Страница 1 из 6

Практика новичка

Сообщение #1Добавлено: 25.12.2015, 23:25
Типуполь
Вывод внимания в настоящий момент. Есть ли такая в тхераваде? Лучше попроще конечно))

Сообщение #2Добавлено: 25.12.2015, 23:44
SV
Разумеется. Это одна из ключевых функций осознанности (сати). Чтобы понять что у вас в голове - вам нужно знать это не ретроспективно, а в реальном времени. И в реальном же времени научиться прилагать усилия для устранения плохих или просто неумелых состояний ума, его направленностей, восприятий.

Правда сейчас в западном (а теперь отчасти и российском) секулярном буддизме из этого сделали чуть ли не панацею и супер-фетиш. Мол, осознанность в настоящем моменте решит ВСЕ ПРОБЛЕМЫ. Просто научить видеть такой настоящий момент, и всё произойдёт само волшебным образом. В реальности это, увы, не так. А почему увы? Потому что быть в настоящем моменте достаточно просто, и если бы этим всё решалось, Будде не надо было бы 40 лет объяснениями Дхаммы заниматься.

Сообщение #3Добавлено: 25.12.2015, 23:54
Ericsson
Типуполь писал(а):Вывод внимания в настоящий момент. Есть ли такая в тхераваде? Лучше попроще конечно))

(бхиккху тоже напишут, но и я скажу свое мнение, не претендуя на какой-то авторитет, а просто как обычный мирянин-буддист со скромным опытом)

У нас как-то не принято бросаться на медитацию с ходу, это не продуктивно, новички читают Сутты и делают дану Сангхе, наблюдая за развитием нравственности, этого более чем достаточно для мирянина :smile: особенно для новичка :smile:

Если у человека достаточно духовной интуиции и понимания чтобы получить пользу от наставлений по медитации через сеть, а не при непосредственном обучении, значит от изучения Сутт он точно получит огромную пользу, а если уровень духовной интуиции недостаточен, то медитация по таким наставлениям может повредить, а вот изучение Сутт всё равно принесет пользу :smile:

Сообщение #4Добавлено: 25.12.2015, 23:56
Топпер
Типуполь писал(а):Вывод внимания в настоящий момент. Есть ли такая в тхераваде? Лучше попроще конечно))
Есть. Можно например отслеживать на уровне тела, речи и ума, какие действия каммически умелые, а какие нет.

Сообщение #5Добавлено: 26.12.2015, 00:04
Типуполь
Я немного знаком с японским сото (доген), дзогчен (норбу), бон и некоторыми другими традициями не буддийскими. Поэтому сходу решил вопрос о том что волнует сейчас) Выбрал тхераваду тк считаю древнейшей (не замутненной) традицией буддизма. Сорри если сумбурно стартовал на форуме)))

Сообщение #6Добавлено: 26.12.2015, 00:43
smartwings
Ericsson писал(а):
Типуполь писал(а):Вывод внимания в настоящий момент. Есть ли такая в тхераваде? Лучше попроще конечно))

(бхиккху тоже напишут, но и я скажу свое мнение, не претендуя на какой-то авторитет, а просто как обычный мирянин-буддист со скромным опытом)

У нас как-то не принято бросаться на медитацию с ходу, это не продуктивно, новички читают Сутты и делают дану Сангхе, наблюдая за развитием нравственности, этого более чем достаточно для мирянина :smile: особенно для новичка :smile:

Если у человека достаточно духовной интуиции и понимания чтобы получить пользу от наставлений по медитации через сеть, а не при непосредственном обучении, значит от изучения Сутт он точно получит огромную пользу, а если уровень духовной интуиции недостаточен, то медитация по таким наставлениям может повредить, а вот изучение Сутт всё равно принесет пользу :smile:
какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:

Сообщение #7Добавлено: 26.12.2015, 00:47
Топпер
smartwings писал(а):какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:
Напротив, очень здравые мысли.

Сообщение #8Добавлено: 26.12.2015, 00:54
smartwings
Топпер писал(а):
smartwings писал(а):какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:
Напротив, очень здравые мысли.
так он напротив говорит что практика может только навредить.
практика не как не может навредить-даже если ошибочная, тут ошибся там ошибся. в итоге найдет.
а страх наводить это неправильно. если боится то пусть оставить это про себя.

Сообщение #9Добавлено: 26.12.2015, 01:13
smartwings
да есть.
(6) Вот, будучи постоянно осознанным, монах идёт вперёд; будучи постоянно осознанным, он возвращается; будучи постоянно осознанным, он стоит; будучи постоянно осознанным, он сидит; будучи постоянно осознанным, он ложится спать; будучи постоянно осознанным, он берётся за работу.
Эта тема для памятования, развиваемая и взращиваемая таким образом, ведёт к осознанности и бдительности».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_29-udayi-sutta-sv.htm
мая любимая сутта :eat:

Сообщение #10Добавлено: 26.12.2015, 01:25
Топпер
smartwings писал(а):
Топпер писал(а):
smartwings писал(а):какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:
Напротив, очень здравые мысли.
так он напротив говорит что практика может только навредить.
практика не как не может навредить-даже если ошибочная, тут ошибся там ошибся. в итоге найдет.
а страх наводить это неправильно. если боится то пусть оставить это про себя.
Может навредить. Притом, не только медитация.
Если человек неправильно за неё взялся - как минимум может надорваться или просто интерес потерять и уйти из буддизма вовсе.

Сообщение #11Добавлено: 26.12.2015, 01:29
Топпер
smartwings писал(а):да есть.
(6) Вот, будучи постоянно осознанным, монах идёт вперёд; будучи постоянно осознанным, он возвращается; будучи постоянно осознанным, он стоит; будучи постоянно осознанным, он сидит; будучи постоянно осознанным, он ложится спать; будучи постоянно осознанным, он берётся за работу.
Эта тема для памятования, развиваемая и взращиваемая таким образом, ведёт к осознанности и бдительности».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_29-udayi-sutta-sv.htm
мая любимая сутта :eat:
Опять таки: даже монахам Будда говорил начинать не с этого.
Вот в сутте четыре пункта идут до постоянной осознанности., которые нужно реализовать.
Притом это наставления монахам не мирянам :umnik:
Мирянам Будда давал наставления начиная с щедрости и нравственности.

Сообщение #12Добавлено: 26.12.2015, 01:36
The Коля
Я думаю, автор топа спрашивал о вполне конкретной вещи - о буддийской медитации-осознаности.
Значит отвечать нужно по этой теме.
Когда миряне пастухи и гончары спрашивали Будду о Ниродха-самапати, т. е. о высшем пилотаже, он не начинал про дану и садху. Мол: эй парень, тебе рано еще, не задирай нос. Нет. Он конкретно отвечал, формируя таким образом у слушателя правильное понимание благородной истины, восторг Дхаммы. Чтобы принять прибежище в Дхамме, нужно хотябы осведомиться о ней.

И так, ваш вопрос нужный и важный.

Осознанность к настоящему моменту называется Сампаджняна - это осознаность к возникновению и угасанию восприятий, ощущений и мыслей в настоящий момент(этих трех).

В кратце, это осознанность к ощущениям -- нейтральным приятным и болезненным, и вырабатывание к ним невозмутимости: нереагирование влечением и отвращением.
Этого нереагирования достигают путем памятования о непостоянстве ощущения и тягостности любого реагирования.
(к примеру, зачем печалится от боли если она пройдет, зачем радоватся от наслаждения если оно пройдет; зачем жаждать приятное если жажда причиняет муку, зачем противится неприятному, если противление причиняет муку?)
Данная практика ведет к ослаблению загрязнений ума и приближает к освобождению.

Третий способ определения сампаджняны привели выше: банальная осознанность ежедневных действий телом.
В более глубоком аспекте - это осознанность (рефлексия) к телу речи и уму для устранения 10 видов неблагого поведения.
...
С Уважением! _/|\_

Сообщение #13Добавлено: 26.12.2015, 01:38
Топпер
The Коля писал(а):Я думаю, автор топа спрашивал о вполне конкретной вещи - о буддийской медитации-осознаности.
Значит отвечать нужно по этой теме.
Когда миряне пастухи и гончары спрашивали Будду о Ниродха-самапати, т. е. о высшем пилотаже, он не начинал про дану и садху. Мол: эй парень, тебе рано еще, не задирай нос. Нет. Он конкретно отвечал, формируя таким образом у слушателя правильное понимание благородной истины, восторг Дхаммы. Чтобы принять прибежище в Дхамме, нужно хотябы осведомиться о ней.
А уровень какой у этих пастухов и гончаров был? Не Арьев ли?
Будда видел кому и что давать. Он даже Сотапане Анатхапиндике только о щедрости и нравственности давал наставления. И только на смертном одре ему дали больше.

Сообщение #14Добавлено: 26.12.2015, 02:27
Ericsson
smartwings писал(а):

какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:

smartwings писал(а):так он напротив говорит что практика может только навредить.
практика не как не может навредить-даже если ошибочная, тут ошибся там ошибся. в итоге найдет.
а страх наводить это неправильно. если боится то пусть оставить это про себя.

:sad: вы хотите сказать что я тупое ничтожество ? и ещё и трусливое?? :sad:

Сообщение #15Добавлено: 26.12.2015, 07:52
Satou
smartwings писал(а):практика не как не может навредить-даже если ошибочная, тут ошибся там ошибся. в итоге найдет.
Часто лучше стоять на месте, чем идти в неверном направлении
http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm

Сообщение #16Добавлено: 26.12.2015, 07:58
The Коля
Топпер. Я в суттах заметил, что Будда, если его прямо спрашивали(или его лучших учеников) о медитативных достижениях или о тонкостях Дхаммы(абхидхаммы), - он сразу же отвечал по теме.
Конечно он передавал главные положения, принципы, а не тонкости доступные профи.

Кем бы нибыли пастухи и ремесленики, они точно Самапати не могли достичь в своем положении, значит это знание им было нужно для знания Дхаммы, постижения Арья Сача, взращивания восторга Дхаммы и как результат Садхи и Силы.

Именно усвоение Четырех Благородных Истин делало их арьями а не наоборот.
Они принимали прибежище в Дхамме, в которой были обучены.
Т.е. Дхамме высшего освобождения, а не только копления мирских заслуг.


Будда порицал нездоровый интерес к десяти спекулятивным вопросам, но поощрял интерес ко всем положениям, относящимся к благородным Истинам, и в особенности истине о Пути.


Т.е. если человека занимает что-то необычное, грандиозное, то пусть это будет к примеру Сама-самадхи.
Данное знание принесет ему огромную пользу так или иначе.

Сообщение #17Добавлено: 26.12.2015, 08:18
Кхеминда
В первую очередь самма-диттхи, т.е читайте канон. Лучший вариант случайную рандом-сутту значок нажимать с последней джатаки. Через год уже сможете для себя понять более-менее что что.

Сообщение #18Добавлено: 26.12.2015, 11:23
Топпер
The Коля писал(а):Именно усвоение Четырех Благородных Истин делало их арьями а не наоборот.
Они принимали прибежище в Дхамме, в которой были обучены.
Т.е. Дхамме высшего освобождения, а не только копления мирских заслуг.
Это уже как Будда видел. Если видел потенциал - давал много, если не видел такового - давал столько, сколько человек мог вместить.

Сообщение #19Добавлено: 26.12.2015, 12:14
masterjack
smartwings писал(а):какая ахинея. откуда такие мысли? :facepalm:
smartwings писал(а):практика не как не может навредить-даже если ошибочная
Монахи, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения, строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы4. Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм5 своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию [с этими учениями]. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и схватил бы её за кольца или за хвост. Водяная змея, развернувшись, укусила бы его за ладонь, или за руку, или за иную часть тела, из-за чего он бы пережил смерть или смертельные муки. И почему? Из-за неправильного ухватывания водяной змеи. Точно также, бывает так, что некие никчёмные люди изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они не стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Не выяснив смысла этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, не приходят к согласию. Они изучают Дхамму, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они не достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их неправильное ухватывание этих Дхамм приведёт к их длительному вреду и страданиям. Почему? Из-за неправильного ухватывания Дхамм.
Но бывает и так, что некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию [с этими учениями]. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт к их длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Представьте, как если бы человеку была бы нужна водяная змея, он искал бы водяную змею, блуждал в поисках водяной змеи. Он бы увидел большую водяную змею и крепко прижал её палкой-рогатиной. Крепко прижав её рогатиной, он бы крепко ухватил её за шею. И тогда сколь бы водяная змея ни крутилась, обвиваясь своими кольцами вокруг его ладони, руки, или иной части тела, из-за этого он не переживёт смерти или смертельных мук. И почему? Из-за правильного ухватывания водяной змеи. Точно также некие представители клана изучают Дхамму… Изучив Дхамму, они стараются выяснить смысл этих Дхамм своей мудростью. Выяснив смысл этих Дхамм своей мудростью, они, посредством рассуждения, приходят к согласию. Они не изучают Дхамму ради того, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя. Они достигают цели, ради которой изучается Дхамма. Их правильное понимание этих Дхамм приведёт их к длительному благополучию и счастью. И почему? Из-за правильного ухватывания Дхамм.
Поэтому, монахи, когда вы понимаете смысл какого-либо моего утверждения, то так вам и следует это запомнить. Но когда вы не понимаете смысла какого-либо моего утверждения, то вы тут же должны расспросить меня или опытных монахов.

т.е. Будда говорит что опасность есть.
Вы говорите что опасности нет.

расскажите нам, кто из вас двоих глупец и кому нельзя верить?

Сообщение #20Добавлено: 26.12.2015, 12:17
masterjack
Ericsson писал(а):вы хотите сказать что я тупое ничтожество ? и ещё и трусливое??
вспомнилось :)