Список форумов › Инфо › ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Это не легенда. Это Готами сутта.Satori_Moon писал(а):Существует такая легенда, что когда Будду убедили дать женщинам монашество он сказал, что из-за этого его учение продержится 500 лет, а если бы не это то продержалось бы целых тыщу (а хотя, до сих пор держится, ошибся? Или то, что он это сказал - это ложь?).
«Ананда, если бы женщины не получили [разрешения на] оставление жизни домохозяйской ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь длилась бы долго. Благая Дхамма продержалась бы [без искажений] тысячу лет. Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет.Так вот, такой вопрос: из-за чего учение должно было продержаться меньше? Разве женщины в монашестве - это плохо? Неужели, человек занимающийся духовными практиками - это плохо? Разве было бы лучше если бы эти женщины не пытались обуздать свой ум и развиваться?
Будда сказал, что через 500 лет появится адхамма. Так и вышло. Но это не означает, что чистая Дхамма исчезла полностью. Просто теперь её сложнее найти.Да и если учение Будды давно утеряно, то чему тогда следуют буддисты? Ложному учению?)))
Надо меньше концентрироваться на половых вопросах.А еще в буддизме говорится, что неважно какого вы пола, национальности или касты - вы в любом случае можете практиковать медитацию и принимать монашество. Противоречие? Не понимаю, разъясните пожалуйста.
Что это за восемь принципов уважения?Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]»
Как отличить Дхамму от адхаммы?Будда сказал, что через 500 лет появится адхамма. Так и вышло. Но это не означает, что чистая Дхамма исчезла полностью. Просто теперь её сложнее найти.
Ну, Будда вот "концентрировался". Так что, хотелось бы все-таки разобраться.Надо меньше концентрироваться на половых вопросах.
Буддизм делится на Махаяну, Хинаяну и Ваджраяну - я правильно понимаю?Satou писал(а):Там было, про чистую дхамму без искажений, собственно махаяна откололась как раз где то через 500 лет
Это восемь гарудхамм:Satori_Moon писал(а):Что это за восемь принципов уважения?
То, что соответствует Палийскому Канону - то Дхамма.Как отличить Дхамму от адхаммы?
В Палийском Каноне.И где прячется Дхамма?
Я привёл слова Будды. В них - он чётко это объясняет.И вы не ответили на главный вопрос: почему? Почему, за счет чего наличие монахинь могло повредить Дхамме? Как это вообще возможно?
Вы - буддистка? Сколько лет практикуете? У кого принимали Прибежище?лучше ли, если люди независимо от пола, касты и национальности будут следовать пути? Ведь было много просветленных монахинь - разве это повредило Дхамме? Разве было бы лучше для Дхаммы если бы эти женщины не достигли просветления?
Из моих слов следует, что за 500 лет накопились некие искажения в первоначально примерно одинаково понимаемой всеми дхамме, которые привели к расколу и более серьёзному расхождению в доктрине. Кто более верно понимает теперь установить нельзя, поэтому каждый выбирает то, что ему кажется более правильнымSatori_Moon писал(а):Из ваших слов следует
Хинаяна - это крайне оскорбительный термин придуманный махаянцами в отношении теравады. Означает "низкая", "грязная", "ущербраня". Просьба им на данном форуме не пользоваться.Satori_Moon писал(а):Буддизм делится на Махаяну, Хинаяну и Ваджраяну - я правильно понимаю?
Трипитака?То, что соответствует Палийскому Канону - то Дхамма.
Мне ниче не понятно.Я привёл слова Будды. В них - он чётко это объясняет.
Я не буддистка, медитацию практикую давно.Вы - буддистка? Сколько лет практикуете? У кого принимали Прибежище?
О хоспади!!! Извините меня) я не знала)))Хинаяна - это крайне оскорбительный термин придуманный махаянцами в отношении теравады. Означает "низкая", "грязная", "ущербраня". Просьба им на данном форуме не пользоваться.
Не надо сейчас никаких вопросов по поводу гарудхамм. Вы спросили почему пятьсот лет - я ответил. Вы спросили, что такое гарудхаммы - я ответил. Остальное по гарудхаммам в данном случае не принципиально для разговора.Satori_Moon писал(а):Топпер, спасибо за разьяснения! Но у меня появились вопросы по поводу 8 гарудхамм.
Всё, что переведено - у нас на сайте.Трипитака?
Где это можно скачать?
Мне ниче не понятно.
То есть, если мне дают монашество (например) - Дхамма от этого страдает?
Если я (например) монашествую и занимаюсь духовным развитием - от этого страдает Дхамма?
Лол, жестяк. Зачем его тогда дают?
Я думала, что если человек принимает монашество (независимо от пола) - это благо для всех живых существ. Потому что основное назначение монахов - отмалывать свои и чужие грехи (извините за православную терминологию). Выходит, это не так? Если мужчина принимает монашество - это благо, если девушка\женщина - нет. И еще говорят "независимо от пола..." - не логично как-то. Я ниче не понимаю.
Простите мне мой французский, но на кой ляд вы сейчас про монашество спрашиваете, если вы даже еще буддистка? Не надо делить шкуру не убитого медведя. Вначале - одно, потом - другое.Satori_Moon писал(а):Я не буддистка, медитацию практикую давно.Топпер писал(а):Вы - буддистка? Сколько лет практикуете? У кого принимали Прибежище?
Не ашрамы нужно искать вначале. А хотя бы буддисткой-мирянкой стать на несколько лет.Мне нравится буддизм тем, что в нем есть много знания о практике медитации и осознанности, а вот буддийская философия мне не очень понятна (по крайней мере на данный момент это так).
Хочу найти прибежище\общину\место\ашрам... где можно будет практиковать более качественно (мне не хватает дисциплинированности, устойчивости ума и силы воли), нужны наставления и все такое.
Надо.но на кой ляд
Что значит стать буддисткой-мирянкой?Не ашрамы нужно искать вначале. А хотя бы буддисткой-мирянкой стать на несколько лет.
Исходя из своего опыта в подобных общениях, начинающихся с подобных вопросов (про женское монашество и ашрамы), смею предположить, что не надо.Satori_Moon писал(а):Надо.но на кой ляд
Это значит принять Прибежище. Начать привносить Дхамму в свою повседневную жизнь, найти общину единомышленников-буддистов, общаться и практиковать с ними вместе.Что значит стать буддисткой-мирянкой?
Данный подход называется предубежденностью.Исходя из своего опыта в подобных общениях, начинающихся с подобных вопросов (про женское монашество и ашрамы), смею предположить, что не надо.
Так я это и пытаюсь сделать.)Это значит принять Прибежище. Начать привносить Дхамму в свою повседневную жизнь, найти общину единомышленников-буддистов
Практиковать вместе - подходит.общаться и практиковать с ними вместе.
Satori_Moon писал(а):А есть где-то какой-то буддийский монастырь в который можно приехать и медитировать там со всеми целыми днями? Ничего не принимая, а просто прожить такой себе "тест-драйв", стажировку - ну чтобы узнать что это такое, а потом уже принимать посвящения, Прибежища и все такое ?
Да, пожалуй, начать следует с ретрит-центров, есть где-то карта ретрит-центров?Если хотите нормальный серьёзный монастырь, то сначала "Прибежища и всё такое", а потом уже практика. А так всякие разные ретрит-центры есть, и в монастырях, и сами по себе.
Это просто. Приноси счастье, уменьшай страдание, очищай разум.Satori_Moon писал(а):то значит стать буддисткой-мирянкой?
Не "хотят", а понимают необходимость. Махаянское сострадание немного эгоистично. Без полного устранения потока страданий невозможно индивидуальная нирвана, ведь вы либо не сострадаете (а значит не совершенное существо), либо сострадаете, а значит страдаете(не в нирване).Satori_Moon писал(а):. Считается, что Тхеравада в основном отличается от Махаяны тем, что высшей целью в Тхераваде является "просветление для себя" то есть стать архатом (или как оно там называется), а вот в Махаяне все хотят стать бодхисаттвами и спасать страждущих. Короче, разъясните в чем разница.
Да, пожалуй, начать следует с ретрит-центров
1. Считается, что Тхеравада в
основном отличается от Махаяны
тем, что высшей целью в
Тхераваде является "просветление
для себя" то есть стать архатом
(или как оно там называется), а
вот в Махаяне все хотят стать
бодхисаттвами и спасать
страждущих. Короче, разъясните
в чем разница.
а потом уже принимать
посвящения, Прибежища и все
такое ?
Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ
Сейчас этот форум просматривают: 144 гостей