Antaradhana писал(а):Некоторые ассоциируются с буддийскими - да, но далеко не все.
Все четыре раджи Таватимсы точно являются, про них была речь.
Концепция происхождения буддийских и ведийских дэвов различна. У индуистов концепция их божеств тоже отлична как от арийских, так и от буддийских дэвов.
Да, так и должно быть.
Буддийские манусы - это люди. Может они когда-то и сияли, но сейчас что-то не особо.
Да, а в ПК именно манусов называют сияющими существами.
Если даже и существовала такая историческая личность, как Иисус, то это не повод считать его дэвом.
Также нет повода не считать его богом = дэвом.
Уровень его кудесничества не превышает, уровень индийских йогинов совершенно разных направлений, и даже некоторых шаманов и тантриков
Да, в евангелиях есть и магизм.
а уж что касается пурги, которую он нес, то даже сложно представить, где такие небеса имеются.
Могут иметься где угодно, космология обширная.
Хотя, слова основателя христианства очевидно перевирались правщиками.
А у Иисуса только один его бог-отец (опа, нестыковочка).
Нет здесь нестыковки.
Отцом мог быть любой дэва раджа, с любых небес, мог быть Брахма.
Поэтому одного его и называл.....
Это у вас каша из буддизма, брахманизма, христианства и язычества.
У меня нет каши, я не фанатик просто.
Это вы пытаетесь отвергнуть весь внешний религиозный опыт человечества.
Зачем его отвергать, он неплохо вписывается в буддийское мировоззрение.
Поэтому буддизм уже кучу божеств синкретизировал, в разных странах.
Когда-то может и Иисуса синкретнет в свой пантеон, вполне возможно)