Чьё тело

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#41 Kin Sunak » 22.03.2016, 18:03

Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 188
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#42 Елена Котельникова » 22.03.2016, 18:52

Kin Sunak писал(а):Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.
Главное при этом не подразумевать какое то отдельное я, которое владеет или не владеет телом
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3558
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#43 ankle » 22.03.2016, 21:03

Хотя вопрос изначально неправильно задан,что может приводить к путанице.
В действительности это тело состоит из многих частей,обтянуто кожей,постоянно изменяется во внешнем виде,массе,стареет и под конец умирает,и процесс в сущности неотвратим,хотел бы ты чтобы тело было красивым и здоровым все время,ан нет.
Найдутся те кто возразят,ну да,вот это мое тело изменяется,состоит из частей,меняется во внешнем виде и массе.Но как и раньше,так и теперь не видно кому же все таки оно принадлежит.
Я хоть и привязан,но найти себя так же неспособен.
Нужно тщательно исследовать тело,ибо воззрение о моем очень крепко укоренилось в сознании людей,и наставления Благословенного не имеют большого влияния на того,кто не может найти себя и своего,но по привычке упорствует
Ибо ничего другого он не знал,убежденность тоже сомнение
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#44 ankle » 22.03.2016, 21:10

В действительности существует тело,тело состоит из многих частей,является узой,подлежит уничтожению.
Есть тело,есть возникновение тела,есть прекращение тела,есть путь,ведущий к прекращению тела
Я соглашусь,есть ум,есть побуждения,есть сознание.Но нет ничего внутри или вне ума,просто не найти,что бы управляло умом
Скорее это самый большой обман.
Есть формации,я способен их осознать,но есть такие формации,которые выводят меня из сознавания,и ведут к деятельности.Но это ловушка,а не деятельная личность.
Вы бы и хотели освободится,перестать бегать за деньгами,почетом,удовлетворением,ибо ничто другое вам не известно
Благодаря качеству веры можно преодолеть сомнения о том,что еще не известно,можно достичь локальных постижений,достигая локальных постижений сомнения падают,когда сомнения падают есть путь.
Мой собственный путь,к прекращению моего собственного потока.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#45 ankle » 22.03.2016, 21:27

Kin Sunak писал(а):Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.
Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Но заметьте,это очень высокое учение,которое мирянам в целом и не давалось,как я понимаю.
Либо нужно заниматься исследованием,либо могут возникнуть такие запросы как,что является Я,что принадлежит мне,каков Я?
Но это формации,они в 4м пункте указаны,здесь нужно качество мудрости,это то знание,которое не проистекает ни откуда больше,как из вдумчивости к 5 совокупностям,4 основан сатипаттханы
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#46 М_а_р_к » 22.03.2016, 21:39

ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1740
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#47 ankle » 22.03.2016, 21:53

М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:
Как вы понимаете текст,который вы процитировали?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#48 М_а_р_к » 22.03.2016, 22:01

ankle писал(а):Как вы понимаете текст,который вы процитировали?
буквально
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1740
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#49 ankle » 22.03.2016, 22:06

М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Как вы понимаете текст,который вы процитировали?
буквально
Тогда почему ищите управляющего?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#50 ankle » 22.03.2016, 22:09

И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой: «Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?» И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами: «Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить. И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо». Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий, Нет ничего, что прекращается, помимо них»
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#51 М_а_р_к » 22.03.2016, 22:30

ankle писал(а):Тогда почему ищете управляющего?
Я - не ищу. Мне это нафиг не надо... Это топикстартер ищет.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1740
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#52 ankle » 22.03.2016, 22:42

М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тогда почему ищете управляющего?
Я - не ищу. Мне это нафиг не надо... Это топикстартер ищет.
М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:
Как то и ответили :)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#53 NotSelf » 23.03.2016, 05:07

С какой точки не смотри, тело
Это не моё. Я не таков. Это не моё «я»
Если смотреть с точки человека не понимающего Дхамму, то взглянув на вскрытие мёртвого тела, видим кучу составных вещей. А что на счёт мозга? При разрезе не сильно видны его составляющие, но если взглянуть на разбор частей мозга с объяснениями, то становится хорошо видно. А если взглянуть на то, что разные части мозга, отвечают за определённый набор функций, то еще сильней видно, что
Это не моё. Я не таков. Это не моё «я»
Ух, а если еще рассматривать разных "сожителей", некоторые из которых являются жизненно необходимыми, а еще посмотреть на всю непостоянность процессов в теле, начиная с элементарного роста волос, заканчивая процессами в клетках. Да тело во всю пропитано непостоянством и безличностью.
А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё".

СН 5.10 Ваджира сутта
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»

МН 10 Сатипаттхана сутта
Далее, монахи, монах пересматривает это самое тело снизу вверх с подошв ступней и сверху вниз с кончиков волос [головы], обёрнутое кожей, полное разнообразных нечистот: «В этом самом теле есть волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, жир, слёзы, кожное масло, слюна, слизь, суставная жидкость, моча».
Это как если был бы открытый с обеих сторон мешок, полный разных видов зерна: горного риса, бурого риса, бобов, гороха, проса, белого риса – и человек с хорошим зрением открыл бы его и пересматривал так: «Вот горный рис, вот бурый рис, вот бобы, вот горох, вот просо, вот белый рис» – то точно также монах пересматривает это самое тело снизу вверх… жидкость, моча».
Вот каким образом он пребывает в созерцании тела как тела внутренне… …ни к чему в мире не цепляясь. И так тоже монах пребывает в созерцании тела как тела.
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 325
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#54 Kin Sunak » 23.03.2016, 05:42

NotSelf писал(а):А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё

Вы это знаете, или осознаёте?
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 188
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

#55 NotSelf » 23.03.2016, 06:07

Kin Sunak писал(а):
NotSelf писал(а):А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё

Вы это знаете, или осознаёте?
Знаю, благодаря изучению Дхаммы, осознаю, практикуя основы осознанности, вижу, на сколько позволяет мудрость. Но чтобы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью, нужно правильное сосредоточение.
АН 8.81 Сатисампаджаннья сутта
Монахи, когда [у человека] есть осознанность и бдительность, у того, кто обладает осознанностью и бдительностью, [у того] чувство стыда и боязнь совершить проступок имеют свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть чувство стыда и боязнь совершить проступок, у того, кто обладает чувством стыда и боязнью совершить проступок, [у того] сдержанность органов чувств имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть сдержанность органов чувств, у того, кто осуществляет сдержанность в отношении органов чувств, [у того] нравственное поведение имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть нравственное поведение, у того, чьё поведение нравственно, [у того] правильное сосредоточение имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть правильное сосредоточение, у того, кто обладает правильным сосредоточением, [у того] знание и видение вещей в соответствии с действительностью имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у того, кто обладает знанием и видением вещей в соответствии с действительностью, [у того] разочарование и бесстрастие имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть разочарование и бесстрастие, у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, [у того] знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину.
Представьте, как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь, и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно также, когда [у человека] есть осознанность и бдительность… у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, [у того] знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 325
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#56 Ruslan » 23.03.2016, 07:21

ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Ruslan
Репутация: 626
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#57 ankle » 23.03.2016, 12:03

Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Мара дэва,это дэва наслаждаящийся творениями других существ,он имеет влияние на других существ.
А на просветленных не имеет,потому и препятствует существам что стремятся к ниббане,потому и строит козни.
Как если считать что источник вашей радости перестал быть.
Ну это так,мое предположение
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#58 Dhammanu » 23.03.2016, 12:07

Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Как я думаю, здесь можно провести параллели с человеческими власть-имущими.
Зачем им все большая и большая власть? Зачем им становиться королями, когда они князья!? Зачем приращивать новые территории, население, владеть богатствами?
Тут скорее всего то же самое. Простая жадность.
Dhammanu M
Аватара
Откуда: Тула - город мастеров
Репутация: 85
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.03.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 Antaradhana » 23.03.2016, 16:22

Dhammanu писал(а):
Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Как я думаю, здесь можно провести параллели с человеческими власть-имущими.
Зачем им все большая и большая власть? Зачем им становиться королями, когда они князья!? Зачем приращивать новые территории, население, владеть богатствами?
Тут скорее всего то же самое. Простая жадность.

Мара не является повелителем мира Paranimmitavasavatti, боги которого считают себя управителями кама-локи, там есть другой повелитель. Но в этом мире Мара возглавляет влиятельную секту богов, своего рода религию, в соответствии с которой в самсаре все должно идти так, как изначально установлено, и это положение священно и незыблемо. Своего рода агент Смит из "Матрицы", возглавляющий группу агентов, следящих за установленным порядком. А существа, стремящиеся покинуть кама-локу, и тем более самсару - это нарушители, которые идут против священных для Мары законов.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#60 Dz » 23.03.2016, 18:50

Antaradhana писал(а):Мара не является повелителем мира Paranimmitavasavatti, боги которого считают себя управителями кама-локи, там есть другой повелитель. Но в этом мире Мара возглавляет влиятельную секту богов, своего рода религию, в соответствии с которой в самсаре все должно идти так, как изначально установлено, и это положение священно и незыблемо. Своего рода агент Смит из "Матрицы", возглавляющий группу агентов, следящих за установленным порядком. А существа, стремящиеся покинуть кама-локу, и тем более самсару - это нарушители, которые идут против священных для Мары законов.
Зачёт! :cowboy:
А откуда дровишки, если позволите?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3035
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей