#107 spodar » 09.07.2016, 15:26
Ранний/поздний - имхо, цель освободиться/цель помогать другим
Разные школы раннего буддизма различаются в толкованиях, но не в цели. Например существование прошлого и будущего времен в сарвастивадине признается реальностью, в трераваде отвергается, в кашьяпия ни то ни сё: "Есть прошлое событие, результаты которого еще не проявились, и нет прошлого исчерпавшего себя."
Целей это не меняет.
"Кабинетная" , "нравится не нравится". Как та же физика может не быть кабинетной и лабораторной. И как законы физики (воспроизводимые результаты) могут нравиться или не нравиться? Как тхеравадисту может вообще что либо нравится или не нравится? Это все субъективное проявление сущности "Я".
Тхеравада это как высшая математика. Если не изучал арифметики, открыл на середине, то ничего не понятно. И какие традиции могут быть в матиматике, физике? Почему вы говорите о тхераваде как о
(от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений."?
Тхеравада это знания, которые помогают некоторым достичь понимания сущности вещей, бренности, несуществование бога, души, "я". Притом тхеравада это не вера, а логически обоснованная система, через практический опыт и, как в физике, с воспроизводимыми результатами.