Женщина - друг человека?

Список форумов Инфо ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Описание: Любые вопросы от интересующихся буддизмом.

#181 Antaradhana » 16.06.2016, 21:50

NikToo писал(а):Меня удивляет, как можно верить в то, что есть некие могущественные боги, дэвы и т.п., которые считают себя Творцом. Типа они тупее васи пупкина из шарманска, который прочел пару брошюрок по буддизму и понял, что есть ёк макарёк в мире дукха. А боги то и не в курсе! :lol:
И еще, при всех своих фантазиях о богах примите во внимание, что все аврамические религии (христианство, иудаизм и ислам) всех озирисов, перунов, зевсов, шив, индр и проч. не считает Богом, а в лучшем случае видит как ангелов и бесов ( а вообще видит их как человеческую выдумку). Ибо вся это братия- тварна и ничего общего с трансцендентным Богом Творцом не имеет. Учите ребята матчасть.

Чем вы здесь занимаетесь? Христианство пытаетесь проповедовать среди буддистов? Бесперспективное, скажу я вам это занятие.
Буддистам фиолетово, что и как считают авраамические религии. Для буддистов это вредные религии - учащие ложным воззрениям, в отличии от некоторых учений индуистов, которые, учат ахимсе, карме, перерождениям, йоге и т.п. и относительно полезны для людей.
Дэвы - это не фантазии. В ПК имеется большое количество сутт, посвященных общению Будды и Арахантов с девами. В буддизме нет концепции бога-творца, и все живые существа нетварны, а перерождаются в самсаре с безначальных времен в соответствии со схемой патичча-самуппады.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#182 Antaradhana » 16.06.2016, 21:56

Морра писал(а):Что-то я вообще перестала понимать, о чем эта тема и какое отношение все это имеет к буддизму...

Как вы тему лодку назовете, так она и поплывет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#183 Денис85 » 16.06.2016, 22:06

aNiMa-00170 писал(а):
Денис85 писал(а):А в том-же Дзэне всё это отбрасывается, Будда в Змеиной сутте говорит, чем является атман - принципом обладания, но это всё не то, что постулируется дзэнками, да и вообще другими тоже традициями. Так например в тибетских традициях, учат что ум вечен в своём потоке, протяжённости, но не постоянен от момента к моменту. Тибетская пословица: "Если что-то не меняется, это не ум".

Вот именно. Вот именно. А сам Будда как именно учит об уме? Абсолютно противоположным образом. Совершенно противоположным. Тибетский буддизм его слова просто берёт, и выворачивает строго наизнанку. Дзэн/Чань Махаяны — то же самое.
....

Нет, Олег, ты меня не понял. Я имел в виду не слова Будды отбрасываются, а всякое мышление отбрасывается касательно всякого "я", "не я", "существование", "не существование". Любые бинарные, двойственные категории, исходящие из ложных воззрений об иллюзии "я", в Дзэне так-же отбрасываются, хотя там могут быть такие слова: "великая самость", "истинный ум", но дзэнская традиция не вкладывает в эти слова "я", "существует", "не существует". То что написал DitafonTiz - /viewtopic.php?p=78921#p78921 , это присуще например и дзэнской традиции тоже!
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 4

#184 Antaradhana » 16.06.2016, 22:15

Наталья Тэ писал(а):Ладно, пустые разговоры -- зло. Я озвучила свои метания в надежде, что может быть кто-то переживает подобное и расскажет, как он пытается разрешить для себя этот внутренний конфликт, но таких людей тут нет. Спасибо всем, кто попытался мне как-то помочь.

Этот конфликт можно разрешить только одним способом - бегите от христианства без оглядки! Развенчайте для себя его примитивную мифологию, разглядите его топорные алогизмы и отбросьте его рабскую идеологию, отравляющую разум, подобно опиуму. На двух стульях усидеть не получиться, так можно всю жизнь метаться, испытывая перманентную дуккху на этой почве. Христианство даже в сравнение не идет с Дхаммой, это просто несравнимые величины, как пылинка и Вселенная. Вам нужно добраться до корней проблемы, а корни тут очевидны: вы выросли из христианства и разочаровались в нем, но идеи продолжают сидеть в вашем уме, по привычке. А так, как эта привычка питает дуккху, то эта привычка явно вредная. А что делают с вредными привычками?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#185 Jons » 16.06.2016, 22:20

Antaradhana писал(а):в отличии от некоторых учений индуистов, которые, учат ахимсе, карме, перерождениям, йоге и т.п. и относительно полезны для людей.
Неа, они в индуистской интерпретации тоже вредны. Ахимса хинду = вегетарианство. Карма хинду трактуется иначе нежели в буддизме. Перерождения у них вообще нет, у них есть реинкарнация атмы = души. Йога хинду = ишвара вада, отвергнутая Буддой.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#186 SergeyCH » 16.06.2016, 22:24

Денис85 писал(а):Но меня всё равно бывает тянет в Махаяну, возможно Тхеравада подходит европейцам со скептическим, рациональным, сухим умом и такие типы личностей как раз и выбирают эту традицию, а другие буддийские традиции психологически нам ближе), так как наш ум психологически настроен на иррациональность.

То есть большинство выбирают традицию не вследствие поисков или осознания истинности, а потому что ближе.. ближе чему? Собственным предпочтениям, верованиям, чаяниям и надеждам.

"Учение Будды не поддерживает это неведение, слабость, страх и желание, но нацелено на то, чтобы устраняя и уничтожая их, нанося удар в самый их корень, сделать человека просветленным. Согласно буддизму, наши идеи Бога и Души ложны и пусты. Пусть высоко развитые как теории, они являются все теми же крайне тонкими умственными отсветами, облаченными в мудреные метафизические и философские словеса. Эти идеи так глубоко укоренены в человеке, так близки и дороги ему, что он не желает слышать и не хочет понимать никакое учение, которое направлено против них.
Будда достаточно хорошо знал это. Действительно, он говорил, что его учение "против течения" (патисотагами), против эгоистичных желаний человека. Всего через четыре недели после своего Просветления он думал, сидя под баньяновым деревом: "Я постиг эту Истину, которая глубока, которую трудно увидеть, трудно понять... доступную только мудрому... Люди, подчиненные страстями и поглощенные тьмой, не могут видеть эту Истину, которая возвышенна, глубока, тонка и труднопостижима".
С такими мыслями в своем уме, Будда заколебался на мгновение, не будет ли напрасным объяснить миру Истину, которую он только что постиг. Тогда он сравнил мир с лотосовым прудом. В лотосовом пруде есть лотосы, все еще находящиеся под водой; есть другие, поднявшиеся лишь до уровня воды; и есть еще те, что стоят над водой и не затронуты ею. Также и в этом мире есть люди различных уровней развития. Некоторые поймут Истину. Так Будда решил учить ей."

© Дост. Валпола Рахула


"Мы были и остаемся слишком мелкими и трусливыми, чтобы выносить факт бренности всего живущего. Отсюда розовые краски прогрессистского оптимизма, в который, по сути, никто не верит. Мы прикрываемся литературой, прячемся за идеалы, только б ничего не видеть. Но преходящесть, возникновение и исчезновение — это форма всего действительного, начиная с непредсказуемой судьбы звезд и вплоть до мимолетной толкотни на этой планете. Жизнь индивида — идет ли речь о животном, растении или человеке — столь же преходяща, как жизнь народов и культур. Всякое творение подлежит гибели, любая мысль, каждое открытие или деяние будут забыты. Во всем мы ощущаем пропавшую без вести судьбоносную историю. Перед нашими глазами повсюду лежат руины бывших творений умерших культур. Дерзкому Прометею, поднявшемуся в небо, чтобы подчинить человеку божественные силы, не избегнуть падения."

© Герман Гессе
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 921
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#187 Денис85 » 16.06.2016, 22:44

Сергей, факт есть факт, Тхераваду выбирают сухие рационалисты, склад ума которых скептически настроен как правило. А другие буддийские традиции выбирают, люди предрасположенные к вере, может быть романтики). То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#188 Денис85 » 16.06.2016, 22:57

Я понимаю Наталью, по себе понимаю. Это когда не хочешь уже быть христианином и не верится уже так, согласно традиции, с другой стороны тянет в буддизм и вера остаётся в уме, как наработанный принцип и хочется практиковать ещё. И тут остаётся только один имхо выход - другие буддийские традиции, при условии конечно если им веришь, веришь религиозному набору в тех традициях. Но я ни с кем не спорю, каждому своё.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 6

#189 SergeyCH » 16.06.2016, 23:02

Денис85 писал(а):Сергей, факт есть факт, Тхераваду выбирают сухие рационалисты, склад ума которых скептически настроен как правило. А другие буддийские традиции выбирают, люди предрасположенные к вере, может быть романтики). То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.

Я не отрицаю, что возможно есть определенное влияние типа личности на выбор традиции.. Но всё же, слишком огульно про "сухих рационалистов, идущих в тхераваду", и "романтиков, идущих в махаяну" )) в обеих традициях есть разные типы личности.. Тут скорее разделение идет по другому критерию - склонности к религиозному, метафизическому мышлению.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 921
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#190 Jons » 16.06.2016, 23:02

Крепко верить могут заставить трудности, на духовном плане.
Решаемые например так https://www.youtube.com/watch?v=p2HevK3tIW0
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#191 DitafonTiz » 16.06.2016, 23:03

Денис85 писал(а):Сергей, факт есть факт, Тхераваду выбирают сухие рационалисты, склад ума которых скептически настроен как правило. А другие буддийские традиции выбирают, люди предрасположенные к вере, может быть романтики). То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.
Если это так,то я чувствительное и верящее недоразумение :)
Но это не так,палийский сосуд для всех типов личностей утоление
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 493
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 3

#192 SergeyCH » 16.06.2016, 23:03

Денис85 писал(а):Я понимаю Наталью, по себе понимаю. Это когда не хочешь уже быть христианином и не верится уже так, согласно традиции, с другой стороны тянет в буддизм и вера остаётся в уме, как наработанный принцип и хочется практиковать ещё. И тут остаётся только один имхо выход - другие буддийские традиции, при условии конечно если им веришь, веришь религиозному набору в тех традициях. Но я ни с кем не спорю, каждому своё.

Не так просто сразу понять и объективно оценить свои способности и возможности. Часто начинающие буддисты пытаются браться за самые сложные буддийские практики и в результате испытывают разочарование от нереализованных мечтаний. Чтобы не было подобных неудач, лучше всего начинать с самых простых вещей и постепенно, размеренно, аккуратно продвигаться к более сложным ступеням Благородного Восьмеричного Пути.
В целом этот путь можно разделить на три составляющие:

1. Нравственность
2. Сосредоточение
3. Мудрость

Хотя все эти три аспекта даже на самом поверхностном уровне действуют одновременно, и неразрывно связаны друг с другом, основой буддийского учения всё же является нравственность, без которой невозможно отчистить ум для достижения необходимого уровня спокойствия и сосредоточения – второй составляющей пути. А без сосредоточения невозможно развитие совершенной мудрости, заключающейся в глубоком прозрении в реальность жизни и мира.

Учение буддизма (Дхамма) – это долгий процесс, похожий на составление сложной мозаики. Для получения всей картины нужно хорошо знать наследие Будды. Но для начала практики совсем не обязательно знать всю доктрину целиком. Базовые учения Будды касаются нравственного образа жизни и внимательного самонаблюдения, а потому каждому доступны для практики уже сейчас.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 921
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#193 Денис85 » 16.06.2016, 23:05

И чтобы нейтрализовать веру в христианскую мистику, надо ударить чтением такой-же мистики, только в буддийской традиции. Мне именно это помогло увидеть более широкий взгляд на мистику в разных традициях и оторваться от христианства. Совет Леонида не подойдёт, так как этот совет даётся верующему человеку от не имевшего наверное опыт верующего сознания, если так можно написать. Наталья писала о своём опыте, а Ленид ей пишет, типа нет такого (я по смыслу пишу) и естественно она с его советом не согласится. Тут атеистическим воззрением не поможешь, если у кого-то сидит христианская вера. А вот мой совет вполне годный, чтобы ослабить, а то и нейтрализовать веру в христианские концепции, человеку, который эти концепции полагает на мистике, про которые читал, или даже сталкивался сам, ему надо читать про мистику, только уже буддийскую мистику. Другого выхода для Натальи, я не вижу. Я ей не предлагаю начать отрицать всё что чуждо буддизму, а предлагаю взглянуть более широко, ознакомиться через литературу с буддийской мистикой, которая бывает очень похожа на христианскую.
Последний раз редактировалось Денис85 17.06.2016, 00:05, всего редактировалось 3 раз(а).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#194 Денис85 » 16.06.2016, 23:06

SergeyCH писал(а):
Денис85 писал(а):Сергей, факт есть факт, Тхераваду выбирают сухие рационалисты, склад ума которых скептически настроен как правило. А другие буддийские традиции выбирают, люди предрасположенные к вере, может быть романтики). То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.

Я не отрицаю, что возможно есть определенное влияние типа личности на выбор традиции.. Но всё же, слишком огульно про "сухих рационалистов, идущих в тхераваду", и "романтиков, идущих в махаяну" )) в обеих традициях есть разные типы личности.. Тут скорее разделение идет по другому критерию - склонности к религиозному, метафизическому мышлению.

Да, наверное так и есть.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#195 Морра » 17.06.2016, 09:27

Мне тоже кажется, Наталья, что я Вас понимаю. Но не нахожусь на том уровне, откуда можно было бы что-то советовать... Что касается того, что в Ваджраяне мистикам-романтикам проще - не факт. Поначалу - да, а потом все может закончиться не очень хорошо, об этом не раз писалось в разных местах.
Морра F
Репутация: 638
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#196 Денис85 » 17.06.2016, 10:20

Морра писал(а):Мне тоже кажется, Наталья, что я Вас понимаю. Но не нахожусь на том уровне, откуда можно было бы что-то советовать... Что касается того, что в Ваджраяне мистикам-романтикам проще - не факт. Поначалу - да, а потом все может закончиться не очень хорошо, об этом не раз писалось в разных местах.

Так не нужно сразу кидаться в тантру, там ведь есть условия, после осуществления которых, можно переходить к тантрической практике (зарождение бодхичитты, понимание пустотности, отречение - три основы пути) и в ваджраяне важны не методы, а учитель, а ему будет виднее что давать и как, хотя для россиян возможности контакта учитель-ученик, очень редки, разве что с теми учителями, что живут в Москве, например лама традиции Джонанг - Йонтен Гиалтсо. Потом можно оставаться в рамках сутрического метода в тибетских традициях, практиковать шаматху и випашьяну, лоджонг, заместо метта-бхаваны - тонглен. А что касается тантры, то на том-же БФ немало тантриков и они пока не жалуются, хотя на форуме Ясный свет, есть интересная тема, где освящается традиционный подход: Карма Чакмэ говорит, что практики дэватов в свиту которых входят омрачители сознания, только для садхаков обретших определённую йогическую силу, благодаря которой данная свита помогает достичь многих сиддхи. Если же садхак не обладает подобной реализацией, то у него просто усиливается влияние клеш. Он даёт некоторые примеры таких дэватов: Ямантака (Ваджрабхайрава), Палден Лхамо (Шри Дэви Махакали), Вайшравана, Красный Замбала, Дордже Лекпа, гневные формы Гуру Ринпоче. Перед тeм, как делать садханы дэватов означенных выше рекомендуется сначала реализовать садхану дэватов не имеющих такой свиты: Авалокитешвара, Тара, мирные формы Падмасамбхавы - http://clearlight.borda.ru/?1-6-0-00000745-000-0-0-1233053827

Потом есть методы в тибетских традициях не связанные с йогой божества, есть методы махамудры в Кагью без практики йдамов, есть методы дзогчен в Ньингма.

Есть ещё Дзэн, где никакой тантры нет, дзэнские наставники приезжают в Россию, проводят беседы, ретриты. Сейчас популярны стали вебинары, когда учитель не приезжает, а по скайпу отвечает на вопросы, вебинары даже записывают. Есть видеозаписи учителей Кван Ум, есть тексты этой традиции, есть сайт с расписаниями приезда учителей и совместных практик. В Россию кстати чаньский наставник Шэн Ян приезжал, недавно приезжал японский наставник - Сёдо Харада Роси. Приезжала его ученица - Тайкан СёЭ, прожившая в Японии, в монастыре Согэндзи, более 20 лет, сейчас она возглавляет европейский центр Хокуодзан Согэндзи. Потом, у кого нет денег на дорогу и учения, те довольствуются видеозаписями и беседой в интернете, чтением традиционных текстов. В наше время, с некоторыми наставниками можно пообщаться по интернету, я например когда-то общался с Ву Бонгом, да и с нашими тхеравадинскими монахами можно пообщаться через этот форум, или даже через популярные социальные сети.

Тут ещё вопрос во взглядах, может быть Наталье не близки взгляды традиции палийских текстов, где сознание это только процесс контакта и по смерти архата всё окончательно угасает, так как нет обуславливающих причин для возникновения сознания. Может быть ей хотелось бы традиции, где есть учение о тончайшем сознании ясного света (ясный свет относится к тантрийским классификациям, которые несколько отличаются от классификации сутр. В сутрах сознание делится на 2 типа грубое и тонкое, в тантрах на 3: грубое, тонкое и наитончайшее. Вот это наитончайшее сознание и соотносится с ясным светом). Я об этом уже писал - /viewtopic.php?p=78932#p78932

Ну тут каждому своё, кому Тхеравада, кому другие традиции.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#197 Наталья Тэ » 17.06.2016, 10:36

Денис85 писал(а):То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.

Совершенно согласна. Но я не хочу слишком зацикливаться на мистике, так как вижу в этом опасность для себя. Я просто хочу понять, кто помогает людям под образом Христа, Богоматери и святых. Кем были эти святые, которые и после смерти продолжают помогать?
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#198 Денис85 » 17.06.2016, 10:51

Наталья Тэ писал(а):
Денис85 писал(а):То есть, выбор той или иной формы буддизма, очень даже зависит от психологического так сказать портрета, типа личности. Ну и недаром говорится, что тому или иному типу ума, присущ свой метод постижения.

Совершенно согласна. Но я не хочу слишком зацикливаться на мистике, так как вижу в этом опасность для себя. Я просто хочу понять, кто помогает людям под образом Христа, Богоматери и святых. Кем были эти святые, которые и после смерти продолжают помогать?

Наталья, Вы на них зациклены), на христианских образах. Я же Вам предлагаю переключиться на буддийские образа, где такие-же истории. Дал ссылки на литературу, первую книгу можно заказать, а вторую прочитать с сайта. Вы поймите, у махаянцев, помогает Манджушри, Тара, Авалокитешвара, Падмасамбхава, а Вы всё застопориваетесь на христианских образах, а так дело не пойдёт. Я почему Вам порекомендовал посмотреть схожести в буддийской мистике? Чтобы Вы не зацикливались на христианской!

Вот например из автобиографии Сюй-юня:

Мой 84-й год (1923-1924).

Тот год был свидетелем возведения ступы для упокоения праха семи типов учеников... Все могилы справа от храма были подвергнуты эксгумации, и после кремации пепел покойных был также помещён в ступу.
На одном из надгробий была каменная плитка с биографическими сведениями о бхикшу Дао-мине, родившемся во времена правления Дао-гуана [1821-1850] и впоследствии посланном родителями в храм, где он присоединился к сангхе. После посвящения в духовный сан он руководил культовыми церемониями и был сосредоточен на повторении имени бодхисаттвы Авалокитешвары. Однажды ему приснилось, что Бодхисаттва приказал ему принять ванну. После этого он его больше не видел, но почувствовал очень сильный прилив энергии к ногам. На следующее утро, поднявшись с постели, он обнаружил, что может ходить так же, как все [чего раньше не мог]. С этого момента пробудилась его природная мудрость, и поэтому он неустанно взывал к Бодхисаттве до конца дней своих. Крышка его гроба была изъедена белыми муравьями таким образом, что образовались отчётливые контуры семиэтажной восьмигранной ступы, что свидетельствовало о духовных достижениях этого монаха.

Если Вы читали книгу про тхеравадинского учителя Пемасири Тхеру, то там тоже чудеса встречаются.

Зацикливаться на буддийской мистике не надо, буддизм не о том, но она там бывает встречается, я просто порекомендовал обратить на неё внимание, чтобы переформатировать ум в сторону буддизма. А далее, если меня послушаете, начнёте читать, то далее, когда ум успокоится, оставляете это и можно будет переходить к постижению теории той или иной выбранной Вами традиции и её базовых, начальных практик.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#199 Наталья Тэ » 17.06.2016, 10:53

Кстати, вот я сейчас читаю "Раскрывая Дхарму" и там Анандамайтрея не добрыми словами поминает Мару и его свиту, которые мстят буддистам. Но если Мара это тот же Сатана, который так же ненавидит верующих, то ... это на что-то должно намекать?

Денис, я тогда не понимаю, зачем мне погружаться в совершенно чужеродную культуру (я имею в виду Махаяну, в Тхераваде меня пугают только нерусские километровые термины), если я могу получать защиту от "нечистой силы" в христианстве, при этом продолжать следовать (пытаться следовать) буддийскому пути?
Последний раз редактировалось Наталья Тэ 17.06.2016, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Наталья Тэ F
Аватара
Репутация: 98
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26.04.2016
Традиция: Нет

#200 Satou » 17.06.2016, 10:58

Наталья Тэ писал(а):которые и после смерти продолжают помогать?
Каким образом?
Satou M
Репутация: 1196
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ВОПРОСЫ ОТ НОВИЧКОВ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей