Несколько вопросов от Сизифа:

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

  • 3

#341 Ruslan » 12.06.2016, 21:22

uwei писал(а):
Топпер писал(а):В Азии я и христиан видел - "просто христиан" вне какой-либо церкви

кому церковь не мать, тому бог не отец.
Спросите у мусульман к какой школе принадлежат они.
99 % будут не в курсе.
Просто мне кажется что люди сознательно не причисляющие себя к какой либо традиции честны в первую очередь сами с собой.
Невозможно на 100 % быть согласным по всем вопросам с традицией,школой(независимо от религии) к которой ты принадлежишь.
Люди вне традиции не обманывают себя,а традиционалисты в большинстве своем(не все) как мне кажется,могу и ошибаться, идут на компромисс со своей совестью.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#342 uwei » 12.06.2016, 21:26

Ruslan писал(а):Спросите у мусульман к какой школе принадлежат они.
99 % будут не в курсе.

ну я так не думаю, кто уверовал, то знает, кто такфирист, кто кафир. бабки-пенсионерки точно знают где костел, где церковь. они могут и не знать детали, но точно знают, что их, что не их.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#343 Топпер » 12.06.2016, 21:26

SV писал(а):
Т.е. вся тхеравада, все соборы, все учёные монахи не правы, а ты оказался прав? Ты действительно в серьёз так думаешь?

За всю тхераваду, ещё раз, говорить не стоит, как и за всех учёных монахов. Это именно учёные монахи, тщательно изучившие тексты, выявили эти "несостыковочки".
Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?
Конечно, если бы я шёл путём "верую, ибо абсурдно", то, да, наверное бы защищал "тхераваду махавихаровского разлива" с пеной у рта. Но благо такой путь мне чужд.
Понятно, что все остальные, кто не согласен с этими "учёными монахами" (и с тобой) - необразованные, неучёные монахи, которые "веруют ибо абсурдно" :facepalm:

Вопросов больше не имею.
Топпер

#344 uwei » 12.06.2016, 21:36

Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

кстати, а о чем спор в двух словах, а то много букафф читать не могу :lol: зом верит в антара-бхаву или наоборот не верит? :upset:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#345 Топпер » 12.06.2016, 21:37

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

кстати, а о чем спор в двух словах, а то много букафф читать не могу :lol: зом верит в антара-бхаву или наоборот не верит? :upset:
Верит.
Топпер

  • 1

#346 uwei » 12.06.2016, 21:38

Топпер писал(а):Верит.

блажен, кто верует! по идее, нет разницы так или этак, если принять йогачарский подход.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#347 Топпер » 12.06.2016, 21:48

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Верит.

блажен, кто верует! по идее, нет разницы так или этак, если принять йогачарский подход.
у нас же тхеравадинский.
Топпер

#348 Денис85 » 12.06.2016, 21:50

Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

Бханте, а вот для примера можно же взять Буддхагхошу, он тоже там что-то редактировал. А Увей, переводил Ньянананду, который критиковал некоторые комментарии и самого кстати Буддхагхошу.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#349 uwei » 12.06.2016, 21:51

Топпер писал(а):
uwei писал(а):
Топпер писал(а):Верит.

блажен, кто верует! по идее, нет разницы так или этак, если принять йогачарский подход.
у нас же тхеравадинский.

особого противоречия нет, при правильном подходе. ну да ладно.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#350 uwei » 12.06.2016, 21:54

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

Бханте, а вот для примера можно же взять Буддхагхошу, он тоже там что-то редактировал. А Увей, переводил Ньянананду, который критиковал некоторые комментарии и самого кстати Буддхагхошу.

тхеравада - это не единая идеология. есть разные мнения, подходы, практики. главное, что б шло на пользу и придерживалось духа. я считаю, вопрос про антара-бхаву настолько не главный особенно сейчас, что про него можно даже и не заикаться.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#351 Топпер » 12.06.2016, 21:55

Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

Бханте, а вот для примера можно же взять Буддхагхошу, он тоже там что-то редактировал. А Увей, переводил Ньянананду, который критиковал некоторые комментарии и самого кстати Буддхагхошу.
Лучше для начала нормально изучить позицию школы. Стать в ней признанным специалистом и потом выдвигать какие-то свои мнения. Тогда это конструктивно. (Буддхагхоша - да, признанный пандит. Современная тхеравада по сути через него прошла. Он в традиции. Он можно сказать "отец Сангхи")
Мнения эти, кстати говоря, могут быть оспорены и не приняты школой. И тогда непонятый не становится эдаким Джордано Бруно и Коперником в одном флаконе.

Да и мне ли вам это рассказывать. Вы же лучше меня знаете, что школу формирует не только писание, но и предание (т.е. система традиционных комментариев)
Топпер

  • 2

#352 Топпер » 12.06.2016, 21:56

uwei писал(а):
Денис85 писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. что несколько учёных монахов и ты - правы, а все остальные (в т.ч. учёные монахи, которые участвовали в соборах) - неправы?

Бханте, а вот для примера можно же взять Буддхагхошу, он тоже там что-то редактировал. А Увей, переводил Ньянананду, который критиковал некоторые комментарии и самого кстати Буддхагхошу.

тхеравада - это не единая идеология. есть разные мнения, подходы, практики. главное, что б шло на пользу и придерживалось духа. я считаю, вопрос про антара-бхаву настолько не главный особенно сейчас, что про него можно даже и не заикаться.
у нас не некий "общективно-исследовательско-третейский форум. У нас тхеравадиский форум. Здесь по умолчанию считается, что права именно тхеравада.
Цель форума - изучение тхеравады, а не построение некоего "настоящего буддизма"
Топпер

  • 6

#353 Mira » 12.06.2016, 22:05

Бханте Топпер, а если в ближайшем будущем соберут тхеравадинский собор и признают антарабхаву, Вы ее примете?
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#354 uwei » 12.06.2016, 22:13

Топпер писал(а):У нас тхеравадиский форум. Здесь по умолчанию считается, что права именно тхеравада.

так и говорю, что тхеравада понятие неоднородное. есть ряд разных мнений по ряду вопросов.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 8

#355 Киттисаро-ушёл » 12.06.2016, 22:17

Mira писал(а):Бханте Топпер, а если в ближайшем будущем соберут тхеравадинский собор и признают антарабхаву, Вы ее примете?

Бханте будет негодовать на тех, кто ее не признает! :zloi: :protest: :protest: :protest: :smile:
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#356 ambient » 12.06.2016, 22:48

Ну так позиция Бханте понятна,он Монах Тхеравады и часть его обязанностей как раз поддержка принятых традиций и устоев,за счет такого подхода Тхеравада до сих пор и не прекратила свое существование,и веками отсеивала махаянские наслоения,но в тоже время понятна и позиция Сергея,потому как все следует тщательно проверять а не только принимать на слепую веру,в вопросе о промежуточном состояние мне кажется возможно такое что Соборы не стали его принимать потому как это могло привести к тому что начались бы дисспуты и по остальным вопросам и попытки их переиначить,потому они возможно решили просто оставить в этом вопросе все как есть,посчитав его не самым важным в учение Будды)
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#357 ambient » 12.06.2016, 22:55

хотя я сам склонен верить в существование этого промежуточного состояния
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 6

#358 SV » 12.06.2016, 22:58

Цель форума - изучение тхеравады, а не построение некоего "настоящего буддизма"

Так изучение (здравое, а не твердолобое) подразумевает рассмотрение со всех сторон, а не с одной-единственной. Если что есть сказать против "догм" - нужно не стыдливо прикрываться "а у нас вот так - веруйте ибо слепо", а признавать слабые стороны, т.к. слабые стороны - они просто по факту есть и было бы предельно странно, если бы их не было. Аничча, чай, и даже само слово "буддизм" когда-нибудь исчезнет насовсем.

Что касается настоящего буддизма - то это вообще чисто субъективная вещь. У каждого и так "свой буддизм", не в том, так в этом, как бы того кому ни хотелось изменить и исправить. Каждый что-то всегда будет понимать "по своему", даже если слепо пытается следовать "линии партии". Поэтому в плане просветительской деятельности надо говорить не "Я знаю какова истина", а "Тхеравада говорит о том-то и о том-то, но при этом кое-что так-то и так-то". Это и есть правильный способ подхода к учению. Кто не верит - читайте МН 95. Там Будда очень подробно это разбирает - вопрос взаимосвязи "веры", "знания", и "истины". И там же, как я в ветке уже упомянул, он говорит о том, что традиционная линия передачи учения НЕ НАДЁЖНА, т.е. ей нельзя всецело доверять. Последнее подчеркнуть и запомнить.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#359 amv » 12.06.2016, 23:04

SV писал(а):Очевидно, всё остаётся, но в более урезанном виде. Кое-кто сделал предположение, что остаётся нечто похожее на то, что в суттах упоминается как "манокайя", копия тела, созданная разумом. Бхиккху Бодхи тоже считает, что остаётся некое тонкое тело, не видимое глазу. Что в целом никак не противоречит доктрине, т.к. похожими телами обладают иные обитатели сансары - духи, призраки, боги.
мне в этом смысле нравится трактовка Пелевина:)
В Бэтмен Аполло он описывал Бардо как то, где пребывают "оттиски", "шифры", "сухие схемы" существ. То есть нельзя говорить, что это отдельное существование, это скорее "непроявленное состояние". (конец коверканной цитаты)
А рождение в одном из трех миров есть его "проявление". Грубо говоря, говорить о существовании в Бардо в этом ключе бессмысленно, потому что это существование никак не выражено, а выражается как раз рождением.
Я может че и запамятовал, давно читал, но суть та.
Возможно поэтому слов Будды в этом вопросе как кот наплакал - по той причине, что и говорить здесь не о чем.
Тем более ссориться.
Главное, что мы не имеем разногласий в самом методе.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#360 SergeyCH » 12.06.2016, 23:26

Вставлю и я свои пять копеек в очередной спор по поводу "бардо в Тхераваде", хотя никогда не считал эту тему важной для себя.. Ниже объясню почему.

Когда это тело не способно больше функционировать, т.е. когда наступает смерть, то сознание, подобно пламени раздуваемым ветром (жажда(танха)) "переносится" в иные места (локи), согласно созданной ранее потенции (карме). Отличия между ваджраяной и тхеравадой есть в основном по части "промежуточного состояния" - Бардо. Тхеравада не уделяет этому внимания, т.к. считает, что сознание большинства существ перерождаются почти мгновенно (последняя мысль в этой жизни, обуславливает возникновение нового момента сознания в жизни следующей), т.е. тхеравада не то, чтобы отрицает Бардо, скорее считает это лишенным практической ценности, ибо в любом случае, наибольшую важность имеет то, что ты творил в этой жизни.) Равно как и Будда в суттах часто напоминает о необходимости прилагать усилия уже сейчас.. (То, что можно сделать сегодня - не откладывай на бардо)) То есть, если ты в этой жизни добродетелен, развит в уме, нравственности, то за Бардо, и за следующую жизнь можешь не переживать.))

Исходя из этого, с одной стороны прав Сергей, утверждающий, что Тхеравада не отрицает "промежуток", и что в суттах можно найти этому подтверждения или же логически вывести возможность существования "промежутка", например из рассуждения о снисхождении сознания в утробу матери (Маханидана сутта), но и позиция Бхнате Топпера мне лично понятна - зачем развивать эту тему, если в Тхераваде нет практического применения этой концепции?
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей