Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 22.03.2016, 18:03
Kin Sunak
Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.

Сообщение #42Добавлено: 22.03.2016, 18:52
Елена Котельникова
Kin Sunak писал(а):Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.
Главное при этом не подразумевать какое то отдельное я, которое владеет или не владеет телом

Сообщение #43Добавлено: 22.03.2016, 21:03
ankle
Хотя вопрос изначально неправильно задан,что может приводить к путанице.
В действительности это тело состоит из многих частей,обтянуто кожей,постоянно изменяется во внешнем виде,массе,стареет и под конец умирает,и процесс в сущности неотвратим,хотел бы ты чтобы тело было красивым и здоровым все время,ан нет.
Найдутся те кто возразят,ну да,вот это мое тело изменяется,состоит из частей,меняется во внешнем виде и массе.Но как и раньше,так и теперь не видно кому же все таки оно принадлежит.
Я хоть и привязан,но найти себя так же неспособен.
Нужно тщательно исследовать тело,ибо воззрение о моем очень крепко укоренилось в сознании людей,и наставления Благословенного не имеют большого влияния на того,кто не может найти себя и своего,но по привычке упорствует
Ибо ничего другого он не знал,убежденность тоже сомнение

Сообщение #44Добавлено: 22.03.2016, 21:10
ankle
В действительности существует тело,тело состоит из многих частей,является узой,подлежит уничтожению.
Есть тело,есть возникновение тела,есть прекращение тела,есть путь,ведущий к прекращению тела
Я соглашусь,есть ум,есть побуждения,есть сознание.Но нет ничего внутри или вне ума,просто не найти,что бы управляло умом
Скорее это самый большой обман.
Есть формации,я способен их осознать,но есть такие формации,которые выводят меня из сознавания,и ведут к деятельности.Но это ловушка,а не деятельная личность.
Вы бы и хотели освободится,перестать бегать за деньгами,почетом,удовлетворением,ибо ничто другое вам не известно
Благодаря качеству веры можно преодолеть сомнения о том,что еще не известно,можно достичь локальных постижений,достигая локальных постижений сомнения падают,когда сомнения падают есть путь.
Мой собственный путь,к прекращению моего собственного потока.

Сообщение #45Добавлено: 22.03.2016, 21:27
ankle
Kin Sunak писал(а):Тогда так и надо говорить, я не тело. Вещи то разные совершенно.
Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Но заметьте,это очень высокое учение,которое мирянам в целом и не давалось,как я понимаю.
Либо нужно заниматься исследованием,либо могут возникнуть такие запросы как,что является Я,что принадлежит мне,каков Я?
Но это формации,они в 4м пункте указаны,здесь нужно качество мудрости,это то знание,которое не проистекает ни откуда больше,как из вдумчивости к 5 совокупностям,4 основан сатипаттханы

Сообщение #46Добавлено: 22.03.2016, 21:39
М_а_р_к
ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:

Сообщение #47Добавлено: 22.03.2016, 21:53
ankle
М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:
Как вы понимаете текст,который вы процитировали?

Сообщение #48Добавлено: 22.03.2016, 22:01
М_а_р_к
ankle писал(а):Как вы понимаете текст,который вы процитировали?
буквально

Сообщение #49Добавлено: 22.03.2016, 22:06
ankle
М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Как вы понимаете текст,который вы процитировали?
буквально
Тогда почему ищите управляющего?

Сообщение #50Добавлено: 22.03.2016, 22:09
ankle
И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой: «Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?» И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами: «Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить. И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо». Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий, Нет ничего, что прекращается, помимо них»

Сообщение #51Добавлено: 22.03.2016, 22:30
М_а_р_к
ankle писал(а):Тогда почему ищете управляющего?
Я - не ищу. Мне это нафиг не надо... Это топикстартер ищет.

Сообщение #52Добавлено: 22.03.2016, 22:42
ankle
М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тогда почему ищете управляющего?
Я - не ищу. Мне это нафиг не надо... Это топикстартер ищет.
М_а_р_к писал(а):
ankle писал(а):Тело не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Чувство не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Восприятие не Я,не принадлежит мне,я не таков
Формации не Я,не принадлежат мне,я не таков
Сознание не мое Я,не принадлежит мне,я не таков
Так, по-моему, с этим здесь никто и не спорит :shy: Вопрос же изначально был - кто является хозяином этой оболочки, кто должен ее оберегать, холить, лелеять. И как доказать, что этот хозяин действительно является хозяином, насколько он легитимен. Абсолютно небуддийский вопрос - но ведь на него как-то надо ответить :pop:
Как то и ответили :)

Сообщение #53Добавлено: 23.03.2016, 05:07
NotSelf
С какой точки не смотри, тело
Это не моё. Я не таков. Это не моё «я»
Если смотреть с точки человека не понимающего Дхамму, то взглянув на вскрытие мёртвого тела, видим кучу составных вещей. А что на счёт мозга? При разрезе не сильно видны его составляющие, но если взглянуть на разбор частей мозга с объяснениями, то становится хорошо видно. А если взглянуть на то, что разные части мозга, отвечают за определённый набор функций, то еще сильней видно, что
Это не моё. Я не таков. Это не моё «я»
Ух, а если еще рассматривать разных "сожителей", некоторые из которых являются жизненно необходимыми, а еще посмотреть на всю непостоянность процессов в теле, начиная с элементарного роста волос, заканчивая процессами в клетках. Да тело во всю пропитано непостоянством и безличностью.
А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё".

СН 5.10 Ваджира сутта
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»

МН 10 Сатипаттхана сутта
Далее, монахи, монах пересматривает это самое тело снизу вверх с подошв ступней и сверху вниз с кончиков волос [головы], обёрнутое кожей, полное разнообразных нечистот: «В этом самом теле есть волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии, желчь, мокрота, гной, кровь, пот, жир, слёзы, кожное масло, слюна, слизь, суставная жидкость, моча».
Это как если был бы открытый с обеих сторон мешок, полный разных видов зерна: горного риса, бурого риса, бобов, гороха, проса, белого риса – и человек с хорошим зрением открыл бы его и пересматривал так: «Вот горный рис, вот бурый рис, вот бобы, вот горох, вот просо, вот белый рис» – то точно также монах пересматривает это самое тело снизу вверх… жидкость, моча».
Вот каким образом он пребывает в созерцании тела как тела внутренне… …ни к чему в мире не цепляясь. И так тоже монах пребывает в созерцании тела как тела.

Сообщение #54Добавлено: 23.03.2016, 05:42
Kin Sunak
NotSelf писал(а):А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё

Вы это знаете, или осознаёте?

Сообщение #55Добавлено: 23.03.2016, 06:07
NotSelf
Kin Sunak писал(а):
NotSelf писал(а):А если направить свою мудрость на рассмотрения всех этих фактов, то можно прийти к выводу, что на самом деле, это свойство загрязнённого ума сооружать "Я", "Моё", "Твоё

Вы это знаете, или осознаёте?
Знаю, благодаря изучению Дхаммы, осознаю, практикуя основы осознанности, вижу, на сколько позволяет мудрость. Но чтобы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью, нужно правильное сосредоточение.
АН 8.81 Сатисампаджаннья сутта
Монахи, когда [у человека] есть осознанность и бдительность, у того, кто обладает осознанностью и бдительностью, [у того] чувство стыда и боязнь совершить проступок имеют свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть чувство стыда и боязнь совершить проступок, у того, кто обладает чувством стыда и боязнью совершить проступок, [у того] сдержанность органов чувств имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть сдержанность органов чувств, у того, кто осуществляет сдержанность в отношении органов чувств, [у того] нравственное поведение имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть нравственное поведение, у того, чьё поведение нравственно, [у того] правильное сосредоточение имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть правильное сосредоточение, у того, кто обладает правильным сосредоточением, [у того] знание и видение вещей в соответствии с действительностью имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть знание и видение вещей в соответствии с действительностью, у того, кто обладает знанием и видением вещей в соответствии с действительностью, [у того] разочарование и бесстрастие имеет свою непосредственную причину. Когда [у человека] есть разочарование и бесстрастие, у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, [у того] знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину.
Представьте, как если бы у дерева были ветви и листва. В таком случае его ростки достигли бы полного разрастания. И также и кора, заболонь, и сердцевина достигли бы полного разрастания. Точно также, когда [у человека] есть осознанность и бдительность… у того, кто обладает разочарованием и бесстрастием, [у того] знание и видение освобождения имеет свою непосредственную причину

Сообщение #56Добавлено: 23.03.2016, 07:21
Ruslan
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?

Сообщение #57Добавлено: 23.03.2016, 12:03
ankle
Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Мара дэва,это дэва наслаждаящийся творениями других существ,он имеет влияние на других существ.
А на просветленных не имеет,потому и препятствует существам что стремятся к ниббане,потому и строит козни.
Как если считать что источник вашей радости перестал быть.
Ну это так,мое предположение

Сообщение #58Добавлено: 23.03.2016, 12:07
Dhammanu
Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Как я думаю, здесь можно провести параллели с человеческими власть-имущими.
Зачем им все большая и большая власть? Зачем им становиться королями, когда они князья!? Зачем приращивать новые территории, население, владеть богатствами?
Тут скорее всего то же самое. Простая жадность.

Сообщение #59Добавлено: 23.03.2016, 16:22
Antaradhana
Dhammanu писал(а):
Ruslan писал(а):
ankle писал(а):И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней
Вот интересно для чего все это Маре?
Ему бонусы за совращение живых существ начисляются или просто тешит свое большое эго?
Как я думаю, здесь можно провести параллели с человеческими власть-имущими.
Зачем им все большая и большая власть? Зачем им становиться королями, когда они князья!? Зачем приращивать новые территории, население, владеть богатствами?
Тут скорее всего то же самое. Простая жадность.

Мара не является повелителем мира Paranimmitavasavatti, боги которого считают себя управителями кама-локи, там есть другой повелитель. Но в этом мире Мара возглавляет влиятельную секту богов, своего рода религию, в соответствии с которой в самсаре все должно идти так, как изначально установлено, и это положение священно и незыблемо. Своего рода агент Смит из "Матрицы", возглавляющий группу агентов, следящих за установленным порядком. А существа, стремящиеся покинуть кама-локу, и тем более самсару - это нарушители, которые идут против священных для Мары законов.

Сообщение #60Добавлено: 23.03.2016, 18:50
Dz
Antaradhana писал(а):Мара не является повелителем мира Paranimmitavasavatti, боги которого считают себя управителями кама-локи, там есть другой повелитель. Но в этом мире Мара возглавляет влиятельную секту богов, своего рода религию, в соответствии с которой в самсаре все должно идти так, как изначально установлено, и это положение священно и незыблемо. Своего рода агент Смит из "Матрицы", возглавляющий группу агентов, следящих за установленным порядком. А существа, стремящиеся покинуть кама-локу, и тем более самсару - это нарушители, которые идут против священных для Мары законов.
Зачёт! :cowboy:
А откуда дровишки, если позволите?