ходьбе)
12.00-13.00 Обед (осознанное пpиготовление еды и еда)
13.00-14.00 Отдых
14.00-15.00 Медитация сидя
15.00-15.15 Медитация стоя ("Безвыбоpочное осознание")
15.15-16.00 Медитация (сидя или пpи ходьбе)
16.00-17.00 Вечеpний чай / Выход на пpиpоду
17.00-17.45 Медитация сидя
17.45-18.15 Быть на пpиpоде
18.15-18.45 Декламация / Пуджа
18.45-19.30 Медитация сидя
19.30-20.00 Питье
20.00-21.00 Дхамма - чтение, обдумывание
Заметьте, что обычно на pитpите пpинимаются "восемь пpавил", и большинство людей не едят после полудня (если у них нет медицинских заболеваний, напpимеp диабета). Мы также по возможности отстpаняемся от своих обычных забот по pаботе и семейных обязательств. Это вpемя пpедназначено для сосpедоточенной пpактики медитации и обдумывания Дхаммы. Этому способствует спокойная обстановка, в котоpой помехи сведены до минимума. Любые пpостые виды деятельности, котоpыми мы занимаемся, выполняются осознанно.
Если у вас нет возможности посетить центp pитpитов или вы не находите в себе сил эффективно постpоить свой собственный pитpит, то подумайте о том, чтобы попpосить какого-то учителя пpовести pитpит для вас. Если у вас есть несколько дpузей, котоpые начинают пpактиковать медитацию, то есть учителя, котоpые готовы к вам пpиехать. Как пpавило, вам нужно будет покpыть только их затpаты на пpоезд и пpоживание.
спокойный
Репутация: 8
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23.07.2016
Традиция: Нет

  • 6

#56 SV » 01.08.2016, 12:23

для меня как новичка в Тхеравада была полезна такая информация:

Для новичка эта информация как раз не полезна :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14266
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#57 спокойный » 22.08.2016, 14:57

Майя (или Махамайя — «Великая Майя» — санскр., пали) — мать Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни Будды (683—543 г.г. до н. э.)
Упоминается как в тхеравадинских текстах, так и в махаянских текстах (Палийский канон, «Буддачарита» Ашвагхоши и др.)
Была женой Шуддходаны, раджи одного из северо-индийских княжеств, отца Будды Сиддхартхи Гаутамы.

После рождения Сиддхартхи, умерла на седьмой день.
Итак, Махамайя – великая иллюзорная энергия, одна из форм Богини-Матери, сила вуалирования, которая приводит к инволюции души из более тонких в более грубые планы бытия. В проявленном мире эта энергия воплотилась матерью принца Сиддхартхи Гаутамы, и привела его душу в наш физический мир в теле своего сына для того, чтобы он помог бесконечным миллионам живых существ освободиться от оков ума и осознать, что в каждом из нас скрыта природы Будды, а все вокруг есть лишь «Великая Иллюзия» - Маха Майя.

Сокращенная версия истории Ананды:
«Лицом к лицу, о, уважаемый, слышал я от Господина, лицом к лицу я вместил:
«Родился в памяти и в сознании, Ананда, родился Бодхисаттва в теле Тушита. Когда Бодхисаттва, сойдя из тела Тушита, вошел во чрево своей матери, в мире с его богами, марами и брахмами, среди созданий, включая отшельников и брахманов, богов и людей, появляется великое безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов. И в пространствах между мирами, мрачных, открытых, темных, во тьме и мгле, где и луна с солнцем не могут светить так мощно и величественно, даже там возникает великое безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов. И существа, возродившиеся там, различают друг друга при этом сиянии и думают: конечно, господа, есть и другие существа, возродившиеся здесь. И эта вселенная десяти тысяч миров сотрясается, и дрожит, и колеблется, и появляется в мире великое безграничное сияние, превосходящее дивную славу богов.
Когда Бодхисаттва вмещается в свою мать, четыре бога приближаются к ней, чтобы защитить четыре четверти, говоря: «Пусть ничто человеческое, или сверхчеловеческое, или что-либо еще не повредит Бодхисаттве или матери Бодхисаттвы».
Когда Бодхисаттва вмещается в свою мать, мать Бодхисаттвы обладает надлежащими моральными качествами – воздерживается от убийства, от воровства, от вредного потакания чувственным желаниям, ото лжи и легкомысленного употребления опьяняющих напитков.
Когда Бодхисаттва вселяется в свою мать, в ней не возникает чувственных мыслей о мужчинах, мать Бодхисаттвы не может поддаться страсти никакого мужчины.
Когда Бодхисаттва вселяется в свою мать, мать Бодхисаттвы владеет пятью чувствами, она защищена и наделена пятью чувствами.
Когда Бодхисаттва вселяется в свою мать, она не заболевает, она блаженна, поскольку ее тело неутомимо. И мать Бодхисаттвы видит в своем теле Бодхисаттву со всеми его конечностями и всеми органами чувств. Он подобен драгоценному бериллу, чистому, благородному, восьмигранному, прекрасно обработанному, пронизанному синей, желтой, красной, белой или желтоватой нитью: тот, кто мог бы его увидеть, взял бы его в руку и, глядя на него, сказал бы: «Этот драгоценный берилл, чистый, благородный, восьмигранный, прекрасно обработанный, пронизан синей, желтой, красной, белой или желтоватой нитью». Именно таков Бодхисаттва…
Другие женщины рожают детей через девять или десять (лунных) месяцев после зачатия. Не так рожает мать Бодхисаттвы. Мать Бодхисаттвы рожает Бодхисаттву через десять месяцев после зачатия. Другие женщины рожают детей сидя или лежа. Не так рожает мать Бодхисаттвы. Мать Бодхисаттвы рожает Бодхисаттву стоя.
Когда Бодхисаттва родится, сначала принимают его боги, а потом люди.
Когда Бодхисаттва родится, он не падает на землю. Четыре бога подхватывают его и показывают матери со словами: «Радуйся, госпожа. Могучий сын родился у тебя».
Когда Бодхисаттва родится, он родится чистым, не запачканным жидкостью, не запачканным слизью, не запачканным кровью, не запачканным никакой грязью, но незапятнанным и чистым.
Когда Бодхисаттва рождается, с неба стекают две струи воды, одна холодная, другая горячая, и ими омываются Бодхисаттва и его мать.
Родившись, Бодхисаттва сразу же, твердо упираясь ногами, делает семь больших шагов на север, причем над ним (боги) держат белый зонтик. Он осматривает все вокруг, и благородным голосом заявляет: «Я – глава мира. Я – лучший в мире. Я – первый в мире. Это – мое последнее рождение. После этого не будет других жизней».

Согласно «Буддачарите» Будда Гаутама «проповедовал матери», которая тогда пребывала на одном из небес и дэвам (божествам индийского пантеона) вскоре после Пробуждения (Бодхи). В память этого на Шри Ланке, в Бирме, Таиланде и ряде других буддийских стран ежегодно отмечается праздник (одно из полнолуний). Фигура Майи очень важна в буддийском пантеоне. Её «признают» как северные буддисты (махаяна), так и южные (тхеравада).
Имя её ежедневно упоминают в своих чтениях литургического характера (отрывках из канона, читаемых ежедневно) миллионы монахов и мирян-буддистов по всему миру.

Пормогите новичку прояснить такой вопрос:

[i]Мантра Махамайи: (санскр) "Ом намо махамайя махабхогдайяни хум сваха".

В Тхеравада эта мантра читается?

Какие отрывки из канонона читаются ежедневно в Тхеравада?

Как в Тхеравада почитается Великая Мать?
[/i]
спокойный
Репутация: 8
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23.07.2016
Традиция: Нет

  • 1

#58 Кхеминда » 22.08.2016, 15:29

спокойный писал(а):В Тхеравада эта мантра читается?

Какие отрывки из канонона читаются ежедневно в Тхеравада?

Как в Тхеравада почитается Великая Мать?

В Тхераваде мантр не читается
Обычно паритты какие нибудь поются из сутт
Никак не почитается.
Кхеминда

#59 спокойный » 22.08.2016, 17:36

Кхеминда писал(а):
спокойный писал(а):В Тхеравада эта мантра читается?

Какие отрывки из канонона читаются ежедневно в Тхеравада?

Как в Тхеравада почитается Великая Мать?

В Тхераваде мантр не читается
Обычно паритты какие нибудь поются из сутт
Никак не почитается.



… А вот как описывается царица Махамайя и события, предшествующие рождению Будды, в «Ниданакатхе» -неканоническом палийском тексте Тхеравады, представлявшем собой «буддографическое» вступление к собранию джатак, рассказов о прежних перерождениях Будды, созданным в V в. н.э. комментатором палийского канона Буддагхошей:

… Придворные внесли царицу в рощу. Она подошла к подножию большого салового дерева и захотела ухватиться за ветку. Ветка, как гибкий тростник, согнулась и оказалась недалеко от ее руки. Протянув руку, она схватила ветку. Вслед за тем у нее начались схватки. Тогда свита, установив перед ней ширму, удалилась. Сжимая ветку и стоя, она разрешилась. В этот момент четыре Махабрахмы, обладающие чистым сознанием, явились с золотой сетью и, приняв у нее Бодхисаттву, показали его матери со словами: «Радуйся, о Царица, могучего сына ты родила». Другие создания, рождаясь, запятнаны грязью, но не Бодхисаттва. Бодхисаттва, как проповедник Учения, нисходящий с места учения, как человек сходит по лестнице, распрямил руки и ноги и, не замаранный и не запятнанный никакой грязью, сияя, как жемчужина на ткани Бенареса, родился у своей матери. Однако чтобы почтить Бодхисаттву и его мать, два потока воды пролились с неба, осуществив положенную церемонию над телами Бодхисаттвы и его матери. …

Вроде как оказывают почтение матери (Однако чтобы почтить Бодхисаттву и его мать, )

«Радуйся, о Царица, могучего сына ты родила» - мне сдается, что эти строки несут посыл и восхваления и почитания Матери.

Если бы узнать как это произносится на палийском или пишется на санскрите, вполне был бы рабочий материал для практика.
(типа как молитва в православии: «Богородице Дево, радуйся..»).
спокойный
Репутация: 8
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23.07.2016
Традиция: Нет

#60 Helgos » 04.09.2016, 15:26

Вопрос старого новичка.
Я уже спрашивал и бывалых, и бханте про медитацию под музыку.
Это есть не правильно, и медитация под музыку, не медитация, а просто расслабление, говоря по современному - релакс.
А если вместо наушников с музыкой применить "беруши"?
Полное отключение звука помогает быстрее сосредоточиться на кончике носа, и т.д.
Опять не правильно?
Helgos M
Откуда: Челябинск
Репутация: 20
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23.07.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей